ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

РПГ-7у — единственный в серии игр ручной противотанковый гранатомёт.

Внутриигровое описание

Setup shoc.png
« Гранатомёт образца 1960-х, в огромном количестве оставшийся на армейских складах, откуда и попал в Зону. Редкое для сталкеров оружие: внушительные габариты и большой вес делают РПГ не слишком популярным, хотя иногда он просто незаменим. »
Setup cs.png
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Setup cop.png
« Гранатомёт образца 1960-х, в огромном количестве оставшийся на армейских складах, откуда и попал в Зону. Представляет собой гладкоствольное однозарядное пусковое устройство безоткатного типа, укомплектованное оптическим прицелом ПГО-7 кратностью 2,7 диоптрии. Внушительные габариты и большой вес делают это оружие не слишком распространённым среди сталкеров, но ввиду огромной разрушительной силы и простоты использования оно нашло себе верных почитателей в Зоне. »
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Обзор

Ввиду ограниченности использования, РПГ-7у крайне редко применяется в Зоне, однако периодически им вооружаются монолитовцы и наёмники. Используется в основном для охраны баз, важных стратегических точек, борьбы с крупными скоплениями противников, а также для уничтожения лёгкой бронетехники и вертолётов военных.

Местонахождение

ТЧ

ЧН

ЗП

Кто вооружён

ТЧ

ЧН

Достоинства

  • Внушительный урон;
  • Большой радиус поражения;
  • Высокая дальнобойность;
  • Не изнашивается (ЧН);
  • Чрезвычайно большое фугасное действие снаряда.

Недостатки

  • Большой вес;
  • Редкость и высокая стоимость боеприпасов;
  • Невозможность бега при использовании гранатомета;
  • Недостаточная настильность на большой дистанции до цели (снаряд всегда летит ниже метки прицела);
  • Крайне низкий показатель удобности.

Интересные факты

  • Интересно, что в качестве прицельной марки в игре используется отметка для выверки прицела.
  • Прицел РПГ-7у в ЗП, аналог которого в реальном мире имеет кратность 2.7Х, в игре даёт кратность такую же, как и прицел Гаусс-пушки — 12Х, а это наивысшая кратность прицела в игре.
    • Очень странно, что у РПГ такая высокая кратность оптики. В реальности она меньше.
  • В ЗП можно продать сталкеру разряженный гранатомёт, затем достать перед ним оружие, тот направит РПГ на ГГ. После убийства NPC гранатомёт окажется заряженным.
  • Если рядом с NPC выкинуть РПГ-7у, то он подберет его, а при появлении врагов будет стрелять до тех пор, пока не убьёт врага или себя.
  • Наряду с Гаусс-пушкой и ножом, РПГ-7у — оружие с огромной убойной силой в игре, хотя внушительный вес гранатомёта (7 кг) и зарядов (2 кг — один выстрел) не позволяет использовать его часто.
  • Если псевдогигант ударит ногой в лаборатории X18, существует вероятность того, что гранатомет провалится под поверхность пола. Он может появиться через некоторое время, но в плохом состоянии.
    • Гранатомет может провалиться под пол, даже если псевдогигант не ударит ногой по земле. Произойдёт это в том случае, если внутри лаборатории сделать сохранение и загрузить его или загрузить автосохранение при переходе в лабораторию. Поэтому желательно сохраниться перед входом в X18.
  • В ЧН и ЗП использует обновленную текстуру из билдов.

РПГ-7у в меню ЧН

  • Присутствует на загрузочном экране ЧН.
  • Если выстрелить из этого оружия в псевдогиганта в момент его удара по земле, то заряд развернёт, и тот улетит в небо либо в любое другое направление.
  • Cut.png В билде 1935 находится на старой версии Кордона за насыпью в домике слева от тоннеля, однако при попытке выстрелить происходит вылет.
  • По сути, уникальное оружие со своими анимациями, системой перезарядки, моделью, отличающейся в заряженном и разряженном состоянии и багами (см. баги ниже).
  • В той же лаборатории X18 гранатомёт по задумке должен располагаться на трубах над залом, возле скелета, но из-за вспыльчивого поведения псевдогиганта он и большая часть костей падает вниз.
  • РПГ-7у убивает контролёра и химеру с первого выстрела, псевдогиганта — при точном попадании с двух.
  • Снаряды в ЧН можно добыть только из тайников или из самих гранатомётов. Их всего девять штук: семь в тайниках (по одному тайнику на Болоте, на Свалке, на «Агропроме» и в его подземелье, на Янтаре, в Рыжем лесу, на Армейских Складах) и два в гранатомётах (один продаёт Отшельник, второй на Армейских Складах).
  • NPC замечают ГГ при выстреле по ним из РПГ на любом расстоянии.
  • Не читая записку Соколова, в ЗП на ЗРК «Волхов» достать РПГ можно, кидая гранаты за решетку. Однако, после взрыва гранаты оружие будет непригодно к использованию, пока не будет отремонтировано у техника.
  • Все гранатомётчики в серии игр носят по одному заряду к РПГ.
  • В реальности скорость полёта снаряда, выпущенного из этого гранатомёта, гораздо выше, чем в игре.

Баги

  • В ТЧ NPC с РПГ будет бесконечно стрелять в игрока, а если гранатомётчика убить, зарядов в РПГ не окажется. Там же иногда выявляется баг: если разрядить РПГ, то заряд может просто исчезнуть.
  • В ТЧ и ЧН если разрядить гранатомёт, и снова зарядить его, то можно заметить как граната на доли секунды опять появляется в пусковой трубе, после чего ГГ снова заряжает её.
    • Аналогичный баг проявляется, если сначала разрядить гранатомёт, а потом попытаться выстрелить.
  • Снаряд после взрыва оставляет пулевое отверстие.
  • Ввиду особенностей искусственного интеллекта NPC, последние будут пытаться стрелять из этого оружия даже если на линии огня окажется препятствие (стена, остов машины). Зачастую это приводит к гибели как самого гранатомётчика, так и всех, кто находится в непосредственной близости от него.
  • В первых версиях ЧН, гранатомёт, отобранный у Отшельника, стреляет, не тратя боезапас. Для этого необходимо его сломать на 100 %, разрядить через инвентарь и стрелять пустым РПГ. Выстрел будет без отдачи и звука, а на экране появится сообщение «Оружие заклинило. Необходима перезарядка».
  • В ТЧ можно стрелять из полностью сломанного гранатомёта.

Галерея

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо» и «Зов Припяти»

Просмотр этого шаблона
Оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
Пистолеты-пулемёты«Гадюка-5»
ПулемётыРП-74
Гранатомёты«Бульдог-6» • РПГ-7у
Advertisement