« Остатки людей... нет им покоя. Одиночный снорк - опасность для сноровистого охотника небольшая. Ждешь, когда он на тебя прыгнет, и в полете всаживаешь в него заряд дроби. Хуже, когда их несколько: тут уж приходится просто лупить по ним со всей возможной скоростью и попутно уворачиваться от прыжков. Снорки это знают, потому и предпочитают не нападать по одному. »
Гонта

Снорк — сильный и опасный мутант, встречающийся во всех играх серии S.T.A.L.K.E.R.

Игровое описание[править | править код]

« Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки — это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров. »
Энциклопедия

Общие сведения[править | править код]

Снорк, как и псевдогигант, — одна из загадок Зоны. Анатомическая схожесть организма снорка с человеческим составляет 90-95 процентов. В результате облучения и существования на природе волосяной покров исчез, тело усеяно ушибами и ранами. Маска противогаза сдвинута так, чтобы был свободен рот с совершенно отсутствующими губами и дёснами бурого цвета. Есть версия что снорки специально носят противогазы, для чего они это делают, неизвестно. Передвигаются на четырёх конечностях, часто нагибаются или присаживаются на корточки, постоянно обнюхивая землю в поисках жертвы, из-за разрушения хрящевого материала, существо ходит немного сгорбившись, так как позвоночник не может вынести постоянных нагрузок на прослойки. Изменилось внутреннее строение конечностей: появилось большое количество сухожилий, позволяющих сноркам совершать невероятные прыжки. Перед нападением подходят к цели боком, как кошки, стараются обойти со спины. Издают звуки, напоминающие звериный рык, иногда издают звуки, похожие на уханье, бывают случаи, когда снорки произносят нечто, похожее на ругательство. Обитают стаями, организовывают логова и ищут пропитание, попутно нападая на людей и животных. Слабыми местами являются спина и конечности, при повреждении которых существо будет медленнее передвигаться.

Многие считают, что снорк — это следующая ступень деградации зомби, что может объяснить их большое количество рядом с пси-полями. Видимо, когда зомби окончательно утрачивает остатки памяти и теряет оружие, вырабатывается новая модель поведения, приближенная к животной. Прямоходящий образ передвижения заменяется приседанием, что снижает заметность и повышает скорость передвижения. Есть еще три возможных версии. Первая — что это военные, попавшие под пси-воздействие. Их схожесть с военными объясняет экипировка (в частности, камуфлированные штаны). Второе — что это бывшие ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС. Третья — что это жертвы экспериментов, так как их полно в законсервированных лабораториях (X18, X16, X8), или же это персонал лабораторий (например, военизированная охрана). Самой большой загадкой остаётся многочисленность снорков — совсем непонятно, откуда берётся столько новых особей.

Как правило, снорки живут и охотятся стаями, размеры стаи практически не ограничены. Впрочем, могут охотиться и в одиночку. Встречаются в самых разных местах: в пещерах, подземных коммуникациях, лабораториях, промзонах и в лесах. Самое большое логово было в подземелье «Агропрома» до вынужденного затопления части коммуникаций наёмником Шрамом. Обычно ползают по земле, принюхиваясь в поисках жертвы, а учуяв, сначала перебежками нагоняют её, а потом делают огромный прыжок с ударом. Находясь рядом с жертвой, бьют её, нанося довольно серьёзные увечья.

Для снорков многие существа — потенциальная добыча. Обитая на открытой местности, имеют повсеместных врагов — кабанов и плотей. В стычках с ними, как правило побеждают, после чего яростно преследуют убегающих. Снорки всегда нападают на слепых псов и охотно разгоняют их стаи. К псевдособакам отношение такое же, но их сноркам победить сложнее из-за их высокой мобильности. Могут напасть на кровососа, но если они видят, что не могут победить его, то отступают. Легко подчиняются пси-способностям контролёра, который порой использует их как свою охрану. Стараются держаться подальше от псевдогигантов, но речь об их открытой вражде весьма спорная. Главный враг снорка — химера. Нейтральны к бюрерам и зомбированным. Тушканы и полтергейсты не представляют для него интереса.

На любого человека они нападут не задумываясь. Наиболее эффективны против них дробовики. Не стоит рассчитывать на дальний бой, снорк прыгает далеко, а бьёт сильно. Самый лучший вариант — бой на средней дистанции, когда монстру не достаёт пространства для эффективной атаки, и он легко предсказуем. Стоит учитывать, что снорк при передвижении припадает к земле, что даёт возможность большей части дроби (при выстреле под углом в 90 градусов) попасть прямо в голову. Для успешной охоты на одного-двух снорков не нужно ничего серьёзнее охотничьего ружья. Снорки — оседлые звери. Встретить большую стаю, свободно перемещающуюся по Зоне, практически невозможно (обычно они ходят по две-три особи). Если же такое случилось, то нужно стараться не подпускать к себе за раз больше одного монстра и захватить с собой «Отбойник», «Чейзер-13» или СПСА-14, в таком случае есть шанс выйти победителем. В ТЧ оставляет стопу, которую можно продать NPC или Сахарову. Последнему её можно как продать, так и взять квест на добычу части тела монстра.

Качества[править | править код]

Сильные стороны[править | править код]

  • Большая дальность прыжка (15—20 метров);
  • Довольно сильная атака;
  • Большая скорость атаки.
  • Чаще всего нападает стаей.

Слабые стороны[править | править код]

  • Не очень живучие;
  • Легко заметен даже ночью — он начинает рычать при приближении, а в состояния покоя издаёт довольно слышимые стоны;
  • Во время перескоков медлителен;
  • Уязвим во время прыжка.

Подвиды[править | править код]

  • Снорки-людоеды — редко встречающаяся разновидность особо опасных тварей. Обладают большей живучестью и силой атаки, чем их обычные сородичи. Встречаются в лаборатории X16 (один раз) и в Припяти.

Снорк-падальщик в X18 на точке спавна

  • Снорки-падальщики — разновидность, встречающаяся ещё реже. Встречаются в лаборатории X18 (один раз) и в Припяти.

Появления[править | править код]

  • Несколько в здании заброшенной фабрики, в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18. Также иногда могут просто бродить по локации.
  • Двое в лаборатории X18.
  • Двое в радиоактивном ангаре на Дикой территории.
  • В большом количестве на Янтаре и в лаборатории X16.
  • Несколько в Припяти (выпрыгнут из подземного перехода, а также парочка есть на «Авангарде»).
  • На ЧАЭС (на крышах с телепортами).

  • Редко бродят по Свалке.
  • Один у лагеря кладоискателей. Выпрыгивает, когда игрок по сюжету находит группу Свежака мёртвой.
  • Несколько групп на НИИ «Агропром», во время первого посещения, по дороге на базу «Долга». Также группа на входе в подземелье.
  • Целая куча в первом туннеле Подземелья НИИ «Агропром».
  • Всего один на Янтаре. Он выпрыгнет на группу Левши, когда игрок уже собирается выдвигаться на завод.
  • Большая группа в тоннеле в Рыжем лесу, вместе со стаей псевдособак. Шрам будет обязательно проходить через этот туннель, когда будет в первый раз добираться до Лесника.
  • В казармах в шахте после зачистки точки от сталкеров.

  • По всему Затону. Особенно много на Плато и в туннелях под аномалией «Коготь» (четыре-пять особей, причём у них там точка спауна, и после зачистки туннелей они там снова появятся).
  • По всем окрестностям «Юпитера». Во время квеста «Гипотеза» группа снорков нападёт на игрока в аномалии «Битум».
  • Основные враги в большей части Путепровода «Припять-1».
  • Часто в Припяти. Стая снорков нападёт на Зулуса в здании школы.
  • Примерно шесть снорков в лаборатории X8.

  • Снорк занял первое место в конкурсе «Бал Монстров». Автор данного мутанта — пользователь Света.
  • В ЗП у снорков другое поведение в ближнем бою (не используют ноги).
  • В ТЧ и ЧН они прыгают с большего расстояния, чем в ЗП.
  • Противогаз снорка можно увидеть в главном меню ЗП.
  • На лице чётко узнается противогаз ГП-4у серого или чёрного цвета с необычной шлем-маской (у всех ГП-4у лямки на затылке, а не как у ГП-5 полная маска).
    • По замыслу автора это должен был быть ИП-4.
  • Изначально должны были иметь при себе старое, непригодное для использования оружие.
  • В ЧН, при взятии КПК по квесту Дикого Напра, на холме у лагеря кладоискателей спавнится снорк. Если быстро отбежать на большое расстояние, то можно увидеть, как снорк «спускается с неба».
  • Один из немногих мутантов, которые могут сделать кувырок.
  • В ТЧ можно увидеть несколько голов снорков, насаженных на кол, на Барьере.
  • В ТЧ спины снорков обмотаны колючей проволокой, а в ЧН и ЗП уже бинтами.

Галерея[править | править код]

П · О · РМутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеПёс ДоктораЛесси
См. также Мутанты, Вырезанные мутанты «Тени Чернобыля»