Путепровод «Припять-1» — транспортный шлюз, идущий от завода «Юпитер» до самой Припяти. Раньше шлюз использовался для перевозки по нему на грузовиках неких ценных грузов, о чём говорит многочисленный заброшенный транспорт. После аварии шлюз закрыли и наполнили углекислым газом с ядовитой примесью, поэтому находиться внутри можно только в костюме с замкнутой системой дыхания. Группа Дегтярёва пробиралась через этот шлюз, чтобы попасть в город. Внутри путепровода немало снорков, тушканов, зомбированных, а также бойцов «Монолита». Также много аномалий различного типа. Уровень был вырезан из ЧН, но восстановлен в ЗП.

Описание из дизайн-документа ЧН[править | править код]

« Новый уровень.
Размер уровня: очень большой
Огромный подземный город под Припятью. Системы связи, транспортные тоннели, лаборатории, склады и огромные заводы — все это было скрыто под землей. Тогда Советский Союз пытался сохранить свои секреты настолько, насколько это возможно. То же самое было сделано с секретными объектами в Чернобыле. Припять всем была известна как город работников ЧАЭС, но большая часть её граждан работала под землёй. Эти подземные объекты использовались для создания высокоразвитых систем, а ЧАЭС была только лишь прикрытием для всего этого. В момент катастрофы под землёй были тысячи людей. В основном, ученые и военные. Большинство из них погибли, а выжившие мутировали. Прогуливаясь по катакомбам игрок увидит страшные фотографий своей настоящей жизни. Жители катакомб одичали и обожествили работающие механизмы и энергию.
»
— Описание взято из документа stk pre dc в переводе! (В оригинале текст на английском.)

Описание[править | править код]

Данная локация должна была появиться ещё в ЧН. Через неё должны были пробираться отряды «Чистого неба», отстреливаясь от монолитовцев. Именно на этой локации должен был быть военный вертолёт и снайперы-монолитовцы, которых перенесли в Лиманск и заброшенный госпиталь после отказа от локации. Раннюю версию локации можно увидеть в расширенном билде 3120.

Чтобы попасть в путепровод, нужно иметь костюм с замкнутой системой дыхания, но надевать его не обязательно, достаточно просто положить костюм в инвентарь — правда, в облаках газа будет наноситься существенный урон здоровью. Впрочем, это относится не ко всем видам брони. К тому же, в некоторых ситуациях можно воспользоваться помощью артефактов — таких, как, например, «Ломоть мяса».

В начале пути можно заметить, что команда Дегтярёва на время прохождения локации стала вольными сталкерами и друзьями по отношению к ГГ, то есть, Бродяга и Соколов «поменяли» группировки. Техническое объяснение этому очень простое: все NPC, находящиеся в путепроводе, представляют собой единый отряд, а это возможно только при условии, что все его члены состоят в одной группировке. Кроме того, в путепроводе используются другие модели героев, за исключением Дегтярёва, поскольку он не является NPC.

На этой локации отсутствуют диалоги с героями. Если попытаться заговорить с кем-либо из команды, они ответят, что сейчас не время для этого. Зулус например крикнет: «Разговорчики!», а Бродяга просто скажет, что не настроен болтать. Если случайно попасть по одному из группы Дегтярёва, то на секунду он станет врагом, но потом снова будет другом. А если убить одного из своих, то остальные откроют огонь по ГГ со словами «Ах ты, подонок!».

Если попытаться спуститься назад в путепровод из Припяти, то можно обнаружить, что тоннель засыпан. Рядом будет мёртвый монолитовец и взорванный динамит. Таким образом, снова попасть в путепровод не получится.

Баги и недочёты[править | править код]

  • Несмотря на то, что в конце пути Дегтярёв по лестнице, которая позволяет выбраться из путепровода на поверхность Припяти, поднимается первым, в последующем ролике он выбирается из путепровода самым последним.
  • Иногда, если включить питание прямо во время нападения снайперов, некоторые из членов отряда могут «застрять» между толстой дверью и стеной (очень редко все). Вытащить их оттуда будет проблематично, но достаточно перейти в Припять и проблема решится сама собой.
  • Замечен визуальный баг - в зонах, заполненных газом ГГ будет оставлять кровавый след за собой, как если бы у него было кровотечение.

Тайники[править | править код]

см. Путепровод «Припять-1»/Тайники

  • На самом же деле данная локация планировалась ещё для ТЧ как соединение всех объектов и лабораторий в одно целое, что подтверждает данная запись:
« По дизайн-документам в планы разработчиков входило создание огромной подземной локации, соединяющей все лаборатории и объекты в одно целое. Реализовано не было, но в игре повсеместно встречаются отсылки в виде заваленных ходов и железнодорожных путей под землёй. В «Зове Припяти» часть этой локации была возвращена в подземном Путепроводе «Припять-1». »

Галерея[править | править код]

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКордонСвалкаНИИ «Агропром»Подземелье «Агропрома»БарТёмная ДолинаЛаборатория X18Дикая территорияЯнтарьЛаборатория X16Армейские СкладыРадарЛаборатория X10ПрипятьЧАЭССаркофагУправление Монолитом
Вырезанные Cut.png
Тёмная Долина (старая)Бар (старый)Завод «Росток»Озеро ЯнтарьБолотаk01_darkscapek02_deadmilk03_milradСекретная лабораторияГенераторыВоенная лаборатория
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Подземелье «Агропрома» • Янтарь • Рыжий лесВоенные СкладыЛиманскЗаброшенный госпиталь • ЧАЭС
Вырезанные и нереализованные Cut.png
Генераторы • Doc.png КатакомбыDoc.png Мост через реку ПрипятьПодземелья Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиЗатонОкрестности «Юпитера»Путепровод «Припять-1»ПрипятьЛаборатория X8Упом-0.png Лаборатория X7
Карты сетевой игрыЗаброшенная фабрикаSetup cs.pngSetup cop.png Спортивный центрЗавод «Агропром»Setup cs.pngSetup cop.png Ремонтная базаВоенная базаЖ/д станцияSetup cop.png ПрипятьБассейн (помещение)Заброшенная деревняЛиманскCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png СвалкаSetup cs.pngSetup cop.png Пожарная станцияЗавод «Янтарь»Тёмная ДолинаCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png Бассейн (комплекс)Setup cs.pngSetup cop.png АвтостанцияАТПЗавод «Агропром»Setup cs.png Тренировочный лагерь
См. также Локации