ФЭНДОМ

« Раньше здесь заповедник был. А я лесником служил: лес охранял и всю живность, которая в нём, от браконьеров. А теперь сама Зона это место стережёт, и так стережёт, что люди десятой дорогой обходят. Если кто чужой сюда сунется – всё, конец ему. Я вот хоть Лесник вроде, и то не знаю, как оно там случается. Вошёл человек в туман – и как слизало его. Можешь в двух шагах за ним идти, всё равно не поймёшь, не увидишь, как человека смерть лютая настигла. Так-то, сынок, так-то! »
Лесник о Рыжем лесе
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Рыжий лес — локация, появляющаяся только в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Находится близко к центру Зоны, недалеко от Лиманска.

Описание Править

В результате аварии на ЧАЭС десятки тысяч гектаров леса испытали мощное радиоактивное загрязнение общей протяжённостью около двух километров на запад от станции и в непосредственной близости от ЧАЭС — так и появился Рыжий лес. Лес недаром приобрёл своё название. После Первой катастрофы, хвоя, поражённая радиацией, приобрела рыжеватый оттенок. Вдоль леса идёт дорога к мосту в Лиманск. Рядом со входом на мост находятся тоннель (взорван Стрелком) и ворота в огороженную невысоким забором территорию Рыжего леса, некогда бывшего обычной лесопарковой зоной.

На севере локации расположены шахты. В главном здании местного комплекса живёт одна из легенд Зоны — Лесник. Шахты заняты ренегатами, наземные сооружения шахты (опушка, на которой расположен дом Лесника и ещё несколько хозяйственных построек) контролирует «Долг». А в самом лесу идёт борьба одиночек с мутантами за пару ключевых точек. В северо-восточной части расположена редчайшая аномалия, доставляющая каждого, кто входит в неё, к жилищу Лесника. Около аномалии находится подбитый, невесть как туда попавший танк, в котором по квесту можно найти танковый пулемёт. Вокруг часто рыскают снорки и лежит несколько трупов, среди которых — двойник Отца Валерьяна.

На востоке локации расположена архианомалия «Симбионт», предположительно, первая, или одна из первых архианомалий в Зоне. Состоит из «жарок», пси-поля, одной «карусели» и «воронок». Рыжий лес богат на аномалии, здесь очень часто встречаются «электры» и «воронки». Множество аномалий рождает большое количество артефактов, за которыми и идут сюда сталкеры.

Роль в сюжете Править

В Рыжий лес главного героя приводит погоня за Стрелком, который направляется через тоннель на Радар, заполучив пси-защиту от профессора Сахарова. Шраму почти удаётся догнать антагониста, однако тот устраивает главному герою засаду, а затем взрывает тоннель, сделав невозможным последующую погоню по следам.

Лебедев сообщает Шраму, что теперь к ЧАЭС придётся прорываться через Лиманск, а для этого необходимо пробраться на противоположный берег небольшой реки по подъёмному мосту, который поднят и контролируется ренегатами. По его словам, в этом может помочь местный житель — Лесник. С помощью Лесника Шраму удается вызволить из пространственной аномалии отряд наёмников во главе с Лешим, который появляется на берегу со стороны Лиманска и помогает уничтожить отряды ренегатов с целью опустить мост для отрядов «Чистого неба». Подоспевшие силы группировки с Болот, вместе со Шрамом, тем временем прикрывают наёмников с берега Рыжего леса. В итоге битвы, отряды «Чистого неба» со Шрамом успешно прорываются в Лиманск.

На локации можно взять несколько заданий от солдат «Долга» и одиночек. Также отряды одиночек, находящиеся в лесу, будут иногда просить помощь по защите ключевых точек от нападений мутантов.

Рыжий лес является последней нелинейной и свободной для исследования локацией по ходу сюжета: после перехода в Лиманск на предыдущие локации возможности вернуться нет.

Мутанты Править

Рыжий лес полон различного рода мутантами, которые регулярно генерируются игрой и могут заполонить все ключевые точки в заповеднике. Точка «Логово в лесу» служит пристанищем пси-собаки и нескольких псевдособак. «Чёртова стоянка» и «Логово мутанта» — излюбленные места снорков, которые часто приходят сюда с точки «Лихая тропа». Точка «Лежбище кровососа» получила своё название из-за постоянно появляющегося тут кровососа. В «Собачьей стоянке» — логово слепых псов, кроме этого собаки и псевдособаки иногда встречаются в других частях локации.

Также, Рыжий лес является уникальным за всю игру местом обитания некоторых мутантов, которые появляются на локации лишь один раз: возле «Симбионта» обитает псевдогигант, а в шахтах можно встретить нескольких полтергейстов.

По словам разработчика Руслана Диденко, Рыжий лес разработан как локация для войны с мутантами.

Аномалии Править

Почти повсеместно на локации встречаются очаги радиации нередко вкупе с аномальными полями «электр» и «воронок». Почти посередине Рыжего леса расположена самая крупная аномалия S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо — «Симбионт». В нижнем ярусе шахт на севере («Казармы в шахте») большую площадь заняли кислотные аномалии. Множество аномалий «Электра» расположились прямо на линиях электропередач на севере локации, над блокпостом «Долга», ведущим на Военные Склады.

Помимо этого, река отделяющая Рыжий лес от Лиманска крайне радиоактивна. Непосредственный контакт с водой моментально убивает игрока.

Группировки Править

«Долг» Править

Бойцы данной группировки занимают «Лагерь у копра», контролируя ворота в заповедник на севере локации. После уничтожения протагонистом ренегатов в шахтах, отряд «Долга» займёт их. Один из бойцов, сев за стол в помещении шахты, начнёт торговать комбинезонами, патронами и прочим. Также несколько отрядов расположены около перехода на Военные Склады, защищая локацию от «Свободы».

«Свобода» Править

Иногда отряд во главе с Вороном переходит с Военных Складов.

Ренегаты Править

Большой отряд базируется в шахтах, откуда должен быть выбит Шрамом. Ренегаты контролируют мост через реку на Лиманск, находясь на противоположном от леса берегу. В ходе сюжета будут уничтожены бойцами «Чистого неба» и наёмниками.

Одиночки Править

На локации изначально базируются несколько отрядов одиночек, но в случае их гибели, вольные сталкеры в Рыжем лесу встречаться больше не будут. Первый отряд защищает Ведьмин круг от мутантов; другой, расположившись на точке «Тёмный яр» ждёт Шрама, чтобы с ним пробиться к Чёртовой стоянке около архианомалии «Симбионт». Также несколько сталкеров по сюжету участвуют в засаде, устроенной Стрелком для Шрама.

Наёмники Править

Группа наёмников, выйдя из пространственной аномалии на берег со стороны Лиманска, атакует позиции ренегатов с целью опустить мост для бойцов «Чистого неба».

«Чистое небо» Править

По сюжету, отряды группировки вместе с Лебедевым, прикрывают наёмников от огня ренегатов на мосту в Лиманск.

Ключевые места Править

  • Ведьмин круг — точка на окраине леса, изначально занимаемая отрядом одиночек. Впоследствии будет атаковаться мутантами.
  • Вход в Лиманск.
  • Казармы в шахтах — заброшенные шахты по добыче не понятно чего, но судя по валяющимся везде вагонеткам, там скорее всего добывали уголь для котельной, расположенной на территории заповедника. Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти артефакт "Компас"» они должны быть уничтожены. Сразу после этого шахту займёт отряд «Долга», один из бойцов которого станет торговцем. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний уровень шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Спуск игрока в нижнюю часть шахты спровоцирует появление там нескольких полтергейстов, только после уничтожения которых, откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить гранатомёт «Бульдог-6», но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.
  • Лагерь у дороги — оборудованный блокпост, занимаемый долговцами. Это место может быть атаковано отрядом «Свободы», пришедшим с Военных Складов.
  • Лагерь у копра — лагерь «Долга» около ворот, позволяющих выйти из леса и попасть к копру. Однако ворота изначально закрыты, и Шрам вынужден проникнуть к копру через пространственную аномалию. После разговора с Лесником ворота открываются.
  • Лежбище кровососа — место на западе леса, участвующее в войне одиночек и мутантов, ничем не приметное кроме того, что тут можно встретить кровососа.
  • Лихая тропа — точка на севере локации. Именно здесь стоит советский танк, а над ним пространственная аномалия, перемещающая отсюда к старому копру. Служит местом появления снорков.
  • Логово в лесу.
  • Логово мутанта — небольшая шахта в центре Рыжего леса, через которую по сюжету нужно сопровождать сталкеров к архианомалии «Симбионт». В шахте обитают несколько снорков.
  • Мост в Лиманск.
  • Собачья стоянка.
  • Сталкерская лёжка — точка на юге, в которой расположится отряд Левши после битвы за мост.
  • Тёмный яр — небольшая поляна на юге Рыжего леса. По сюжету здесь Шрам встречает одиночек и помогает им дойти до Чёртовой стоянки.
  • Туманная поляна.
  • Укрепления бандитов.
  • Чёртова стоянка — небольшая поляна рядом с архианомалией «Симбионт». Сюда по сюжету может пройти отряд одиночек вместе со Шрамом. Здесь обитает псевдогигант. Неподалёку можно найти нескольких мертвых монолитовцев.
  • Шахтный копёр — центральное двухэтажное кирпичное здание, имеет грузовой лифт. Рядом стоит кирпичный и хорошо сохранившейся ангар, больше похожий на гараж, на крыше в ящике можно найти тайник. С другой стороны видны уходящие под землю трубы, возможно это какая то вентиляция. В игре центральное здание оборудовал для своих нужд сторож заповедника, сталкер по прозвищу Лесник.

Интересные факты Править

  • Локация имеет реальный прототип, но совершенно не соответствует ему. Реальный лес после аварии был вырублен и захоронен. На этом месте сейчас растёт и прекрасно себя чувствует новый лес. Тем не менее, на первоначальном варианте Радара, вместо Мёртвого леса были мусорные кучи, которые, по факту, и являются бывшим Рыжим лесом.
  • На опушке рядом с пространственной аномалией есть пасхалка от левелдизайнера локации Петра Душинского — труп Отца Валерьяна. Живого можно встретить в лагере одиночек на Кордоне.
  • По ранней задумке локация должна была быть намного меньше, чем в релизной версии.
  • Возле моста в Лиманске, в доме, есть металлическая дверь, но при попытке открыть её появляется надпись «Решётка заблокирована». Она будет открыта, пока мост не опустится. Туда можно проникнуть, перейдя по опускающемуся мосту до того, как он окончательно опустится.
  • Справа от входа в Лиманск есть пролом в бетонной стене, по которому спустились наёмники во главе с Лешим, однако ГГ туда путь закрыт.
  • Достаточно часто встречаются радиационные и аномальные поля, без хорошей защиты у ГГ шансов выжить мало.
  • Странно, что переход на Военные Склады находится рядом с хижиной Лесника, а не у Тёмного яра, путь от которого до Складов гораздо ближе. Вместо этого, переход у яра ведёт к Свалке, представляя из себя гигантский по размерам поход из одной локации в другую.
  • Возможно появление бага: игрок может телепортироваться за локацию, чаще всего появляется около начала и конца моста, между проходом в Лиманск и блокпостом.
  • Если постараться, то можно преодолеть реку до того, как это произойдёт по сюжету. Для этого надо спуститься к деревянному ящику, в котором лежит тайник, и перепрыгнуть реку. Далее надо ещё раз перепрыгнуть, уже на склон, после чего подняться по нему. Дальше нужно просто идти, после чего ГГ окажется у забора и сможет пройти через него. Эта хитрость получится не с первого раза, поэтому придётся потратить время.
  • Вода, что находится под мостом в Лиманске, убивает ГГ при малейшем касании. Это было сделано для того, чтобы игроки раньше времени не попали в город.

Тайники Править

См. Рыжий лес/Тайники

Галерея Править

Реальные фотографии Рыжего леса Править

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut K01 darkscapeCut K02_deadmilCut K03_milradX10X16X18Армейские СкладыБар (Cut старый) • Cut БолотаCut Военная лабораторияCut ГенераторыДикая территорияCut Завод «Росток»КордонCut Мёртвый городНИИ «Агропром»Cut Озеро ЯнтарьПодземелье «Агропрома»ПрипятьРадарСаркофагСвалкаCut Секретная лабораторияТёмная Долина (Cut старая) • Управление МонолитомЧАЭСУпом-0 Чёрный лес • Янтарь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиУпом-0 X7X8ЗатонОкрестности «Юпитера»ПрипятьПутепровод «Припять-1»
См. также Локации