ФЭНДОМ

«Скопление "Монолита"» — сюжетный квест в S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти и последний, который можно выполнить при первом посещении Припяти.

Получение квестаПравить

После выполнения квеста «Пропавшая разведгруппа», Ковальский связывается с игроком и приказывает уничтожить отряд монолитовцев, о местонахождении которого была информация у бойцов разведгруппы. Для облегчения задачи Дегтярёву в помощь высылают двух бойцов: Соколова и Вано (или лейтенанта Скелю, если один из них не добрался до Припяти). Квест стартует сразу после выполнения предыдущего.

Прохождение квестаПравить

Как только квест начнётся, игроку следует идти к магазину «Книги», но не заходить в него, а встретиться с бойцами неподалёку. Это либо Вано и Соколов, либо Скеля и Меркулов. На дороге может бегать большое количество псевдособак и слепых псов, поэтому неплохо иметь с собой дробовик. Как только Дегтярёв встретит подмогу, последует небольшой диалог, после чего будет необходимо атаковать магазин.

Расправиться с монолитовцами не очень сложно, эффективным оружием против них станет «Бульдог-6», РПГ-7у (при «тонком» обращении) или штурмовая винтовка с подствольником. Перестреляв монолитовцев в вестибюле, следует зайти вглубь магазина. Здесь по одному-два фанатика будут подстерегать в начале и конце коридора. Расправившись с ними, надо открыть дверь во внутренний зал. Перед глазами игрока предстанет группа монолитовцев, «уставившихся в кучу мусора и разговаривающих с ней», которых следует быстро убить, пока они не вышли из транса и не атаковали игрока.

Совет: добравшись до комнаты с кучей мусора, можно подняться по лестнице на этаж выше, не открывая дверь. Там будет коридор с окошечками, выходящими аккурат в «молельню». Можно расстрелять монолитовцев через эти окошки, либо попробовать закидать гранатами. Это более медленный, зато более простой способ прохождения. К тому же таким образом будет гарантированно сохранена жизнь подкреплению.

Когда монолитовцы будут убиты, квест обновится, и потребуется обследовать эту самую кучу мусора. Для этого надо подойти к ней и нажать кнопку действия (F по умолчанию), после чего последует очередная кат-сцена.

« — Полковник, тут какая-то чертовщина творится. Внутри здания была толпа монолитовцев, будто бы в трансе: уставились в кучу мусора и разговаривали с ней. Мусор я обследовал, и обнаружилось интересное: это нечто вроде антенны. Такое впечатление, что с её помощью кто-то связывался с монолитовцами, и вот эти сеансы они воспринимали, как Божье откровение.
— Всё это очень странно, кто-то явно управляет этими фанатиками. Ладно, об этом потом.
»
— — Переговоры Дегтярёва и Ковальского по рации
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Квест завершён.

Интересные фактыПравить

  • Если игрок уничтожил отряд монолитовцев заранее, то получить квест станет невозможно. После выполнения квеста «Пропавшая разведгруппа», Ковальский свяжется с Дегтярёвым и вместо обычного приказа будет недоумевать об отсутствии поблизости крупных скоплений «Монолита».
    • Так или иначе, для зачистки магазина будет отправлено подкрепление, но, не имея цели, в поспешном темпе начнёт продвигаться к лагерю военных.
  • Ковальский и Дегтярёв делают логичный вывод, что кто-то командует монолитовцами, внушая им свою волю. К сожалению, эта тема в игре не раскрыта, и после квеста никто не будет вспоминать об этой «чертовщине», хотя внимательный игрок может уловить скрытый намёк на таинственного заказчика операции по поиску X8.
  • Иногда в магазин во время выполнения квеста вбегают собаки, которые появляются рядом. В лучшем случае они могут прервать кат-сцену, в худшем — ранить или убить бойцов, прибывших на помощь.
  • Редко случается баг, когда Соколов и Вано во время отстрела бойцов «Монолита» начинают атаковать ГГ.
  • После осмотра кучи мусора спутники Дегтярёва уходят ко входу в магазин и ждут его там даже во время выброса, который благополучно переживают.

  • Упоминается в книге Е.Прошкина и О.Овчинникова «Враг "Монолита"». По заданию главаря группировки «Монолит» Швед должен был построить «...из этого мусора подобие какой-то системы. Шалаш, не шалаш…».

П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные
Разбившиеся вертолётыОтряд «Скат»Путь на платоМеста эвакуацииЧёрный ящик
Подземелья ПрипятиПуть в ПрипятьПрипять-1
Побочные
На чьей-либо стороне: Наезд
СделкаТёмный бизнесКомпас
На чьей-либо стороне: Заложник
Убийство мутантов: Охота
Ночная охота
Работа на учёных: Аномальное растение
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс