ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
Improve.svg
Для улучшения качества статьи нужно:

Подробно расписать гарантированные местоположения каждого экземпляра артефакта, а также возможные зоны появления и шанс спавна артефакта в них в Чистом Небе и Зове Припяти.

«Пустышка», или ложная «Батарейка»[1], — предположительно, разряженный энергетический предмет.

Игровое описание

Setup shoc.png
« При ношении этого артефакта денатурация белков проходит медленнее. Другими словами, плоть устойчивее к высоким температурам и меньше обгорает. Сама по себе это дорогая и редкостная вещь. »
Setup cs.png
« Ранее этот артефакт считался хламом Зоны, лишённым каких-либо определённых свойств или характеристик. Но недавно было открыто, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему. Радиоактивен. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Setup cop.png
« Ранее этот артефакт считался хламом, лишённым каких-либо полезных свойств. Однако некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную систему. Радиоактивен. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Местонахождение

  • Находится в игровом мире:
    • Гарантированно находится в следующих местах:
Гарантированное местоположение артефакта
Локация Местонахождение Фото
1 Свалка Северная куча
Артефакт на вершине мусорной кучи.[Пустышка 1]
Батарейка (Пустышка) 1.jpg
2 Армейские склады Дальний хутор
Артефакт у северного края локации в собачьем логове.
Батарейка (Пустышка) 2.jpg
3 Радар Мёртвый лес
Артефакт на юго-западе локации в глубине Мёртвого леса.[Пустышка 2]
Артефакт «Пустышка» на Радаре — точное местоположение.jpg
  1. Заметить артефакт мешает визуальный эффект, засветляющий экран при радиоактивном облучении. Для облегчения поиска местоположение артефакта с высоты указано на скриншоте под спойлером.
    Артефакты на северной куче
  2. Как и другие три артефакта («Золотая рыбка», «Батарейка», «Пружина») из данной области, «Пустышку» найти очень сложно, и на это есть две причины. Первая — однообразный пейзаж леса, в котором одним из немногих ориентиров являются скалы вдоль границы локации. Вторая — неправильно прописанные в файлах игры координаты, из-за чего артефакт появляется под землёй, но становится видимым, когда растягивается. «Батарейка» служит отличным индикатором местонахождения «Пустышки», так как находится прямо рядом с ней. Точное местоположение артефакта указано на скриншотах под спойлером ниже.
    Артефакт в Мёртвом лесу

Article New.svg
Этот раздел незавершён.
По замыслу одного из участников, здесь должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, добавив сюда больше информации.

Article New.svg
Этот раздел незавершён.

Баги

Ложная «Батарейка» рядом с истинной

  • Setup shoc.png Из-за неисправленной даже в последних версиях игры ошибки, артефакт имеет название «Батарейка», которое принадлежит другому артефакту. Исправить его можно, зайдя в папку "string_table_enc_zone".
  • Setup shoc.png Также, как и все артефакты последней ценовой категории, «Пустышка» должна была появляться с шансом 0,5 % в рюкзаках некоторых NPC при соблюдении определённых условий[2], однако из-за ошибки игрового кода[3] артефакт никогда и ни при каких обстоятельствах не появляется у погибших сталкеров.
  • Setup shoc.png Если, надев как минимум четыре экземпляра данного артефакта на пояс, подвергнуть Меченого воздействию аномалии «Жарка» или «Комета», атаке огненного полтергейста либо иному воздействию высоких температур[4], то и его собственное здоровье, и запас прочности его комбинезона будут не снижаться, а восстанавливаться[5]. Таким образом можно чинить повреждённую экипировку, что в реалиях ТЧ, где в принципе отсутствует механика ремонта, сильно облегчает прохождение.
    • Важное для геймплея следствие из данного бага — с момента надевания четвёртой «Пустышки» огненная среда становится «дружественной» Меченому, не только быстро восстанавливая его здоровье, но и защищая от атакующих в ближнем бою мутантов, по которым огонь всё также наносит нормальный урон.

Интересные факты

  • Один из десяти артефактов в Зоне, у которого отсутствуют негативные эффекты[6].
  • Setup shoc.png Ошибка с названиями артефактов, описанная выше, породила второе, неофициальное название «Пустышки», применяющееся для избежания путаницы: «Ложная "Батарейка"». По той же причине, артефакт, название которого досталось предмету статьи, стал неофициально именоваться «Истинной "Батарейкой"».
  • Setup shoc.png Похожа на «Пружину» и, вероятно, имеет схожее происхождение.
    • Очевидно, что две части обоих артефактов взаимодействуют друг с другом посредством неких гравитационных сил; к тому же, «Пружина» обладает как раз гравитационно-защитными свойствами. Исходя из этого, имеются все основания утверждать, что происхождение этих артефактов достоверно включает в себя гравитационное воздействие; однако, это не исключает участие в оном и иных сил.

Примечания

  1. Появление второго названия связано с путаницей, о которой рассказывается в одном из фактов.
  2. Условия:
  3. Суть ошибки заключается в округлении любой нецелой вероятности до ближайшего целого процента в меньшую сторону; в данном случае 0,5 % округляется до нуля.
  4. Помимо повсеместных костров, сюда также входит пламя в сточной трубе на Янтаре и раскалённые печи в X10.
  5. Связано это с тем, что при значении какого-либо коэффициента защиты более единицы или 100 %, урон от соответствующего поражающего фактора не исчезает полностью, а приобретает отрицательный коэффициент, и начинает не уменьшать здоровье и очки прочности, а, наоборот, прибавлять их на величину, превышающую единицу; а именно: + 0,2 от номинального урона — для четырёх артефактов, дающих в сумме коэффициент 1,2, и, соответственно, + 0,5 для пяти, дающих 1,5.
  6. Остальные девять: «Пружина», «Мамины бусы», «Колобок», «Плёнка» и «Батарейка» в ТЧ и «Аленький цветочек», «Медуза», «Выверт» и «Пузырь» в ЧН и ЗП.
Просмотр этого шаблона
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Гравитационные артефакты(Медуза • Каменный цветок • Ночная звезда) • (Выверт • Грави • Золотая рыбка) • (Кровь камня • Ломоть мяса • Душа)
Термические артефактыКапли • Огненный шар • Кристалл
Электрические артефактыБенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет
Химические артефактыСлизь • Слизняк • Слюда
Неизвестного происхожденияПружина • Пустышка • Батарейка • Плёнка • Мамины бусы • Колобок
Растительного происхожденияКолючка • Кристальная колючка • Морской ёж
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Гравитационные артефактыМедуза • Каменный цветок • Ночная звезда • Выверт • Грави • Золотая рыбка
Термические артефактыКристалл • Огненный шар • Мамины бусы • Глаз • Пламя
Химические артефактыКровь камня • Ломоть мяса • Душа • Колобок • Пузырь • Светляк
Электричесике артефактыБенгальский огонь • Вспышка • Лунный свет • Батарейка • Пустышка • Снежинка
Неизвестного происхожденияКомпас • Аленький цветочек
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Неизвестного происхожденияКомпас
Артефакт-растениеСердце Оазиса
ПолуартефактыИзменённый штурвал • Изменённый изолятор
Прочее
Отменённые артефактыВырезанные артефакты • Прочие нереализованные артефакты • Пси-артефакты
Advertisement