ФЭНДОМ

« Ну чё, вытягивай КПК. Пора бабосом делиться. »
Бандиты на Свалке в ЧН
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Рэкет — вымогательство чужих доходов путём угроз и насилия. Во вселенной S.T.A.L.K.E.R. рэкет представлен в виде отнятия денег, вещей или артефактов у сталкеров. Во всех играх серии рэкет представлен по-разному.

Описание Править

Тень Чернобыля Править

В первой части серии роль рэкета незначительна в игре. ГГ может только пронаблюдать за грабежами:

Чистое небо Править

В этой игре роль рэкета более значительна, и жертвой может стать уже сам ГГ. Так же можно узнать от одиночек, что их грабят бандиты на Свалке.

  • При входе или выходе со Свалки бандиты будут забирать у ГГ все деньги. Если переход со Свалки занят другой группировкой и хочется одновременно сохранить и репутацию с бандитами, и деньги, лучше проходить через лагерь, занятый другой группировкой, либо отдать бандитам все деньги. Если не жалко свою репутацию у бандитов, то можно их перебить.
  • По сюжету, ГГ грабят двое бандитов в подвале Барахолки. После появится второстепенное задание «Вернуть свои вещи», в ходе которого нужно вернуть своё имущество. Однако деньги вернуть нельзя. Выполнять этот квест необязательно.
  • Информацию о грабежах бандитов можно узнать от диггеров на свалке или от сталкеров на Кордоне. Они расскажут, что их грабят бандиты и забирают заработанный хабар.
  • Шилов может дать задание по зачистке лагеря бандитов напротив базы. Именно эти бандиты и грабили одиночек.
  • Кроме бандитов, грабежами занимаются ренегаты. Об этом можно узнать от Ореста, главы одиночек на «Агропроме».

Зов Припяти Править

В этой игре ГГ может стать как жертвой, так и рэкетиром в некоторых связанных с рэкетом квестах.

  • Если во время выполнения квеста «Наезд» предупредить вольных сталкеров о нападении на «Шевченко», а затем пойти туда с группой Кастета, сталкеров там не окажется. Кастет потребует от ГГ деньги, подозревая, что тот предупредил о нападении. Можно отдать деньги либо отказаться, в последнем случае придётся уничтожить его группу.
  • Во время выполнения квеста «Репутация» ГГ отправится искать Корягу на Портовые краны и встретит там отряд бандитов, которым Коряга должен денег. Лидер отряда бандитов потребует деньги и оружие, можно также отдать вещи, либо перебить грабителей.
  • Помимо бандитов, рэкетом в этой игре занимаются вольные сталкеры. Во время квеста «Странное явление», после подбора артефакта, игрока встретит Вобла и скажет, что его другу нужна помощь и помочь может этот артефакт. Можно отдать либо отказаться. В последнем случае после разговора с Воблой из укрытий выбегут двое сталкеров и наставят на ГГ оружие, приказав отдать артефакт. Можно отдать добровольно, тогда они не тронут ГГ и скажут уходить, либо перебить всех.
  • Если выполнить квест «Тёмный бизнес» и несколько предыдущих на стороне бандитов, то игрок получит достижение «Авторитет», и Борода будет выплачивать ГГ и всем остальным бандитам процент от своих доходов.
  • Если выполнять квест «Заложник» мирным путём, то после отдачи выкупа Шишаку и ухода вместе с Митяем у выхода из ангара ГГ остановит Гном и пожалуется на галимый расклад: выкуп заплатили, а за проход — нет, требуя небольшую сумму (обычно — не больше 7000 RU). Можно спокойно отказаться, но во время этого квеста лучше заплатить, поскольку Митяя могут легко убить, и не получится получить достижение «Дипломат».

Примечания и интересные факты Править

  • В ЧН, после вступления в ряды бандитов, больше не придётся платить деньги за проход на Свалку или со Свалки.
  • Наименее важную роль рэкет играет в ТЧ, где ГГ может увидеть только сцену при первом входе на Свалку. Никаких упоминаний о рэкете в ТЧ больше нет.
  • Забавный факт: В ЧН, даже если ГГ имеет нулевую сумму денег, бандиты на Свалке никак не отреагируют и высветится сообщение: «Потеряны деньги: 0», после чего можно спокойно пройти дальше.
  • Если жертвой рэкета стал сам ГГ, то всегда есть выбор: отдать деньги, либо перебить грабителей. Выбора нет только в ЧН во время поиска Клыка на Свалке, когда ГГ грабят двое бандитов в подвале барахолки, но даже тогда можно вернуть свои вещи (кроме денег).
  • В ЧН есть интересный баг: во время одного из «обнулений» игровых денег у ГГ может появиться огромная сумма (вплоть до нескольких миллионов) отрицательного значения.