Advertisement
В игре История разработки
« Я не знаю, правильно я поступил или нет... Наверное, никогда не узнаю... Но я сделал выбор... Надеюсь, он был верным. »
— Стрелок в «правильной» концовке ТЧ

Стрелок (он же Меченый) — протагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», антагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», а также сюжетный квестовый персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Описание

Сталкер-легенда. Именно он ближе всех подобрался к тайне возникновения Зоны.

Стрелок был известным сталкером-первопроходцем, который несколько раз пробирался вглубь Зоны, чем вызывал глобальные катаклизмы. Известен также под прозвищем Меченый, которую ему дал Сидорович, из-за характерной татуировки на руке. Основал свою группу, в которую входили: Клык, Призрак, Доктор, Проводник и, возможно, Выдра.

История

Первый поход на Север

В 2011 году, в начале августа, Стрелок вместе со своими друзьями — Клыком и Призраком — проникает в центр Зоны к Чернобыльской АЭС. Проникнув внутрь Саркофага, группа находит подозрительную запертую дверь, которую не открыть. Клык сообщает, что может изготовить декодер для этой двери. При попытке уйти с ЧАЭС на группу нападает патруль группировки «Монолит». Призрак и Клык теряют из виду Стрелка, который уходит от атаки бегством. Загнанный, он попадает в четвёртый энергоблок, где видит загадочный камень — Исполнитель желаний. Камень просит Стрелка загадать желание, но обессиленный сталкер теряет сознание. Клык и Призрак находят его тело на входе в полуразрушенный реактор и, в обход патрулей, уходят с ЧАЭС вместе с их раненым товарищем (Клык предлагал оставить раненого Стрелка, считая что тот не выживет, но Призрак настоял на своём). После этого они относят полуживого Стрелка к Доктору и тот залечивает серьёзные раны. После выздоровления Стрелок покидает дом Доктора и отправляется на север Зоны, где попадает под выброс. Судьба благосклонна к Стрелку: еле передвигаясь, он добирается до Доктора, и тот снова спасает ему жизнь.

Второй поход на Север

Оправившись после ранений, Стрелок вновь собирается идти на север. По информации, которую ему передал Клык, Стрелок выясняет, что кто-то узнал о деятельности их группы, и теперь за ними началась охота. Стрелок решает идти на север через Выжигатель. Для этого он направляется на Янтарь к Сахарову за пси-защитой. Данную информацию через флешку он передаёт Призраку и Клыку и просит своих друзей подождать его на Военных Складах. На Янтаре Стрелок выпрашивает у Сахарова прототип пси-защиты под предлогом его тестирования и пробирается через пси-установку на Янтаре. Однако происходит мощный всплеск пси-излучения, и Стрелок попадает в ловушку. Через какое-то время группе Левши удаётся перезапустить клапан, отвечающий за охлаждение зомбирующей установки, и Стрелок уходит в Рыжий лес, однако на опушке за ним начинает погоню наёмник Шрам, выполнявший задание «Чистого неба». Стрелку удается заманить наёмника в засаду, а самому убежать в тоннель и подорвать его. По тоннелю Стрелок выходит к окрестностям «Юпитера», там он оставляет свой уникальный автомат и две записки для Клыка и Призрака, а сам уходит на ЧАЭС. Там Стрелка настигает отряд «Чистого неба» во главе с Лебедевым. Под пси-защитой Стрелок пытается пробиться к Саркофагу. Однако наёмник Шрам при помощи электромагнитного ружья выводит из строя пси-защиту Стрелка. Неожиданно для всех происходит Сверхвыброс.

Стрелок попадает в непонятное помещение с грудами тел полуживых сталкеров, а также с кучей аппаратуры и экранами. На его руке видна татуировка S.T.A.L.K.E.R. После этого начинаются события S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.

Третий поход к Центру Зоны

Грузовик смерти, перевозящий запрограммированных (программа S.T.A.L.K.E.R., о которой становится известно в бункере управления Монолитом) людей, получивших цель от «О-Сознания», — «Убить Стрелка» — попадает в аварию на северной части Кордона. Неизвестный сталкер, обыскивая грузовик и тела погибших в автокатастрофе на наличие ценных вещей, среди трупов находит уцелевшего человека, которого приносит Сидоровичу. За татуировку на руке Стрелок получает прозвище Меченый. Он не помнит ни своего имени, ни своего прошлого. В его КПК есть только одна запись — «Убить Стрелка».

Сидорович в качестве платы за спасение даёт Меченому задание найти сталкера по кличке Шустрый, который нёс ему важную информацию. Вместе с людьми Волка Меченый спасает Шустрого из плена бандитов и получает у Сидоровича второе задание — добыть документы, которые находятся на военной базе в НИИ «Агропром». В этих документах содержится важная информация о Центре Зоны, за них торговец помогает Меченому в деле со Стрелком, ибо тот каким-то образом связан с прошлым Меченого. Он даёт наводку на сталкера по прозвищу Лис, Меченый спасает Лиса, пришедшего из глубокого рейда. Тот сообщает, что его брат, Серый, знает о Стрелке. Меченый находит Серого на Свалке. Тот, в свою очередь, даёт наводку на Крота — сталкера, знающего, где находится тайник Стрелка. Меченый спасает Крота на «Агропроме» от военных и получает примерные координаты тайника. В подземелье «Агропрома» Меченый находит тайник группы Стрелка. Из найденных там материалов становится ясно, что один из группы Стрелка убит, другой исчез, а сам Стрелок в это время отправился к ЧАЭС.

С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу «Долга» на заводе «Росток». Бармен находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за остальным — в покинутые секретные лаборатории X18 и X16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом, и помогает долговцу Пуле спасти напарников. По пути к второй лаборатории спасает от наёмников учёного — профессора Круглова.

Сахаров — лидер учёных, говорит, что в лаборатории X16 вместе с одним из учёных отправился Призрак. Но не вернулся. Меченый находит трупы и учёного — Васильева, и самого Призрака. Из документов, найденных в лабораториях, следует, что Выжигатель мозгов, преграждающий путь к центру Зоны, рукотворен. Его, оказывается, вполне можно отключить так же, как Меченый проделал это в X16. Но запись с КПК Призрака выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о неком Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группы. Меченый направляется туда… Чтобы выяснить, что Стрелок — это он сам.

Доктор рассказывает Меченому (причём называет его Стрелком), что узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, Исполнитель желаний — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. На Радаре Стрелок отключает Выжигатель мозгов и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять. В гостинице, по наводке Доктора, он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки.

Добравшись до ЧАЭС, отбиваясь от «монолитовцев» и военных, он находит эту дверь и открывает её. Представитель «О-Сознания» рассказывает Стрелку, что Зона — результат вышедшего из-под контроля эксперимента группы «О-Сознание», которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к «О-Сознанию», Стрелок находит убежище учёных и уничтожает их.

В Припяти

После уничтожения «О-Сознания» Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Проводник направил его по подземельям Припяти к военным. По приходу в Припять, он присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва, которому рассказывает о Зоне: в частности, открывает причину провала операции «Фарватер», выжившие во время проведения операции которой собрались в прачечной. После того, как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.

Концовка

  • Стрелок жив:
    XrEngine 2012-08-07 19-31-17-11.png

Стрелок передал руководству СБУ добытые на станции данные. Эта информация подтолкнула правительство к созданию научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной зоны. Место главного научного консультанта в нём занял сам Стрелок.

  • Стрелок мёртв:
    XrEngine 2012-08-07 19-31-33-98.png

Знания Стрелка были утрачены вместе с ним. Добытая на ЧАЭС информация, которая могла помочь в разгадке тайн Зоны, на Большую землю так и не попала. Запретные территории надёжно хранят свои тайны.

Почему никто не узнаёт Стрелка?

Данный вопрос является очень спекулятивным среди фанатов вселенной S.T.A.L.K.E.R. и породил огромное количество споров и теорий.

Сахаров

Во время разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» создатели объяснили этот факт тем, что во время первой встречи Стрелка и Сахарова лицо сталкера было замотано бинтами.

Проводник

Исходя из разговора Дегтярёва со Стрелком в ЗП, можно понять, что они были ранее знакомы, и причиной, по которой Проводник его не узнал, был тот факт, что он, во-первых, считал Стрелка мертвым на тот момент, во-вторых, исходя из визуала в начальном ролике, видно, что Стрелок сильно исхудал, обзавелся шрамами на лице, да и вообще сильно изменился.

Реплики

Все реплики Стрелка озвучены Александром Вилковым.

Реплика Условия проигрывания
AudioIconRecording.png
Всем привет, это Стрелок. Никак не ожидал, что Доктор сумеет так быстро поставить меня на ноги. Значит так: до меня дошли слухи, что кто-то пронюхал про наши успехи и настойчиво ищет контакта. Чую, не к добру это. Нужно поторопиться со следующим выходом к Центру.
Является частью переписки в тайнике Стрелка, которая проигрывается автоматически при активации КПК в схроне в подземелье «Агропрома».
AudioIconRecording.png
Призрак, дружище, вот это действительно отличная новость! Значит, слушайте план: по Катакомбам нам точно не обломится, так что остаётся один вариант — идти через Выжигатель. Я направляюсь к Сахарову за одной штукой, которая поможет нам сохранить свои мозги в целости. Ждите меня на Военных складах.
AudioIconPDA.png
Наёмник, прекрати погоню. Иначе погибнешь.
Проигрывается автоматически вскоре после начала погони в Рыжем лесу.
AudioIconPDA.png
Наёмник, это Стрелок. Тоннель я подорвал, так что остановить меня не получится. Я всё равно попаду в Центр Зоны, чего бы мне это ни стоило.
Проигрывается автоматически вскоре после подрыва Стрелком тоннеля.

Интересные факты

  • Интересно, что в ТЧ Стрелок не имеет своей уникальной модели, соответствующей фотографии в КПК и внешности в видеороликах, в ЧН имеет модель, общую с Крыловым, Халецким и Диким Напром, но только в ЗП обладает уникальной внешностью.
    • Образ Стрелка

      Поначалу Стрелок не имел определённого образа внешности, но имел собственную внутриигровую модель. В дальнейшем, благодаря CGI-видеороликам, сделанными специально для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», возник образ от австралийского актёра Винсента Стоуна, приглашённого для создания прототипа модели в видеоролике. Под конец для «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» разработчиками была сделана «игровая» модель, основанная на образе актёра.
  • В кат-сценах ТЧ и заскриптованных речах ЧН и ЗП Стрелка озвучил Александр Вилков, который, помимо Стрелка, озвучил группировку «Долг» и Бармена. В режиме NPC Стрелку присвоены голоса одиночек: в ЧН — Евгений Малуха, в ЗП — Олег Стальчук. Хотя логически было бы правильней присвоить озвучку группировки «Долг».
  • В видеороликах ТЧ Стрелок одет в четыре костюма: кожаный плащ, кожаная куртка, комбинезон «Заря» и комбинезон «СЕВА».
    • Видно, что на Стрелке «СЕВА»

      В финальных видеороликах можно заметить, что Стрелок одет в костюм без замкнутой системы дыхания, напоминающий зелёный ПСЗ-9д «Броня «Долга». Однако, по причине того, что ни в одной из игр серии подобный костюм не встречается, принято считать, что это комбинезон «СЕВА» без шлема и спец-оборудования.
  • Стрелок — один из двух персонажей, которые появляются (а не только упоминаются) во всех трёх играх серии. Второй — Шустрый.
    • Стрелок успел побывать протагонистом (в ТЧ), антагонистом (в ЧН) и квестовым персонажем (в ЗП).
  • Имеет наименьшее количество денег среди протагонистов в начале игры: 40 RU.
  • Непонятно, почему в начальном ролике ТЧ на Стрелке комбинезон «Заря», а в самом начале игры кожаная куртка. Возможно, «Зарю» с него сняли по причине негодности.
    • Аналогичная ситуация происходит и во втором сне Меченого, когда он после неудачного похода возвращается в ужасном состоянии в изношенной «Заре». После лечения Меченый отправляется «на Север» в кожаной куртке.
  • В ТЧ, в начальной кат-сцене у Меченого есть татуировка, а в финальной — уже нет.
  • В ЧН на ЧАЭС его можно догнать, но для этого надо взять с собой бронекостюм «Булат» (на ЧАЭС много монолитовцев, которые используют СА «ЛАВИНА»), после чего с ним можно поговорить. Иконка его будет такая же, как у Шрама.
  • Также в ЧН, если на ЧАЭС долгое время не прыгать в первый телепорт, то Стрелок просто сойдёт с теплотрассы и остановится, после чего его можно будет спокойно расстрелять.
  • На момент разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» планировалось, что в хорошей концовке у Стрелка серьёзно изменится внешность: он отрастит бороду и начнёт носить очки. От этой задумки отказались и ему оставили стандартный внешний вид (см. галерею).
  • В начальном ролике ЗП можно заметить, что у Стрелка за спиной висит СВДм-2.
  • Если в ЗП Стрелку отдать все его записки (перед тем, как эвакуироваться), то игроку присваивается достижение «Хранитель тайн».
  • В ЗП Стрелок экипирован довольно бедно для Легенды Зоны: АКМ-74/2У и комбинезон «СЕВА». В бою во время эвакуации из Припяти он, соответственно, довольно слаб и бесполезен. Ему можно «повысить здоровье» технически, отдав записки из тайников, но нельзя, например, предложить его собственный автомат СГИ-5к — он его даже не узнает. Также можно увеличить его огневую мощь, просто скинув любое хорошее оружие калибра 5,45 возле него.

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ

В кожаной курткеВ бандитской курткеВ комбинезоне «Заря»В комбинезоне наёмникаВ комбинезоне «Ветер свободы»В комбинезоне «Страж свободы»В ПСЗ-9д «Броня "Долга"»В комбинезоне «Монолита»

ЧН

В комбинезоне «Заря»

ЗП

В комбинезоне «СЕВА»

Разное

S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Отряды
Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • Группа сталкеров на юге Тёмной Долины • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАвель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга • Упом-0.png Василий • Васян • Волк • Гарин • Упом-0.png Гоблин • Дикий Напр • Упом-0.png Доктор • Дрозд • Упом-0.png Клык • Упом-0.png Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Пузо • Упом-0.png Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиАзот • Баржа • Борода • Вано • Doc.png Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Упом-0.png Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Упом-0.png Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Упом-0.png Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
Отряды
Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва
ПротагонистСтрелок
Лого сталкеров.png ОдиночкиАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Лого Долга.png «Долг»Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
Лого Свободы.png «Свобода»Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Лого бандитов.png БандитыБандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Лого наёмников.png НаёмникиАра • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Лого учёных.png УчёныеКалугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Лого военных.png ВоенныеМайор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10 • Харон
ТорговцыСидорович • Бармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого сталкеров.png ОдиночкиАвель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга • Упом-0.png Василий • Васян • Волк • Гарин • Упом-0.png Гоблин • Дикий Напр • Упом-0.png Доктор • Дрозд • Упом-0.png Клык • Упом-0.png Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Пузо • Упом-0.png Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Лого Долга.png «Долг»Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Рандомный боец «Долга», схваченный кровососом • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Торговец «Долга»
Лого Свободы.png «Свобода»Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
Лого ЧН.png «Чистое небо»Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Лого бандитов.png БандитыЙога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик
Лого наёмников.png НаёмникиЛеший • Хог • Наёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
Лого военных.png ВоенныеАгент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Упом-0.png «Ноль двадцать первый» • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
Лого Монолита.png «Монолит»Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
Лого ренегатов.png РенегатыРенегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме
ТорговцыСидорович
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
ПротагонистДегтярёв
Лого учёных.png УчёныеНовиков • Озёрский • Герман
Лого военных.png ВоенныеПолковник Ковальский • Упом-0.png Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Упом-0.png Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
Advertisement