ФЭНДОМ

ССП-99 — стандартный комбинезон научных групп, действующих в Зоне.

Игровое описание Править

« Созданный для работы в условиях Зоны костюм химической защиты ССП-99. Используется экспедициями учёных и сотрудничающих с ними сталкеров-экологов. Встроенная система фильтрации воздуха и кондиционирования. Не рассчитан на ведение боевых действий. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Описание Править

ССП-99 «Эколог» — защитный костюм, предназначенный для работ в зонах с повышенным радиационным фоном и сильным химическим загрязнением. У него очень хорошая защита от высоких температур и электричества. Костюм имеет замкнутую систему дыхания и контейнеры для артефактов. Недостаток ССП-99 — крайне низкий уровень защиты как от монстров, так и от людей даже со слабым оружием (уступает даже комбинезону «Заря»), взрывов и острых предметов, но тем не менее, он очень популярен среди учёных. Кроме того, он появляется в игре уже слишком поздно, когда можно заполучить другие отличные аналоги, имеющие аналогичную или немного худшую защиту от аномалий с радиацией.

За неимением лучшей защиты от радиации и аномалий ССП-99 можно носить у себя в инвентаре и надевать непосредственно перед проникновением в места, изобилующие вышеперечисленными опасностями, благо весит он не так уж и много. Однако в случае нападения можно не успеть произвести смену обмундирования.

Местонахождение Править

Интересные факты Править

  • Имеет усовершенствованный вариант — комбинезон ССП-99М.
  • В данный костюм одеты учёные из группы Круглова, попавшие в засаду наёмников на Дикой территории.
  • Учёные, сопровождаемые Шрамом во вступительном ролике ЧН, одеты в этот костюм.
  • Возможно, его прототипом стал реально существующий костюм «Антибелок-5».

Литература Править

  • В повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» присутствует описание похожего на данный костюма. Вполне возможно, что разработчики вдохновились им:
« Кирилл смотался за пропусками, предъявили мы их ещё одному сержанту, и выдал нам этот сержант по спецкостюму. Вот это полезная вещь. Перекрасить бы его из красного в какой-нибудь подходящий цвет — любой сталкер за такой костюм пятьсот монет отвалит, глазом не моргнет. Я уж давно поклялся, что изловчусь как-нибудь и сопру один обязательно. На первый взгляд ничего особенного, костюм вроде водолазного и шлем как у водолаза, с большим окном впереди. Даже не вроде водолазного, а скорее как у лётчика-реактивщика или, скажем, у космонавта. Лёгкий, удобный, нигде не жмёт, и от жары в нём не потеешь. <...> В общем, что там говорить, и в спецкостюмах тоже мрут как миленькие. Другое дело, что без них мерли бы, может быть, еще больше. От «жгучего пуха», например, эти костюмы на сто процентов спасают. Или от плевков «чертовой капусты»... Ладно. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Галерея Править

П · О · Р
Броня из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Комбинезоны и курткиКожаная куртка (Аномальная кожанка) • Бандитская куртка (Кольчужная куртка) • Комбинезон наёмника (Укреплённый комбез) • Комбинезон «Заря» (Комбинезон ПризракаКомбинезон туриста) • Комбинезон «Монолита»ПСЗ-9д «Броня «Долга» (Охотничий ПСЗ-9д) • Комбинезон «Ветер свободы» (Комбез «Свободы» М2) • Комбинезон «Страж свободы»
БронекостюмыБронекостюм «Берилл-5М» (Лечебный «Берилл») • Армейский бронекостюмЭкзоскелет (ПНБ-4УЗ)
С замкнутой сист. дыханияССП-99 «Эколог»Комбинезон ССП-99МПСЗ-9Мд «Универсальная защита»Комбинезон «СЕВА»