ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
Вы используете ограниченную мобильную версию S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles. Для перехода в полную версию статьи нажмите сюда.
« Я не знаю, правильно я поступил или нет... Наверное, никогда не узнаю... Но я сделал выбор... Надеюсь, он был верным. »

Стрелок (он же Меченый) — протагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», антагонист «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», а также сюжетный квестовый персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Описание

Сталкер-легенда. Именно он ближе всех подобрался к тайне возникновения Зоны.

Стрелок был известным сталкером-первопроходцем, который несколько раз пробирался вглубь Зоны, чем вызывал глобальные катаклизмы. Известен также под прозвищем Меченый, которую ему дал Сидорович, из-за характерной татуировки на руке. Основал свою группу, в которую входили: Клык, Призрак, Доктор, Проводник и, возможно, Выдра.

История

Первый поход на Север

В 2011 году, в начале августа, Стрелок вместе со своими друзьями — Клыком и Призраком — проникает в центр Зоны к Чернобыльской АЭС. Проникнув внутрь Саркофага, группа находит подозрительную запертую дверь, которую не открыть. Клык сообщает, что может изготовить декодер для этой двери. При попытке уйти с ЧАЭС на группу нападает патруль группировки «Монолит». Призрак и Клык теряют из виду Стрелка, который уходит от атаки бегством. Загнанный, он попадает в четвёртый энергоблок, где видит загадочный камень — Исполнитель желаний. Камень просит Стрелка загадать желание, но обессиленный сталкер теряет сознание. Клык и Призрак находят его тело на входе в полуразрушенный реактор и, в обход патрулей, уходят с ЧАЭС вместе с их раненым товарищем (Клык предлагал оставить раненого Стрелка, считая что тот не выживет, но Призрак настоял на своём). После этого они относят полуживого Стрелка к Доктору и тот залечивает серьёзные раны. После выздоровления Стрелок покидает дом Доктора и отправляется на север Зоны, где попадает под выброс. Судьба благосклонна к Стрелку: еле передвигаясь, он добирается до Доктора, и тот снова спасает ему жизнь.

Второй поход на Север

Оправившись после ранений, Стрелок вновь собирается идти на север. По информации, которую ему передал Клык, Стрелок выясняет, что кто-то узнал о деятельности их группы, и теперь за ними началась охота. Стрелок решает идти на север через Выжигатель. Для этого он направляется на Янтарь к Сахарову за пси-защитой. Данную информацию через флешку он передаёт Призраку и Клыку и просит своих друзей подождать его на Военных Складах. На Янтаре Стрелок выпрашивает у Сахарова прототип пси-защиты под предлогом его тестирования и пробирается через пси-установку на Янтаре. Однако происходит мощный всплеск пси-излучения, и Стрелок попадает в ловушку. Через какое-то время группе Левши удаётся перезапустить клапан, отвечающий за охлаждение зомбирующей установки, и Стрелок уходит в Рыжий лес, однако на опушке за ним начинает погоню наёмник Шрам, выполнявший задание «Чистого неба». Стрелку удается заманить наёмника в засаду, а самому убежать в тоннель и подорвать его. По тоннелю Стрелок выходит к окрестностям «Юпитера», там он оставляет свой уникальный автомат и две записки для Клыка и Призрака, а сам уходит на ЧАЭС. Там Стрелка настигает отряд «Чистого неба» во главе с Лебедевым. Под пси-защитой Стрелок пытается пробиться к Саркофагу. Однако наёмник Шрам при помощи электромагнитного ружья выводит из строя пси-защиту Стрелка. Неожиданно для всех происходит Сверхвыброс.

Стрелок попадает в непонятное помещение с грудами тел полуживых сталкеров, а также с кучей аппаратуры и экранами. На его руке видна татуировка S.T.A.L.K.E.R. После этого начинаются события S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.

Третий поход к Центру Зоны

Грузовик смерти, перевозящий запрограммированных (программа S.T.A.L.K.E.R., о которой становится известно в бункере управления Монолитом) людей, получивших цель от «О-Сознания», — «Убить Стрелка» — попадает в аварию на северной части Кордона. Неизвестный сталкер, обыскивая грузовик и тела погибших в автокатастрофе на наличие ценных вещей, среди трупов находит уцелевшего человека, которого приносит Сидоровичу. За татуировку на руке Стрелок получает прозвище Меченый. Он не помнит ни своего имени, ни своего прошлого. В его КПК есть только одна запись — «Убить Стрелка».

Сидорович в качестве платы за спасение даёт Меченому задание найти сталкера по кличке Шустрый, который нёс ему важную информацию. Вместе с людьми Волка Меченый спасает Шустрого из плена бандитов и получает у Сидоровича второе задание — добыть документы, которые находятся на военной базе в НИИ «Агропром». В этих документах содержится важная информация о Центре Зоны, за них торговец помогает Меченому в деле со Стрелком, ибо тот каким-то образом связан с прошлым Меченого. Он даёт наводку на сталкера по прозвищу Лис, Меченый спасает Лиса, пришедшего из глубокого рейда. Тот сообщает, что его брат, Серый, знает о Стрелке. Меченый находит Серого на Свалке. Тот, в свою очередь, даёт наводку на Крота — сталкера, знающего, где находится тайник Стрелка. Меченый спасает Крота на «Агропроме» от военных и получает примерные координаты тайника. В подземелье «Агропрома» Меченый находит тайник группы Стрелка. Из найденных там материалов становится ясно, что один из группы Стрелка убит, другой исчез, а сам Стрелок в это время отправился к ЧАЭС.

С украденными у военных документами Меченый отправляется к Бармену на базу «Долга» на заводе «Росток». Бармен находит материалы весьма интересными и отправляет сталкера за остальным — в покинутые секретные лаборатории X18 и X16. На пути в первую Меченый расправляется с Боровом — бандитским паханом, и помогает долговцу Пуле спасти напарников. По пути к второй лаборатории спасает от наёмников учёного — профессора Круглова.

Сахаров — лидер учёных, говорит, что в лаборатории X16 вместе с одним из учёных отправился Призрак. Но не вернулся. Меченый находит трупы и учёного — Васильева, и самого Призрака. Из документов, найденных в лабораториях, следует, что Выжигатель мозгов, преграждающий путь к центру Зоны, рукотворен. Его, оказывается, вполне можно отключить так же, как Меченый проделал это в X16. Но запись с КПК Призрака выводит Меченого на след Проводника — человека, определённо знакомого со Стрелком. Тот сообщает о неком Докторе, который ждёт Стрелка в тайнике его группы. Меченый направляется туда… Чтобы выяснить, что Стрелок — это он сам.

Доктор рассказывает Меченому (причём называет его Стрелком), что узнал во время своих рейдов к ЧАЭС: легендарный Монолит, Исполнитель желаний — лишь фикция, иллюзия, а настоящая тайна Зоны спрятана где-то рядом с ним. На Радаре Стрелок отключает Выжигатель мозгов и вместе с другими сталкерами двигает по открывшейся дороге в город-призрак — Припять. В гостинице, по наводке Доктора, он находит декодер, который должен открыть самую таинственную дверь Зоны, и свои собственные рукописные заметки.

Добравшись до ЧАЭС, отбиваясь от «монолитовцев» и военных, он находит эту дверь и открывает её. Представитель «О-Сознания» рассказывает Стрелку, что Зона — результат вышедшего из-под контроля эксперимента группы «О-Сознание», которая пыталась слиться с ноосферой — глобальной памятью человечества. Отказавшись от заманчивого предложения присоединиться к «О-Сознанию», Стрелок находит убежище учёных и уничтожает их.

В Припяти

После уничтожения «О-Сознания» Стрелок понимает, что Зона не исчезла. Проводник направил его по подземельям Припяти к военным. По приходу в Припять, он присоединяется к группе военных под руководством майора Дегтярёва, которому рассказывает о Зоне: в частности, открывает причину провала операции «Фарватер», выжившие во время проведения операции которой собрались в прачечной. После того, как военные с боем вырываются из Припяти, Стрелок становится главным научным консультантом в НИИЧАЗ — научно-исследовательском институте Чернобыльской аномальной зоны.

Концовка

  • Стрелок жив:
    XrEngine 2012-08-07 19-31-17-11.png
« Стрелок передал руководству СБУ добытые на станции данные. Эта информация подтолкнула правительство к созданию научно-исследовательского института Чернобыльской аномальной зоны. Место главного научного консультанта в нём занял сам Стрелок. »
  • Стрелок мёртв:
    XrEngine 2012-08-07 19-31-33-98.png
« Знания Стрелка были утрачены вместе с ним. Добытая на ЧАЭС информация, которая могла помочь в разгадке тайн Зоны, на Большую землю так и не попала. Запретные территории надёжно хранят свои тайны. »

Почему никто не узнаёт Стрелка?

Данный вопрос является очень спекулятивным среди фанатов вселенной S.T.A.L.K.E.R. и породил огромное количество споров и теорий.

Сахаров

Во время разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» создатели объяснили этот факт тем, что во время первой встречи Стрелка и Сахарова лицо сталкера было замотано бинтами.

Проводник

Исходя из разговора Дегтярёва со Стрелком в ЗП, можно понять, что они были ранее знакомы, и причиной, по которой Проводник его не узнал, был тот факт, что он, во-первых, считал Стрелка мертвым на тот момент, во-вторых, исходя из визуала в начальном ролике, видно, что Стрелок сильно исхудал, обзавелся шрамами на лице, да и вообще сильно изменился.

Интересные факты

  • Интересно, что в ТЧ Стрелок не имеет своей уникальной модели, соответствующей фотографии в КПК и внешности в видеороликах, в ЧН имеет модель, общую с Крыловым, Халецким и Диким Напром, но только в ЗП обладает уникальной внешностью.
    • Образ Стрелка

      Поначалу Стрелок не имел определённого образа внешности, но имел собственную внутриигровую модель. В дальнейшем, благодаря CGI-видеороликам, сделанными специально для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», возник образ от австралийского актёра Винсента Стоуна, приглашённого для создания прототипа модели в видеоролике. Под конец для «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» разработчиками была сделана «игровая» модель, основанная на образе актёра.
  • В кат-сценах ТЧ и заскриптованных речах ЧН и ЗП Стрелка озвучил Александр Вилков, который, помимо Стрелка, озвучил группировку «Долг» и Бармена. В режиме NPC Стрелку присвоены голоса одиночек: в ЧН — Евгений Малуха, в ЗП — Олег Стальчук. Хотя логически было бы правильней присвоить озвучку группировки «Долг».
  • В видеороликах ТЧ Стрелок одет в четыре костюма: кожаный плащ, кожаная куртка, комбинезон «Заря» и комбинезон «СЕВА».
    • Видно, что на Стрелке «СЕВА»

      В финальных видеороликах можно заметить, что Стрелок одет в костюм без замкнутой системы дыхания, напоминающий зелёный ПСЗ-9д «Броня «Долга». Однако, по причине того, что ни в одной из игр серии подобный костюм не встречается, принято считать, что это комбинезон «СЕВА» без шлема и спец-оборудования.
  • Стрелок — один из двух персонажей, которые появляются (а не только упоминаются) во всех трёх играх серии. Второй — Шустрый.
    • Стрелок успел побывать протагонистом (в ТЧ), антагонистом (в ЧН) и квестовым персонажем (в ЗП).
  • Имеет наименьшее количество денег среди протагонистов в начале игры: 40 RU.
  • Непонятно, почему в начальном ролике ТЧ на Стрелке комбинезон «Заря», а в самом начале игры кожаная куртка. Возможно, «Зарю» с него сняли по причине негодности.
    • Аналогичная ситуация происходит и во втором сне Меченого, когда он после неудачного похода возвращается в ужасном состоянии в изношенной «Заре». После лечения Меченый отправляется «на Север» в кожаной куртке.
  • В ТЧ, в начальной кат-сцене у Меченого есть татуировка, а в финальной — уже нет.
  • В ЧН на ЧАЭС его можно догнать, но для этого надо взять с собой бронекостюм «Булат» (на ЧАЭС много монолитовцев, которые используют СА «ЛАВИНА»), после чего с ним можно поговорить. Иконка его будет такая же, как у Шрама.
  • Также в ЧН, если на ЧАЭС долгое время не прыгать в первый телепорт, то Стрелок просто сойдёт с теплотрассы и остановится, после чего его можно будет спокойно расстрелять.
  • На момент разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» планировалось, что в хорошей концовке у Стрелка серьёзно изменится внешность: он отрастит бороду и начнёт носить очки. От этой задумки отказались и ему оставили стандартный внешний вид (см. галерею).
  • В начальном ролике ЗП можно заметить, что у Стрелка за спиной висит СВДм-2.
  • Если в ЗП Стрелку отдать все его записки (перед тем, как эвакуироваться), то игроку присваивается достижение «Хранитель тайн».
  • В ЗП Стрелок экипирован довольно бедно для Легенды Зоны: АКМ-74/2У и комбинезон «СЕВА». В бою во время эвакуации из Припяти он, соответственно, довольно слаб и бесполезен. Ему можно «повысить здоровье» технически, отдав записки из тайников, но нельзя, например, предложить его собственный автомат СГИ-5к — он его даже не узнает. Также можно увеличить его огневую мощь, просто скинув любое хорошее оружие калибра 5,45 возле него.

Галерея

Варианты визуалов

ТЧ

В кожаной курткеВ бандитской курткеВ комбинезоне «Заря»В комбинезоне наёмникаВ комбинезоне «Ветер свободы»В комбинезоне «Страж свободы»В ПСЗ-9д «Броня "Долга"»В комбинезоне «Монолита»

ЧН

В комбинезоне «Заря»

ЗП

В комбинезоне «СЕВА»

Разное

Просмотр этого шаблона
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Отряды
Группа Петрухи • Группа Беса • Группа Серого • Группа Крота • «Робин Гуды» • Группа Стрелка • Группа сталкеров-мастеров
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАвель • Авоська • Айдар • Амит • Барахольщик • Бродяга • Упом-0.png Василий • Васян • Cut.png Вовка Ёж • Волк • Гарин • Упом-0.png Гоблин • Дикий Напр • Упом-0.png Доктор • Дрозд • Cut.png Картограф • Упом-0.png Клык • Упом-0.png Косой • Контрабандист • Левша • Лесник • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Лидер группы сталкеров у болота • Cut.png Лосев • Мёртвый сталкер на Болотах • Ночной торговец • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Пузо • Упом-0.png Свежак • Сдавшийся сталкер • Стрелок • Фургон • Шилов
Отряды
Группа Левши
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиАзот • Баржа • Борода • Вано • Doc.png Василий Петрович • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Упом-0.png Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Упом-0.png Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Упом-0.png Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Упом-0.png Призрак • Упом-0.png Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
Отряды
Отряд Спартака • Группа Воблы • Группа Гонты • Группа Тополя • Группа Дегтярёва
Просмотр этого шаблона
ПротагонистСтрелок
Лого сталкеров.png ОдиночкиАрни • Бес • Волк • Воробей • Упом-0.png Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик • Упом-0.png Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
Лого Долга.png «Долг»Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
Лого Свободы.png «Свобода»Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Лого бандитов.png БандитыБандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Лого наёмников.png НаёмникиАра • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Лого учёных.png УчёныеКалугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Лого военных.png ВоенныеМайор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10 • Харон
ТорговцыСидорович • Бармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
Просмотр этого шаблона
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого сталкеров.png ОдиночкиАвель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер
Лого Долга.png «Долг»Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга»
Лого Свободы.png «Свобода»Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
Лого ЧН.png «Чистое небо»Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Лого бандитов.png БандитыЙога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик
Лого наёмников.png НаёмникиЛеший • Хог • Наёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
Лого военных.png ВоенныеАгент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
Лого Монолита.png «Монолит»Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
Лого ренегатов.png РенегатыРенегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме
ТорговцыСидорович
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
Просмотр этого шаблона
ПротагонистДегтярёв
Лого учёных.png УчёныеНовиков • Озёрский • Герман
Лого военных.png ВоенныеПолковник Ковальский • Упом-0.png Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Упом-0.png Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
Advertisement