Канон Билды
«
Короче, Меченый. Я тебя спас и в благородство играть не буду. Выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался. Но я в чужие дела не лезу. Хочешь убить — значит есть за что.
»

Сидорович — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», а также упоминающийся в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Прижимистый торговец с Кордона.

Описание

Упитанный, невысокий (а точнее маленький) лысоватый мужчина. Является одним из первых торговцев в Зоне, учредителем «торгового братства» и основатель некоторых торговых путей. Основными клиентами являются сталкеры-новички, недавно пришедшие в Зону. Имеет множество связей, способен договориться с военным блокпостом. Является одновременно и авторитетом, и объектом юмора сталкеров: с одной стороны, довольно честный бизнес и факт того, что он даёт многим новичкам шанс выжить в Зоне, а с другой стороны — он жаден, эгоистичен и меркантилен.

Биография

Впервые перебрался в Зону ещё в 2008, когда только появилась нужда в перекупке и торговцах, чем заслужил авторитет окружающих как первопроходец. Дальше Свалки не заходил, а на Кордоне обосновался по причине его близости к Большой Земле, а также своего немолодого возраста. Спустя некоторое время расширил ассортимент товаров, начав торговать оружием с местными сталкерами. Брал списанное оружие у военных, в частности, у майора Кузнецова, с которым имел крепкие связи.

«Чистое Небо»

Сидорович в 2011 году

В 2011 году начал активное сотрудничество со сталкерами, из-за чего выросло количество продаж и общий товарооборот, повысилось количество покупаемых артефактов, что также позитивно сказалось на торговле. В этом же году Сидорович помог сталкерам в борьбе с военными, в частности, Валерьяну, в его проблеме с Халецким — предоставив им наёмника Шрама, который помог в уничтожении сил противника на Элеваторе и АТП. Взамен Сидорович получил необычайно важный для дальнейшей торговли хабар, принесённый ему из центра Зоны.

«Тень Чернобыля»

Сидорович в 2012 году

В 2012 году наступил кризис, количество товаров и цены на них упали, торговцы скупали всё подряд. Однажды в бункер к Сидоровичу, прямиком из Грузовика смерти, был принесён тяжело раненый сталкер, оказавшийся впоследствии Стрелком. Ему дали прозвище — Меченый (из-за странной татуировки на руке). Меченый выполнил для торговца несколько заданий, отработав долг за своё спасение. В том же году завладел секретной информацией с блокпоста военных, получив необходимые заказчику данные. Стал обновлять список в 20-ке лучших сталкеров.

Если выбрать концовку, в которой Меченый уничтожает О-Сознание, то на полпути к цели, по крышам и теплотрассам ЧАЭС, Меченый на две-три секунды телепортируется к Сидоровичу в его бункер. Завидев героя, торговец удивленно воскликнет: «Меченый?! Какого чёрта?!». При этом глаза у торговца будут выпучены от удивления. Примечательно, что свет в бункере будет приглушён, дверь закрыта, взаимодействовать ни с чем будет нельзя, а личный ящик в углу комнаты куда-то пропадет. Также пропадают медикаменты на заднем плане и «Гром-С14» в тисках. Связано это с тем, что игрок перемещается не в настоящий бункер Сидоровича (для этого пришлось бы ждать загрузку Кордона), а в его копию, «спрятанную» под локацией ЧАЭС, а вышеуказанные предметы в эту версию бункера просто не добавлены. Интересно и то, что в данной сцене Сидорович не является как таковым NPC (он не отображается на карте меткой и не имеет каких либо иных функций NPC), а представляет из себя объект в виде Сидоровича с одноразовой проигрываемой анимацией, после которой он замирает. Проверить это можно, если попробовать пробраться в его каморку и дотронуться до него.

Отношения с окружающими

Сидорович имел большой круг друзей, партнёров и просто знакомых. Возможно, в кругу конкурентов и торговых представителей были завистники, но подробной информации об этом нет, за исключением того, что в ТЧ Сидорович даёт квест на устранение сталкера-одиночки Олега Гусарова. До Сидоровича дошли слухи, что «бывший спецназовец собирает группу, чтобы подмять под себя Кордон».

В 2011 резко ухудшились отношения с военными, возможно, из-за смены начальства, что поставило бизнес под угрозу. Поэтому торговец и решил сменить приоритет на большее сотрудничество со сталкерами, подсобив в обуздании военных.

В 2012 Сидорович сотрудничает с другим торговцем — Барменом, посылая к тому Меченого с документами из лаборатории X18, упоминая при этом: «Мы ищем путь на Север, там, по слухам, клондайк артефактов, но сталкеры не могут туда пройти из-за Выжигателя и монолитовцев».

Торговая деятельность

Основные направления торговли:

Сидорович предлагает неплохие цены на артефакты, также даёт неплохие заказы на их поиски. Давал различные задания — от поиска частей тела монстров до убийства сталкеров.

Связанные квесты

«Тень Чернобыля»

Сюжетные

Soc ui iconstotal bpart-02.png Забрать информацию у разведчика
Один из людей торговца пропал. Необходимо отыскать его и добыть информацию.
Soc ui iconstotal dpart-13.png Auto-take.png Работа на торговца
Меченый рано покинул бункер торговца. Кажется, у него ещё есть спецзадания...
Soc ui iconstotal dpart-16.png Пробраться за железнодорожную насыпь
Меченому необходимо украсть информацию, заинтересовавшую торговца. Но для начала нужно пересечь железнодорожную насыпь.
Soc ui iconstotal bpart-06.png Найти военные документы
Военные с НИИ нашли интересующую торговца информацию. Он требует её выкрасть.

Побочные

Особые

Soc ui iconstotal bpart-10.png Украсть ящик с блокпоста
Из Центра вернулась экспедиция военных, и Сидорович хотел бы узнать, что они нашли...

Добыть артефакт

Soc ui iconstotal apart-06.png Recycleable.png Найти артефакт «Медуза»
Сидоровичу заказали артефакт, и он ищет кого-нибудь, кто мог бы его доставить.
Soc ui iconstotal apart-06.png Recycleable.png Найти артефакт «Каменный цветок»
Ювелирам с Большой земли понравился артефакт. Торговец хочет его достать.
Soc ui iconstotal apart-06.png Recycleable.png Найти артефакт «Ломоть мяса»
Свойства артефакта могут использовать в медицине. Сидорович выступит посредником.
Soc ui iconstotal apart-06.png Recycleable.png Найти артефакт «Ночная звезда»
Сидорович может передать артефакт военным для создания нового костюма.

Добыть часть тела монстра

Soc ui iconstotal apart-10.png Recycleable.png Притащить хвост псевдособаки
Сейчас в моде мех псевдособак, и Сидорович хочет на этом заработать.
Soc ui iconstotal apart-10.png Recycleable.png Принести челюсть кровососа
Ходит поверье, что челюсть кровососа притягивает удачу. Нужно его проверить.

Найти предмет

Soc ui iconstotal apart-04.png Cut.png Найти усовершенствованный пистолет
У майора военных обнаружился уникальный пистолет, и Сидорович хочет его заполучить.
Soc ui iconstotal apart-04.png Cut.png Найти уникальный костюм
Сидоровича заинтересовал костюм, который приобрёл аномальные свойства

Убийства сталкеров

Soc ui iconstotal apart-05.png Auto-take.png Убить вожака бандитов
Убить вожака бандитов, перешедшего дорогу торговцу. Скорее всего, он будет не один, а с охраной... Работа сложная, но и платят соответствующе. Искать его вернее всего на Свалке.
Soc ui iconstotal apart-05.png Recycleable.png Убить «торгового представителя»
Убить "торгового представителя". Торговец следит за своей репутацией.
Soc ui iconstotal apart-05.png Recycleable.png Убить сталкера-новичка
Прикончить сталкера-новичка, который, может, и не новичок совсем... Кто же тогда? Впрочем, чёрт их разберет! Главное, работа непыльная.
Soc ui iconstotal apart-05.png Recycleable.png Убить сталкера-торгаша
Убить сталкера... Да, не самая лучшая работа из всех - поднимать руку на коллегу. Однако платят неплохо, и, возможно, это главное?
Soc ui iconstotal apart-05.png Убить сталкера по прозвищу Олег «Демон» Гусаров
Устранить одного из торговых конкурентов торговца Сидоровича — сталкера по прозвищу Демон.
Soc ui iconstotal apart-05.png Убить Отца Диодора
Убить человека, проповедующего в Зоне против добычи артефактов и торговли ими? Именно так.

Уничтожение лагеря

Soc ui iconstotal apart-08.png Recycleable.png Зачистить местность от мутантов
Нужно зачистить район, где будет проводиться показ Зоны для туриста.
Soc ui iconstotal apart-08.png Recycleable.png Убить двух бандитов на Свалке
Одно из примечательных мест Зоны облюбовали бандиты, и торговца это не устраивает.
Soc ui iconstotal apart-08.png Auto-take.png Recycleable.png Уничтожить бандитов возле НИИ «Агропром»
Бандиты являются занозой для диггеров, а Сидоровичу это невыгодно.
Soc ui iconstotal apart-08.png Auto-take.png Recycleable.png Уничтожить лагерь бандитов на Свалке
Торговец планирует зачистить Свалку от бандитов.
Soc ui iconstotal apart-08.png Auto-take.png Recycleable.png Убить кровососа в Тёмной Долине
Труп кровососа заинтересовал учёных, а их предложение — Сидоровича...
Soc ui iconstotal apart-08.png Cut.png Auto-take.png Recycleable.png Уничтожить лагерь бандитов на АТП
Бандиты вновь захватили АТП. Необходимо выбить их оттуда.

Защита лагеря

Soc ui iconstotal dpart-12.png Auto-take.png Recycleable.png Прикрыть отряд «Долга» от атаки бандитов в Тёмной Долине
Нужно помочь отряду долговцев закрепиться на новой террритории.

«Чистое Небо»

Soc ui iconstotal apart-15.png Вернуть хабар торговцу
Сидорович потерял кейс с хабаром. Шрам вынужден найти и вернуть его.
Soc ui iconstotal apart-15.png Вернуть доверие сталкеров
Отношение с одиночками испорчено. Необходимо заплатить за улучшение отношений.

Ассортимент

Стартовый ассортимент Ассортимент 1
После выполнения задания
«Забрать информацию у разведчика»
и получения награды от Волка
Боеприпасы 5,45 x 39 мм * 9 x 18 мм
9 x 18 мм +P+
12 x 70 дробь
Оружие «Гром 5,45» * ПМм
ПБ-1с
«Фора-12»
Обрез
«Гадюка-5»
Костюмы Комбинезон наёмника + Кожаная куртка
Бандитская куртка
Комбинезон наёмника
Комбинезон сталкера
Медикаменты Бинт
Аптечка
Антирад
Еда и напитки Хлеб
Колбаса
Консервы
Водка
Энергетик

Стартовый ассортимент Ассортимент 1
После выполнения задания
«Вернуть хабар торговцу»
Ассортимент 2
После выполнения задания
«Получить информацию от диггера-посланника»
Боеприпасы +
9 x 18 мм
9 x 19 мм FMJ
.45 ACP
12 x 70 дробь
12 x 76 жекан
РГД-5
(1,5)
9 x 18 мм
9 x 19 мм FMJ
.45 ACP
12 x 70 дробь
12 x 76 жекан
5,45 x 39 мм
РГД-5
Оружие +
ПМм
ХПСС-1м
«Кора-919»
Обрез
«Чейзер-13»
ПМм (1,5)
(1,7)
ХПСС-1м
«Кора-919»
Обрез
«Чейзер-13»
АКМ-74/2У
АКМ-74/2
(1,7)
ИЛ86
ТРс-301
Костюмы Кожаная куртка
Бандитская куртка
«Заря» + (1,7)
«Заря»
«Берилл-5М»
Медикаменты +
Бинт
Аптечка
Антирад
(1,7)
Бинт
Аптечка
Антирад
Еда и напитки Консервы
Водка
Детекторы «Отклик»
«Медведь» (1,5)

Обозначения:

  • * — предмет, исчезающий при обновлении ассортимента.
  • Подчёркнутый текст — появление нового предмета при обновлении ассортимента.
  • + — предмет с предстоящей новой ценой при обновлении ассортимента.
  • Лаймовый — предмет продаётся в 2 раза выше от номинальной цены.
  • Оливковый — предмет продаётся в 3 раза выше от номинальной цены.
  • Синий — предмет продаётся в 4 раза выше от номинальной цены.
  • Тёмно-фиолетовый (x) — предмет, продающийся по собственной расценке. На месте x обозначается цифра, поясняющая во сколько раз дороже от номинальной цены продаётся предмет.

Интересные факты

Общие

Рендер

  • В «Чистом Небе» у него на столе стоит старый персональный компьютер, а в «Тени Чернобыля» у него в пользовании ноутбук ASUS.

Баг с поворотом головы

  • Существует игровая условность: по скрипту голова Сидоровича всегда повернута в сторону игрока. Если встать ему за спину, то Сидорович повернёт голову на 180 градусов. В «чистой» версии игры это можно проверить так: Нужно встать в таком положении, чтобы Сидорович сидел к игроку спиной, например, стоять в Деревне новичков. После, нужно открыть консоль (нажатие на «ё» [~]), прописать команду «demo_record 1» и лететь в бункер. Голова торговца будет повёрнута.
  • В игре присутствует возможность попадания ГГ в помещение Сидоровича. Для этого нужно выйти за дверь бункера, встать между красным баллоном и ящиками, а после использовать баг «Лифт». Далее приземлиться на провода и пройти по ним в комнату торговца.
  • В ЧН он гораздо вежливее, чем в ТЧ. Возможно, это связанно с тем, что Меченый должен Сидоровичу за своё спасение (Дневник Меченого, раздел «Кто я?»), а Шрам — вольнонаёмный профессионал, ничем ему не обязанный.
  • Сидорович, как и Бармен, никак не отреагирует, если игрок будет уничтожать мирных сталкеров вокруг (отношение останется нейтральным).
  • Сидорович, Бармен и Лесник — персонажи в гражданской одежде.
  • Сидорович — «сидячий» персонаж. В отличие от Сахарова и Бармена, он не может ходить, так как «прикреплён» к своему стулу. Стоячего Сидоровича можно увидеть только во время телепортации с ЧАЭС.
  • В начальной заставке к ТЧ Сидорович ест куриную ножку. Во всей серии игр такой продукт не встречается и даже не упоминается.
  • Голос Монолита озвучен тем же голосом, что и Сидорович в ТЧ.
  • У Сидоровича есть доступ к системам навигации КПК. Это подтверждает тот факт, что если, забрав хабар, пойти в сторону Свалки, то Сидорович возмутится: «Эй, ты куда? А ну отдай кейс!» При этом его голос будет звучать так, будто он находится рядом со Шрамом.

«Тень Чернобыля»

  • Персонажа можно увидеть во вступительном ролике, там Сидорович имеет характерную внешность, отличную от модели в игре, более похожую на внешность из ЧН.
  • Иногда что-то печатает на клавиатуре ноутбука, несмотря на то, что он выключен.
  • Стартовая анимация проигрывается только когда игрок смотрит на него. В этом можно убедиться, просто отвернувшись от него, и, прождав весь монолог, развернуться к нему.
  • В игре присутствует сразу два Сидоровича. Один находится в деревне новичков на Кордоне, а второй сидит под локацией ЧАЭС-2. Их главное отличие в том, что один является персонажем, а второй — предметом, который можно двигать.
  • Сидорович откровенно показывает, что боится и считает конкурентами двоих человек — Диодора и Гусарова.

«Чистое Небо»

  • В приквеле была создана новая модель Сидоровича, которая по смыслу должна была быть на один год моложе; однако с виду кажется, что торговец, наоборот, постарел, в частности, у модели из ТЧ на голове куда больше волос.
  • Выгоднее всего продавать артефакты именно Сидоровичу, так как доставке кейса с хабаром он будет покупать их за 90% от номинальной стоимости.
  • У Сидоровича можно купить всего один Кордон/Тайники ЧН#Тайники с покупкой наводок — «Лезь — не убъёт» ТЧ-ЧН Тайник.png.
  • В награду за принесённый кейс с хабаром даёт пожизненную скидку в его лавке, но даже со скидкой цены остаются самыми высокими в Зоне.
  • В «Чистом Небе» его ассортимент шире, чем в «Тени Чернобыля». С точки зрения баланса это объясняется тем, что в ТЧ он является первым доступным торговцем (и, собственно, NPC), и ассортимент у него соответствующий, начальный, а в ЧН до него ещё надо дойти.
    • Логично, что предлагаемый торговцем ассортимент возрастает по мере того, как игрок выполняет для него важные сюжетные задания, и репутация игрока для торговца условно повышается. Шрам в ЧН был более-менее известным сталкером-наёмником, а Меченый в начале ТЧ — никому не известный сталкер, к тому же с провалами в памяти. Поэтому естественно, что Меченому поначалу будут предлагать скудный ассортимент.
  • Так как у торговцев нет собственной эмблемы, в диалоговом и торговом окнах Сидорович имеет эмблему одиночек.

«Зов Припяти»

  • В игре не появляется, однако в файлах осталась модель и текстура торговца. Он в подписан как «trade_generic».
  • Он упоминается, когда Дегтярёв спрашивает про инструменты; сталкеры говорят, что видели лучшие инструменты только в бункере у Сидоровича; также Шустрый упоминает Сидоровича и свою работу на него в рассказе о своей жизни.
  • В разговорах между собой сталкеры говорят, что самые нормальные цены у Сидоровича, но к нему «идти далековато»: «С артефактами тут, конечно, пожирнее будет, только вот Сидоровичу нести далековато. А у местных цены... Ёлки, да если подумать, тут выгоднее картошку на продажу сажать, чем хабар собирать!»
  • Упоминается в сталкерском анекдоте.

П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
См. также Персонажи «Тени Чернобыля», Упоминаемые персонажи, Вырезанные персонажи «Тени Чернобыля»
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого наёмников.png НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
ТорговцыСидорович
См. также Персонажи «Чистого Неба», Упоминаемые персонажи, Вырезанные персонажи