Advertisement
Аномалия «Ржавые волосы»
Zone rustyhair idle.gif
ТипОрганическая
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»«Колючка»,
«Кристальная колючка»,
«Морской ёж»[1]

Ржавые волосы — редкий для Зоны органический тип аномалий. Конфигурационная секция (тогда ещё в файле system.ltx) дебютирует в Build 1511, но модель впервые появляется в Build 1865, где её можно лицезреть на локации Кордон[2]. Конфигурационные файлы (zone_rustyhair), модель (anomaly_liana) и описание оставались вплоть до релиза «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», хоть и в игровом процессе более не использовались. Автор модели — Юрий Негробов.

Описание

Ржавые волосы. 2003 г.

« Со временем металлические решетки и прутья обрастают мочалкой так называемых рыжих волос. При касании вызывают сильные ожоги (Если коснуться, то тело начинает дымиться и чернеть). Мутации растений привели к появлению этих лианоподобных колючих образования. При приближении наносят колющие повреждения. Генерит вокруг себя три типа артефактов-семян: «Колючка», «Морской еж» и «Колобок». Все артефакты этой аномалии при ношении на поясе влияют на пси-сопротивляемость человека. »
— stalker-game.com - 2003 год
« Мутации раститений привели к появлению этих лианоподобных колючих образования. При приближении наносят колющие повреждения. Генерит вокруг себя три типа артефактов-семян: «Колючка», «Морской еж» и «Колобок». Все артефакты этой аномалии при ношении на поясе влияют на пси-сопротивляемость человека. »
«
  • Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует[3]
  • Материал ржавых волос, при касании наносит огненные[4] повреждения
  • При касании игрока или персонажа тело в месте касания дымится как от действия кислоты
  • Персонаж или игрок кричит и отыгрывает анимацию ранения
  • Звук действия аномалии на игрока
  • Тип повреждения - огонь
  • Варианты визуализации:
  • Отмоделированные скопления ржавых волос покачиваясь висят на постройках и мертвых деревьях.

Это мутировавший лишайник. Лишайники по своей природе это симбионты (симбиоз - сосуществование нескольких организмов. Имеет несколько форм выражения: мутуализм - польза для обоих, коменсализм - нейтрал или польза только для одного, и паразитизм, это ясно). Так вот, лишайники это сожительство одноклеточных водорослей и грибов. Водоросли дают органику, грибы - неорганические в-ва, и все счастливы. В зоне, этот лишайник мутант в основном представлен так называемыми “ржавыми волосами”, так как другие лишайники организмы очень чувствительные к химическому загрязнению среды и в зоне почти не встречаются.

“Ржавые волосы” можно обнаружить на металлических поверхностях. Для закрепления в субстрате используют “лишайниковые кислоты” (так оно в природе и есть), которые разрушают все, включая камни и метал, превращая в почву для роста. Живет используя солнечную энергию и для фотосинтеза использует “водорослевую” часть талома (таллом -тело лишайника).

В клетках водоросли, присутствуют крохотные неорганические частички, главным свойством которых есть направленная ориентация в магнитном поле, по сути микро биомагниты. (такое тоже есть у некоторых магнитобактерий) Эти частички позволяют лишайнику обнаруживать метал, так как он создает вокруг магнитное поле. В результате мутации, лишайник стал ауксотрофным организмом, (ауксотроф - организм не умеющий синтезировать то или иное в-во, и поэтому должен его получать из внешней среды), и теперь избирательно растет “на металле”. Для размножения использует споры, производные гриба, а также может распространяться кусочками талома. Ограниченность пространства для роста, он компенсирует огромным количеством спор, -- это повышает шансы на выживание, и расселение. Каждая спора содержит кислоту, заключенную в вакуоль. Споры находятся в специализированных органах (спорангии) на поверхности талома. При контакте с лишайником споры высыпаются на объект и кислота начинает разъедать предполагаемый “субстрат”, процесс сопровождается шипением, дымом повышением температуры вплоть до возгорания, одновременно вызывая страшные ожоги.

В норме лишайники растут крайне медленно, может за 5 лет на 1 см. Они выделяют лишайниковые кислоты но в очень небольших количествах, и малых концентрациях. Кислота размягчает камень делая его более пригодным для роста. И вроде спорами они тоже не размножаются, а только участками таллома. Так как это симбиоз, то водоросли и гриб живут вместе, хотя могут, если их разделить, существовать отдельно, о вот точно не помню кто именно может

»
— Игровое описание из Build 2232

Встретить аномалию можно в сборке под номером 1865 в домике справа сразу после выхода из каморки торговца. В спокойном состоянии аномалия слабо шевелит отростками. При попадании инородного предмета отростки резко растопыриваются в разные стороны, задевая потенциальную жертву. По истечению некоторого времени отростки опускаются и снова начинают слабо шевелиться.
В предрелизных сборках ТЧ указывалось, что артефакт «Морской ёж» порождает именно эта аномалия, однако, уже в Build 2604 материнской аномалией стал «Жгучий пух», вероятно, это связанно с тем, что уже к тому периоду времени вопрос о существовании Ржавых волос был решён не в пользу последней.

Интересные факты

  • Ржавые волосы отдалённо напоминают Барнакла из вселенной Half-Life. Барнакл также закрепляется на потолках, но захватывают жертву своим липким языком и пожирают её.
  • На начальных этапах разработки задумывалось порождение этим лишайником одноименного артефакта.
  • Вероятно, концепция аномалии была вдохновлена аномалией «Ржавое мочало» из повести Стругацких «Пикник на обочине».

Галерея

См. также

Примечания

  1. На протяжении разработки в конфигурационных файлах стабильно указана эта тройка артефактов, тем не менее, в описаниях этих артефактов родительская аномалия часто менялась с Ржавых волос на Жгучий пух и обратно.
  2. Скорее всего, встречается только в этой сборке.
  3. Несмотря на концепт, детектор на аномалию реагирует.
  4. Опять же, несмотря на концепт, урон электрический.
П · О · РВырезанный контент «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Вырезанные квесты
Другое
Отряды
Группа ДушманаГруппа Лëхи ЧелюстиБанда Счастливчика
Cut.png ОружиеГШ-18ВМ 17P90XM-134Именной Walther P99Beretta модифицированная«Пустынный орёл» ГордонаАномальный АКС-74УАН-94 «Абакан» утяжелённыйУсовершенствованная «Гроза»Модифицированная L85СГИ 5,45Штурмовой СИПHK G36 «Кристалл»Именной «Винторез»СВУ «Малыш»Скорострельная СВУСВДм-2 «Дальнобойщик»Усовершенствованная Гаусс-пушка«Бульдог-6» M209
Cut.png Боеприпасы9 x 18 мм PBP5,7 x 28 мм5,7 x 28 мм AP
Cut.png МутантыБюрерХимераКрысаКрысиный волкБаюнЗомбиИзломКорпусМимикрияПсевдочеловекНаблюдательПаразит