Advertisement
В игре История разработки ТЧ История разработки ЧН
« ▶️Короче, Меченый. Я тебя спас и в благородство играть не буду. Выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя башка после амнезии прояснится. А по твоей теме постараюсь разузнать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот Стрелок сдался. Но я в чужие дела не лезу. Хочешь убить — значит есть за что. »

Сидорович — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», а также упоминающийся в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Торговец с Кордона.

Описание

Упитанный, невысокий лысоватый мужчина. Пришёл в Зону, по его собственным словам, одним из первых, когда ещё отсутствовали детекторы и костюмы. Дальше Свалки не ходил. Осел на Кордоне из-за своего немолодого возраста и занялся торговой деятельностью. Смог дважды наладить связи на блокпосте для переправы за Кордон и обратно товара. Считает, что бизнес и религия не должны пересекаться вместе.

У Сидоровича имеется широкая клиентская база как в Зоне, так и на Большой земле. Например, к нему поступают заказы на поиски артефактов от ювелиров или на хвост псевдособаки для меха. Также к нему приходят туристы, чтобы их провели по Зоне. В Зоне к торговцу приходят сталкеры с добытым хабаром даже с её дальних уголков.

Возле спуска в шахты под сиденьем «запора» сложил свои находки. Перед походом к Сидоровичу вытряхну в большой рюкзак.
Описание тайника «Запор на капере»

Сидорович довольно мстительный человек и не любит, когда нарушают его торговую деятельность. К примеру, он выдаёт задание на убийство одного бандита, ограбившего его курьера, и на уничтожение бандитов на «Агропроме», мешающие его диггерам работать. Также Сидорович трепетно следит за своей репутацией. Он не любит, когда про него распускают слухи, или якобы представляются его «торговым представителем», продавая откровенный мусор. Тем не менее, он помогал Фургону в его торговой деятельности, который брал его товар на реализацию.

Сидорович часто поручает заказы другим сталкерам. Например, он поручил одному сделать тайник для новичка:

Сидорович попросил сделать схрон рядом с блокпостом перед Большой землёй - для новичка какого-то. Так я спрятал всё под пень у холма.
Описание тайника «Пень в лесу»

В 2011 году к нему поступил заказ на один ценный артефакт, который он поручил группе сталкеров. Однако на обратном пути они попали в засаду к бандитам, и хабар пропал. В это же время к нему пришёл Клык для покупки радиодеталей, но Сидорович смог продать только один усилитель, и торговец направил сталкера к диггерам на Свалке. Пришедший после него Шрам в обмен на информацию о Клыке помог достать торговцу хабар. Уже в то время начал собирать информацию о пути к Центру Зоны, позднее начав сотрудничать в этом деле с Барменом.

Не брезгует использовать должников в своих интересах. Например, Шустрый, которого спас Сидорович, выполнял его различные поручения, или Меченый.

В 2012 году к торговцу пришёл сталкер с полуживым телом из Грузовика смерти. Сидорович сначала предложил сталкеру выкинуть тело, но после того, как торговец увидел, что он ещё живой, решает его спасти, дав тому кличку Меченый (из-за странной татуировки на руке). В то же время Сидорович поручил группе сталкеров расследовать деятельность военных на НИИ «Агропром». Однако на обратном пути они наткнулись на бандитов, и Шустрый попал в плен. Только что очнувшемуся Меченому торговец дал задание на поиски Шустрого и изъятие у него флешки с информацией. После его получения Сидорович отправил Меченого на «Агропром», чтобы забрать ящик с документами и отдать их Бармену в Баре. Для того, чтобы он перебрался за железнодорожную насыпь, торговец отправил своего должника в качестве провожатого, но он погиб к моменту прихода Меченого.

Несмотря на кажущийся меркантильность торговца, сталкеры и в частности Волк отзываются о нём в позитивном ключе. Так, сталкеры могут рассказать, что у него есть хорошие инструменты:

Честно говоря, последнее место, где я видел нормальные инструменты, было в подвале у Сидоровича, на Кордоне. Зато качественные, новые - да и недорого, в общем-то.
Один из возможных ответов одиночек на вопрос «Где в окрестностях можно найти инструменты?»

Связанные квесты

«Тень Чернобыля»

Сюжетные

Особые побочные

Типовые побочные

Убить сталкера

Повторяющиеся типовые побочные

Добыть артефакт

Добыть часть тела мутанта

Убить сталкера

Уничтожение лагеря

Защита лагеря

«Чистое Небо»

Сюжетные

Ассортимент

Стартовый ассортимент Ассортимент 1
После выполнения задания
«Забрать информацию у разведчика»
и получения награды от Волка
Боеприпасы 5,45 × 39 мм * 9 × 18 мм
9 × 18 мм +P+
12 × 70 дробь
Оружие «Гром 5,45» * ПМм
ПБ-1с
«Фора-12»
Обрез
«Гадюка-5»
Костюмы Комбинезон наёмника + Кожаная куртка
Бандитская куртка
Комбинезон наёмника
Комбинезон сталкера
Медикаменты Бинт
Аптечка
Антирад
Еда и напитки Хлеб
Колбаса
Консервы
Водка
Энергетик

Стартовый ассортимент Ассортимент 1
После выполнения задания
«Вернуть хабар торговцу»
Ассортимент 2
После выполнения задания
«Получить информацию от диггера-посланника»
Боеприпасы +
9 × 18 мм
9 × 19 мм FMJ
.45 ACP
12 × 70 дробь
12 × 76 жекан
РГД-5
(1,5)
9 × 18 мм
9 × 19 мм FMJ
.45 ACP
12 × 70 дробь
12 × 76 жекан
5,45 × 39 мм
РГД-5
Оружие +
ПМм
ХПСС-1м
«Кора-919»
Обрез
«Чейзер-13»
ПМм (1,5)
(1,7)
ХПСС-1м
«Кора-919»
Обрез
«Чейзер-13»
АКМ-74/2У
АКМ-74/2
(1,7)
ИЛ86
ТРс-301
Костюмы Кожаная куртка
Бандитская куртка
«Заря» + (1,7)
«Заря»
«Берилл-5М»
Медикаменты +
Бинт
Аптечка
Антирад
(1,7)
Бинт
Аптечка
Антирад
Еда и напитки Консервы
Водка
Детекторы «Отклик»
«Медведь» (1,5)

Обозначения:

  • * — предмет, исчезающий при обновлении ассортимента.
  • Подчёркнутый текст — появление нового предмета при обновлении ассортимента.
  • + — предмет с предстоящей новой ценой при обновлении ассортимента.
  • Лаймовый — предмет продаётся в 2 раза выше от номинальной цены.
  • Оливковый — предмет продаётся в 3 раза выше от номинальной цены.
  • Синий — предмет продаётся в 4 раза выше от номинальной цены.
  • Тёмно-фиолетовый (x) — предмет, продающийся по собственной расценке. На месте x обозначается цифра, поясняющая во сколько раз дороже от номинальной цены продаётся предмет.

Реплики

Интересные факты

Общие

Рендер

  • В «Чистом Небе» у него на столе стоит старый персональный компьютер, а в «Тени Чернобыля» у него в пользовании ноутбук ASUS.

Баг с поворотом головы

  • Существует игровая условность: по скрипту голова Сидоровича всегда повернута в сторону игрока. Если встать ему за спину, то Сидорович повернёт голову на 180 градусов. В «чистой» версии игры это можно проверить так: Нужно встать в таком положении, чтобы Сидорович сидел к игроку спиной, например, стоять в Деревне новичков. После, нужно открыть консоль (нажатие на «ё» [~]), прописать команду «demo_record 1» и лететь в бункер. Голова торговца будет повёрнута.
  • В игре присутствует возможность попадания ГГ в помещение Сидоровича. Для этого нужно выйти за дверь бункера, встать между красным баллоном и ящиками, а после использовать баг, известный в сообществе как «лифт». Далее приземлиться на провода и пройти по ним в комнату торговца.
  • В ЧН он гораздо вежливее, чем в ТЧ. Возможно, это связанно с тем, что Меченый должен Сидоровичу за своё спасение (Дневник Меченого, раздел «Кто я?»), а Шрам — вольнонаёмный профессионал, ничем ему не обязанный.
  • Сидорович, как и Бармен, никак не отреагирует, если игрок будет уничтожать мирных сталкеров вокруг (отношение останется нейтральным).
  • Сидорович, Бармен и Лесник — персонажи в гражданской одежде.
  • Сидорович — «сидячий» персонаж. В отличие от Сахарова и Бармена, он не может ходить, так как «прикреплён» к своему стулу. Стоячего Сидоровича можно увидеть только во время телепортации с ЧАЭС.
  • У Сидоровича есть доступ к системам навигации КПК. Это подтверждает тот факт, что если, забрав хабар, пойти в сторону Свалки, то Сидорович возмутится: «Эй, ты куда? А ну отдай кейс!» При этом его голос будет звучать так, будто он находится рядом со Шрамом.

«Тень Чернобыля»

  • Персонажа можно увидеть во вступительном ролике, там Сидорович имеет характерную внешность, отличную от модели в игре, более похожую на внешность из ЧН.
  • Иногда что-то печатает на клавиатуре ноутбука, несмотря на то, что он выключен.
  • Стартовая анимация проигрывается только когда игрок смотрит на него. В этом можно убедиться, просто отвернувшись от него, и, прождав весь монолог, развернуться к нему.
  • В игре присутствует сразу два Сидоровича. Один находится в деревне новичков на Кордоне, а второй сидит под локацией ЧАЭС-2. Их главное отличие в том, что один является персонажем, а второй — предметом, который можно двигать.
  • Сидорович откровенно показывает, что боится и считает конкурентами двоих человек — Диодора и Гусарова.

«Чистое Небо»

  • В приквеле была создана новая модель Сидоровича, которая по смыслу должна была быть на один год моложе; однако с виду кажется, что торговец, наоборот, постарел, в частности, у модели из ТЧ на голове куда больше волос.
  • Выгоднее всего продавать артефакты именно Сидоровичу, так как доставке кейса с хабаром он будет покупать их за 90% от номинальной стоимости.
  • У Сидоровича можно купить всего один тайник — «Лезь — не убъёт» ТЧ-ЧН Тайник.png.
  • В награду за принесённый кейс с хабаром даёт пожизненную скидку в его лавке, но даже со скидкой цены остаются самыми высокими в Зоне.
  • В «Чистом Небе» его ассортимент шире, чем в «Тени Чернобыля». С точки зрения баланса это объясняется тем, что в ТЧ он является первым доступным торговцем (и, собственно, NPC), и ассортимент у него соответствующий, начальный, а в ЧН до него ещё надо дойти.
    • Логично, что предлагаемый торговцем ассортимент возрастает по мере того, как игрок выполняет для него важные сюжетные задания, и репутация игрока для торговца условно повышается. Шрам в ЧН был более-менее известным сталкером-наёмником, а Меченый в начале ТЧ — никому не известный сталкер, к тому же с провалами в памяти. Поэтому естественно, что Меченому поначалу будут предлагать скудный ассортимент.
  • Так как у торговцев нет собственной эмблемы, в диалоговом и торговом окнах Сидорович имеет эмблему одиночек.

«Зов Припяти»

  • В игре не появляется, однако в файлах осталась модель и текстура торговца. Он подписан как «trade_generic».
  • Он упоминается, когда Дегтярёв спрашивает про инструменты; сталкеры говорят, что видели лучшие инструменты только в бункере у Сидоровича; также Шустрый упоминает Сидоровича и свою работу на него в рассказе о своей жизни.
  • В разговорах между собой сталкеры говорят, что самые нормальные цены у Сидоровича, но к нему «идти далековато»: «С артефактами тут, конечно, пожирнее будет, только вот Сидоровичу нести далековато. А у местных цены... Ёлки, да если подумать, тут выгоднее картошку на продажу сажать, чем хабар собирать!»
  • Упоминается в сталкерском анекдоте, где говорится, что военные продают ему отобранный у сталкеров хабар.

Advertisement