Advertisement

Сва́лка (англ. Gárbage) — большая территория на месте могильника радиоактивной техники, на которой разворачивался сюжет игры. Расположение на глобальной карте: севернее Кордона.

Описание

Да ничего вроде тут такого и нету. Свалка как свалка. Северную дорогу на «Бар» охраняют боевики «Долга». С ними лучше не связываться, в «Долге» вообще мрачные ребята собираются. Справа — проходы в Тёмную долину, но там очень сильная радиация. Чуть ближе — «Гримпенская трясина», болота, полные аномалий. Говорят, так можно неплохо на артефакты разжиться, но на неприятности разжиться там намного проще. Единственное, что хорошо — хоть собаки Баскервилей на болотах нет.

Из разговора с Юриком

Вторая по счету локация. Находится на пересечении путей сразу четырех других локаций. Ее прообразом является реально существующая свалка (Россоха) радиоактивной техники и оборудования, принимавшего участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (перевозка грузов, персонала, военных, эвакуация населения и др.), которое оказалось из-за накопленных доз радиации непригодно ни для хозяйственной деятельности, ни в качестве вторсырья. На локации в огромные кучи свалены строительный мусор и техника. Их высота достигает пятиэтажного дома. Из-за огромных концентраций железа и радиации кучи мусора привлекают аномалии и сталкеров[2].

Основные объекты

Автомобильная дорога

Участок автомобильной дороги сразу за северной точкой перехода на Кордоне. Автомобильная дорога, начинающаяся на юге, уходила на север через подобие пропускного пункта с колючей проволокой. Вдоль дороги шла аллея тополей[3]. От дороги отделялся перед ангаром поворот в сторону локации Агропром.

На юге локации разместился брошенный армейский конвой. Как в старой, так и в финальной версии отыгрывается сценка с бандой мародеров, вышибающих деньги из сталкера-новичка. Мост был заменен автобусной остановкой, а северная застава приобрела в детализации.

Заводоуправление

Непонятное разрушенное здание из железобетона. Расположена на севере локации, напротив северной заставы, а также к нему было добавлено остатки строительных лесов и две одиноко стоящие емкости для горючего объемом около 300 куб.м. каждая[4]. Судя по большой площадке с установленным на ней постаментом «Серп и молот», это здание должно было быть административным. Находится возле строительных лесов. Достоверно известно, что здание должно было содержать не меньше двух этажей с остатками железобетонной шахты лифта (торчащие в небо арматуры), лестницы, имело свой газораспределительный пункт (зарешеченный домик возле площади), трансформаторную подстанцию РУ 6кВ с выдернутым из нее неизвестной силой трансформатором. Из уцелевших предметов экстерьера самого здания остался только электрический щит и две выходящие в землю стальные трубы диаметром около полуметра. Внутри можно увидеть горящий костер.

2947 Garbage 1.jpg

Стоянка техники

2947 Garbage 4.jpg

Отгороженное колючей проволокой и шлагбаумом место, на котором расположена брошенная после ликвидации аварии на ЧАЭС автомобильная техника и несколько вертолетов. Находится в ложбине, по отношению к асфальтированной дороге проходящей в стороне. На территории находятся сталкеры, один из них связан с главным квестом игры.

Гигантские грави-аномалии

Появились в финальной версии вместе со свалкой брошенной техники. Группа очень больших гравиконцентратов, расположившихся на старой тропинке, некогда безопасной, ведущей со свалки брошенной техники на локацию НИИ «Агропром». Рядом с тропинкой расположен опорный пункт бандитов на Свалке.

Болотца

Изначально это был ручей, протекающий с востока на север локации. Из-за серьезных изменений в дизайне локации и неудачи с ручьем на Кордоне был вырезан и заменен двумя болотцами — одним на юге, вторым — на севере у развалин здания у заставы Долга. Маленькие болотца, поросшее камышом. Болотце на юге зеленое от аномалий «Холодец». В нем валяются остатки конструкций башенного крана и находится могила сталкера. Рядом с болотцем лежат железобетонные плиты; у самих плит можно увидеть группу бандитов, с которой связан один из квестов Сидоровича.

2947 Garbage 2.jpg

Перелески

2947 Garbage 3.jpg

Локация имеет желтые оттенки лесостепи, практически кроме тополей на локации деревьев нет. Некоторое подобие растительности есть на юго-востоке локации и на юго-западе; в самом дальнем конце леса на юго-востоке на ветках и на земле были разбросаны трупы сталкеров. Предположительно, место задумывалось разработчиками, как жилище кровососов или бюреров, но в финальной версии так и не было заселено[5].

Железная дорога

Магистральная двухпутная железнодорожная линия. Находится к западу от Ангара, железная дорога соединяет завод, около НИИ, и Ангар на свалке. Возле портала тоннеля был помещен электровоз ВЛ80к, а вглубь тоннеля, среди скопления гравитационных аномалий и очага радиации, — маневровый тепловоз.

Кучи радиоактивного мусора

Основная достопримечательность и визитная карточка локации. Три холма[6], достигая в высоте с пятиэтажку, впадины, которые были в старой версии уровня под холмами исчезли, от чего становилось непонятно, откуда взялось такое огромное количество земли.
Из разговоров со сталкерами можно узнать, что большинство приходит на локацию Свалка, чтобы немного разбогатеть, полазив по радиоактивным кучам. На кучах встречаются малоценные артефакты, однако за счет них при наличии нескольких пачек антирадов и аптечек можно довольно быстро разбогатеть[7][8].

Ангар

Вторая визитная карточка локации. Представляет собой сооружение из сборного железобетона, с просторным двором, обнесенный кирпичной стеной. Крыша здания была частично обрушена в результате падения рядом стоящего во дворе ангара крана БК-100. Внутри двора есть разгрузочная площадка для автомобилей.

Ангар является частью железнодорожной инфраструктуры — внутри есть два тупиковых пути, на которых хаотично стоят товарные вагоны, а часть пола справа и слева от путей стала автомобильным проездом, видимо, служившим для перегрузки грузов в вагоны. Чтобы как-то оправдать назначение этого здания, ворота на восточном входе получили символику железнодорожного транспорта (молоток, скрещенный с разводным ключом). Через дорогу напротив ворот стоит автобусная остановка, в которой отдыхают сталкеры.

Трубопровод

Ржавая труба, пересекавшая локацию с запада на восток по северу локации. На западе начинается возле ручья в овраге, проходит через лес и выходит к северной заставе, огибая на некоторой высоте автомобильную дорогу и уходя на некотором расстоянии от дороги на север.

В финальной версии почти полностью была заменена канавой с железобетонными трубами и брошенными стоящими рядом экскаваторами, пересекающей локацию Свалка c юго-запада, от тропинки с аномалиями, пересекая железную дорогу и огибая холмы на северо-западе, заканчиваясь у странного разрушенного сооружения у заставы Долга. Кусок трубы, пересекающий дорогу на севере, остался, входя и выходя в землю на противоположных обочинах дороги.

Застава на севере

На этом месте стоит блокпост, принадлежащий группировке Долг. На этом блокпосте, называемом «Заставой», бойцы Долга проводят первичный «фейсконтроль» посетителей их территории. В блокпосте стоят два вагона и сдвижные ворота. Глава заставы — квестовый персонаж, открывающий проход к Бару. От него можно узнать интересную историю про кровососов, обитающих в Темной Долине. Также с заставой связан принудительный побочный квест, в котором ГГ должен помочь бойцам Долга отбиться от мутантов.

Радиоактивное пятно

Северо-восточная часть локации, находящаяся на востоке от заставы Долга. Представлена плотной группой очагов радиации с уровнем более 6 Р/ч. В конце радиоактивного пятна находится переход на локацию «Тёмная долина».

Группировки

Тень Чернобыля

В ТЧ Свалкой владеют бандиты, однако это не мешает сталкерам держать под контролем отдельные её районы (кладбище брошенной техники и депо), а также вести свои сталкерские дела. На севере локации есть застава «Долга», охраняющая проход на территорию Бара. Нередко появление слепых псов, псевдособак, кабанов и плотей.

Чистое Небо

В ЧН Свалку также полностью контролируют бандиты, и лишь единственным местом, которое им не подконтрольно, является Барахолка, где обитают диггеры. Главная база бандитов в ЧН находится в депо. Во время войны группировок Свалка — ключевая локация всей Зоны. Причиной этому послужило стратегическое расположение территории. Именно здесь происходит наибольшее количество перестрелок.

Ключевые места

Тайники

ТЧ

см. Свалка/Тайники ТЧ

ЧН

см. Свалка/Тайники ЧН

Интересные факты

  • Реально существующий заброшенный поселок в Зоне, Рассоха, послужил прототипом Свалки.
  • Рельеф и дорога на юге Свалки полностью не совпадает с тем что можно наблюдать на Кордоне — за воротами начинается грунтовая дорога, круто поднимающаяся вверх.
  • В ТЧ существует баг: если с любой соседней локации перейти на свалку имея на себе хоть небольшое облучение, то после перехода шкала радиации будет непрерывно расти.
  • Стоящий в портале тоннеля электровоз ВЛ80к-686 встречается единственный раз за всю игру, однако его номерную табличку с объемными цифрами можно увидеть на тепловозах М62 вместо оригинальной эмалированной.
  • Также ВЛ80к имеет раннюю окраску "Укрзалізници", а не окрас МПС СССР
  • В ТЧ в КПК из описания Свалки: «...Если идти на север, то выйдешь к Дикой территории; на западе — проход в Тёмную Долину; на востоке — дорога к институту "Агропром"». На самом деле, на севере действительно расположен Бар и проход на Дикую территорию, а вот направления в Тёмную Долину и на НИИ «Агропром» перепутаны.
  • В ТЧ, на западе Свалки есть тоннель со множеством аномалий, в его конце лежит труп сталкера с уникальным оружием.
  • В ЧН мутанты начнут спауниться на этой локации только после того, как будет спасён Васян.
  • В ЧН, вступая к одиночкам, можно завладеть Свалкой и ключевыми позициями бандитов. Однако позже бандиты начнут бесконечно респауниться в депо (то есть, сколько бы раз ни было захвачено депо, столько же раз оно будет вновь возвращаться к бандитам, если там не останется хотя бы один отряд одиночек для его охраны).
  • Изначально в ЧН на этой локации был квест, в котором нужно было помочь группе сталкеров добраться до Тёмной Долины (аналогично квесту на «Агропроме»).
  • Если у ГГ в ЧН нейтральная репутация у бандитов и он зайдёт в железнодорожный тоннель, который расположен напротив главного ж/д въезда в депо, то бандиты с блокпоста у НИИ «Агропром» станут врагами Шраму.
  • Подвал Барахолки присутствует в ЧН, а в ТЧ — отсутствует.

Галерея

Загрузочные экраны

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

Примечания

  1. На месте перехода в «Бар».
  2. Сейчас брошенные на ЧЗО радиоактивные металлические изделия являются предметом хищения т. н. «черных копателей» и «охотников за металлоломом».
  3. Начало локации Бар (считая от края карты) имеет похожий дизайн.
  4. Поистине огромные объемы баков возле разрушенного здания у заставы Долга (12 железнодорожных цистерн каждая) исключали их пополнение с помощью автотранспорта. Это все говорило в пользу того, что это должен был быть полноценный объект, имеющий железнодорожные подъездные пути.
  5. В книге «Зона поражения» Василия Орехова в лесу на Свалке разворачивался сюжет; в самом лесу находилось болотце и заброшенная деревенька с логовом собак.
  6. Сами холмы расположены таким образом, что практически из любой точки локации нельзя увидеть противоположный ее край.
  7. Возможно, название бара «Сто рентген» является отсылкой к этим самым радиоактивным кучам — в баре собирались сталкеры, получившие радиоактивное боевое крещение на кучах мусора и прошедшие через заставу Долга на территорию Долга не с пустыми руками.
  8. К сожалению, в подавляющем большинстве пользовательских модификаций возможность полазить по кучам отпадает за ненадобностью из-за некорректного введения системы динамических аномалий и соответственно спавна артефактов в относительно безопасных местах; перекос баланса из-за цен на рядовое оружие и костюмы также способствует этому.

Advertisement