ФЭНДОМ

« Короче, Меченый. Я тебя спас и в благородство играть не буду. Выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался. Но я в чужие дела не лезу. Хочешь убить — значит есть за что. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
Trader monolog1

Сидорович — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, а также упоминающийся в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Прижимистый торговец с Кордона.

Описание Править

Упитанный, невысокий (а точнее маленький) лысоватый мужчина. Является одним из первых торговцев в Зоне, учредителем «торгового братства» и основатель некоторых торговых путей. Основными клиентами являются сталкеры-новички, недавно пришедшие в Зону. Имеет множество связей, способен договориться с военным блокпостом. Является одновременно и авторитетом, и объектом юмора сталкеров: с одной стороны, довольно честный бизнес и факт того, что он даёт многим новичкам шанс выжить в Зоне, а с другой стороны — он жаден, эгоистичен и меркантилен.

Игровая биография (билды ТЧ) Править

« Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей лёгкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношёрстными клиентами. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Биография Править

Впервые перебрался в Зону ещё в 2008, когда только появилась нужда в перекупке и торговцах, чем заслужил авторитет окружающих как первопроходец. Дальше Свалки не заходил, а на Кордоне обосновался по причине его близости к Большой Земле, а также своего немолодого возраста. Спустя некоторое время расширил ассортимент товаров, начав торговать оружием с местными сталкерами. Брал списанное оружие у военных, в частности, у майора Кузнецова, с которым имел крепкие связи.

SCS Sidorovich

Сидорович в 2011 году

В 2011 году начал активное сотрудничество со сталкерами, из-за чего выросло количество продаж и общий товарооборот, повысилось количество покупаемых артефактов, что также позитивно сказалось на торговле. В этом же году Сидорович помог сталкерам в борьбе с военными, в частности, Валерьяну, в его проблеме с Халецким — предоставив им наёмника Шрама, который помог в уничтожении сил противника на Элеваторе и АТП. Взамен Сидорович получил необычайно важный для дальнейшей торговли хабар, принесённый ему из центра Зоны.

Sidorovich

Сидорович в 2012 году

В 2012 году наступил кризис, количество товаров и цены на них упали, торговцы скупали всё подряд. Однажды в бункер к Сидоровичу, прямиком из Грузовика смерти, был принесён тяжело раненый сталкер, оказавшийся впоследствии Стрелком. Ему дали прозвище — Меченый (из-за странной татуировки на руке). Меченый выполнил для торговца несколько заданий, отработав долг за своё спасение. В том же году завладел секретной информацией с блокпоста военных, получив очень необходимые заказчику данные. Стал обновлять список в 20-ке лучших сталкеров.

Если выбрать концовку, в которой Меченый уничтожает О-Сознание, то на полпути к цели, по крышам и теплотрассам ЧАЭС, Меченый на две-три секунды телепортируется к Сидоровичу в его бункер. Завидев героя, торговец удивленно воскликнет: «Меченый?! Какого чёрта?!». При этом глаза у торговца будут выпучены от удивления. Примечательно, что свет в бункере будет приглушён, дверь закрыта, взаимодействовать ни с чем будет нельзя, а личный ящик в углу комнаты куда-то пропадет. Также пропадают медикаменты на заднем плане и «Гром-С14» в тисках. Связано это с тем, что игрок перемещается не в настоящий бункер Сидоровича (для этого пришлось бы ждать загрузку Кордона), а в его копию, «спрятанную» под локацией ЧАЭС, а вышеуказанные предметы в эту версию бункера просто не добавлены. Интересно и то, что в данной сцене Сидорович не является как таковым НПС (он не отображается на карте меткой и не имеет каких либо иных функций НПС), а представляет из себя объект в виде Сидоровича с одноразовой проигрываемой анимацией, после которой он замирает. Проверить это можно, если попробовать пробраться в его каморку и дотронуться до него.

Отношения с окружающими Править

Сидорович имел большой круг друзей, партнёров и просто знакомых. Возможно, в кругу конкурентов и торговых представителей были завистники, но подробной информации об этом нет, за исключением того, что в ТЧ Сидорович даёт квест на устранение сталкера-одиночки Олега Гусарова. До Сидоровича дошли слухи, что «бывший спецназовец собирает группу, чтобы подмять под себя Кордон».

В 2011 резко ухудшились отношения с военными, возможно, из-за смены начальства, что поставило бизнес под угрозу. Поэтому торговец и решил сменить приоритет на большее сотрудничество со сталкерами, подсобив в обуздании военных.

В 2012 Сидорович сотрудничает с другим торговцем — Барменом, посылая к тому Меченого с документами из лаборатории X18, упоминая при этом: «Мы ищем путь на Север, там, по слухам, клондайк артефактов, но сталкеры не могут туда пройти из-за Выжигателя и монолитовцев».

Торговая деятельность Править

Основные направления торговли:

Сидорович предлагает неплохие цены на артефакты, также даёт неплохие заказы на их поиски. Давал различные задания — от поиска частей тела монстров до убийства сталкеров.

Квесты (ТЧ) Править

Сюжетные Править

Первый обязательный квест Править

Спецзадания Править

Побочные Править

Спецзадания Править

Найти артефакт Править

Найти часть тела мутанта Править

Найти предмет Править

Убийства сталкеров Править

Уничтожение лагеря Править

Защита лагеря Править

Примечания: звёздочкой отмечены повторяющиеся квесты, полужирным текстом отмечены автоматически выдаваемые квесты.

Квесты (ЧН) Править

Сюжетные Править

Развитие Править

Trader

Текстура нереализованного торговца Жабы

Первоначально бункер Сидоровича имел гораздо худшее качество, а самого Сидоровича ещё не было. Вместо облысевшей модели толстяка, в бункере сидел полный мужчина, с пухлым лицом и ярко светлыми волосами в белой майке, джинсах и без левой руки, также он всегда носил дробовик. Также был известен как Жаба.

Build 1844 Править

Теперь Сидорович получил свою обычную внешность, хотя его интерфейс меню по-прежнему такой же, как и у Жабы.

Build 1935 Править

Сидорович выглядит так же, как и в сборке 1844, но его голос кардинально меняется. В голосовых файлах Build 1935 его голос звучит как стереотипный голос старика с акцентом.

Интересные факты Править

Общие Править

Art cs Sidorovich

Рендер

  • Если в него выстрелить, ничего не произойдёт, он даже не станет врагом.
  • В бункер Сидоровича можно забежать с гранатой, предварительно выдернув чеку.
  • В ЧН у него на столе стоит старый персональный компьютер, а в ТЧ у него в пользовании ноутбук ASUS.
Баг

Баг с поворотом головы

  • Существует забавная условность: по скрипту голова Сидоровича всегда повернута в сторону игрока. Если встать ему за спину, то Сидорович повернёт голову на 180 градусов. В «чистой» версии игры это можно проверить так: Нужно встать в таком положении, чтобы Сидорович сидел к игроку спиной, например, стоять в Деревне новичков. После, нужно открыть консоль (нажатие на «ё» [~]), прописать команду «demo_record 1» и лететь в бункер. Голова торговца будет повёрнута.
  • В ЧН он гораздо вежливее, чем в ТЧ. Возможно, это связанно с тем, что Меченый должен Сидоровичу за своё спасение (Дневник Меченого, раздел «Кто я?»), а Шрам — вольнонаёмный профессионал, ничем ему не обязанный.
  • Сидорович откровенно показывает, что боится и считает конкурентами двоих человек — Диодора и Гусарова.
  • Сидорович, как и Бармен, никак не отреагирует, если игрок будет уничтожать мирных сталкеров вокруг (отношение останется нейтральным).
  • Сидорович, Бармен и Лесник — персонажи в гражданской одежде.
  • Сидорович — «сидячий» персонаж. В отличие от Сахарова и Бармена, он не может ходить, так как «прикреплён» к своему стулу. Стоячего Сидоровича можно увидеть только во время телепортации с ЧАЭС.
  • В начальной заставке к ТЧ Сидорович ест куриную ножку. Во всей серии игр такой продукт не встречается и даже не упоминается.
  • В билдах ТЧ, кроме 2217, где играла песня группы «Ґринджоли» — «Разом нас багато!», в его бункере звучала советская классика.
  • В билде 2232 в Тёмной Долине, на Свалке, в подземельях «Агропрома» и других локациях можно найти забагованного Сидоровича. Это можно назвать своеобразным «костылём», поскольку помещён торговец туда был из-за того, что на игровые локации без Сидоровича попасть было нельзя: игра вылетала. Впоследствии проблема была исправлена, и в финальной версии игры Сидоровича можно найти только на Кордоне или на ЧАЭС.
  • Голос Монолита озвучен тем же голосом, что и Сидорович в ТЧ.
  • У Сидоровича есть доступ к системам навигации КПК. Это подтверждает тот факт, что если, забрав хабар, пойти в сторону Свалки, то Сидорович возмутится: «Эй, ты куда? А ну отдай кейс!» При этом его голос будет звучать так, будто он находится рядом со Шрамом.
  • В диздоках упоминается имя Сидоровича — Владимир.

Тень Чернобыля Править

  • Персонажа можно увидеть во вступительном ролике, там Сидорович имеет характерную внешность, отличную от модели в игре, более похожую на внешность из ЧН.
XR 3DA 2015-09-06 14-10-21-61

Сидорович во время «визита» с ЧАЭС.

  • Иногда что-то печатает на клавиатуре ноутбука, несмотря на то, что он выключен.

Чистое Небо Править

  • Выгоднее всего продавать артефакты именно Сидоровичу, так как доставке кейса с хабаром он будет покупать их за 90% от номинальной стоимости.
  • В приквеле была создана новая модель Сидоровича, которая по смыслу должна была быть на один год моложе; однако с виду кажется, что торговец, наоборот, постарел, в частности, у модели из ТЧ на голове куда больше волос.
  • У Сидоровича всего один тайник. А найти в нём можно: хлеб, колбасу, консервы, водку (каждого продукта по три штуки — итого 12 штук). Стоимость всего этого составляет 100 RU.
  • В награду за принесённый кейс с хабаром даёт пожизненную скидку в его лавке, но даже со скидкой цены остаются самыми высокими в Зоне.
  • Здесь его ассортимент шире, чем в ТЧ. С точки зрения баланса это объясняется тем, что в ТЧ он является первым доступным торговцем (и, собственно, NPC), и ассортимент у него соответствующий, начальный. А в ЧН до него ещё надо дойти.
    • Логично, что предлагаемый торговцем ассортимент возрастает по мере того, как игрок выполняет для него важные сюжетные задания, репутация игрока для торговца условно повышается. Шрам в ЧН был более-менее известным сталкером-наёмником, а Меченый в начале ТЧ — никому не известный сталкер, к тому же с провалами в памяти. Естественно, что поначалу ему предлагают сравнительно скудный ассортимент. Позднее он расширяется.
  • Так как у торговцев нет собственной эмблемы, в диалоговом и торговом окнах Сидорович имеет эмблему одиночек.

Зов Припяти Править

  • В файлах игры осталась модель и текстура торговца. Он в ЗП подписан как «trade_generic».
  • Он упоминается, когда Дегтярёв спрашивает про инструменты; сталкеры говорят, что видели лучшие инструменты только в бункере у Сидоровича; также Шустрый упоминает Сидоровича и свою работу на него в рассказе о своей жизни.
  • В разговорах между собой сталкеры говорят, что самые нормальные цены у Сидоровича, но к нему «идти далековато»: «С артефактами тут, конечно, пожирнее будет, только вот Сидоровичу нести далековато. А у местных цены… Ёлки, да если подумать, тут выгоднее картошку на продажу сажать, чем хабар собирать!»
  • Упоминается в сталкерском анекдоте.

Литература Править

  • В книге Андрея Ливадного Сидорович промышлял сталкерством ещё до второго выброса вместе с Барменом. Сначала промышлял мелким ширпотребом на Кордоне, настроив линию поставки совместно с военными.
  • Многие книги свидетельствуют о том, что его полностью зовут Степан Сидорович, например: «Контрольный выброс», «Берег дна», «Один вечер Степана Сидоровича» и др.
  • В книге Романа Глушкова «Холодная кровь» говорится, что Сидорович в шестидесятые годы прошлого столетия был демобилизован из Советской Армии в звании старшины. Позже, незадолго до первой чернобыльской катастрофы, завербовался внештатным осведомителем в некое «Ведомство», сильно законспирированное учреждение, созданное для «теневой войны» с зарубежными странами. После второй чернобыльской катастрофы Сидорович так и остался законсервированным тайным агентом «Ведомства» и считал, что его в агентстве уже давно списали со счетов. Также примечательно, что Сидорович жил на территории Зоны до и после первой катастрофы с 80-х годов до времени, описанном в книге и в игре (то есть 2012 год). По этому поводу он сильно ностальгирует по погибшей Припяти.
  • В книге «Песочные часы» бойцы «Чистого неба» охраняют бар Сидоровича.
  • В книге «Каратели» Макс Край, Маховик и Брынза пытаются обокрасть Сидоровича, но срабатывает сигнализация и грабёж не произошёл. Сидоровича ранили в плечо и сломали пальцы на руке.
  • В книге «Тайна полтергейста» Сидорович ушёл в свободное плавание тем самым бар накрылся.
  • В книгах «Лунь» и «Фреон» его бункер пустует и является фактически заброшенным, однако в заключительной части трилогии «Дар Монолита» свободовцы открывают в бункере бар и торговую точку.
  • В книге «В зоне тумана» положительно о нём отзывается сталкер Угрюмый, называя хорошим мужиком.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Снайпера» бункер Сидоровича на поверхности имеет камеру видеонаблюдения. Также торговца охраняют два охранника в бронекостюмах СКАТ-9М.
  • В книге «Игра в поддавки» имел свой бар под названием «Харчи».

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Лого Монолита «Монолит»ХаронМонолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидоровичCut Жаба
ЗомбированныеCut ЗверьCut Рябой
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого наёмников НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных УчёныеСахаров
ТорговцыСидорович