ФЭНДОМ

Aquote1 Короче, Меченый. Я тебя спас и в благородство играть не буду. Выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался. Но я в чужие дела не лезу. Хочешь убить — значит есть за что. Aquote2
Trader monolog1

Сидорович — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, прижимистый торговец с Кордона.

Описание Править

Упитанный, невысокий (а точнее маленький) лысоватый мужчина. Основными клиентами являются сталкеры-новички, недавно пришедшие в Зону. Имеет множество связей, смог договориться с военным блокпостом. Является одновременно и авторитетом, и объектом юмора сталкеров: с одной стороны, довольно честный бизнес и факт того, что он даёт многим новичкам шанс выжить в Зоне, а с другой стороны — он жаден, эгоистичен, и меркантилен. Прозвище выбрано неслучайно: фамилия Сидоров достаточно распространена и может быть использована торговцем для клички, сбивая с толку, отчество это или фамилия.

Игровая биография (ТЧ) Править

Aquote1 Промышлял торговлей с малых лет. В детском садике продавал цветные карандаши. В школе торговал жевательной резинкой. В институте промышлял продажей легкой наркоты. С появлением Зоны смекнул, что на этом можно хорошо заработать. Славится тем, что способен наладить хорошие торговые отношения с самыми разношерстными клиентами. Aquote2

2008—2010 годы Править

Впервые перебрался в Зону ещё в 2008, когда только появилась нужда в перекупке и торговцах, чем заслужил авторитет окружающих как первопроходец. Спустя некоторое время расширил ассортимент товаров, начав торговать оружием с местными сталкерами. Брал списанное оружие у военных, в частности у майора Кузнецова, с которым имел крепкие связи.

2011 год Править

SCS Sidorovich

Сидорович в 2011 году.

В 2011 году начал активное сотрудничество со сталкерами, из-за чего выросло количество продаж и общий товарооборот, повысилось количество покупаемых артефактов, что также позитивно сказалось на торговле. В этом же году Сидорович помог сталкерам в борьбе с военными, в частности Валерьяну, в его проблеме с Халецким — предоставив им наёмника Шрама, который помог в уничтожении сил противника на Элеваторе и АТП. Взамен Сидорович получил необычайно важный для дальнейшей торговли хабар, принесённый ему из центра Зоны.

2012 год Править

Sidorovich

Сидорович в 2012 году.

В 2012 году наступил кризис, количество товаров и цены на них упали, торговцы скупали всё подряд. Однажды в бункер к Сидоровичу прямиком из Грузовика смерти был принесён тяжело раненый сталкер, оказавшийся впоследствии Стрелком. Ему дали прозвище — «Меченый» (из-за странной татуировки). Меченый выполнил для торговца несколько заданий, отработав долг за своё спасение. В том же году завладел секретной информацией с блокпоста военных, получив очень необходимые заказчику данные. Стал обновлять список в 20-тке лучших сталкеров.

Отношения с окружающими Править

Сидорович имел круг друзей, партнёров и просто знакомых. Возможно, в кругу конкурентов и торговых представителей были завистники, но подробной информации об этом нет, за исключением того, что в ТЧ Сидорович дает квест на устранение сталкера-одиночки Олега Гусарова. До Сидоровича дошли слухи, что «бывший спецназовец собирает группу, чтобы подмять под себя Кордон».

В 2011 резко ухудшились отношения с военными, возможно, из-за смены начальства, что поставило бизнес под угрозу. Поэтому торговец и решил сменить приоритет на большее сотрудничество со сталкерами, подсобив в обуздании военных.

В 2012 Сидорович сотрудничает с другим торговцем — Барменом, переправляя тому Меченого/Стрелка с документами из лаборатории X18, упоминая при этом: «Мы (торговцы) ищем путь на Север, там, по слухам, клондайк артефактов, но сталкеры не могут туда пройти из-за Выжигателя и монолитовцев».

Торговая деятельность Править

Основные направления торговли:

  • Медикаменты;
  • Еда;
  • Распространённое на окраинах Зоны оружие;
  • Боеприпасы;
  • Гранаты;
  • Костюмы;
  • Прочее.

Сидорович предлагает неплохие цены на артефакты, также даёт неплохие заказы на их поиски. Давал различные задания — от поиска частей тела монстров до убийства сталкеров.

Квесты (ТЧ) Править

Сюжетные Править

Первый обязательный квест Править

Спецзадания Править

Побочные Править

Спецзадания Править

Найти артефакт Править

Найти часть тела мутанта Править

Найти предмет Править

Убийства сталкеров Править

Уничтожение лагеря Править

Защита лагеря Править

Вырезанные Править

Примечания: звёздочкой отмечены повторяющиеся квесты, полужирным текстом отмечены автоматически выдаваемые квесты

Квесты (ЧН) Править

Сюжетные Править

Развитие Править

Первоначально бункер Сидоровича имел гораздо худшее качество, и сам торговец имел совершенно другой вид. Вместо облысевшей модели толстяка, он был полный с пухлым лицом и ярко светлыми волосами в белой майке, джинсах и без левой руки, также он всегда носил дробовик. Также был известен как Жаба.

Build 1844 Править

Теперь Сидорович получил свою обычную внешность, хотя его интерфейс меню по-прежнему такой же как и у Жабы.

Build 1935 Править

Сидорович выглядит так же, как и в сборке 1844, но его голос кардинально меняется. В голосовых файлах Build 1935 его голос звучит как стереотипный голос старика с акцентом.

Примечания Править

Тень Чернобыля Править

  • Персонажа можно увидеть во вступительном ролике, там Сидорович имеет характерную внешность, отличную от модели в игре — более похожую на внешность из ЧН.
  • Сидоровичу нельзя продать предметы дороже 100 000 RU (как любому торговцу с «бесконечными» деньгами), несмотря на то, что торговцу прописано бесконечное количество денег. Причина в установленной в конфигурационном файле сумме персонажа. Под бесконечным количеством денег подразумевается фиксированное значение.
  • Лучше не брать квеста на поиск частей мутантов в начале игры, пока вы не добудете их. Как найдёте — вперёд к Сидоровичу и берём квест и тут же отчитываемся о выполнении. После прохождения лаборатории Х16 хвосты псевдособак будут чаще появляться у стаи на Кладбище брошенной техники. Щупальца кровососа чаще в деревне кровососов на Военных складах.
  • Рядом с торговцем лежит комбинезон наёмника, который нельзя взять, а на заднем плане видна «Гром-С14» в тисках, на которую установлен оптический прицел и глушитель, чего в одиночной игре сделать нельзя, но можно установить в сетевой игре.
XR 3DA 2015-09-06 14-10-21-61

Сидорович во время «визита» с ЧАЭС.

  • Если выбрать концовку, в которой Меченый уничтожает О-Сознание, то на полпути к цели по крышам и теплотрассам ЧАЭС Меченый на две-три секунды телепортируется к Сидоровичу в его бункер. Завидев героя, торговец удивленно воскликнет: «Меченый?! Какого чёрта?!». При этом глаза у торговца будут выпучены от удивления. Примечательно, что свет в бункере будет приглушён, дверь закрыта, взаимодействовать ни с чем будет нельзя, а личный ящик в углу комнаты куда-то пропадет. Также пропадают медикаменты на заднем плане и «Гром-С14» в тисках. Связано это с тем, что игрок перемещается не в настоящий бункер Сидоровича (для этого пришлось бы ждать загрузку Кордона), а в его копию, «спрятанную» под локацией ЧАЭС, а вышеуказанные предметы в эту версию бункера просто не добавлены.
  • Квесты на добычу артефактов, частей монстров и убийства обычных сталкеров у него можно брать бесконечно.
  • В вырезанных квестах у Сидоровича был другой голос. Это связано с тем, что озвучка их записывалась до релиза и была, по сути, черновой.
  • Иногда нажимает на клавиши на ноутбуке, хотя он выключен.

Чистое Небо Править

  • Выгоднее всего продавать артефакты именно Сидоровичу, так как после определённого момента в игре он будет покупать их за 90 % от номинальной стоимости.
  • В приквеле была создана новая модель Сидоровича, которая по смыслу должна была быть на один год моложе; однако с виду кажется, что торговец, наоборот, постарел.
  • У Сидоровича всего один тайник. А найти в нём можно: хлеб, колбасу, консервы, водку (каждого продукта по три штуки — итого 12 штук). Стоимость всего этого составляет 100 RU.
  • В награду за принесённый кейс с хабаром даёт пожизненную скидку в его лавке, но даже со скидкой цены остаются самыми высокими в Зоне.
  • После доставки хабара (квестового) Сидорович скупает артефакты дороже всех остальных торговцев.
  • У Сидоровича гораздо больше товара, чем в ТЧ.

Зов Припяти Править

  • В файлах игры осталась модель и текстура торговца. Он в ЗП подписан как «trade_generic».
  • Он упоминается, когда Дегтярёв спрашивает про инструменты; сталкеры говорят, что видели самые лучшие инструменты только в бункере у Сидоровича; также Шустрый упоминает Сидоровича и свою работу на него в рассказе о своей жизни.
  • В разговорах между собой сталкеры говорят, что самые нормальные цены у Сидоровича, но к нему «идти далековато»: «С артефактами тут, конечно, пожирнее будет, только вот Сидоровичу нести далековато. А у местных цены… Ёлки, да если подумать, тут выгоднее картошку на продажу сажать, чем хабар собирать!»
  • Упоминается в сталкерском анекдоте.

Интересные факты Править

Trader

Текстура вырезанного торговца Жабы.

Art cs Sidorovich

Концепт-арт

  • У Сидоровича на столе вместо невидимой стены используется скрипт, именуемый «Конвейер». То есть, если с использованием посторонних программ попасть в каморку Сидоровича и залезть к нему на стол ближе к краю, то ГГ стремительно поедет к окну, пока не слетит со стола. Именно это мешает ГГ запрыгнуть на столь невысокий стол. Он попросту тут же слетает. Возможно, разработчики отказались от невидимой стены из-за невозможности через нее вести диалог.
  • Сидорович — один из первых торговцев в Зоне, учредитель «торгового братства» и основатель некоторых торговых путей.
  • Сидорович является одним из двух обособленных торговцев Зоны, в группировке помеченных как Торговцы. Второй такой торговец — Бармен.
  • Если в него выстрелить, ничего не произойдёт, он даже не станет врагом.
  • В бункер Сидоровича можно забежать с гранатой, предварительно выдернув чеку.
  • В ЧН у него на столе стоит старый персональный компьютер, а в ТЧ у него в пользовании ноутбук ASUS. Технологический прогресс на доходах от продаж.
  • В ЧН персонажа озвучивал не Андрей Подубинский, который озвучивал его в ТЧ (Сидоровича в ЧН озвучивает актер Александр Вилков, голосом которого говорит Бармен в ТЧ). В украинской локализации ЧН торговца озвучивает Юрий Борисёнок, который озвучивает профессора Сахарова.
  • В ЧН у него более расширенный ассортимент. Возможно, его ассортимент обеднел в ТЧ из-за последствий войны группировок (погибло много людей, заселенность и активность на Кордоне снизились, новоприбывшие скупили очень много товаров).
    • С точки зрения баланса это объясняется тем, что в ТЧ он является первым доступным торговцем (и, собственно, NPC), и ассортимент у него соответствующий, начальный. А в ЧН до него ещё надо дойти.
    • Логично, что предлагаемый торговцем ассортимент возрастает по мере того, как игрок выполняет для него важные сюжетные задания, репутация игрока для торговца условно повышается. Шрам в ЧН был более-менее известным сталкером-наемником, а Меченый в начале ТЧ — никому не известный сталкер, к тому же с провалами в памяти. Естественно, что поначалу ему предлагают сравнительно скудный ассортимент. Позднее он расширяется.
      Баг

      Баг с поворотом головы

  • Существует баг: по скрипту голова Сидоровича всегда повернута в сторону игрока. Если встать ему за спину, то Сидорович повернёт голову на 180 градусов. В «чистой» версии игры это можно проверить так: Встаем в таком положении, чтобы Сидорович сидел к нам спиной, например, стоять в Деревне новичков. После открываем консоль(нажатие на ё(~)), прописываем команду «demo_record 1» и летим в бункер. Голова торговца будет повёрнута.
  • В ЧН он гораздо вежливее, чем в ТЧ. Возможно, это связанно с тем, что Меченый должен Сидоровичу за свое спасение (Дневник Меченого, раздел «Кто я?»), а Шрам — вольнонаёмный профессионал, ничем ему не обязанный.
  • Сидорович откровенно показывает, что боится и считает конкурентами двоих человек — Диодора и Гусарова.
  • В ЧН Сидорович лысый, а в ТЧ снова с волосами.
  • Характер Сидоровича все же приятнее, чем у его прототипа — Жабы.
  • Сидорович, как и Бармен, никак не отреагирует, если игрок будет уничтожать мирных сталкеров вокруг (отношение останется нейтральным).
  • Сидорович, Бармен и Лесник — персонажи в гражданской одежде.
  • Сидорович — «сидячий» персонаж. В отличие от Сахарова и Бармена, он не может ходить, так как «прикреплён» к своему стулу. Стоячего Сидоровича можно увидеть только во время телепортации с ЧАЭС.
  • В начальной заставке к ТЧ Сидорович ест куриную ножку. Во всей серии игр такой продукт не встречается и даже не упоминается.
  • В билдах ТЧ в его бункере звучала советская классика.
  • В билде 2232 в Тёмной Долине, на Свалке, в Подземельях Агропрома и других локациях можно найти забагованного Сидоровича. Вероятнее всего, является шуткой разработчиков.
  • Музыка, играющая в бункере Сидоровича в ТЧ — композиция «Dirge For The Planet» украинской рок-группы Firelake (фронтменом которой является бывший PR-директор компании GSC, Олег Яворский).
  • Голос «Монолита» озвучен тем же голосом, что и Сидорович в ТЧ.
  • У Сидоровича есть доступ к системам навигации КПК. Это подтверждает тот факт, что если, забрав хабар, пойти в сторону Свалки, Сидорович возмутится: «Эй, ты куда? А ну отдай кейс!» При этом его голос будет звучать так, будто он находится рядом со Шрамом.
  • Сидорович — один из самых старых персонажей в игре.
  • В билде 2217 в бункере Сидоровича звучит музыка группы Гринджоли «Разом нас багато!»
  • В диздоках упоминается имя Сидоровича - Владимир.

Литература Править

  • В книге Андрея Ливадного Сидорович промышлял сталкерством ещё до второго Выброса вместе с Барменом. Сначала промышлял мелким ширпотребом на Кордоне, настроив линию поставки совместно с военными.
  • Многие книги свидетельствуют о том, что его полностью зовут Степан Сидорович, например: «Контрольный выброс», «Берег дна», «Один вечер Степана Сидоровича» и др.
  • В книге Романа Глушкова «Холодная кровь» говорится, что Сидорович в шестидесятые годы прошлого столетия был демобилизован из Советской Армии в звании старшины. Позже, незадолго до первой чернобыльской катастрофы, завербовался внештатным осведомителем в некое «Ведомство», сильно законспирированное учреждение, созданное для «теневой войны» с зарубежными странами. После второй чернобыльской катастрофы Сидорович так и остался законсервированным тайным агентом «Ведомства» и считал, что его в агентстве уже давно списали со счетов. Также примечательно, что Сидорович жил на территории Зоны до и после первой катастрофы с 80-х годов до времени, описанном в книге и в игре (то есть 2012 год). По этому поводу он сильно ностальгирует по погибшей Припяти.
  • В книге «Песочные часы» бойцы «Чистого неба» охраняют бар Сидоровича.
  • В книге «Каратели» Макс Край, Маховик и Брынза пытаются обокрасть Сидоровича, но срабатывает сигнализация и грабёж не произошёл. Сидоровича ранили в плечо и сломали пальцы на руке.
  • В книге «Тайна полтергейста» Сидорович ушёл в свободное плавание тем самым бар накрылся.
  • В книгах «Лунь» и «Фреон» его бункер пустует и является фактически заброшенным, однако в заключительной части трилогии «Дар Монолита» свободовцы открывают в бункере бар и торговую точку.
  • В книге «В зоне тумана» положительно о нём отзывается сталкер Угрюмый, называя хорошим мужиком.
  • В книге Дмитрия Силлова «Закон Снайпера» бункер Сидоровича на поверхности имеет камеру видеонаблюдения. Также торговца охраняют два охранника в бронекостюмах СКАТ-9М.
  • В книге «Игра в поддавки» имел свой бар под названием «Харчи».

ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
КапецКолянМановарРаненый напарникУгол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
БорзыйРаненый бандит на СвалкеСчастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
ДушманТиранПёсТаинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
Алекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидорович
Жаба
ЗомбированныеЗверьРябой
ПОР
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистНаёмник Шрам
ОдиночкиАвельАвоськаАйдарАмитБродягаВасянВолкГаринДикий НапрДроздКлыкКонтрабандистЛевшаЛесникОрестОтец ВалерьянОтшельникПёсСтрелокФургонШилов
КартографЛосев
ГалинСерёга
«Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
Друг Яра
БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенька
НаёмникиЛешийХог
Наёмник в Лиманске
УчёныеСахаров
ВоенныеАгент майора ХалецкогоГайкинГенералМайор ХалецкийПупинСемён Овечко
Военный-пулемётчикВоенный-снайпер
Алекс «Сокол» Соколов
«Ренегаты»Ренегаты-пленникиСнайперы на холмеТорговец ренегатов (Казармы в шахте)
ТорговцыСидорович