ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
« А знаешь, что сейчас на «Янове» всего два сталкера, которые приближение Выброса чувствуют. Один — это Костоправ, наш медик, а второй — Зулус, бывший долговец. Бывшим он стал недавно... Когда на станцию «Янов» пришли «долговцы», там уже появились бойцы «Свободы». Естественно, приход «Долга» они не пропустили... Во время перестрелки половина обоих отрядов полегла, ещё и нескольких вольных сталкеров зацепило. Вот тут-то Зулус и сказал, что приближается выброс. Деваться было некуда, «Долг» со «Свободой» объявили перемирие и укрылись на станции «Янов». А Зулус после этого ушёл из «Долга» и поселился рядом со станцией, на вышке. »
— Случайный боец «Долга»

Знаешь тему, как мы на «Янове» с бронелобыми под одной крышей оказались? Это, считай, заслуга Зулуса. Он в «Долге» тогда был, чующим выброс... Мы же на «Янов» первыми пришли, после сталкеров. Раскурится не успели — тормоза полуармейские прут, стволами машут... В общем, такое в последний раз я разве что на Свалке видел, больше года назад. С обеих сторон полегло ребят — страх; наш чующий лег, светлая ему память... Тут-то Зулус и заорал — Выброс, мол. Ну, что делать, не оставишь же людей за дверью подыхать, пусть даже «долговцев»?.. Так теперь и живём: когда спокойно — грызёмся, а как Выброс, сидим вместе тихонько, только что друг-друга не обнимаем. Ну, а Зулус из «Долга» ушёл — живет отшельником рядом с «Яновом»...
Случайный боец «Свободы»

Сражение за «Янов» — событие 2012 года, произошедшее в окрестностях «Юпитера», столкновение группировок «Долг» и «Свобода», окончившееся мирным договором.

Хронология

Сражение за станцию

Первыми станцию «Янов» обнаружил передовой разведывательный отряд «Свободы» под руководством Локи, направившийся к Центру Зоны. Там уже находилось несколько сталкеров. Увидев в здании станции хорошую основу для временной базы, свободовцы принялись за её обустройство, но закончить дело не успели — их деятельность заметил отряд «Долга», и началась перестрелка.

В ходе сражения обе стороны несли большие потери, и исход столкновения было трудно предугадать. Тогда сама Зона решила вмешаться.

Выброс

Приближение выброса почувствовал член отряда «Долга» — Зулус. Отрядам пришлось сложить оружие. Имея многочисленные потери с обеих сторон, выбор у них был небольшой: продолжить перестрелку и наверняка погибнуть, не от пуль, так от выброса или заключить временное перемирие. Объединившись, сталкеры обеих группировок спрятались от выброса в здании «Янова» и пережили явление Зоны.

Нейтральная территория

После этого случая сталкеры «Долга» и «Свободы» заключили соглашение, по условиям которого «Янов» стал нейтральной территорией, где запрещены распри между группировками. Договор, однако, действует лишь на самой станции, но успешно сдерживает агрессию обеих сторон.

Итог

Станция «Янов» стала единственным безопасным и надёжным местом в окрестностях Юпитера, где принимают любых сталкеров. «Долг» и «Свобода» поделили станцию между собой, оставив часть вольным сталкерам. Хоть отношения группировок далеко не всегда можно назвать добрососедскими, нейтралитет не нарушается.

Зулус, по неизвестным причинам, покинул ряды «Долга» и ушёл на станционную вышку.

Хронология событий серии S.T.A.L.K.E.R.
2006 годВторая катастрофа • Первый рейд
2011 годБольшой выброс • Setup cs.png Война группировок • (Setup cs.png Заказ на уничтожение «Свободы») • Второй рейд
2012 год, веснаSetup shoc.png Перестрелка на НИИ «Агропром» • Setup shoc.png Заказ на взятие флешки Круглова • Setup shoc.png Отключение Выжигателя мозгов • Setup shoc.png Операция «Монолит»
2012 год, летоОперация «Фарватер» • Сражение за «Янов» • Setup cop.png Заказ на поиск лаборатории X8 • (Setup cop.png Заказ на убийство Яра)
Advertisement