ФЭНДОМ

Сделка — побочный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Прохождение квеста Править

За Бороду Править

Это задание станет доступным, если помочь сталкерам с корабля «Шевченко» отбить атаку бандитов по заданию Султана.

Борода расскажет Дегтярёву, что бандиты решили приобрести партию оружия, и что необходимо им помешать Нужно направиться к лесничеству, где будет стоять отряд Спартака. Их лидер предложит незаметно прокрасться на территорию лесничества и узнать, что там происходит. Пробравшись к главному цеху, всё становится понятно. Оказывается, что сделка по продаже оружия была организована одним из снабженцев «Долга». После этого начнётся перестрелка. Уничтожив противников, следует обыскать Моргана и забрать его КПК, который впоследствии можно будет продать Сычу, Шульге или Локи. Часть награды за выполнение квеста (2500 RU и координаты тайника) отдает командир отряда вольных сталкеров Спартак, за основным вознаграждением (3500 RU) необходимо вернуться к Бороде.

За Султана Править

После отстрела вольных сталкеров на «Шевченко» Султан предложит подработать в одном маленьком деле.

Султан планирует закупить оружие у некоего торговца, и нанимает Дегтярёва для обеспечения безопасности сделки. В районе лесничества его уже ждёт группа бандитов, с которой нужно отправиться на сделку. В ангаре будет стоять долговец в экзоскелете по прозвищу Морган и два наемника. После начала торга произойдёт нападение вольных сталкеров. Морган обвинит бандитов в том, что они привели хвост и завяжется перестрелка. Ликвидировав сталкеров и торговца с охраной, следует обыскать Моргана и забрать его КПК, с которым можно поступить на свое усмотрение. В качестве награды за выполнение квеста Кастет даст игроку 5000 RU и наводку на тайник.

За Сыча Править

Помимо того, что данное задание можно выполнить за Бороду и Султана, его можно выполнить ещё и за Сыча. Условие: ничего не предпринимать в квесте «Наезд», либо убить отряд Спартака до взятия квеста. Это позволит встретить наёмника Грифа — наиболее трудно находимого уникального персонажа ЗП. Правда, получить и выполнить миссию таким способом не в пример сложнее.

Если попытаться пройти миссию на стороне Сыча, нужен строгий порядок действий: надо либо убить всю команду Спартака, не взяв квест «Наезд», либо взять квест «Наезд», но ничего не предпринимать. Бороде (или Глухарю, или Спартаку) в просьбе о помощи надо отказать, выбрав в разговоре пункт: «Вы уж как-нибудь сами», или вообще с ними не разговаривать. Дождаться, когда Кастет с ребятами покинут «Скадовск» в 23:00, и только после этого лечь спать. Утром задание автоматически отменяется, после чего можно отправляться к Сычу.

Важный момент: можно отправиться вместе с Кастетом самостоятельно, но в коем случае не разговаривать с ним, когда он заметит, что сталкеры скрылись, потому что он потребует деньги с вас. И тогда Сыч задание уже не даст, вне зависимости от того, отдаст ли Дегтярёв деньги, или же перебьёт всех.

Сыч предлагает задание по охране торговца оружием и направляет в район лесничества. Там ждёт долговец в экзоскелете в окружении двух наёмников — это Морган, которого нужно будет охранять во время сделки. На сделку придут бандиты, а следом за ними — сталкеры. В завязавшейся перестрелке наёмники погибнут первыми, главное — спасти Моргану жизнь. В награду за это ГГ получит от него 6000 рублей (Сыч не даст ничего). Далее можно действовать по-разному:

  • Убить Моргана:

Сразу после получения денег от Моргана, его можно застрелить и забрать КПК с важной информацией, который позже можно будет выгодно продать.

Но стоит отметить, что этого делать не следует, потому что Гриф тогда точно не появится. да и вообще поступок этот будет не очень логичным. Рекомендуется набраться терпения: КПК Моргана Дегтярёв всё равно получит, как и доступ на склад «Долга», просто чуть позднее и при других обстоятельствах.

  • Оставить Моргана в живых

Если оставить Моргана в живых, позже его можно встретить на станции «Янов». После разговора с Морганом на вас будет охотиться враждебно настроенный отряд наемников, у лидера которых будет КПК с заказом на убийство Дегтярева от Моргана. После этого можно напомнить Моргану, что ГГ курсе его тайного бизнеса. Морган попытается откупиться автоматом АС-96/2 (можно принять или отказаться, это не так важно), однако позже ГГ вновь атакует отряд наёмников, нанятых торговцем. Теперь Морган предложит пропуск на склад «Долга». В районе склада Дегтярёва опять атакуют наёмники, один из которых Гриф — командир и снабженец бойцов, ищущих путь в лабораторию X8. Уничтожив наемников вместе с Морганом, можно будет забрать его КПК вместе с вещами со склада.

Замечание: если пройти этот квест за Сыча, то достижения «Друг сталкеров» получить будет невозможно, поскольку ГГ дважды проигнорировал просьбу Бороды о помощи. Но ещё есть возможность получить достижение «Свой парень» или «Авторитет», разобравшись с артефактом «Компас» — на них способ прохождения «Сделки» не влияет никаким образом.

Награда Править

Награда за квест:

Квестодатель

Деньги Тайник Другое
Борода 6000 RU Да КПК Моргана
Султан 5000 RU Да КПК Моргана
Сыч 6000 RU
(от Моргана)
Нет АС-96/2 (от Моргана)
Доступ к складу
(от Моргана)

Советы Править

  • Получив задание от Бороды, следует беречь Спартака: он может потом пригодиться в другом квесте.
  • Если пройти квест на стороне Бороды или Султана (т.е. если Морган гибнет в лесничестве), КПК Моргана лучше не продавать Сычу, а отдать лидерам группировок «Долга» или «Свободы» на станции «Янов». Цена одна и та же: 4000 RU. В этом случае на подступах к складу «Долга» развернется перестрелка между отрядами двух враждующих группировок. Вы должны помочь тем, чьему лидеру отнесли КПК. После боя можно будет проникнуть на склад и забрать причитающиеся трофеи.
    • Однако если всё-таки отдать КПК Сычу, то склад «Долга» в игре вообще не появится — погреб будет замурован.
  • В случае прохождения квеста за Сыча КПК Моргана после его гибели на складе вместе с Грифом можно отдать кому угодно: Сыч по-прежнему принимает по номиналу, Шульга в курсе всех махинаций покойного снабженца, Локи склад уже неинтересен. Битвы «Долга» и «Свободы» не будет, снаряжение останется бесхозным, Гайдук в игре не появится. Тем не менее, и Сыч, и Локи, и Шульга купят КПК за те же самые 4000.
  • Важно, что при прохождении квеста за Сыча придётся уничтожить отряд вольных сталкеров. Впрочем, в отличие от других игр, в ЗП это не скажется принципиальным образом на репутации ГГ.
  • Нет смысла пытаться сохранить жизнь телохранителям Моргана: хотя их гибель не заскриптована, спасти наёмников вряд ли удастся, так как они очень плохо экипированы. Но спасти союзников можно —нужно купить очень мощное оружие для ближнего боя (например «Фрезер» или «Отбойник»), быстро подбегать к бандитам и стрелять в упор. Затем нужно выбежать во двор и таким же образом расправиться и с одиночками.
  • Рациональнее принять автомат от Моргана: если он не нужен, оружие можно продать, а больше Морган всё равно ничего не даст.

Интересные факты Править

  • Странно, что Сыч поручил охрану важного клиента первому встречному. Причем тому, кто взял задание и просто не явился на ограбление, фактически не приняв ничью сторону.
    • Но судя по тому, что с Дегтярёвым в этом случае расплачивается Морган, а сам квестодатель не даёт никакой награды за выполнение, можно предположить, что Сычу было абсолютно всё равно, кого отправлять. Скорее всего, Морган не удовлетворился двумя наёмниками, которых дал ему Гриф, и просто так попросил Сыча прислать со «Скадовска» ещё кого-нибудь.
    • Ещё одно обьяснение, почему Сыч попросил именно Дегтярёва примкнуть к Моргану - потому что ГГ новенький на «Скадовске», и ещё не успел ни с кем плотно сдружиться, а завсегдатые сталкеры и бандиты подчиняются своим главарям - Бороде и Султану, которые бы логически отказались участвовать на стороне Моргана, так как пришлось бы стрелять в своих.
  • Во время разговора бандитов с торговцем вместо ГГ стоит NPC с его моделью и оружием. В этом можно убедиться, если перед квестом затащить в ангар, где будет проходить сделка, труп (обязательно с хабаром) любыми способами. Можно даже двигать, стреляя по нему. И во время начала квеста, когда начнется диалог покупателей и продавца, велика вероятность, что ГГ просто подойдет к этому трупу, спрячет автомат за спину и со словами «Ну не пропадать же добру» (стандартная фраза сталкера) начнет его обыскивать.
  • В случае прохождения квеста за Сыча при успешном исходе бойни в лесничестве Морган станет Вашим другом. Как ни странно, его отношение к Вам на Янове по-прежнему останется «дружеским», даже несмотря на то, как он с Вами впоследствии поступит.
  • Если Вы проходите за Сыча, наёмники из охраны Моргана со стартом квеста также становятся дружественными персонажами по отношению к Вам. Впрочем, дружба эта продлится недолго: в перестрелке охранники Моргана погибают одними из первых, и сохранить им жизнь практически невозможно.
    • Да и носит эта «дружба» характер скорее технический, чем логический: так сделано для того, чтобы наёмники помогали игроку отбиваться от атаки (НПС с нейтральным отношением по собственной воле не вмешиваются в перестрелки ГГ). «Искренне» подружиться можно с другими наёмниками совсем другим способом.
  • Во время выполнения этого задания на автомате Спартака появляется подствольник.
  • Существует баг: если, начав диалог с Бородой о квесте, выйти из него клавишей «Escape» и поспать, то можно будет взять квест днем. Такой же баг происходит с Султаном.
  • Иногда случается баг: при переходе с Затона на «Янов» один из отрядов наёмников может появиться прямо на «Янове». После убийства Моргана и наемников сталкеры на базе станут агрессивны.
  • При прохождении квеста за Бороду после штурма может произойти баг: Спартак может подорваться на гранате, которую может бросить любой из врагов перед смертью. Естественно, по окончании штурма Спартак будет стоять на месте и ждать Дегтярёва, подорвавшись на гранате. Тогда маячок сдачи квеста перейдет к ближайшему «лидеру» отряда, однако без строки диалога квест не закроется.
  • Если после получения квеста долго (более трех часов) не идти к лесничеству, квест автоматически провалится.
  • Если не сделать ни единого выстрела по вражеским NPC во время прохождения квеста за любую из сторон, игроку не заплатят, сославшись на его бесполезность.
  • В вариантах прохождения этого квеста есть нелогичные различия: когда идёт прохождение за Бороду, бандиты и Морган с наёмниками стреляют только в ГГ и сталкеров; а когда идёт прохождение за Сыча или за Султана, Морган и наёмники начинают воевать и со сталкерами и с бандитами.
  • Если проходить квест за Бороду и пойти в здание сделки, до разговора со Спартаком, то внутри не будет ни бандитов, ни Моргана с наёмниками. Они там появляются только после диалога со Спартаком.
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные квесты
Подземелья ПрипятиПуть в Припять«Припять-1»
Побочные квесты
На чьей-либо стороне: НаездСделкаТёмный бизнес«Компас»
Убийство мутантов: ОхотаНочная охота
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс