ФЭНДОМ

Сержант Мерку́лов  — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, военный, участник операции «Фарватер».

ОписаниеПравить

Один из выживших при падении вертолёта и добравшихся до Припяти военных. Участвовал в боях за прачечную. По прибытии в Припять игрок впервые встречает его патрулирующим здание внутри: с оружием наперевес сержант то спускается, то поднимается по лестнице, обходя холл и коридор второго этажа прачечной. При попытке заговорить с ним советует пообщаться с командиром.

После гибели разведгруппы во главе с капитаном Клименко Меркулов остаётся на втором этаже и сидит там на ящике в углу у матраса, где до него сидел сержант Валюшок. Там он может разговаривать сам с собой и даже рассказывать самому себе анекдоты. Когда майор Дегтярёв нашёл погибшую разведгруппу, в КПК одного из трупов будет информация про большое скопление монолитовцев в здании старого магазина «Книги». Полковник Ковальский отдал приказ штурмовать магазин, и направил в помощь Дегтярёву двух бойцов. Этими бойцами могут быть сержант Меркулов и лейтенант Скеля, это произойдёт, если и Вано, и Соколов погибли в Путепроводе или не пошли в Припять с Дегтярёвым. Военные зачистили здание магазина, а потом вернулись в Прачечную. Позже, после уничтожения контролёра в гастрономе, Меркулов спускается вниз и садится на кровать, на которой раньше сидел капитан Клименко. На попытки заговорить с ним вообще перестаёт реагировать, только изредка травит анекдоты и жалуется на жизнь.

ГибельПравить

Пока Дегтярёв искал документы в лаборатории X8, Ковальский отправил группу бойцов — сержантов Ярмошука и Меркулова, лейтенантов Роговца и Скелю (если он не погиб ранее при зачистке магазина «Книги») — на поиск источника радиопомех. Солдаты исчезли. Троих из них — Скелю, Ярмошука и Меркулова — Дегтярёв нашёл мёртвыми во дворе между детсадом и школой. Вероятно, военные сошли с ума под воздействием пси-излучения: Ярмошук подорвал себя гранатой, остальные либо также покончили с собой, либо умерли, поражённые излучением. Пси-источник, являющийся также источником радиопомех, находился в здании детского сада. Там же Дегтярёв обнаружил запершегося в холодильнике Роговца.

Связанные квесты Править

ПримечанияПравить

  • Единственный военный в ЗП, осуществляющий видимые игроку передвижения внутри прачечной (за исключением группы Тарасова, возвращающейся из госпиталя, а так же техника и медика в процессе выполнения квеста «Радиопомехи»). Имеет фамилию одного из разработчиков игры — 3D-моделлера Виктора Меркулова.
  • Являлся членом группы «Скат-5», как и помогающий ему при зачистке магазина лейтенант Скеля.
  • Снаряжен и вооружён аналогично сержанту Валюшку, также они имеют одинаковые звания.
  • В ЗП Меркулов — один из трёх заскриптованных обладателей СА «ЛАВИНА». Двое других — капитан Тарасов и сержант Валюшок.
  • Если перед зачисткой магазина «Книги» найти пропавшего часового и документацию в лаборатории Х8, а лишь потом отправиться на зачистку, в которой будет принимать участие Меркулов, то после осмотра антенны он (если выжил) таинственным образом исчезает на глазах игрока и появляется мертвым возле здания детского сада. Такая же ситуация с лейтенантом Скелей.
  • Единственный диалог с ним может быть после зачистки магазина «Книги». Если вы не исследовали антенну, то сержант скажет:
Aquote1 Ну, что, ты уже всё тут?.. Я бы сейчас на базу дёрнул: жрать охота, спасу нет! Aquote2
П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
  
П · О · Р
Военные
Военный-пулемётчикВоенный-снайпер
ВырезанныеАлекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
См. также Военные