Advertisement
« Страшное место. Тут не за здорово живёшь — сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был. Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда в своём уме не возвращался. »

Радар — локация на северо-востоке Зоны, накрытая мощным пси-полем. Дорогу к бункеру — центру управления излучателем — прикрывают многочисленные и хорошо вооружённые отряды монолитовцев: на территории излучателя находится их полевой лагерь.

Описание

Данная локация представляет собой Мёртвый лес и окрестности брошенной военной РЛС. Много аномалий, сильное ионизирующее излучение, особенно возле автомобилей и других металлических конструкций. На данной локации не стоит приближаться к различной технике, так как радиационный фон возле неё за секунду облучит полностью. При приближении к Выжигателю, Меченого начинают преследовать фантомы, нанося урон его психическому здоровью.

В Мёртвом лесу, возле разбившегося вертолёта бродит группа зомбированных. Из мутантов обитают снорки, псевдособаки, псевдогигант, кровососы и единственная пси-собака. Изредка, около входа в лабораторию X10, можно обнаружить полтергейста.

Из группировок встречается «Монолит» — выжигатель охраняют более семидесяти её представителей. После отключения антенн, сюда приходят одиночки, передовые отряды свободовцев и долговцев, подразделения армейского спецназа и несколько наёмников.

Ключевые места

Ранние задумки

  • Согласно дизайнерским документам 2003—2004 годов, подступы к антеннам и лаборатории планировалось «заселить» наёмниками, которые охотились на главного героя, но потом они были заменены на монолитовцев по причине изменения сюжетной линии.
  • Первоначально вместо леса планировалось несколько рядов мусорных куч. Эта задумка была навеяна историей реального Рыжего леса, который после аварии был полностью вырублен и захоронен.
  • В билдах работали все антенны, а в финальной версии одна антенна не рабочая и наклонена в сторону соседней.
  • Основная дорога имеет ответвление, ведущее к дальнему блокпосту монолитовцев. Отыскать это место можно, ориентируясь на вагончик на колёсах, стоящий поперёк той дороги, которая является ответвлением. Вагончик поставлен таким образом, что неопытный или невнимательный игрок, если поленится его обследовать, то с большой вероятностью просто не заметит этой дороги. Блокпост будет охраняться небольшим отрядом монолитовцев. В тоннеле блокпоста есть дверь, но скрипта на переход нет. Изначально планировалось сделать вход в лабораторию X10 именно здесь.

Баги и недочёты

  • Можно попасть в Припять, не отключая Выжигатель. Для этого надо пройти в ворота, которые находятся возле северного блокпоста, игнорируя пси-излучение. Для беспрепятственного прохода понадобится правильно распределять тайминги и бежать только после пси-удара.
  • Можно выйти за карту, запрыгнув на крышу длинного бункера, а потом забираясь по холму. Также таким способом можно добраться до выхода в Припять, спрыгнув с дерева через заборчик и обойдя, таким способом, прямую дорогу.
  • Если подойти к переходу на Армейские Склады, можно увидеть, что за металлическими воротами нет поверхности земли. Но если прописать в консоли demo_record 1 и взлететь чуть выше, то можно увидеть, что поверхность есть, но она находится слишком высоко. Вероятно, ошибка координат.
  • Бойцы «Монолита» не получают урона даже от колоссального пси-излучения. Технически это связано с тем, что радиация и пси-излучение в игре действует только на ГГ, а логических объяснения возможно два: либо монолитовцы носят мощную пси-защиту либо у них полностью парализована ЦНС, как и у зомбированных.
  • Несмотря на то, что пси-излучение на Радаре на порядок сильнее, чем от его альтернативы на Янтаре, зомбированных тут гораздо меньше. При первом посещении Радара их тут будет около десяти. Они бродят в лесу у упавшего вертолёта Ми-6. Лишь после отключения Выжигателя в лесу начнут появляться новые, и все они будут иметь имя «Зомбированный».
  • Если подойти к антеннам до их отключения, то от них будет исходить колоссальное пси-излучение, от которого не спасает даже прототип. Тем не менее, на антенне сидит снайпер «Монолита».

Интересные факты

Код от этой двери: 1287975

  • На Радаре есть тайник с названием «Хабар в сейфе», в котором лежит водка, пистолет УДП «Компакт» и один патрон. Учитывая описание тайника, где сказано, что в сейфе «...хабара полно», можно сделать вывод о пасхальном яйце от разработчиков, намекающих игроку на банальное «Выпей и застрелись».
  • Если просто пробегать мимо монолитовцев на постах, выключить Выжигатель (или просто пойти сразу в Припять, и после вернуться), то монолитовцы начнут свободно разгуливать по локациям, перестав охранять свои позиции.
  • Напротив поворота в Припять идёт тоннель, и в том месте, где он упирается в гору, сидит снайпер. Есть дверь с кодовым замком, код к которой нигде не выдаётся в игре: 1287975. За ней — небольшая комната и три аптечки.
  • При подъёме по дороге, ведущей к комплексу, бойцы «Монолита» скатывают вниз бочки с горючим. Возможно, это отсылка к Half-Life 2, где присутствует похожий элемент сюжета.

Тайники

Основная статья: Радар/Тайники

Галерея

Сноски

  1. Наёмники практически никогда не приходят на Радар, а если и приходят, то примерно с 12%-й вероятностью за прохождение игры.
П · О · РЛокации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
ОдиночныеКордонСвалкаНИИ «Агропром»Темная долинаБар «Сталкер»Завод «Росток»ЯнтарьВоенные складыМёртвый городБолотаРадарПрипятьЧАЭСГенераторыТемная лабораторияСаркофагПогибшая лаборатория
Мультиплеерныеfogt_mp_01t_mp_02
ДемонстрационныеE3_levelpresent_level • Тир
Тестовыеstairsailestoccsimpleroadai_test1mmphysicuv_glukweapon_testscript_testmilitary_script
ОтменённыеУровень 12
П · О · РЛокации S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
ОдиночныеКордонСвалкаНИИ «Агропром»Тёмная ДолинаБарДикая территорияЯнтарьВоенные СкладыРадарПрипятьЧАЭСПодземелье «Агропрома»Лаборатория X18Лаборатория X16Лаборатория X10СаркофагУправление Монолитом
МультиплеерныеАТПЗаброшенная фабрикаВоенные складыЖелезнодорожная станцияЗавод «Агропром»Завод «Росток»Завод «Янтарь»Старая деревняТёмная долинаБассейнПокинутая деревня
ТестовыеNet testOm4dx9_workshopfog_netmetalon_level
ОтменённыеМёртвый городБольшой радарГенераторыk01_darkscapek02_deadmilk03_milradСекретная лабораторияВоенная лабораторияПрипятьСпортивный центр