ФЭНДОМ

РПГ-7у — единственный в серии игр ручной противотанковый гранатомёт.

Игровое описание Править

Тень Чернобыля и Чистое Небо
Гранатомёт образца 1960-х, в огромном количестве оставшийся на армейских складах, откуда и попал в Зону. Редкое для сталкеров оружие: внушительные габариты и большой вес делают РПГ не слишком популярным, хотя иногда он просто незаменим.

Зов Припяти
Гранатомёт образца 1960-х, в огромном количестве оставшийся на армейских складах, откуда и попал в Зону. Представляет собой гладкоствольное однозарядное пусковое устройство безоткатного типа, укомплектованное оптическим прицелом ПГО-7 кратностью 2,7 диоптрии. Внушительные габариты и большой вес делают это оружие не слишком распространённым среди сталкеров, но ввиду огромной разрушительной силы и простоты использования оно нашло себе верных почитателей в Зоне.

Местонахождение Править

ТЧ Править

ЧН Править

ЗП Править

Тайник Припять 28 ЗП

В подвале Гастронома

Кто вооружён Править

ТЧ Править

ЧНПравить

Достоинства Править

  • Внушительный урон.
  • Большой радиус поражения.
  • Высокая дальнобойность.
  • Не изнашивается (ЧН).
  • Чрезвычайно большое фугасное действие снаряда.

Недостатки Править

  • Большой вес.
  • Редкость и высокая стоимость боеприпасов.
  • Низкая мобильность (невозможность бега при использовании гранатомета).
  • Малая точность (снаряд всегда летит ниже метки прицела).

Обзор Править

Боец «Монолита» с РПГ-7у

Монолитовец с РПГ-7у

Ввиду ограниченности использования, РПГ-7у крайне редко применяется в Зоне, однако периодически им вооружаются монолитовцы и наёмники. Используется в основном для охраны баз, важных стратегических точек, борьбы с крупными скоплениями противников, а также для уничтожения лёгкой бронетехники и вертолётов военных.

Интересные факты Править

  • Интересно, что в качестве прицельной марки в игре используется отметка для выверки прицела.
    • Для точной стрельбы из гранатомёта нужно целиться чуть ниже и левее от точки перекрестия вышеуказанной отметки.
  • Прицел РПГ-7у в ЗП, аналог которого в реальном мире имеет кратность 2.7Х, в игре даёт кратность такую же, как и прицел гаусс-пушки — 12Х, а это наивысшая кратность прицела в игре.
  • В билдах ТЧ этим гранатомётом был вооружён вырезанный персонаж Саша Белый.
  • В ЗП можно продать сталкеру разряженный гранатомёт, затем достать перед ним оружие, тот направит РПГ на ГГ. После убийства NPC гранатомёт окажется заряженным.
  • Если рядом с NPC выкинуть РПГ-7у, то он подберет его, а при появлении врагов будет стрелять до тех пор, пока не убьёт врага или себя.
  • Наряду с гаусс-пушкой и ножом, РПГ-7у — оружие с огромной убойной силой в игре, хотя внушительный вес гранатомёта (7 кг) и зарядов (2 кг — один выстрел) не позволяет использовать его часто.
  • Если выстрелить в небо, то заряд улетит и не упадет, как ВОГ или M203, что не позволяет вести навесную стрельбу по площадям.
  • Если псевдогигант ударит ногой в лаборатории X18, существует вероятность того, что гранатомет провалится под поверхность пола. Он может появиться через некоторое время, но в плохом состоянии.
    • Гранатомет может провалиться под пол, даже если псевдогигант не ударит ногой по земле. Произойдёт это в том случае, если внутри лаборатории сделать сохранение и загрузить его или загрузить автосохранение при переходе в лабораторию. Поэтому желательно сохраниться перед входом в X18.
  • В ЧН и ЗП использует обновленную текстуру из билдов.
РПГ-7у в меню ЧН

РПГ-7у в меню ЧН

  • Присутствует на загрузочном экране ЧН.
  • Если выстрелить из этого оружия в псевдогиганта в момент его удара по земле, то заряд развернёт, и тот улетит в небо либо в любое другое направление.
  • В билде 1935 находится на старой версии Кордона за насыпью в домике слева от тоннеля, однако при попытке выстрелить происходит вылет.
  • По сути, уникальное оружие со своими анимациями, системой перезарядки, моделью, отличающейся в заряженном и разряженном состоянии и багами (см. баги ниже).
  • В той же лаборатории X18 гранатомёт по задумке должен располагаться на трубах над залом, возле скелета, но из-за вспыльчивого поведения псевдогиганта он и большая часть костей падает вниз.
  • РПГ-7у убивает контролёра и химеру с первого выстрела, псевдогиганта — при точном попадании с двух.
  • Выстрелы в ЧН можно добыть только из тайников или из самих гранатомётов. Их всего девять штук: семь в тайниках (по одному тайнику на Болоте, на Свалке, на «Агропроме» и в его подземелье, на Янтаре, в Рыжем лесу, на Армейских складах) и два в гранатомётах (один продаёт Отшельник, второй на Армейских складах).
  • NPC замечают ГГ при выстреле по ним из РПГ на любом расстоянии.
  • РПГ в ТЧ будет полезен для уничтожения БТР-ов на ЧАЭС-1.
  • Не читая записку Соколова, в ЗП на ЗРК «Волхов» достать РПГ можно, кидая гранаты за решетку. Правда, после взрыва гранаты оружие будет непригодно к использованию, пока не будет отремонтировано у техника.
  • Помимо гранатомёта РПГ планировался также ПЗРК (Переносной Зенитно-Ракетный Комплекс) «Стрела-3». Отказались от него, возможно, из-за узкой специализации на авиации.
    Стрела-3 ико

    Иконка Стрелы-3

  • Очень странно, что у РПГ такая высокая кратность оптики. В реальности она меньше.
  • Все гранатомётчики в серии игр носят по одному заряду к РПГ.
  • В реальности скорость полёта снаряда, выпущенного из этого гранатомёта, гораздо выше, чем в игре.
  • Странно, что РПГ-7у оставляет после выстрела не след от взрыва, а пулевое отверстие. Скорее всего, недоработка.

Баги Править

  • В ТЧ NPC с РПГ будет бесконечно стрелять в игрока, а если гранатомётчика убить, зарядов в РПГ не окажется. Там же иногда выявляется баг: если разрядить РПГ, то заряд может просто исчезнуть.
  • В ТЧ и ЧН если разрядить гранатомёт, и снова зарядить его, то можно заметить как граната на доли секунды опять появляется в пусковой трубе, после чего ГГ снова заряжает её.
    • Аналогичный баг проявляется, если сначала разрядить гранатомёт, а потом попытаться выстрелить.
  • Ввиду особенностей искусственного интеллекта NPC, последние будут пытаться стрелять из этого оружия даже если на линии огня окажется препятствие (стена, остов машины). Зачастую это приводит к гибели как самого гранатомётчика, так и всех, кто находится в непосредственной близости от него.
  • В первых версиях ЧН, гранатомёт, отобранный у Отшельника, стреляет, не тратя боезапас. Для этого необходимо его сломать на 100 %, разрядить через инвентарь и стрелять пустым РПГ. Выстрел будет без отдачи и звука, а на экране появится сообщение «Оружие заклинило. Необходима перезарядка».
  • В ТЧ можно стрелять из полностью сломанного гранатомёта.
    Для вики
  • Если в ТЧ резко развернуться, держа в руках заряженный РПГ-7у, то можно увидеть, как ствол гранатомёта проходит через камеру и внутри находится снаряд.

Литература Править

  • В книге «Бумеранг» легенда Зоны сталкер Семецкий погиб от выхлопа из РПГ-7у. В серии игр выхлопа технически не существует, что позволяет, например, стрелять без последствий, стоя спиной к стене или просто в тесном помещении.
  • В книге «Во имя Зоны» монолитовец Кузнецов использовал «базуку», чтобы сбить военные вертолёты в Могильнике.

Галерея Править

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо и Зов Припяти Править

П · О · Р
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
ПистолетыПМмПБ-1с«Фора-12»ХПСС-1м«Марта»«Волкер-П9м»ГШ-18«Кора-919»СИП-т М200УДП «Компакт»«Чёрный ястреб»
ДробовикиОбрезБМ-16Охотничье ружьё«Чейзер-13»СПСА-14«Отбойник»
Штурмовые винтовкиАКМ-74/2УАКМ-74/2АС-96/2 «Обокан»«Гром-С14»СА «ЛАВИНА»ИЛ86ТРс-301СГИ-5кГП37ФТ-200М
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»P90
Снайперские винтовки«Винтарь-ВС»СВУмк-2СВДм-2Гаусс-пушка
ПулемётыРП-74XM-134
Гранатомёты«Бульдог-6»РПГ-7у
Ручные гранатыФ-1РГД-5Дымовая граната
См. также Оружие