Радиация, также Очаг радиоактивности — области радиоактивного заражения, оставшиеся со времён катастрофы 1986 года.

Общая информация

Области, на которых радиационный фон превышен, определяются счётчика Гейгера, в них прибор издает резкий треск. Ориентируясь по нему можно приблизительно определить границы опасного места. Сильное излучение имеют техника, сооружения, некоторые водоемы, отдельные участки местности в локациях, например, на радаре и в Припяти. При приближении к центру Зоны радиационный фон нарастает еще больше. Также всегда высокая радиация на краях игровой карты, не позволяющая покинуть ее пределы (в противном случае игрок всегда погибает).

Энциклопедия

Очаг радиоактивности

« Зона повышенного уровня — более 50 мкР/ч (микроРентген/час) — радиации. Необходимо избегать длительного нахождения в подобных местах. »

Радиация

« Когда персонаж находится в зоне с высоким радиационным фоном или носит на поясе радиоактивные артефакты, у него появляются признаки радиоактивного поражения. При этом у персонажа начинает уменьшаться здоровье. Для снятия эффекта радиационного поражения можно воспользоваться следующим: »

Примечания

  • NPC при попадании в очаг радиоактивности не получают никакого урона.
  • В ЗП при малом/среднем очаге здоровье начинает отниматься, но с очень медленной скоростью (примерно 1 HP в 3 минуты)
  • В ЧН защиты 25-30 от радиации хватает, чтобы не подхватывать радиацию в большинстве рад-полей при недолгом воздействии. Но даже при защите 80 (максимум в игре) не стоит находиться в зараженных местах продолжительное время.
  • В ТЧ на Янтаре и Свалке можно выйти за границы карты, подымаясь на возвышенности по краям локации, после чего получит смертельную дозу облучения и погибнет.
  • На локации Болота повышенная радиационная активность. Заходя в топи, можно получить за раз среднюю дозу радиации. Однако в топях радиационный фон не постоянный, и путешествуя по одной радиоактивной «луже», игрок получает радиацию не постоянно, а порциями (обычно на входе в «лужу» и выходе из ней). То же самое происходит на Свалке, при подъеме на гору мусора и спуске с неё уровень радиации на мгновение становится максимальным.
  • В ТЧ существует баг, при котором даже после выхода игрока из очага радиация продолжает накапливаться в организме. Кроме этого, игрок не сможет нормально бегать, так как он будет дёргаться. Чаще это случается при переходах между локациями облучённым и при отмене перехода игроком (либо при переходе в Тёмную Долину, либо при переходе к НИИ «Агропрому»). Полное понижение уровня облучения антирадом не помогает, сохранение и перезагрузка тоже (убирается только визуальный эффект фона). Данный баг, как правило, встречается на Свалке. Решение — загрузить сохранение до похода в очаг радиации. Перед взаимодействием с радиацией всегда рекомендуется делать отдельное (через меню) сохранение.

Галерея

П · О · Р
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
П · О · Р
Геймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры
См. также Геймплей