ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
В игре История разработки
« Не так опасны поодиночке, как в плотной стае. Атакуют только если голодны, но вот голодны они как раз почти всегда. Если охотишься на стаю, пытайся бить с возвышенности, иначе тебя просто сомнут напором, особенно если в стае будет несколько матерых (...) »
— Фрагмент из диалога с Гонтой

Слепой пес — самый привычный представитель фауны Зоны. Стаи этих псов можно встретить везде, кроме совершенно гибельных мест.

Общие сведения

« Со времён первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны. Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным. Основные физиологические изменения коснулись зрения — оно оказалось почти бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые щенки выживали в Зоне не хуже, а то и лучше своих зрячих собратьев. В результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив место новому виду — слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Как и их предки, слепые псы охотятся стаями; встреча с большой группой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо вооруженного сталкера. »

Слепые псы — одни из самых слабых мутантов Зоны. Тем не менее, крупная стая может представлять опасность. Основного логова у них нет, они кочуют по пустырям, свалкам, ложбинам. Иногда стая может обосноваться в конкретном месте и охранять эту территорию (такая стая живёт перед Баром). Охота проходит скоординировано, всей стаей. Псы окружают жертву и нападают со всех сторон. Поодиночке пугливы, часто убегают подальше от противника. Из-за природного родства слепые псы часто охотятся вместе с Псевдособаками. Охотно нападают на всех, кто мельче их, например, на тушканов. Плотей и кабанов загоняют стаями. Зомби и снорков обходят подальше. Вынужденно воюют с кровососами и псевдогигантами.

С трупов некоторых особей можно снять хвост, который, судя по словам сталкеров[цитата 1], не представляет особой ценности.

Местонахождение

  • Часто бывают возле погибшего напарника Толика возле тоннеля под мостом.
  • На Кордоне, рядом с южным входом в туннель под насыпью.
  • На Кордоне за АТП и рядом с туннелем в Тёмную долину.
  • На Кордоне рядом с грузовиком смерти. Также стая нападёт при вручении Лису аптечки.
  • На Свалке между центральным и восточным холмом.
  • Также вместе с другим зверьём периодически бегут со стороны «Агропрома» на Свалку.
  • В Тёмной долине на юго-востоке от болота. Также иногда рядом с краном, севернее фабрики.
  • На НИИ «Агропром», на холме, севернее перехода на Свалку.
  • На южном входе в Бар.
  • На железнодорожных путях, что на Дикой территории после прохождения лаборатории X16.
  • Изредка на Армейских складах.
  • На Радаре после отключения Выжигателя.
  • Изредка на Янтаре после прохождения лаборатории X16.

  • На Кордоне, южнее деревни новичков и в рощице, севернее базы сталкеров.
  • Иногда на Свалке, в частности, нападают на Васяна у Волчьего Кута.
  • В Тёмной долине, рядом с брошенным экскаватором и его окрестностях (запад локации).
  • Очень часто на НИИ «Агропром». В основном нападают на северный комплекс, со стороны Янтаря.
  • Относительно часто на Армейских складах.
  • Стая на Янтаре, вместе с пси-собакой. Также иногда можно встретить группу восточнее бункера.
  • В Рыжем лесу возле танка.

  • Очень часто на всех наземных локациях.

  • Подвиды

    • Дикий пёс. Мутант красно-коричневого цвета. Самый распространённый подвид, убийство которого приносит 1 очко ранга за особь.
    • Пёс-крысодав. Собака с белой шеей и землистым телом. Крысодавы более редки по сравнению с дикими псами, и часто являются вожаками стай. Убийство приносит 2 очка ранга.
    • Псы-альбиносы. Выделяются отсутствием пигментации тела и, как следствие, белой шерстью. Исключительно редки, и стоят 3 очка ранга.

    Интересные факты

    • Являются одними из самых слабых мутантов в Зоне — слабее них лишь тушканы, да и те отличаются гораздо более агрессивным поведением.
    • В ТЧ гораздо больше подвидов слепых псов, нежели в ЧН или ЗП.

    Подкрадывается к ГГ

    • В ТЧ у слепых псов есть интересная особенность: если издалека ранить слепого пса так, что он не заметит игрока, то мутант медленно поползёт к тому месту, где было совершено нападение. Аналогичная способность есть и у кровососа.
    • В ТЧ и ЧН слепой пёс, оставшись один, всегда убегает, однако в ЗП, где поведение мутантов изменено, они стали гораздо храбрее, и нападают даже оставшись один на один с ГГ и будучи тяжело раненными.
    • Иногда в ЧН и ЗП, если аккуратно подойти к стае слепых псов, то они, заметив ГГ, не будут нападать сразу, а начнут рычать и подходить к нему на максимально близкое расстояние, не выпуская цель из виду, после чего атакуют.
      • Вследствие бага могут остаться в таком положении до каких-либо действий игрока.

    Галерея

    Варианты визуалов

    Слепой пёс1.png Слепой пёс2.png Слепой пёс3.png Слепой пёс4.png

    Разное

    Примечания

    Цитаты

    1. « Вот так и загнёшься... ни за хвост собачий. »
      — Реплика тяжелораненых вольных сталкеров.
    Просмотр этого шаблона
    Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
    Вся серия S.T.A.L.K.E.R.Ворона • Тушкан • Слепой пёс • Псевдособака (Пси-собака) • Плоть • Кабан • Снорк • Кровосос • Контролёр • Полтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
    S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварь
    S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварь • Бюрер • Химера
    Отмененные мутантыБаюн • Зомби • Излом • Корпус • Крыса • Крысиный волк • Мимикрия • Морлок •  Паразит • Псевдочеловек • Фантазм
    Advertisement