« Не так опасны поодиночке, как в плотной стае. Атакуют только если голодны, но вот голодны они как раз почти всегда. Если охотишься на стаю, пытайся бить с возвышенности, иначе тебя просто сомнут напором, особенно если в стае будет несколько матерых (...) »
Гонта

Слепой пес — самый привычный представитель фауны Зоны. Стаи этих псов можно встретить везде, кроме совершенно гибельных мест.

Игровое описание

« Со времён первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны. Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным. Основные физиологические изменения коснулись зрения — оно оказалось почти бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые щенки выживали в Зоне не хуже, а то и лучше своих зрячих собратьев. В результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив место новому виду — слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Как и их предки, слепые псы охотятся стаями; встреча с большой группой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо вооруженного сталкера »
Энциклопедия

Общие сведения

Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным, и появлению новых. В результате животные неплохо распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Хорошо прыгают. Зрение и, во многих случаях, слух полностью утрачены, зато появился иммунитет к радиации и развилось пока не изученное полностью новое «чувство», своего рода телепатическое зрение, позволяющее псам чуять добычу или опасность буквально сквозь стены. Учёные пока не могут даже толком установить, какой внутренний орган отвечает за это, хотя материалов для изучения у них предостаточно.

Слепые псы живут в основном стаями, которые могут превышать дюжину особей. Своего логова у них нет, они кочуют по пустырям, свалкам, ложбинам — словом, в тех же местах, где и раньше, но иногда стая может обосноваться в конкретном месте и охранять эту территорию (такая стая живёт перед Баром). Иногда в стае присутствует вожак — псевдособака, стая с вожаком более опасна и слаженна. Рассказывают, что они имеют коллективный разум. Границы территории стаи весьма расплывчаты, сама территория может часто меняться. Их нельзя отнести ни к ночным, ни к дневным животным — отсутствие зрения делает их безразличными к свету. Охотятся они на всё, что могут убить и съесть. Охота проходит скоординировано, всей стаей. Псы окружают жертву и нападают со всех сторон. Однако если жертва явно сильнее, они могут отступить. Поодиночке пугливы, поэтому предпочтут убежать подальше от противника. После убийства сразу оттаскивают мёртвую жертву в тихое место и начинают поедать. Слепые псы из-за природного родства часто охотятся вместе с псевдособаками. Охотно нападают на всех, кто мельче их, например, на тушканов. Плотей и кабанов загоняют стаями. Зомби и снорков обходят подальше. Вынужденно воюют с кровососами и псевдогигантами.

Слепые псы — одни из самых слабых мутантов Зоны. Тем не менее, крупная стая может представлять опасность. Так же, как и псевдособаки, они предпочитают атаковать с наскока, стремясь задавить жертву массой, а если не выходит, то начинают кружить вокруг добычи, набрасываясь на неё со всех сторон. Одна-две собаки опасности не представляют. Поодиночке вообще стараются обходить вооружённых людей стороной. Поскольку псы слепые, то их стайку иногда можно тихонько обойти. При нападении на них убегают, сами нападают, лишь если зажать их в угол. Но встречи со стаей уже следует избегать. Сытые собаки могут и не обратить внимания на сталкера. Однако, как и все существа Зоны, собаки обладают ускоренным метаболизмом и сытыми бывают крайне непродолжительное время.

Плохо вооружённому сталкеру следует обходить стаи по широкой дуге, передвигаться по холмам, высоким развалинам — чтобы вовремя заметить скопления псов. В ближнем бою, впрочем, собака не представляет особой проблемы. Две-три пули или заряд крупной дроби (а ещё лучше — короткая очередь) — смертельная для слепого пса. Главное — уворачиваться от него и его товарищей по стае. По сравнению с ТЧ, в ЗП собаки гораздо агрессивней и манёвренней. Самое лучшее оружие против слепых псов — автоматы и дробовики. В ТЧ и ЧН проблему может представлять «кольцо» окруживших сталкера слепых псов, из которого бывает затруднительно вырваться — тут могут помочь прыжки. С другой стороны, хороший комбинезон, пара аптечек и полный магазин позволяют расстрелять всё «кольцо», даже не выходя из него. С относительно небольшим количеством собак можно разделаться даже ножом: то, что псы атакуют «в лоб», позволяет легко по ним попадать. В ЗП следует помнить, что, атакуя врага, слепые псы, как и псевдособаки, высоко подпрыгивают, разевая пасть, при этом лишаясь возможности управлять полётом, что при должной сноровке позволяет не только легко увернуться от клыков, но ещё и убить на месте обнаглевшего зверя. При достаточно хорошей реакции можно непринуждённо разделывать четвероногих целыми стаями, так как единственное, что может вас остановить — закончившиеся патроны.

Некоторые особи оставляют свой хвост, который, судя по репликам сталкеров, не представляет большой ценности.

Качества

Сильные стороны

  • Острый нюх.
  • Высокая скорость и манёвренность.
  • Быстрые атаки.
  • Очень опасны, когда охотятся стаей. Совместными усилиями способны загрызть даже псевдогиганта.

Слабые стороны

  • Маленький запас здоровья (ниже только у тушкана).
  • Небольшой урон за укус.
  • Одна-две особи не представляют опасности для сталкеров, поскольку в большинстве случаев отступают.
  • Быстро демаскируются громким лаем.

Появления

  • Часто бывают возле погибшего напарника Толика возле тоннеля под мостом.
  • На Кордоне, рядом с южным входом в туннель под насыпью.
  • На Кордоне за АТП и рядом с туннелем в Тёмную долину.
  • На Кордоне рядом с грузовиком смерти. Также стая нападёт при вручении Лису аптечки.
  • На Свалке между центральным и восточным холмом.
  • Также вместе с другим зверьём периодически бегут со стороны «Агропрома» на Свалку.
  • В Тёмной долине на юго-востоке от болота. Также иногда рядом с краном, севернее фабрики.
  • На НИИ «Агропром», на холме, севернее перехода на Свалку.
  • На южном входе в Бар.
  • На железнодорожных путях, что на Дикой территории после прохождения лаборатории X16.
  • Изредка на Армейских складах.
  • На Радаре после отключения Выжигателя.
  • Изредка на Янтаре после прохождения лаборатории X16.

  • На Кордоне, южнее деревни новичков и в рощице, севернее базы сталкеров.
  • Иногда на Свалке, в частности, нападают на Васяна у Волчьего Кута.
  • В Тёмной долине, рядом с брошенным экскаватором и его окрестностях (запад локации).
  • Очень часто на НИИ «Агропром». В основном нападают на северный комплекс, со стороны Янтаря.
  • Относительно часто на Армейских складах.
  • Стая на Янтаре, вместе с пси-собакой. Также иногда можно встретить группу восточнее бункера.
  • В Рыжем лесу возле танка.

  • Очень часто на всех наземных локациях.

Подвиды

  • Дикий пёс. Мутант красно-коричневого цвета. Самый распространённый подвид, убийство которого приносит 1 очко ранга за особь.
  • Пёс-крысодав. Собака с белой шеей и землистым телом. Крысодавы более редки по сравнению с дикими псами, и часто являются вожаками стай. Убийство приносит 2 очка ранга.
  • Псы-альбиносы. Выделяются отсутствием пигментации тела и, как следствие, белой шерстью. Исключительно редки, и стоят 3 очка ранга.

Интересные факты

  • Являются одними из самых слабых мутантов в Зоне — слабее них лишь тушканы, да и те отличаются гораздо более агрессивным «характером».
  • В ТЧ гораздо больше подвидов слепых псов, нежели в ЧН или ЗП.

Подкрадывается к ГГ

  • В ТЧ у слепых псов есть интересная особенность: если издалека ранить слепого пса так, что он не заметит игрока, то мутант медленно поползёт к тому месту, где было совершено нападение. Аналогичная способность есть и у кровососа.
  • В ТЧ и ЧН слепой пёс, оставшись один, всегда убегает, однако в ЗП, где поведение мутантов изменено, они стали гораздо храбрее, и нападают даже оставшись один на один с ГГ и будучи тяжело раненными.
  • В файлах ТЧ есть текстура «prop_sobaka_dead.dds». Текстура, исходя из названия, представляет из себя труп собаки породы, которая не встречается ни в одной серии игр. У собаки открыты глаза, что нехарактерно для слепых псов. Модели, на которую нанесена эта текстура, нету. Также есть текстура с прозрачной областью «corp_dog.dds», и она уже используется. Например, под мостом в лагере у вагончика (см. галерею).
  • Иногда в ЧН и ЗП, если аккуратно подойти к стае слепых псов, то они, заметив ГГ, не будут нападать сразу, а начнут подходить к нему на максимально близкое расстояние, не выпуская цель из виду, издавая звуки рычания и, судя по всему, испытывая любопытство. Потом, спустя короткий промежуток времени, нападают.
    • Вследствие бага могут остаться в таком положении до каких-либо действий игрока.

Галерея

Варианты визуалов

Слепой пёс1.png Слепой пёс2.png Слепой пёс3.png Слепой пёс4.png

Разное

П · О · РМутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеПёс ДоктораЛесси
См. также Мутанты, Вырезанные мутанты «Тени Чернобыля»