« Это большая вонючая свалка, куда после аварии в 86-м году свозили горы радиоактивного мусора… разбитые краны, техника… Можно найти останки старых построек. Можно встретить мутантов. Здесь в основном новички крутятся и само собой бандиты, куда ж без них. Можно найти артефактов по мелочи, но лучше здесь надолго не останавливаться. Дальше очень много радиационных очагов, без защиты туда нельзя. »

Свалка — большая территория на месте могильника радиоактивной техники. Является пересечением дорог на основные локации юга Зоны: Кордон, Бар, Тёмная Долина, НИИ «Агропром», а также (в ЧН) в Рыжий лес и на Военные Склады.

Описание

Огромное техническое кладбище. После аварии именно сюда свезли горы радиоактивного хлама. Есть остатки построек, встречаются мутанты. Здесь, как и у самого периметра, много новичков, а рядом крутятся бандиты, всегда ищущие кусок пожирнее, и чтобы без особых хлопот. Можно найти немного артефактов, но лучше надолго не задерживаться — есть места и поинтереснее. Если идти на север, то выйдешь к Бару; на востоке — проход в Тёмную долину; на западе — дорога к институту «Агропром».

Тактическая обстановка

«Тень Чернобыля»

В ТЧ Свалкой владеют бандиты, однако это не мешает сталкерам держать под контролем отдельные её районы (кладбище брошенной техники и депо), а также вести свои сталкерские дела. На севере локации есть застава «Долга», охраняющая проход на территорию Бара. Нередко появление слепых псов, псевдособак, кабанов и плотей.

«Чистое Небо»

В ЧН Свалку также полностью контролируют бандиты, и лишь единственным местом, которое им не подконтрольно, является Барахолка, где обитают диггеры. Главная база бандитов в ЧН находится в депо. Во время войны группировок Свалка — ключевая локация всей Зоны. Причиной этому послужило стратегическое расположение территории. Именно здесь происходит наибольшее количество перестрелок.

Ключевые места

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

Ключевые персонажи

ТЧ

ЧН

Тайники

ТЧ

см. Свалка/Тайники ТЧ

ЧН

см. Свалка/Тайники ЧН

Ранние задумки

Локация «Свалка» конца 2003 и начала 2004 года, очень сильно отличается от финальной версии, которая присутствует в ТЧ. Помимо того, что она была в несколько раз больше, на ней присутствовало большое количество куч хлама и мусора, различного рода сооружений, строительной техники, железная дорога и даже небольшая заброшенная деревня. Локация строилась с учётом возможности передвижения на транспорте. Ангар, где в релизе нападали бандиты, немного другой — там сидит бюрер и швыряется железными ящиками. За ангаром располагался вход в подземную базу и выход из базы на поверхность Свалки.

Примечания и интересные факты

  • Реально существующий заброшенный поселок в Зоне, Рассоха, послужил прототипом Свалки.
  • В реальности техника на кладбищах в Зоне отчуждения наполовину или почти полностью разобрана мародёрами.
  • На загрузочном экране ТЧ изображён вид на барахолку с кучи на билдовской свалке.
  • В ТЧ в КПК из описания Свалки: «...Если идти на север, то выйдешь к Дикой территории; на западе — проход в Тёмную Долину; на востоке — дорога к институту "Агропром"». На самом деле, на севере действительно расположен Бар и проход на Дикую территорию, а вот направления в Тёмную Долину и на НИИ «Агропром» перепутаны.
  • В ТЧ, на западе Свалки есть тоннель со множеством аномалий, в его конце лежит труп сталкера с уникальным оружием.
  • В ЧН мутанты начнут спауниться на этой локации только после того, как будет спасён Васян.
  • В ЧН, вступая к одиночкам, можно завладеть Свалкой и ключевыми позициями бандитов. Однако позже бандиты начнут бесконечно респауниться в депо (то есть, сколько бы раз ни было захвачено депо, столько же раз оно будет вновь возвращаться к бандитам, если там не останется хотя бы один отряд одиночек для его охраны).
  • Изначально в ЧН на этой локации был квест, в котором нужно было помочь группе сталкеров добраться до Тёмной Долины (аналогично квесту на «Агропроме»).
  • Если у ГГ в ЧН нейтральная репутация у бандитов и он зайдёт в железнодорожный тоннель, который расположен напротив главного ж/д въезда в депо, то бандиты с блокпоста у НИИ «Агропром» станут врагами Шраму.
  • Подвал Барахолки присутствует в ЧН, а в ТЧ — отсутствует.

Галерея

Карты

Загрузочные экраны

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКордонСвалкаНИИ «Агропром»Подземелье «Агропрома»БарТёмная ДолинаЛаборатория X18Дикая территорияЯнтарьЛаборатория X16Армейские СкладыРадарЛаборатория X10ПрипятьЧАЭССаркофагУправление Монолитом
Вырезанные Cut.png
Тёмная Долина (старая)Бар (старый)Завод «Росток»Озеро ЯнтарьБолотаk01_darkscapek02_deadmilk03_milradСекретная лабораторияГенераторыВоенная лаборатория
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Подземелье «Агропрома» • Янтарь • Рыжий лесВоенные СкладыЛиманскЗаброшенный госпиталь • ЧАЭС
Вырезанные и нереализованные Cut.png
Генераторы • Doc.png КатакомбыDoc.png Мост через реку ПрипятьПодземелья Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиЗатонОкрестности «Юпитера»Путепровод «Припять-1»ПрипятьЛаборатория X8Упом-0.png Лаборатория X7
Карты сетевой игрыЗаброшенная фабрикаSetup cs.pngSetup cop.png Спортивный центрЗавод «Агропром»Setup cs.pngSetup cop.png Ремонтная базаВоенная базаЖ/д станцияSetup cop.png ПрипятьБассейн (помещение)Заброшенная деревняЛиманскCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png СвалкаSetup cs.pngSetup cop.png Пожарная станцияЗавод «Янтарь»Тёмная ДолинаCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png Бассейн (комплекс)Setup cs.pngSetup cop.png АвтостанцияАТПЗавод «Агропром»Setup cs.png Тренировочный лагерь
См. также Локации