Advertisement

Саркофаг (официальное название — Объект «Укрытие») — нутро ЧАЭС, а также сам взорвавшийся реактор. Про него ходит множество легенд и домыслов, самый распространенный из них — это легенды о Монолите, инопланетном кристалле, который может исполнить самое сокровенное желание.

Саркофаг до ЧН

При первом посещении Стрелок, вместе с Клыком и Призраком, обнаружил странную закрытую дверь. Клык обещал собрать декодер для двери, и группа повернула назад, где была атакована бойцами «Монолита». Стрелок, получив серьёзные ранения, отбился от группы и добрался до Монолита. Тот просил человека загадать желание, однако силы покинули Стрелка и он потерял сознание. Клык и Призрак забрали Стрелка из Саркофага.

Саркофаг в ЧН

Уровня «Саркофаг» как такового в игре нет, однако именно к нему стремится Стрелок. Но Шраму удаётся вывести из строя его пси-защиту, что приводит к потере сознания Стрелка. Однако Стрелок, Шрам и некоторые бойцы «Чистого неба» всё-таки попадают внутрь и против своей воли становятся агентами, заданием которых будет поиск и убийство Стрелка.

Саркофаг в ТЧ

В «Тени Чернобыля» Саркофаг является предпоследним (или последним, всё зависит от действий игрока) уровнем в игре. На начальных уровнях наблюдается повышенный радиоактивный фон. Меченый попадает в Саркофаг после прорыва через передний двор ЧАЭС. Саркофаг наполнен бойцами «Монолита», носящих либо стандартную броню, либо экзоскелеты. Из Саркофага можно попасть в Управление Монолитом или же найти сам Монолит.

Меченый попадает внутрь после отключения Выжигателя, и открывает декодером Клыка дверь, которая ведёт в бункер управления Монолитом. После уничтожения установки «О-Сознания» Меченому (в тот момент уже Стрелку) удаётся покинуть Саркофаг раз и навсегда.

Ценные находки

Склад «Монолита» — идти от начала локации, на первой развилке (влево или прямо) пройти прямо, в тупике комната с множеством вертикальных жестяных труб.

Интересные факты

  • Странно то, что монолитовцы не сидят возле «Монолита» — главного объекта их поклонения, и даже не заходят в помещение, где он находится.
  • Во сне Меченого (и в игровых концовках) Монолит в разы больше того, что находится в Саркофаге.
  • Довольно странно, что в «стакане», непосредственном центре реактора и источника катастрофы — радиация гораздо ниже, чем в каких-либо других участках Саркофага (к примеру, склад «Монолита» «фонит» гораздо сильнее).
  • Саркофаг охраняет более сорока монолитовцев. Их почти столько же и в бункере управления Монолитом.
  • В одном из билдов присутствовал уровень, названный «FinalBattle». При попытке его загрузить игра зависала и в конечном счёте вылетала. Из материалов интернета можно узнать, что данный уровень выглядит как комната саркофага. Скорее всего должен был использоваться для финальной битвы с кем-либо.

Галерея

П · О · РЛокации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
ОдиночныеКордонСвалкаНИИ «Агропром»Темная долинаБар «Сталкер»Завод «Росток»ЯнтарьВоенные складыМёртвый городБолотаРадарПрипятьЧАЭСГенераторыТемная лабораторияСаркофагПогибшая лаборатория
Мультиплеерныеfogt_mp_01t_mp_02
ДемонстрационныеE3_levelpresent_level • Тир
Тестовыеstairsailestoccsimpleroadai_test1mmphysicuv_glukweapon_testscript_testmilitary_script
ОтменённыеУровень 12
П · О · РЛокации S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
ОдиночныеКордонСвалкаНИИ «Агропром»Тёмная ДолинаБарДикая территорияЯнтарьВоенные СкладыРадарПрипятьЧАЭСПодземелье «Агропрома»Лаборатория X18Лаборатория X16Лаборатория X10СаркофагУправление Монолитом
МультиплеерныеАТПЗаброшенная фабрикаВоенные складыЖелезнодорожная станцияЗавод «Агропром»Завод «Росток»Завод «Янтарь»Старая деревняТёмная долинаБассейнПокинутая деревня
ТестовыеNet testOm4dx9_workshopfog_netmetalon_level
ОтменённыеМёртвый городБольшой радарГенераторыk01_darkscapek02_deadmilk03_milradСекретная лабораторияВоенная лабораторияПрипятьСпортивный центр