Advertisement
В игре История разработки

«Пустышка»Setup shoc.png редкий артефакт неизвестного происхождения / Setup cs.pngSetup cop.png средней распространённости артефакт электрического происхождения.

Описание

Setup shoc.png

При ношении этого артефакта денатурация белков проходит медленнее. Другими словами, плоть устойчивее к высоким температурам и меньше обгорает. Сама по себе это дорогая и редкостная вещь.
Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

Setup cs.png

Ранее этот артефакт считался хламом Зоны, лишённым каких-либо определённых свойств или характеристик. Но недавно было открыто, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему. Радиоактивен.
Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

Setup cop.png

Ранее этот артефакт считался хламом, лишённым каких-либо полезных свойств. Однако некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему. Радиоактивен.
Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Местонахождение

  • Находится в игровом мире:
    • Гарантированно находится в следующих местах:
Гарантированное местоположение артефакта
Локация Местонахождение Фото
1 Свалка Северная куча
Артефакт на вершине мусорной кучи.[Пустышка 1]
Батарейка (Пустышка) 1.jpg
2 Армейские Склады Дальний хутор
Артефакт у северного края локации в собачьем логове.
Батарейка (Пустышка) 2.jpg
3 Радар Мёртвый лес
Артефакт на юго-западе локации в глубине Мёртвого леса.[Пустышка 2]
Артефакт «Пустышка» на Радаре — точное местоположение.jpg
  1. Заметить артефакт мешает визуальный эффект, засветляющий экран при радиоактивном облучении. Для облегчения поиска местоположение артефакта с высоты указано на скриншоте под спойлером.
    Артефакты на северной куче
  2. Как и другие три артефакта («Золотая рыбка», «Батарейка», «Пружина») из данной области, «Пустышку» найти очень сложно, и на это есть две причины. Первая — однообразный пейзаж леса, в котором одним из немногих ориентиров являются скалы вдоль границы локации. Вторая — неправильно прописанные в файлах игры координаты, из-за чего артефакт появляется под землёй, но становится видимым, когда растягивается. «Батарейка» служит отличным индикатором местонахождения «Пустышки», так как находится прямо рядом с ней. Точное местоположение артефакта указано на скриншотах под спойлером ниже.
    Артефакт в Мёртвом лесу

Баги

  • «Пустышка»-«батарейка» и «батарейка»

    Setup shoc.png Из-за неисправленной даже в последних версиях игры ошибки, артефакт «Пустышка» также носит название «Батарейка».
  • Setup shoc.png Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Пустышка» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий[1], однако из-за ошибки игрового кода[2] артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
  • Setup shoc.png Если, надев как минимум четыре экземпляра данного артефакта на пояс, подвергнуть Меченого воздействию аномалии «Жарка» или «Комета», атаке огненного полтергейста либо иному воздействию высоких температур[3], то и его собственное здоровье, и запас прочности его комбинезона будут не снижаться, а восстанавливаться[4]. Таким образом можно чинить повреждённую экипировку, что в реалиях ТЧ, где в принципе отсутствует механика ремонта, сильно облегчает прохождение.
    • Важное для геймплея следствие из данного бага — с момента надевания четвёртой «Пустышки» огненная среда становится «дружественной» Меченому, не только быстро восстанавливая его здоровье, но и защищая от атакующих в ближнем бою мутантов, по которым огонь всё также наносит нормальный урон.

Интересные факты

  • Один из десяти артефактов в Зоне, у которого отсутствуют негативные эффекты[5].
  • Setup shoc.png Похожа на «Пружину» и, вероятно, имеет схожее происхождение.
    • Очевидно, что две части обоих артефактов взаимодействуют друг с другом посредством неких гравитационных сил; к тому же, «Пружина» обладает как раз гравитационно-защитными свойствами. Исходя из этого, имеются все основания утверждать, что происхождение этих артефактов достоверно включает в себя гравитационное воздействие; однако, это не исключает участие в оном и иных сил.

Примечания

  1. Условия:
  2. Суть ошибки заключается в округлении любой нецелой вероятности до ближайшего целого процента в меньшую сторону; в данном случае 0,5 % округляется до нуля.
  3. Помимо повсеместных костров, сюда также входит пламя в сточной трубе на Янтаре и раскалённые печи в X10.
  4. Связано это с тем, что при значении какого-либо коэффициента защиты более единицы или 100 %, урон от соответствующего поражающего фактора не исчезает полностью, а приобретает отрицательный коэффициент, и начинает не уменьшать здоровье и очки прочности, а, наоборот, прибавлять их на величину, превышающую единицу; а именно: + 0,2 от номинального урона — для четырёх артефактов, дающих в сумме коэффициент 1,2, и, соответственно, + 0,5 для пяти, дающих 1,5.
  5. Остальные девять: «Пружина», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Батарейка» в ТЧ и «Аленький цветочек», «Медуза», «Выверт» и «Пузырь» в ЧН и ЗП.
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Гравитационные артефакты(Медуза • Каменный цветок • Ночная звезда) • (Выверт • Грави • Золотая рыбка) • (Кровь камня • Ломоть мяса • Душа)
Термические артефактыКапли • Огненный шар • Кристалл
Электрические артефактыБенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет
Химические артефактыСлизь • Слизняк • Слюда
Неизвестного происхожденияПружина • Пустышка • Батарейка • Плёнка • Мамины бусы • Колобок
Растительного происхожденияКолючка • Кристальная колючка • Морской ёж
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Гравитационные артефактыМедуза • Каменный цветок • Ночная звезда • Выверт • Грави • Золотая рыбка
Термические артефактыКристалл • Огненный шар • Мамины бусы • Глаз • Пламя
Химические артефактыКровь камня • Ломоть мяса • Душа • Колобок • Пузырь • Светляк
Электричесике артефактыБенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет • Батарейка • Пустышка • Снежинка
Неизвестного происхожденияКомпас • Аленький цветочек
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Неизвестного происхожденияКомпас
Артефакт-растениеСердце Оазиса
ПолуартефактыИзменённый штурвал • Изменённый изолятор
Прочее
Отменённые артефактыВырезанные артефакты • Прочие нереализованные артефакты • Пси-артефакты
Advertisement