ФЭНДОМ

Это статья об игровой механике сна. Возможно, вы искали статью про сны Меченого?
Сон

Внутриигровой интерфейс выбора продолжительности сна

Сон — особая игровая механика S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти.

Общее Править

Сон нужен для того, чтобы пропустить часть игрового времени, и в основном используется для пропуска некоторого времени, чтобы выполнить квесты, завязанные на определённые часы, дождаться заказа от Шустрого или из-за желания играть в определённое время.

Максимум за раз можно проспать 24 часа, при этом количество засыпаний подряд неограниченно. Однако игрок не может лечь спать во время Выброса или имея радиационное облучение. Во время сна восстанавливается здоровье и уменьшается усталость, однако растёт чувство голода.

Спать можно на всех основных базах: «Скадовск», «Янов», Прачечная, но только в специально обустроенных местах.

Примечания Править

  • При установке времени следует помнить, что в часах задаётся именно час пробуждения, а минуты остаются как и до сна. Иными словами, ложась спать в 18:22 и устанавливая отметку таймера на три часа ночи, игрок проснётся не в 3:00, а в 3:22. Эту особенность следует учитывать для некоторых квестов, таких, например, как «Наезд» или «Охота на химеру».

Интересные факты Править

  • В поздних билдах ТЧ можно было спать (причём в переносимых спальных мешках), а в не вышедшем S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost для того, чтобы поспать, нужно было лишь выбрать время пробуждения на специальном счётчике в инвентаре. Во время сна ГГ видел сны, но с удалением спального мешка и возможности спать данная возможность была вырезана.
    • В билде 2571, как и в ЗП, спать можно было только в обустроенных для сна местах. Например, на локации Кордон обустроенными местами являются: подвалы в деревне новичков и чердак (там, где тайник) северного дома с крышей в развалинах хутора. Декорации в виде матрацев имели смысл. Зона сна в HUD'е обозначалась иконкой домика в правой части экрана.
      ТЧ Зона сна иконка HUD
      Интерфейс сна был встроен в меню инвентаря, который выглядел практически, как в релизной версии, и находился в нижней части экрана. Можно было выбрать только количество часов, которое проведёт герой во сне, и момент, когда он проснётся, приходилось подсчитывать в уме.
  • Некоторые NPC, такие как Гарин, Авоська или Шустрый, страдают недосыпом, хотя с ГГ такого случиться не может.