Advertisement
В игре История разработки История разработки S2 (2011)
« Насколько мне известно — опытный сталкер. «Работал» через северные выходы из Зоны. Тут его мало кто видел, но ходили слухи о том, что он со своей группой проходил к самому Центру Зоны. »
Бармен

Стрелок (он же Меченый) — протагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», антагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», а также сюжетный персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Описание

Сталкер-легенда. Именно он ближе всех подобрался к тайне возникновения Зоны.

Стрелок был известным сталкером-первопроходцем, который несколько раз пробирался вглубь Зоны, чем вызывал глобальные катаклизмы. Известен также под прозвищем Меченый, которую ему дал Сидорович, из-за характерной татуировки на руке. Основал свою группу, в которую входили: Клык, Призрак, Доктор, Проводник и, возможно, Выдра[прим. 1].

История

Первый поход на Север

В 2011 году, в начале августа, Стрелок вместе со своими друзьями — Клыком и Призраком — проникает в Центр Зоны к Чернобыльской АЭС. Проникнув внутрь Саркофага, группа находит подозрительную запертую дверь, которую не открыть. Клык сообщает, что может изготовить декодер для этой двери. При попытке уйти с ЧАЭС на группу нападает патруль группировки «Монолит». Призрак и Клык теряют из виду Стрелка, который уходит от атаки бегством. Загнанный, он попадает в четвёртый энергоблок, где видит загадочный камень — Исполнитель желаний. Камень просит Стрелка загадать желание, но обессиленный сталкер теряет сознание. Клык и Призрак находят его тело на входе в полуразрушенный реактор и, в обход патрулей, уходят с ЧАЭС вместе с их раненым товарищем (Клык предлагал оставить раненого Стрелка, считая что тот не выживет, но Призрак настоял на своём). После этого они относят полуживого Стрелка к Доктору и тот залечивает серьёзные раны. После выздоровления Стрелок покидает дом Доктора и отправляется на север Зоны, где попадает под выброс. Судьба благосклонна к Стрелку: еле передвигаясь, он добирается до Доктора, и тот снова спасает ему жизнь.

Второй поход на Север

Оправившись после ранений, Стрелок вновь собирается идти на север. По информации, которую ему передал Клык, Стрелок выясняет, что кто-то узнал о деятельности их группы, и теперь за ними началась охота. Стрелок решает идти на север через Выжигатель. Для этого он направляется на Янтарь к Сахарову за пси-защитой. Данную информацию через флешку он передаёт Призраку и Клыку и просит своих друзей подождать его на Армейских Складах. На Янтаре Стрелок выпрашивает у Сахарова прототип пси-защиты под предлогом его тестирования и пробирается через пси-установку на Янтаре. Однако происходит мощный всплеск пси-излучения, и Стрелок попадает в ловушку. Через какое-то время группе Левши удаётся перезапустить клапан, отвечающий за охлаждение зомбирующей установки, и Стрелок уходит в Рыжий лес, однако на опушке за ним начинает погоню наёмник Шрам, выполнявший задание «Чистого неба». Стрелку удается заманить наёмника в засаду, а самому убежать в тоннель и подорвать его. По тоннелю Стрелок выходит к окрестностям «Юпитера», там он оставляет свой уникальный автомат и две записки для Клыка и Призрака, а сам уходит на ЧАЭС. Там Стрелка настигает отряд «Чистого неба» во главе с Лебедевым. Под пси-защитой Стрелок пытается пробиться к Саркофагу. Однако наёмник Шрам при помощи электромагнитного ружья выводит из строя пси-защиту Стрелка. Неожиданно для всех происходит Сверхвыброс.

Стрелок попадает в непонятное помещение с грудами тел полуживых сталкеров, а также с кучей аппаратуры и экранами. На его руке видна татуировка S.T.A.L.K.E.R. После этого начинаются события S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.

Третий поход к Центру Зоны

Грузовик смерти, перевозящий запрограммированных (программа S.T.A.L.K.E.R., о которой становится известно в бункере управления Монолитом) людей, получивших цель от «О-Сознания», — «Убить Стрелка» — попадает в аварию на северной части Кордона. Неизвестный сталкер, обыскивая грузовик и тела погибших в автокатастрофе на наличие ценных вещей, среди трупов находит уцелевшего человека, которого приносит Сидоровичу. За татуировку на руке Стрелок получает прозвище Меченый. Он не помнит ни своего имени, ни своего прошлого. В его КПК есть только одна запись — «Убить Стрелка».

Сидорович в качестве платы за спасение даёт Меченому задание найти сталкера по кличке Шустрый, который нёс ему важную информацию. Вместе с людьми Волка Меченый спасает Шустрого из плена бандитов и получает у Сидоровича второе задание — добыть документы, которые находятся на военной базе в НИИ «Агропром». В этих документах содержится важная информация о Центре Зоны, за них торговец помогает Меченому в деле со Стрелком, ибо тот каким-то образом связан с прошлым Меченого. Он даёт наводку на сталкера по прозвищу Лис, Меченый спасает Лиса, пришедшего из глубокого рейда. Тот сообщает, что его брат, Серый, знает о Стрелке. Меченый находит Серого на Свалке. Тот, в свою очередь, даёт наводку на Крота — сталкера, знающего, где находится тайник Стрелка. Меченый спасает Крота на «Агропроме» от военных и получает примерные координаты тайника. В подземелье «Агропрома» Меченый находит тайник группы Стрелка. Из найденных там материалов становится ясно, что один из группы Стрелка убит, другой исчез, а сам Стрелок в это время отправился к ЧАЭС.

С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу «Долга» на заводе «Росток». Бармен находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за остальным — в покинутые секретные лаборатории X18 и X16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом, и помогает долговцу Пуле спасти напарников. По пути к второй лаборатории спасает от наёмников учёного — профессора Круглова.

Сахаров — лидер учёных, говорит, что в лаборатории X16 вместе с одним из учёных отправился Призрак. Но не вернулся. Меченый находит трупы и учёного — Васильева, и самого Призрака. Из документов, найденных в лабораториях, следует, что Выжигатель мозгов, преграждающий путь к Центру Зоны, рукотворен. Его, оказывается, вполне можно отключить так же, как Меченый проделал это в X16. Но запись с КПК Призрака выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о неком Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группы. Меченый направляется туда... Чтобы выяснить, что Стрелок — это он сам.

Доктор рассказывает Меченому (причём называет его Стрелком), что узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, Исполнитель желаний — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. На Радаре Стрелок отключает Выжигатель мозгов и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять. В гостинице, по наводке Доктора, он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки.

Добравшись до ЧАЭС, отбиваясь от монолитовцев и военных, он находит эту дверь и открывает её. Представитель «О-Сознания» рассказывает Стрелку, что Зона — результат вышедшего из-под контроля эксперимента группы «О-Сознание», которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к «О-Сознанию», Стрелок находит убежище учёных и уничтожает их.

В Припяти

После уничтожения «О-Сознания» Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Проводник направил его по подземельям Припяти к военным. По приходу в Припять, он присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва, которому рассказывает о Зоне: в частности, открывает причину провала операции «Фарватер», выжившие во время проведения операции которой собрались в прачечной. После того как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.

Концовки

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

Strelok CS outro 2.png

В финальном видеоролике Стрелок попадает в непонятное помещение с грудами тел полуживых сталкеров, а также с кучей аппаратуры и экранами. Камера приближается к лицу Стрелка и медленно спускается на его руку, на которой видна татуировка S.T.A.L.K.E.R.

«Зов Припяти»

Концовка зависит от прохождения финального задания «Эвакуация»:

Стрелок жив

Стрелок передал руководству СБУ добытые на станции данные. Эта информация подтолкнула правительство к созданию научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной зоны. Место главного научного консультанта в нём занял сам Стрелок.

XrEngine 2012-08-07 19-31-17-11.png
Стрелок мёртв

Знания Стрелка были утрачены вместе с ним. Добытая на ЧАЭС информация, которая могла помочь в разгадке тайн Зоны, на Большую землю так и не попала. Запретные территории надёжно хранят свои тайны.

XrEngine 2012-08-07 19-31-33-98.png

Связанные квесты

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

«Зов Припяти»

Диалоги

Реплики

Баги и недочёты

«Тень Чернобыля»

  • Внешность внутриигровой модели отличается от показанной в видеороликах.
  • В начальном ролике у персонажа присутствует татуировка S.T.A.L.K.E.R., а в истинной концовке уже отсутствует.
    • Также в ролике у Стрелка комбинезон сталкера, а в самом начале игры уже кожаная куртка.

«Чистое Небо»

  • На ЧАЭС происходит баг, когда Стрелок просто проваливается через текстуры теплотрассы и остановится на одной точке, после чего его можно спокойно расстрелять.
  • Есть возможность догнать Стрелка, после чего с ним можно поговорить и торговать. Диалоги и реплики от обычных одиночек, как и ассортимент торговли. На ЧАЭС его иконка будет такая же, как и у игрока.

«Зов Припяти»

  • В описании на КПК в ТЧ Стрелок до второго похода на ЧАЭС узнает про гибель Клыка, но уже в ЗП по запискам на «Юпитере» говорится об обратном.

Интересные факты

  • Образ Стрелка

    Поначалу Стрелок не имел определённого образа внешности, но имел собственную внутриигровую модель. В дальнейшем, благодаря CGI-видеороликам, сделанными специально для ТЧ, возник образ от австралийского актёра Винсента Стоуна, приглашённого для создания прототипа модели в видеоролике. Уже для ЗП разработчиками была сделана «игровая» модель, основанная на образе актёра.
  • Стрелок — один из двух персонажей, которые появляются во всех трёх играх серии. Второй — Шустрый.
  • В мобильной версии игры «S.T.A.L.K.E.R. Mobile» Стрелок также является протагонистом. По сюжету он военный с позывным «Орёл-7».
  • Setup shoc.png В видеороликах Стрелок одет в четыре костюма: кожаный плащ, кожаная куртка, комбинезон «Заря» и комбинезон «СЕВА».
    • Setup shoc.png

      Видно, что на Стрелке «СЕВА»

      В финальных видеороликах можно заметить, что Стрелок одет в костюм без замкнутой системы дыхания, как и у персонажа Азота.
    • Setup shoc.png В начальном ролике на Меченом комбинезон «Заря», а в самом начале игры кожаная куртка.
    • Setup shoc.png Аналогичная ситуация происходит и во втором сне ГГ, когда он после неудачного похода возвращается в ужасном состоянии в изношенной «Заре». После лечения Меченый отправляется «на Север» в кожаной куртке.
  • Setup shoc.png В видеоролике второго сна показан артефакт, который не встречается в игре.
  • Setup shoc.png Имеет наименьшее количество денег среди протагонистов в начале игры: 40 RU.
  • Setup cs.png Стрелок имеет общую модель с Крыловым, Халецким, Диким Напром, Чеховым и Боровым .
  • Setup cop.png В начальном ролике можно заметить, что у Стрелка за спиной висит СВДм-2.
  • Setup cop.png Если Стрелку отдать все его записки (перед тем, как эвакуироваться), то игроку присваивается достижение «Хранитель тайн». Его шанс на выживание во время эвакуации повышается, так как повышается его запас здоровья.
  • Setup cop.png Несмотря на свою легендарность, Стрелок экипирован довольно бедно: АКМ-74/2У и комбинезон «СЕВА». В бою во время эвакуации из Припяти он, соответственно, довольно слаб и бесполезен. Ему можно «повысить здоровье» технически, отдав записки из тайников, но нельзя, например, предложить его собственный автомат СГИ-5к — игровая возможность отсутствует его возвращать. Также можно увеличить его огневую мощь, просто скинув любое хорошее оружие калибра 5,45 около него.

Варианты визуалов

«Тень Чернобыля»

В кожаной куртке В бандитской куртке В комбинезоне «Заря» В комбинезоне наёмника В комбинезоне «Монолита» В ПСЗ-9д «Броня "Долга"»

В комбинезоне «Страж свободы»В комбинезоне «Ветер свободы»

«Чистое Небо»

В комбинезоне «Заря»

«Зов Припяти»

В комбинезоне «СЕВА»

Галерея

«Тень Чернобыля»

«Чистое Небо»

«Зов Припяти»

Примечания

  1. Упоминается в диалогах в «Тень Чернобыля» у одиночек и долговцев.
Advertisement