ФЭНДОМ

Aquote1 Это большая вонючая свалка, куда после аварии в 86-м году свозили горы радиоактивного мусора… разбитые краны, техника… Можно найти останки старых построек. Можно встретить мутантов. Здесь в основном новички крутятся и само собой бандиты, куда ж без них. Можно найти артефактов по мелочи, но лучше здесь надолго не останавливаться. Дальше очень много радиационных очагов, без защиты туда нельзя. Aquote2

Свалка — большая территория на месте могильника радиоактивной техники. Является пересечением дорог на основные локации юга Зоны: Кордон, Бар, Тёмная Долина, НИИ «Агропром», а также (при нахождении дороги с Рыжего леса и Военных Складов на Свалку в ЧН) в Рыжий лес и на Военные Склады.

Описание

Огромное техническое кладбище: после аварии именно сюда свезли горы радиоактивного хлама. Есть остатки построек, встречаются мутанты. Здесь, как и у самого периметра, много новичков — а рядом крутятся бандиты, всегда ищущие кусок пожирнее и чтобы без особых хлопот. Можно найти немного артефактов, но лучше надолго не задерживаться — есть места и поинтереснее. Если идти на север, то выйдешь к Бару; на востоке — проход в Тёмную долину; на западе — дорога к институту «Агропром».

Тактическая обстановка

Тень Чернобыля

В ТЧ Свалкой владеют бандиты, однако это не мешает сталкерам держать под контролем отдельные её районы (кладбище брошенной техники и депо), а также вести свои сталкерские дела. На севере локации есть застава «Долга», находящаяся на переходе в Бар. Работает как блокпост. Нередко появление слепых псов и псевдособак.

Чистое Небо

В ЧН Свалкой также полностью владеют бандиты и лишь единственным местом, которое они не контролируют, является Барахолка, там обитают диггеры. Главная база бандитов в ЧН находится в депо (большой ангар в центре локации). Во время войны группировок Свалка — ключевая локация всей Зоны. Причиной этому послужило стратегическое расположение территории. Именно здесь происходило наибольшее количество перестрелок.

Ключевые места

Тень Чернобыля

Чистое Небо

Ключевые персонажи

ТЧ

ЧН

Тайники

ТЧ

см. Свалка/Тайники ТЧ

ЧН

см. Свалка/Тайники ЧН

Ранние задумки

Локация «Свалка» конца 2003 и начала 2004 года, очень сильно отличается от финальной версии, которая присутствует в ТЧ. Помимо того, что она была в несколько раз больше, на ней присутствовало большое количество куч хлама и мусора, различного рода сооружений, строительной техники, железная дорога и даже небольшая заброшенная деревня. Локация строилась с учётом возможности передвижения на транспорте. Ангар, где в релизе нападали бандиты, немного другой — там сидит бюрер и швыряется железными ящиками. За ангаром располагался вход в подземную базу и выход из базы на поверхность Свалки.

Примечания и интересные факты

  • Реально существующий заброшенный поселок в Зоне, Рассоха, послужил прототипом Свалки.
  • В реальности техника на кладбищах в Зоне отчуждения наполовину или почти полностью разобрана мародёрами.
  • На загрузочном экране ТЧ изображён вид на барахолку с кучи на билдовской свалке.
  • В ТЧ в КПК из описания Свалки: «…Если идти на север, то выйдешь к Дикой территории; на западе — проход в Тёмную Долину; на востоке — дорога к институту "Агропром"». На самом деле, на севере действительно расположен Бар и проход на Дикую территорию, а вот направления в Тёмную Долину и на НИИ «Агропром» перепутаны.
  • В ТЧ, на западе Свалки есть тоннель со множеством аномалий, в конце тоннеля лежит труп сталкера с уникальным оружием, «Гадюка-5» 9x18.
  • В ЧН мутанты начнут спауниться на этой локации только после того, как будет спасён Васян.
  • В ЧН, вступая к одиночкам, можно завладеть Свалкой и ключевыми позициями бандитов. Однако, позже бандиты начнут респавниться в депо и так до бесконечности (то есть сколько бы раз не было захвачено депо, столько же раз оно будет вновь возвращаться к бандитам, если там не оставить хотя бы один отряд одиночек для его охраны от респавна бандитов).
  • Изначально в ЧН на этой локации был квест, в котором нужно было помочь группе сталкеров добраться до Тёмной Долины (аналогично квесту на «Агропроме»).
  • Если у ГГ нейтральная репутация у бандитов и он зайдёт в железнодорожный тоннель, который расположен напротив главного ж/д въезда в депо, то бандиты с блокпоста у НИИ «Агропром» станут врагами Шраму.

Галерея

Карты

Загрузочные экраны

ТЧ

ЧН

П · О · Р
Локации
См. также Локации