« Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки — это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных или сталкеров. »
Энциклопедия
— {{{автормал}}}
« Остатки людей... нет им покоя. Одиночный снорк - опасность для сноровистого охотника небольшая. Ждешь, когда он на тебя прыгнет, и в полете всаживаешь в него заряд дроби. Хуже, когда их несколько: тут уж приходится просто лупить по ним со всей возможной скоростью и попутно уворачиваться от прыжков. Снорки это знают, потому и предпочитают не нападать по одному. »
Гонта
— {{{автормал}}}

Снорк — сильный и опасный мутант, встречающийся во всех играх серии S.T.A.L.K.E.R.

Общие сведения[править | править код]

Снорк, как и псевдогигант, — одна из загадок Зоны. Анатомическая схожесть организма снорка с человеческим составляет 90-95 процентов. В результате облучения и существования на природе волосяной покров исчез, тело усеяно ушибами и ранами. Маска противогаза сдвинута так, чтобы был свободен рот с совершенно отсутствующими губами и дёснами бурого цвета. Есть версия что снорки специально носят противогазы, для чего они это делают, неизвестно. Передвигаются на четырёх конечностях, часто нагибаются или присаживаются на корточки, постоянно обнюхивая землю в поисках жертвы, из-за разрушения хрящевого материала, существо ходит немного сгорбившись, так как позвоночник не может вынести постоянных нагрузок на прослойки. Изменилось внутреннее строение конечностей: появилось большое количество сухожилий, позволяющих сноркам совершать невероятные прыжки, перед нападением подходят к цели боком, как кошки, стараются обойти со спины. Издают звуки, напоминающие звериный рык, иногда издают звуки, похожие на уханье, бывают случаи, когда снорки произносят нечто, похожее на ругательство. Обитают стаями, организовывают логова.

Происхождение[править | править код]

Версии их происхождения схожи: многие считают, что снорк — это следующая ступень деградации зомби. Снорки — это отчасти мутировавшие зомби, это объясняет их большое количество рядом с пси-полями. Видимо, когда зомби окончательно утрачивает оружие и остатки памяти, вырабатывается новая модель поведения, приближенная к животной. Прямоходящий образ передвижения заменяется приседанием, что снижает заметность и повышает скорость передвижения. Есть еще три возможных версии. Первая - что это военные, попавшие под пси-воздействие. Их схожесть с военными объясняет экипировка (в частности, камуфлированые штаны). Второе — что это бывшие ликвидаторы Аварии в Чернобыле. Третья — жертва экспериментов, так как их полно в законсервированных лабораториях (X18, X16, X8) или же это персонал лабораторий (охрана в лице все тех же военных. Это объясняет некоторое их количество в лабораториях). Объясняет почти всё, кроме большого количества снорков — непонятно, откуда берутся новые. Но есть версия, что военные постоянно попадают под воздействие пси-поля. Также, в некоторых книгах встречается версия, что это сталкеры, попавшие под Выброс. Слабым местом является спина и конечности, при повреждении которых существо будет медленнее передвигаться.

Образ жизни и поведение[править | править код]

Как правило, снорки живут и охотятся стаями, размеры стаи практически не ограничены. Впрочем, могут охотиться и в одиночку. Имеют логова — как правило, под землёй (пещеры, подземные лаборатории). Самое большое логово было замечено на Янтаре на болоте за лабораторией. Обычно ползают по земле, принюхиваясь в поисках жертвы, а учуяв, сначала перебежками нагоняют её, а потом делают огромный прыжок с ударом. Находясь рядом с жертвой, бьют её своими конечностями, нанося серьёзные увечья.

Качества[править | править код]

Сильные стороны[править | править код]

  • Высокая дальность прыжка (от 15 до 20 метров);
  • Довольно сильная атака;
  • Большая скорость атаки.

Слабые стороны[править | править код]

  • Не очень большая живучесть;
  • Легко заметен даже ночью — он начинает рычать при приближении, а в состояния покоя издаёт довольно слышимые стоны;
  • В режиме перескоков медлителен;
  • На средней дистанции не прыгает, так как опасается перелететь;
  • Когда прыгает, бездейственен;
  • Наиболее уязвим во время прыжка.

Отношение к другим мутантам[править | править код]

Для снорков многие существа — потенциальная добыча. Обитая на открытой местности, имеют повсеместных врагов — кабанов и плотей. В стычках с ними, как правило побеждают, после чего яростно преследуют тех, кто отступил с поля боя. Снорки всегда нападают на слепых псов и охотно разгоняют их стаи. К псевдособакам отношение такое же, но их сноркам победить сложнее из-за их высокой мобильности. Могут напасть на кровососа, но если они видят, что не могут победить его, то отступают. Легко подчиняются пси-способностям контролёра, который порой использует их как свою охрану. Стараются держаться подальше от псевдогигантов, но речь об их открытой вражде весьма спорная. Главный враг снорка — химера. Нейтральны к бюрерам и зомбированным. Тушканы и полтергейсты не представляют для него интереса.

Отношение к людям и советы сталкеру[править | править код]

На любого человека они нападут, не задумываясь. Наиболее эффективны против них дробовики. Не стоит рассчитывать на дальний бой, снорк прыгает очень далеко, а бьёт очень сильно. Самый лучший вариант - полуближняя дистанция, когда монстру не достаёт пространства для эффективной атаки, и он легко предсказуем, плюс целиться гораздо сподручнее. Стоит учитывать, что снорк при передвижении припадает к земле, что даёт возможность большей части дроби (при выстреле под углом в 90 градусов) попасть прямо в голову. Для успешной охоты на 1-2 особей не нужно ничего серьёзнее охотничьего ружья, благо они полностью лишены какой-либо скрытности. Снорки — оседлые звери. Встретить большую стаю, свободно перемещающуюся по Зоне, практически невозможно (обычно они ходят по две-три особи). Если же такое случилось, то нужно стараться не подпускать к себе за раз больше одного монстра и захватить с собой «Отбойник» или СПСА, в таком случае есть шанс выйти победителем. В ТЧ оставляет стопу, которую можно продать NPC (но не торговцам) или доставить по квесту Сахарову.

Подвиды[править | править код]

  • Снорки-людоеды — редко встречающаяся разновидность особо опасных тварей. Обладают большей живучестью и силой атаки, чем их обычные сородичи. Встречаются в лаборатории X16 (один раз) и в Припяти.
  • Снорки-падальщики — разновидность, встречающаяся ещё реже. Встречаются в лаборатории X18 (один раз) и в Припяти.

Появления[править | править код]

«Тень Чернобыля»[править | править код]

  • Несколько в здании заброшенной фабрики, в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18. Также иногда могут просто бродить по локации.
  • Двое в лаборатории X18.
  • Двое в радиоактивном ангаре на Дикой территории.
  • В большом количестве на Янтаре и в лаборатории X16.
  • Несколько в Припяти (выпрыгнут из подземного перехода, а также парочка есть на «Авангарде»).
  • На ЧАЭС (на крышах с телепортами).

«Чистое Небо»[править | править код]

  • Редко бродят по Свалке.
  • Один у лагеря кладоискателей. Выпрыгивает, когда игрок по сюжету находит группу Свежака мёртвой.
  • Несколько групп на НИИ «Агропром», во время первого посещения, по дороге на базу «Долга». Также группа на входе в подземелье.
  • Целая куча в первом туннеле Подземелья НИИ «Агропром».
  • Всего один на Янтаре. Он выпрыгнет на группу Левши, когда игрок уже собирается выдвигаться на завод.
  • Большая группа в тоннеле в Рыжем лесу, вместе со стаей псевдособак. Шрам будет обязательно проходить через этот туннель, когда будет в первый раз добираться до Лесника.
  • В казармах в шахте после зачистки точки от сталкеров.

«Зов Припяти»[править | править код]

  • По всему Затону. Особенно много на Плато и в туннелях под аномалией «Коготь» (четыре-пять особей, причём у них там точка спауна, и после зачистки туннелей они там снова появятся).
  • По всем окрестностям «Юпитера». Во время квеста «Гипотеза» группа снорков нападёт на игрока в аномалии «Битум».
  • Основные враги в большей части Путепровода «Припять-1».
  • Часто в Припяти. Стая снорков нападёт на Зулуса в здании школы.
  • Примерно шесть снорков в лаборатории X8.

Причастность О-Сознания[править | править код]

Существование снорков окутано тайной как и все в Зоне, непонятно, откуда появляются новые снорки. Также, возможно, это один из неудачных экспериментов учёных по проекту «Универсальный солдат». Учёные, возможно, хотели получить послушного охранника лабораторий, неуязвимого к урону, способного выполнять невероятные прыжки и вести огонь на лету, тем самым уворачиваясь от атак врагов. Учёные получили: всё тоже самое, но непослушного, агрессивного, с животными инстинктами монстра. В лаборатории X16 есть трупы мёртвых сталкеров-одиночек, которые погибли очень странным путем и начали мутировать. Если присмотреться, то их кожа подозрительно похожа на кожу снорка и некоторые трупы были слишком похожи на них. Тем более в лаборатории около семи снорков. Так как все лаборатории на территории Зоны принадлежали «О-Сознанию», то можно предположить что к созданию снорков причастны именно они и это можно рассмотреть как версию, так как О-сознание сделало слишком много «полезного» для Зоны.

  • Снорк занял первое место в конкурсе «Бал Монстров»[1]. Автор данного мутанта — пользователь Света.
  • В ЗП у снорков другое поведение в ближнем бою (не используют ноги).
  • В ТЧ снорки могут показаться более устрашающими, чем в других играх серии.
  • В ТЧ и ЧН они прыгают с большего расстояния, чем в ЗП.
  • Противогаз снорка можно увидеть в главном меню ЗП.
  • На лице чётко узнается противогаз ГП-4у серого или чёрного цвета с необычной шлем-маской (у всех ГП-4у лямки на затылке, а не как у ГП-5 полная маска).
    • По замыслу автора это должен был быть ИП-4.
  • Изначально должны были иметь при себе старое, непригодное для использования оружие.
  • В ЧН, при взятии КПК по квесту Дикого Напра, на холме у лагеря кладоискателей спавнится снорк. Если быстро отбежать на большое расстояние, то можно увидеть, как снорк «спускается с неба».
  • Один из немногих мутантов, которые могут сделать кувырок.
  • В ТЧ можно увидеть несколько голов снорков, насаженных на кол, на Барьере.
  • В ТЧ спины снорков обмотаны колючей проволокой, а в ЧН и ЗП уже бинтами.

Галерея[править | править код]

П · О · Р
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровососКонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляCut.png БюрерCut.png ХимераCut.png Родимые пятна • Cut.png КрысаCut.png Крысиный волкCut.png КошкаCut.png Тарк • Cut.png ЗомбиCut.png ИзломCut.png КорпусCut.png МимикрияCut.png ПсевдочеловекCut.png НаблюдательCut.png Паразит
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварьCut.png КрысаCut.png Морлок
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварьБюрерХимера
ПриручённыеБарсЛесси
См. также Мутанты