Advertisement
В игре История разработки
« Страшное место. Тут не за здорово живёшь — сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был. Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда в своём уме не возвращался. »

Радар (он же Выжигатель, англ. Red forest) — локация, на которой разворачивается один из ключевых моментов игры. Расположение на глобальной карте: почти центр Зоны. Мрачное место. Здесь находится печально известный «Выжигатель мозгов», преграждающий путь к центру Зоны. Бо́льшая часть локации представляет собой мёртвый лес, среди которого на некоторой возвышенности находится сам «Радар». Территория контролируется группировкой «Монолит». Помимо прочего, проход затруднён сильными пси-волнами, высоким уровнем радиации и обилием аномалий.

Описание

Горная местность, которую условно можно разделить на лес и военизированную территорию с заводом или НИИ. Лесная часть включает в себя лесистую местность с огромными булыжниками и дорогу, а военизированная территория представляет собой многоэтажное здание, 5 антенны, ж/д тоннель и котлован, огороженные кирпичной стеной, вдоль которой стоят несколько смотровых вышек. Окрестности военизированной территории покрывает пси-поле, создаваемое антеннами.

Локация была заселена в основном «монолитовцами» и зомбированными, в лесу встречались пси-собаки псевдогиганты. До отключения антенн также появлялись фантомы. После отключения на территории начались перестрелки за территорию между «Долгом» и «Свободой».

Основные объекты

Откатные ворота

Бетонная стена и откатные металлические ворота светло-серого цвета. Всегда открыты. Возможно, были поставлены специально для огораживания территории вокруг антенн. Перед воротами, со стороны Армейских складов, повалено дерево. Чуть дальше стоит Зил-131, сбоку дороги в землю вбита арматура с насаженными головами и трупом сталкера.

Южный КПП

Состоит из одиночного строения, разрушенного бетонного забора и поднятого шлагбаума. Некоторые плиты забора повалены на землю, недалеко от строения лежат 13 бетонных плит и стоит прожекторный столб, чуть дальше — бетонное кольцо для труб. С обеих сторон шлагбаума стоят УАЗ-452.

Мутировавшие тополя

2 толстых дерева без листьев, стоящих по бокам дороги. Имеют огромные искривлённые ветви, из которых также растут непропорционально маленькие ветви с сухой листвой.

Смотровой пункт

Оборудованный «монолитовцами» смотровой пункт. Представляет серый строительный вагончик с прожектором на крыше, металлическую возвышенность с лестницей и зелёный вагон. Является единственным объектом[прим. 1], который сохранился от мусорных куч на старой версии локации, которые были заменены на лес.

Лес

Небольшой лес с огромными булыжниками. Примерно посередине находится вертолёт Ми-6, на лопастях которого появился «жгучий пух», рядом лежат трупы. В северной части находится погибшая экспедиция учёных и их автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Там же дыра в заборе, через которую можно пройти к перекрёстку.

Повороты с техникой

Первый поворот дороги (относительно смотрового пункта), на котором находится автобус КАвЗ-685, а чуть дальше танк Т-64. На втором повороте на одной стороне стоят УАЗ-452 и «Москвич-2140»

Стройматериалы

Множество стройматериалов: бетонные и металлические трубы, плиты, балки, профнастил. Из некоторых из них сформирован своеобразный трамплин в обе стороны. Также есть строительный вагон, деревянная смотровая вышка, ржавая крановая кабина.

Развилка

Развилка, пути которой ведут в перекрёстка и тупик. Дорогу к тупику загораживает вагон на колёсах.

Дорога к тупику

Извилистая дорога, огороженная забором по бокам. Ближе к тупику стоит самосвал Зил-130.

Тупик

Небольшая территория, с трёх сторон огороженная бетонной стеной с забором наверху. За стеной стоит металлическая смотровая вышка с наложенными мешками. У входа лежит ржавая металлическая конструкция. Сам вход представляет собой полуразрушенный КПП с бетонным и металлическим забором. Слева есть дыра в заборе, справа разрушено бетонное сооружение. Дальше стоят мусорный бак, жилой вагон и БТР-70

Дальше есть проход в тоннель: почти посередине стоит ещё один БТР, вход оборудован откатными воротами (предположительно, слева находится щиток управления). В самом конце есть запертая герметичная металлическая дверь. Само помещение сделано из железобетона, имеет обвалы потолка.

Дорога к перекрёстку

По обе стороны лежат стройматериалы и стоят грузовые автомобили.

Перекрёсток

Является пересечение 3-х путей: на базу, в Припять и ведущего к Армейским складам.

Со стороны последней находится автобусная остановка, а за забором лежит вертолёт Ми-6.

На дороге в Припять стоит УАЗ-469, а дальше — северный КПП.

По дороге к базе стоят лежат бетонные плиты, стоит БТР-70. Чуть южнее есть дыра в заборе, ведущая в лес, а также лестница в закрытое помещение.

Неизвестная постройка

Параллельно дороге находится протяжённая постройка неизвестного предназначения, стоящая на опорах и огороженная снизу забором. В месте, где она выходит из холма, находится вход в закрытое помещение.

Закрытое помещение

К нему можно забраться по лестнице, а потом по металлической платформе. На входе установлена кодовая дверь. За ней маленькое помещение со столами, некоторым оборудованием и ещё с 2-мя запертыми дверьми.

Северный КПП

КПП с бетонным забором, поднятым шлагбаумом, откатными воротами и прожекторным столбом. Дальше путь в Припять. Рядом лежат стройматериалы и стоит техника: автобус ЛАЗ-4202, легковой автомобиль ЗАЗ-968М «Мыльница» и грузовой автомобиль ГАЗ-53 «Газон» с цистерной.

Ключевые места

Тайники

см. Радар/Тайники

Интересные факты

Код от этой двери: 1287975

  • На Радаре есть тайник с названием «Хабар в сейфе», в котором лежит водка, пистолет УДП «Компакт» и один патрон. Учитывая описание тайника, где сказано, что в сейфе «...хабара полно», можно сделать вывод о пасхальном яйце от разработчиков, намекающих игроку на банальное «Выпей и застрелись».
  • Если просто пробегать мимо монолитовцев на постах, выключить Выжигатель (или просто пойти сразу в Припять, и после вернуться), то монолитовцы начнут свободно разгуливать по локациям, перестав охранять свои позиции.
  • Напротив поворота в Припять идёт тоннель, и в том месте, где он упирается в гору, сидит снайпер. Есть дверь с кодовым замком, код к которой нигде не выдаётся в игре: 1287975. За ней — небольшая комната и три аптечки.
  • При подъёме по дороге, ведущей к комплексу, бойцы «Монолита» скатывают вниз бочки с горючим. Возможно, это отсылка к Half-Life 2, где присутствует похожий элемент сюжета.
  • Несмотря на то, что пси-излучение на Радаре на порядок сильнее, чем от его альтернативы на Янтаре, зомбированных тут гораздо меньше. При первом посещении Радара их тут будет около десяти. Они бродят в лесу у упавшего вертолёта Ми-6. Лишь после отключения Выжигателя в лесу начнут появляться новые, и все они будут иметь имя «Зомбированный».
  • Если подойти к антеннам до их отключения, то от них будет исходить колоссальное пси-излучение, от которого не спасает даже прототип. Тем не менее, на антенне сидит снайпер «Монолита».
  • Можно попасть в Припять, не отключая Выжигатель. Для этого надо пройти в ворота, которые находятся возле северного блокпоста, игнорируя пси-излучение. Для беспрепятственного прохода понадобится правильно распределять тайминги и бежать только после пси-удара.
  • Можно выйти за карту, запрыгнув на крышу длинного бункера, а потом забираясь по холму. Также таким способом можно добраться до выхода в Припять, спрыгнув с дерева через заборчик и обойдя, таким способом, прямую дорогу.

Галерея

Загрузочный экран

«Тень Чернобыля»

Примечания

  1. Не считая ограждающего забора.
ОдиночныеКордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная Долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Армейские Склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • Генераторы
Темная лаборатория • Секретная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория
Мультиплеерныеfog • t_mp_01 • t_mp_02
ДемонстрационныеE3_level • present_level • Тир
Тестовыеstairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script
ОтменённыеУровень 12 • Лаборатория N9
ОдиночныеКордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Армейские Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»
Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
МультиплеерныеАТП • База «Осиное гнездо» • Бассейн • Заброшенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Товарный экспресс • Тёмная долина • Покинутая деревня
ТестовыеNet test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
ОтменённыеМёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр
Advertisement