Advertisement
В игре История разработки ЧН История разработки S2 (2011)

Ренегаты — немногочисленная группировка, состоящая исключительно из самых презренных личностей Зоны.

Описание и идеология группировки

Разбойники, мародёры, предатели — бывшие члены других группировок, изменившие идеям своих кланов. Также среди них есть бежавшие в Зону преступники, не желающие отдавать проценты с добычи бандитским «паханам» и не признающие бандитских «понятий». Эта группировка не имеет организованной структуры и лидера как такового. Сбиваясь в небольшие группы, охотятся за лёгкой добычей, промышляя убийствами и грабежами, как правило, молодых и неопытных сталкеров. Чаще всего встречаются вдоль периметра Зоны. На момент 2012 года была полностью уничтожена.

Ренегаты не имеют абсолютно никаких ограничений и законов. Они признают лишь закон силы, нападая на всех, с кем могут справиться. Собранная из низших слоёв общества, эта группировка не останавливается ни перед какими преградами. Регулярно пополняясь из предателей и отступников, разрозненные отряды ренегатов готовы напасть на любого, кто слабее их. И только желание выжить заставило их временно объединиться перед лицом общего врага. Они готовы совершить любой, даже самый аморальный поступок, если он принесёт им выгоду.

В отличие от бандитов, это не только преступники, а ещё и изгои группировок, предавшие ее. Ренегатов не жалуют даже Бандиты (большинство из ренегатов — изгои даже среди криминального мира).

Лидера как такового у группировки нет (Возможно Косой). Ренегаты отчасти переняли традиции у бандитов, потому и на Болотах, и ближе к центру Зоны (Рыжий лес, Лиманск) небольшими отрядами командует «бугор» — авторитет в преступной среде. В описании тайников упоминается некий «бугор» Крюк.

Ренегаты были полностью уничтожены Шрамом и «Чистым небом» в 2011 году.

Отношения между группировками

Практически все группировки презирают ренегатов, поэтому врагов у них немало. Самые сильные из них — «Свобода» и «Долг». Ренегатов загнали на самые окраины Зоны — на Болота, но даже и там им не оставляли попыток уничтожить кого-либо, что в конце концов обернулось успехом. Из-за открытия ранее закрытого Лиманска, ренегаты заключили союз с Бандитами. С одиночками держат нейтралитет, что можно объяснить технически: на «Агропроме» одиночки бы просто убили пленников в подвале. Также нейтральны и к учёным. На Болотах некоторое время вели территориальную войну с «Чистым небом», после чего были выбиты и оттуда отрядами группировки и Наемником Шрамом

Вооружение и экипировка

В плане вооружения и экипировки ренегаты почти полностью идентичны бандитам. В зависимости от ранга и опыта, носят бандитские куртки, кожаные плащи, редко используют и бандитские комбинезоны. Это немного странно — при том, что большинство из них изгнаны из других группировок. Естественно, что изменников лишают комбинезонов с клановыми знаками отличия, но тогда ренегаты ходили бы во всём, во что придётся. Впрочем, вполне вероятно, что многие из них когда-то состояли в организованных бандах, да и снаряжение бандитов не так-то трудно достать.

Они используют по большей мере обрезами, ружьями и ПМм, частенько бросая гранаты. У более опытных ренегатов есть «Гадюка-5». У банд ближе к Центру Зоны есть такое оружие, как АКМ-74/2, СА «ЛАВИНА», «Гром-С14» и даже СВДм-2. Иногда их оружие модифицировано.

Известные представители

  • Косой — предположительно, пахан ренегатов. Упоминается в тайнике «Нычка возле бункера» на болотах.
  • Крюк — скорее всего, ренегат. Возможно, один из ренегатских паханов. Упоминается в тайнике «Пень у деревца».
  • Торговец ренегатов — снабженец ренегатов в Рыжем лесу.
  • Ренегаты-пленники — ренегаты, которые неудачно напали на одиночек.
  • Снайперы на холме — ренегаты, поддерживающие охрану моста.

Локации

Болота

На Болота загнали самых презренных представителей группировки, их здесь достаточно много. Ренегаты сильно притеснили группировку «Чистое небо», прогнав её на юг и юго-запад локации («Чистое небо» сохранило главную базу, рыбацкий хутор и аванпост на западе локации и скрытый лагерь). Превосходство длилось недолго: бойцы дали организованный отпор ренегатам, захватив даже базу группировки — Механизаторский двор (за ренегатами остались только северный хутор, лодочная станция и стоянка под насыпью, но могут отбить и Механизаторский двор). Большую помощь в войне с ренегатами оказал наёмник по прозвищу Шрам, который возглавил сопротивление бойцов группировки «Чистое небо».

«Агропром»

На базе одиночек на «Агропроме» в подвале держат двоих. Хотели ограбить сталкеров. Вероятно, пришли со стороны Болот.

Рыжий лес и Лиманск

После Большого выброса открылись дороги в Лиманск. Первыми в город попали группировки «Долг» и «Свобода», подняв мост — единственную известную дорогу. Узнав о случившемся, ренегаты, объединившись с бандитами, начали искать другую дорогу. Они нашли её, и вполне возможно, что это были шахты на окраине Рыжего леса (недалеко от дома Лесника). Было решено, что ренегаты будут охранять подходы к городу (мост в Лиманск и казармы в шахтах), а бандиты — улицы, одновременно сражаясь с бойцами «Монолита».

Группировка «Чистое небо» в погоне за Стрелком была вынуждена опустить мост (с помощью отряда Лешего) и пройти через Лиманск, параллельно уничтожив всех бандитов.

Свалка

Один мёртвый неподалёку от обломков крана.

Интересные факты

  • Слово «ренегат» в переводе с латинского означает «отступник», «изменник», что, в целом, описывает политику группировки.
  • Ренегаты — одна из двух группировок, встречающихся только в ЧН. Вторая, собственно, — «Чистое небо».
  • Единственная группировка в серии, не имеющая ключевых персонажей (не считая торговца в Рыжем лесу).
  • В отличие от бандитов, репутация за их убийство понижается также как за убийство сталкера любой другой группировки.
  • Враждебны только те ренегаты, которые охраняют Болота с самого начала игры. Для нейтралитета с другими ренегатами, которые появляются на северном хуторе, достаточно состоять в «Свободе».
  • Фактически являются копией группировки «Бандиты», о чём говорит полное соответствие экипировки, внешнего вида, а также фраз, произносимых её представителями.
    • Setup cs.png 1.5.04 Отличительная особенность: нейтральны к одиночкам.
  • Так как уникальных диалогов у ренегатов нет, в диалогах они используют текст бойцов «Чистого неба» либо иначе неиспользуемые диалоги одиночек на Болотах. Из-за этого они могут рассказывать, что делают замеры излучения и отправляют результаты Каланче, либо у них задание от Лебедева, а иногда и вовсе отрицательно отзываться о своей группировке, говоря, что их «даже бандюки в Зоне не жалуют».
  • Установить нейтралитет с этой группировкой можно после войны на Болотах. Для этого нужно вступить в банду Йоги (делает друзьями) или в «Свободу» (обнуляет отношения). Отряды ренегатов в Рыжем лесу не будут враждебны только при наличии репутации выше нейтральной, чего весьма нелегко добиться, не вступая в бандитский клан. Так или иначе, в случае достижения положительного отношения, ренегаты не будут по вам стрелять, и с ними можно будет поговорить и даже взять квесты из серии «Вернуть предмет», но, кроме небольшого повышения репутации, награды не будет.
  • Данная группировка не имеет ветеранов и мастеров в своих рядах.
  • Ренегаты не имеют уникального внешнего вида, звуков игры на гитаре, анекдотов, реплик приветствия, фраз при ожидании, и реплик призыва о помощи.

Баги и недочёты

  • Вступить в группировку при обычных условиях нельзя. Если попытаться с ними заговорить, вступив в бандиты, то будет выдаваться случайный диалог из файла st_dialog_manager.xml, поскольку разработчики не предполагали, что это будет возможно.
Advertisement