Основная статья: СПСА-14

СПСА-14 нарезной — модификация дробовика СПСА-14, в которой гладкий ствол был заменён на нарезной, вследствие чего заметно повысилась точность стрельбы. Встречается только в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Игровое описание[править | править код]

« Модифицированный для уменьшения дисперсии, этот СПСА-14 плохо подходит для стрельбы дробью, зато идеален для использования жекана или дротика. »

Описание из билдов[править | править код]

« Штучный образец. На этом экземпляре дробовика установлен нарезной ствол, значительно увеличивающий точность стрельбы жеканами и дротиками, хотя использование картечи теперь становится проблематичным. »

Местонахождение[править | править код]

Качества[править | править код]

Достоинства[править | править код]

  • Высокий урон;
  • Высокая надёжность;
  • Точность выше, чем у оригинала;
  • Высокая скорострельность для дробовика.

Недостатки[править | править код]

  • Встречается всего один раз за игру, да и обладателя ствола найти не так уж легко.

Подробное описание и применение[править | править код]

СПСА-14 нарезной — уникальная модификация дробовика СПСА-14. В отличие от стандартной версии, данная модель имеет нарезной ствол, что означает серьёзное увеличение точности стрельбы любым патроном, что чрезвычайно полезно при использовании жекана или дротика. Несмотря на нарезной ствол, дробовик по-прежнему может стрелять дробью. По остальным параметрам дробовик полностью идентичен стандартной версии

СПСА-14 нарезной — самый эффективный дробовик на дальних дистанциях, поскольку его точность при использовании пулевых патронов гораздо выше, чем у всех остальных дробовиков. Однако, как и все дробовики, СПСА-14 нарезной будет не слишком эффективным оружием для этих случаев: штурмовые или снайперские винтовки справляются с работой на этих дистанциях гораздо лучше, даже если сравнивать их с характеристиками данного дробовика при использовании дротика, который не так уж просто заполучить.

Несмотря на игровое описание, гласящее, что СПСА-14 нарезной «…плохо подходит для стрельбы дробью», дробь как раз-таки будет лучшим патроном при использовании данного дробовика — на неё тоже действует увеличение кучности, причём очень ощутимо. Этот фактор очень поможет при борьбе с мутантами и легкобронированными целями, причём в этом деле СПСА-14 нарезной, наверное, будет лучшим выбором, даже лучшим, чем боевой «Чейзер» (об этом ниже). СПСА-14, обладая убойной мощью дробовика, десятью дробинами за выстрел и очень неплохой кучностью стрельбы при использовании дроби, будет «косить» любых мутантов очень быстро, и вряд ли другое оружие будет столь же эффективным, как данный дробовик. 8-зарядность дробовика — самая большая в игре — также является преимуществом для оружия такого типа, при встрече с группой монстров или с живучими мутантами, типа контролёра или псевдогиганта.

При использовании пулевых патронов лучше вообще воздержаться от жекана — дробовик создан не для данного типа патрона, который от нарезного ствола серьёзных преимуществ не получает. А вот дротик подходит «стволу» отлично: увеличенная эффективная дальность патрона, совмещённая с улучшенной точностью дробовика, а также улучшенной проникающей способностью пули, позволит использовать СПСА-14 нарезной как эдакую винтовку с высоким уроном, но низкой скорострельностью и маленьким магазином. Прицел, правда, «подкачал», так как он рассчитан на 50-60 метров, но никак не на 100, что сильно затрудняет дальний бой, поскольку уже после первого выстрела приходится стрелять наугад — ствол из-за отдачи заслоняет цель. Отдача, в дальнем бою, учитывая высокую скорострельность дробовика, становится серьёзным недостатком, так как уже третий выстрел уйдёт выше цели. Ну а использование прицела необходимо, поскольку это повышает кучность стрельбы ещё на 20 %.

И всё равно, лучше всё-таки воздержаться от использования СПСА-14 нарезного в роли штурмовой винтовки — слишком уж он неэффективен в этой роли.

Боевой «Чейзер» или СПСА-14 нарезной[править | править код]

Боевой «Чейзер», модификация помпового дробовика «Чейзер-13», является самым мощным дробовиком в игре в плане урона. Однако у СПСА-14 нарезного есть определённое превосходство: в разы лучшая кучность при стрельбе, почти в два раза большая скорострельность и на три патрона больший магазин являются неоспоримыми преимуществами. Однако боевой «Чейзер» в бою наносит более серьёзный урон и скорость полёта пули, весит почти на 2 кило меньше, существует в двух экземплярах, один из которых можно найти полностью целым, и расходует патроны несколько более экономно, благодаря более высокому урону и низкой скорострельности.

Но для использования жекана, боевой «Чейзер» является лучшим выбором, так как с данным типом патрона он легко уничтожает слабо и средне бронированных противников за два-три попадания в торс, тогда как СПСА-14 нарезной лучше работает с дробью или дротиком, что делает его лучшим вариантом против мутантов или в дальнем бою. Правда, увеличенный расход и без того довольно редких боеприпасов, больший вес и худший урон изредка могут создать определённые проблемы для игрока.

А лучше всё-таки воздержаться от использования данных дробовиков, ведь на уровнях игры, на которых они доступны, есть гораздо более полезное оружие, вроде ГП37, «Гром-С14» или «Винтарь-ВС»

Ошибки и баги[править | править код]

  • СПСА-14 нарезной может стрелять дробью, хотя нарезное оружие использует только нарезные патроны. Начиная со «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» этот недочёт исправлен.
  • Setup shoc.png 1.0004 Хозяин данного оружия, бандит Кочерга, может вообще нигде не появиться, что соответственно делает недоступным и это оружие.
    • Кочерга спаунится только после убийства Борова. Отсюда следует, что чтобы избежать данного бага и, соответственно, проблем со получением дробовика, следует сохраниться перед убийством, уйти с локации после совершения оного и проверить наличие бандита по возвращении на фабрику.

  • Кочерга может погибнуть, а его оружие сможет подобрать новичок с пистолетом, что сильно затруднит поиски это дробовика.
  • В билдах принадлежал Прапору.
П · О · Р
Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля«Фора-15Мк» • «Волкер» 9x18Бесшумная «Кора» • «Большой Бэн» • Боевой «Чейзер»СПСА-14 нарезнойБесшумная «Гадюка-5»«Гадюка-5» 9x18АКМ-74/2У «Спецназ»Скорострельный АКМ-74/2«Обокан» снайперский«Обокан» штурмовойСнайперский «ВЛА»«Гром» 5,45ИЛ86 «Баланс»Облегчённая ИЛ86ТРс-301 снайперскаяСИП снайперскийCut.png Именной «Волкер-П9м»Cut.png «Беретта» модифицированнаяCut.png «Пустынный орёл» ГордонаCut.png Аномальный АКС-74УCut.png АН-94 «Абакан» утяжелённыйCut.png «Гроза» генерала ВоронинаCut.png Модифицированная ИЛ86Cut.png СГИ 5,45Cut.png Штурмовой СИПCut.png ГП37 «Кристалл»Cut.png Именной «Винтарь-ВС»Cut.png СВУ «Малыш»Cut.png Скорострельная СВУCut.png СВДм-2 «Дальнобойщик»Cut.png Усовершенствованная Гаусс-пушкаCut.png «Бульдог-6» M209
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоИменной пистолетМодифицированный стволБандитский «Чейзер-13» • «Потрошитель» • Трофейный АКМ-47/2Автомат долговцаТанковый пулемётСтационарный РП-74Ружьё ЭМ1ПМм тировой«Марта» тировая«Гадюка-5» тироваяАКМ-74/2У тировойСГИ-5к тировойСА «ЛАВИНА» тироваяCut.png «Фора-14» • Cut.png ХПЧН-1Cut.png .223 PistolCut.png «Большой Бэн» • Cut.png Чейзер «Свобода»Cut.png СПСА-АВТCut.png «Гадюка-5м» • Cut.png АКВ-74Cut.png АС-96бшCut.png «Гром-С14сн» • Cut.png ИЛ86сCut.png ТПс «Левша»Cut.png СГИ 5,45Cut.png ФТ-202МCut.png «Винтарь-ЛАВИНА» • Cut.png СВ-АмCut.png «Бозар» • Cut.png АКМ-74/2 тировойCut.png ТРс-301 тировой
См. также Особое оружие