Advertisement

Ржавые волосы — отменённая аномалия-растения, встречаемая только в 'xrCore'build 1865, Aug 9 2004.

Описание

Ржавые волосы. 2002 г.

Со временем металлические решетки и прутья обрастают мочалкой так называемых рыжих волос. При касании вызывают сильные ожоги (Если коснуться, то тело начинает дымиться и чернеть). Мутации растений привели к появлению этих лианоподобных колючих образования. При приближении наносят колющие повреждения. Генерит вокруг себя три типа артефактов-семян: «Колючка», «Морской еж» и «Колобок». Все артефакты этой аномалии при ношении на поясе влияют на пси-сопротивляемость человека.
stalker-game.com - 2003 год

Мутации раститений привели к появлению этих лианоподобных колючих образования. При приближении наносят колющие повреждения. Генерит вокруг себя три типа артефактов-семян: «Колючка», «Морской еж» и «Колобок». Все артефакты этой аномалии при ношении на поясе влияют на пси-сопротивляемость человека.
'xrCore' build 1935, Oct 18 2004

  • Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует[1]
  • Материал ржавых волос, при касании наносит огненные[2] повреждения
  • При касании игрока или персонажа тело в месте касания дымится как от действия кислоты
  • Персонаж или игрок кричит и отыгрывает анимацию ранения
  • Звук действия аномалии на игрока
  • Тип повреждения - огонь
  • Варианты визуализации:
  • Отмоделированные скопления ржавых волос покачиваясь висят на постройках и мертвых деревьях.

Это мутировавший лишайник. Лишайники по своей природе это симбионты (симбиоз - сосуществование нескольких организмов. Имеет несколько форм выражения: мутуализм - польза для обоих, коменсализм - нейтрал или польза только для одного, и паразитизм, это ясно). Так вот, лишайники это сожительство одноклеточных водорослей и грибов. Водоросли дают органику, грибы - неорганические в-ва, и все счастливы. В зоне, этот лишайник мутант в основном представлен так называемыми “ржавыми волосами”, так как другие лишайники организмы очень чувствительные к химическому загрязнению среды и в зоне почти не встречаются.

“Ржавые волосы” можно обнаружить на металлических поверхностях. Для закрепления в субстрате используют “лишайниковые кислоты” (так оно в природе и есть), которые разрушают все, включая камни и метал, превращая в почву для роста. Живет используя солнечную энергию и для фотосинтеза использует “водорослевую” часть талома (таллом -тело лишайника).

В клетках водоросли, присутствуют крохотные неорганические частички, главным свойством которых есть направленная ориентация в магнитном поле, по сути микро биомагниты. (такое тоже есть у некоторых магнитобактерий) Эти частички позволяют лишайнику обнаруживать метал, так как он создает вокруг магнитное поле. В результате мутации, лишайник стал ауксотрофным организмом, (ауксотроф - организм не умеющий синтезировать то или иное в-во, и поэтому должен его получать из внешней среды), и теперь избирательно растет “на металле”. Для размножения использует споры, производные гриба, а также может распространяться кусочками талома. Ограниченность пространства для роста, он компенсирует огромным количеством спор, -- это повышает шансы на выживание, и расселение. Каждая спора содержит кислоту, заключенную в вакуоль. Споры находятся в специализированных органах (спорангии) на поверхности талома. При контакте с лишайником споры высыпаются на объект и кислота начинает разъедать предполагаемый “субстрат”, процесс сопровождается шипением, дымом повышением температуры вплоть до возгорания, одновременно вызывая страшные ожоги.

В норме лишайники растут крайне медленно, может за 5 лет на 1 см. Они выделяют лишайниковые кислоты но в очень небольших количествах, и малых концентрациях. Кислота размягчает камень делая его более пригодным для роста. И вроде спорами они тоже не размножаются, а только участками таллома. Так как это симбиоз, то водоросли и гриб живут вместе, хотя могут, если их разделить, существовать отдельно, о вот точно не помню кто именно может
Игровое описание из Build 2232

Встретить аномалию можно в сборке под номером 1865 в домике справа сразу после выхода из каморки торговца. В спокойном состоянии аномалия слабо шевелит отростками. При попадании инородного предмета отростки резко растопыриваются в разные стороны, задевая потенциальную жертву. По истечению некоторого времени отростки опускаются и снова начинают слабо шевелиться.
В предрелизных сборках ТЧ указывалось, что артефакт «Морской ёж» порождает именно эта аномалия, однако, уже в Build 2604 материнской аномалией стал «Жгучий пух», вероятно, это связанно с тем, что уже к тому периоду от идеи аномалии отказались.

История разработки

Конфигурационная секция (тогда ещё в файле system.ltx) впервые появилась в 'xrCore' build 1511, Aug 20 2003, но модель впервые появляется в 'xrCore'build 1865, Aug 9 2004. Конфигурационные файлы (zone_rustyhair), модель (anomaly_liana) и описание оставались вплоть до релиза «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», хоть и в игровом процессе более не использовались. Автор модели — Юрий Негробов.

Интересные факты

  • Ржавые волосы отдалённо напоминают Барнакла из вселенной Half-Life. Барнакл также закрепляется на потолках, но захватывают жертву своим липким языком и пожирают её.
  • На начальных этапах разработки задумывалось порождение этим лишайником одноименного артефакта.
  • Вероятно, концепция аномалии была вдохновлена аномалией «Ржавое мочало» из повести Стругацких «Пикник на обочине».

Галерея

Примечания

  1. Несмотря на концепт, детектор на аномалию реагирует.
  2. Опять же, несмотря на концепт, урон электрический.
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплин • Воронка • Карусель • Cut.pngКомариная плешь • Лифт • Cut.pngМясорубка • Cut.pngzone_sarcofag
ТермическиеЖарка • Комета • Пар
ЭлектрическиеЭлектра • Тесла • zone_emi
Аномалии-растенияCut.pngАмёба • Cut.pngВедьмин студень • Жгучий пух • Cut.pngРжавые волосы • Cut.pngХваталка • Cut.pngЧёрная колючка
Пси-аномалииПси-поле
ПрочиеВыверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явленияРадиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
Advertisement