ФЭНДОМ

«Сердце Зоны» — книга Андрея Левицкого, выпущенная в 2008 году. Повествует об очередном Сверхвыбросе, операции «Чистое небо» и продолжении приключений Химика и Пригоршни.

Аннотация Править

Aquote1 Глобальная катастрофа в Зоне! Сверхмощный выброс меняет ландшафт, уничтожая известные районы и открывая новые территории. Кланы вынуждены бороться за свое существование. Теперь война группировок неизбежна.

Тем временем неизвестные нанимают двух сталкеров доставить некое секретное устройство в самое сердце Зоны — к Чернобыльской АЭС. Но смогут ли они выполнить миссию? Ведь препятствуют им не только фанатики «Монолита», монстры и смертельные аномалии — сама Зона становится их врагом. Так что же за странное устройство везут сталкеры? Кто стоит за всем происходящим? Почему таинственных нанимателей называют «Чистое небо»

Aquote2

Сюжет Править

Химик и Пригоршня собрали вездеход «Малыш», который может путешествовать между пространственными пузырями. Они направляются в бар «Сундук», где на них нападают люди Курильшика — бармена, возненавидевшего их после провала предыдущего задания. Напарники убегают на вездеходе, но их догоняют джипы и вертолёты. Им ничего не остаётся кроме как сдаться. Оказывается, это был Касьян — бывший подчинённый Курильщика, который теперь работает на Слона - бывшего сталкера, открывшего свой бизнес в Зоне. А вертолёты были с военной базы и помогали задержать напарников. Касьян отпускает военных и предлагает напарникам задание от Слона за хорошее вознаграждение. Напарники соглашаются и едут за джипом Касьяна к Лесному дому Слона.

Тем временем к Курильщику приходят монолитовцы с заданием, и хозяин бара даёт им в помощь Болотника. Монолитовцы дают ему авансом сенсор-лозу, обещая после выполнения задания превратить её в «пробойник». Взамен они попросили Болотника провести их к Лесному дому Слона и убить Химика с Пригоршней, забрав у них чёрный ящик. Они уходят, а Курильщик посылает следом трёх сталкеров с целью узнать местоположение Слона.

Слон встречает напарников и даёт им задание: доставить группе учёных к самой ЧАЭС чёрный ящик. Авансом он даёт сорок тысяч рублей, обещая отдать столько же потом. Он угощает напарников коньяком, отравленным микрокапсулами, которые активируются через несколько дней, убив носителя. Сам он случайно тоже глотает отраву, узнав об этом потом.

Емеля с Заикой, следовавшие за монолитовцами, попадают под волну мутантов, насланную Болотником. Заика убегает назад, Емеля вперёд, а их напарник погибает. Тем временем, волна уничтожает мины вокруг Лесного дома, а монолитовцы нападают. Один из них устраивает засаду на дороге, но Пригоршня убивает его. Емеля это увидел, прикрепил к броневику датчик отслеживания и убежал назад, в бар.

Напарники останавливаются на базе «Свободы», где их уже ждёт Болотник. Он рассказывает, зачем его послали, и говорит, что у него нет выбора. Но на «Свободу» нападает «Долг», и напарники сбегают. Это Курильщик заключил союз с Полковником из «Долга», отдав ему компьютер с местоположением сталкеров, а также подмогу — Емелю с Заикой.

Напарники приезжают к Червям — сталкерам-наркоманам — и сжигают их поле, подставив Болотника. Черви выезжают на мотоциклах навстречу Болотнику, и тот убивает их. Напарники уже на Свалке. Там они решают перенести канистры с топливом из тайника, но на них нападают снорки. Андрею приходится уезжать на броневике по дороге, а Никите лезть в лабораторию.

Андрея преследуют долговцы, и он решает уйти в пузырь. В этот момент в Зоне происходит Сверхвыброс, меняя всё. Никита пережидает его в лаборатории. Там Пригоршня встречает Болотника и заключает с ним временный союз. Вместе они находят центр лаборатории и пленника-учёного, который в подробностях рассказывает историю возникновения Зоны. Но он вскоре погибает, а пути Болотника с Пригоршней расходятся. Никита выходит на волю.

Химик, блуждая по пузырям, находит жилище Картографа на стыке пространств. Тот восхищается Сверхвыбросом и тем, что появилось много неизведанных территорий. По просьбе «Монолита» Картограф что-то перестраивает в Чёрном ящике, а потом указывает Химику выход из пузыря. Андрей появляется с броневиком у моста в Лиманск. Полковника с Другалем, Заикой и Емелей тоже забросило в Лиманск. Там они встречают отряд «Долга» и вместе держат оборону площади.

Никита находит Андрея, и они пробиваются через город к ЧАЭС. Там они находят нескольких мёртвых и одного живого чистонебовца, а позже туда приходит и умирающий Болотник. Касьян связывается по рации и говорит, что никаких микрокапсул не было, а Слон был ранен во время похода к Болотному Доктору.

Полковник, Другаль и Емеля в погоне за броневиком попадают в очередной пузырь на песчаный берег моря. Емеля убивает Полковника, после чего идёт идёт изучать пузырь вместе с ученым. На этом книга заканчивается.

П · О · Р
Литература
ДилогииО Дезертире: ДезертирСердце дезертира
О Кальтере: Холодная кровьСвинцовый закат
О Миноре: БумерангМонохром
О Мунлайте: В зоне туманаЗачистка
О Плюмбуме: Первая экспедицияЛьвиное сердце
О Буке: Убить ЗонуТварь
О Цыгане: Охотники на мутантовВо имя Зоны
«Прятки на осевой»: Прятки на осевойДети дупликатора
О Максе Крае: КарателиХозяин Янтаря
О Малахове: Кубатура сферыКонстанта связиКрасный сигнал
«Смертники» Враг «Монолита»ПалачиСмертники
О Луче Ловчий желанийZona incognitaРежим бога
О Лýне ЛуньФреонДар Монолита
ЦиклыО Снайпере: Закон СнайпераЗакон МеченогоЗакон наёмника
См. также Литература