Advertisement

Саркофаг (официальное название — Объект «Укрытие») — сооружение, внутри которого находится четвёртый энергоблок Чернобыльской атомной электростанции. Саркофаг возведён в 1986 году, после аварии на станции. Также про него ходит множество легенд и домыслов, самый распространенный из них — это то, что внутри находятся такие важные объекты, как Исполнитель желаний и база группировки «Монолит», кроме этого на локации размещён проход в лабораторию О-Сознания, расположенную, вероятнее всего, под Саркофагом и машинным залом ЧАЭС.

Описание

При первом посещении Стрелок, вместе с Клыком и Призраком, обнаружил странную закрытую дверь. Клык обещал собрать декодер для двери, и группа повернула назад, где была атакована бойцами «Монолита». Стрелок, получив серьёзные ранения, отбился от группы и добрался до Монолита. Тот просил человека загадать желание, однако силы покинули Стрелка и он потерял сознание. Клык и Призрак забрали Стрелка из Саркофага.

В 2011 году, при битве на ЧАЭС, Шраму удаётся вывести из строя пси-защиту Стрелка, что приводит к потере сознания Стрелка. Однако Стрелок, Шрам и некоторые бойцы «Чистого неба» всё-таки попадают внутрь и против своей воли становятся агентами, заданием которых будет поиск и убийство Стрелка.

В 2012 году, Саркофаг является предпоследним (или последним, всё зависит от действий игрока) уровнем в игре. На начальных уровнях наблюдается повышенный радиоактивный фон. Меченый попадает в Саркофаг после прорыва через передний двор ЧАЭС. Саркофаг наполнен бойцами «Монолита», носящих либо стандартную броню, либо экзоскелеты. Из Саркофага можно попасть в Управление Монолитом или же найти сам Монолит.

Меченый попадает внутрь после отключения Выжигателя, и открывает декодером Клыка дверь, которая ведёт в бункер управления Монолитом. После уничтожения установки «О-Сознания» Меченому (в тот момент уже Стрелку) удаётся покинуть Саркофаг раз и навсегда.

Сюжет

Игрок попадает в Саркофаг с ЧАЭС. Главная опасность — патрули клана «Монолит» и зашкаливающий радиационный фон. Постоянно слышен зов Монолита. После того, как игрок пройдёт часть первого уровня Саркофага и поднимется по лестнице, справа от него будет проём, ведущий к Монолиту. Напротив ТВЭЛов находится телепорт, в который необходимо зайти. Игрок проходит по балкам, куда отправил его телепорт и, повернув налево, проходит по плитам. Затем следует ещё один поворот налево, игрок спускается по наклонной плите к Монолиту и загадывает желание. Далее следует одна из пяти ложных концовок.

До выхода с лестницы — то же самое. Далее — через 3 поворота в проёме находится ещё одна, металлическая лестница. По ней игрок поднимается на следующий уровень, где открывает с помощью декодера кодовую дверь. Автоматически снимается задание «Найти Исполнитель желаний». Во время ожидания в зале появляются монолитовцы, от которых игрок отбивается до открытия двери. Далее следует локация «Управление Монолитом».

Интересные факты

  • Одна из двух локаций игры S.T.A.L.K.E.R.:Тень чернобыля с односторонним переходом.
  • Довольно странно, что в «стакане», непосредственном центре реактора и источника катастрофы — радиация гораздо ниже, чем в каких-либо других участках Саркофага (к примеру, склад «Монолита» «фонит» гораздо сильнее).
  • Саркофаг охраняет более сорока монолитовцев. Их почти столько же и в бункере управления Монолитом.

Галерея

Загрузочные экраны

Панорамный вид

Официальные скриншоты

«Тень Чернобыля»

ОдиночныеКордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная Долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Армейские Склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • Генераторы
Темная лаборатория • Секретная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория
Мультиплеерныеfog • t_mp_01 • t_mp_02
ДемонстрационныеE3_level • present_level • Тир
Тестовыеstairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script
ОтменённыеУровень 12 • Лаборатория N9
ОдиночныеКордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Армейские Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»
Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
МультиплеерныеАТП • Заброшенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
ТестовыеNet test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
ОтменённыеМёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр
Advertisement