ФЭНДОМ

Тайник — место для тайного хранения вещей. В среде сталкеров получил второе имя — «схрон».

В тайниках сталкеры прячут свой хабар по разным причинам: чтобы легче убежать от мутанта, перестрелки, или преследования врагами; чтобы, в случае ограбления бандитами, получив шанс на выживание, вернуться за тайником; чтобы принести торговцу более ценный хабар без перегруза ноши, положив барахло в тайник и т.д. Координаты тайника можно получить разными способами: первый — купить за деньги (в ЧН), второй — в качестве награды, и третий — взять координаты с КПК любого трупа. Содержимое тайника иногда бывает полезным, но шанс обнаружить что-то стоящее мал. Также стоит помнить, что все тайники прячут как можно лучше, дабы никто не обнаружил и не украл вещи. Вариантов того, где бы спрятать тайник, много: это может быть дерево, труба, крыша здания или какая-нибудь щель. В ТЧ и ЧН даже если схрон будет обнаружен по случайности, то там ничего не будет — содержимое появится только тогда, когда он отобразится в КПК, после получения координат.

В отличие от предыдущих частей, в ЗП концепция тайников была переделана, что сказалось на реалистичности. Теперь тайники не запрятаны в различные рюкзаки и ящики (кроме трёх тайников группы Стрелка), и вещи можно забрать в любой момент, а не только тогда, когда будут получены координаты. Координаты тайников можно получить в качестве награды.

Способы получения Править

  • Получить координаты с трупа (ТЧ и ЧН).
  • Получить координаты в награду.
  • Купить координаты (ЧН).
  • Взять задание на поиск предметов (ЧН).
  • Получить координаты из КПК (Зов Припяти, но только два тайника)
  • Пеленги на радиомаяки (только три тайника в ЗП после разблокировки модуля памяти).
  • Найти самостоятельно (Зов Припяти). В этой игре серии на многие тайники найти наводки невозможно.

Списки тайников Править

Содержимое и условия получения наводок тайников находятся в игровых данных в папке «Misc», файл «treasure_manager.ltx».

Тень Чернобыля Править

Чистое Небо Править

Зов Припяти Править

Предметы и места, в которых могут находиться тайники Править

Ss user 04-29-13 21-40-23 (l03u agr underground)

Метка тайника на мини-карте (ТЧ)

  • Ящик
  • Слесарный ящик
  • Рюкзак сталкера
  • Могильный крест
  • Бревно
  • Пень
  • Багажник легкового автомобиля
  • Электрощит
  • Водопроводная труба
  • Сейф
  • Люк
  • Холодильник
  • Может быть закопан в землю и к нему будет вести нора (есть в ЧН)
  • Люк танка (в ЧН)
  • В корнях куста (в ЧН)
  • В щелях под разными архитектурными объектами (в зданиях, под мостиками, под трубами) (в ЗП)

Содержимое Править

  • Броня: несколько костюмов в ТЧ (в том числе и уникальные), два костюма и один шлем в ЗП («Заря», «СЕВА» и Тактический шлем) и один квестовый в ЧН (прочная кожаная куртка).
  • Оружие: в ТЧ мало стволов в тайниках, но они обычно редкие («Винтарь-ВС») или даже почти уникальные (Боевой «Чейзер»), в ЧН стволов ещё меньше и большинство относятся к дешёвому и малополезному, но иногда может попасться и хорошее оружие, например, СА «ЛАВИНА» на Военных Складах, также в квестовых тайниках можно найти полезные экземпляры, например танковый пулемёт. В ЗП в тайниках много разнообразного и полезного оружия (например СГИ-5к и «Винтарь-ВС», «Отбойник» и СПСА-14, СВУмк-2 и СВДм-2, «Гром-С14» и СА «ЛАВИНА», разные пистолеты), что делает игру довольно-таки лёгкой и скучной — достаточно собрать несколько тайников, и есть приличная сумма. Иногда может быть два ствола, а в последнем тайнике группы Стрелка даже лежит уникальный СГИ-5к Стрелка.
  • Артефакты: в ТЧ их много и их цена разная (от «Ломтя мяса» и до «Маминых бус» и «Плёнки»), в ЧН есть три квестовых и два неквестовых (с «Пузырём» и «Огненным шаром») тайника с артефактами, а в ЗП из-за новой механики тайников артефактов в них нет (хотя есть подобные тайникам исключения, например, в путепроводе «Припять-1» артефакт «Ломоть мяса» лежит на полке шкафчика).
  • Патроны, гранаты, еда и медикаменты: много во всех играх.
  • В ТЧ есть единственный тайник с частью тела мутанта. Он находится на Дикой территории, в нём вместе с едой лежит хвост псевдособаки.

Баги и недочёты Править

  • В ТЧ тайник иногда остаётся пустым даже после получения информации о нём. Данный баг случается только при получении наводки на тайник непосредственно на той же локации, где находится ГГ. При перезагрузке этот баг «опустошает» тайник. При обыске такого тайника метка на карте не исчезнет. В случае, если тайник находится на той же локации, где была взята наводка, то нужно без сохранения и последующей загрузки идти к нему — и баг не произойдет.
  • В ЧН присутствуют «недоступные» тайники, которые прописаны в конфигурациях игры, но для них не сделали отдельного места. Поэтому персонажи, у которых при открытии диалога появляется вопрос «Что ты можешь мне предложить?», всегда отвечают «Не, ничё нет интересного» (Профессор Сахаров, Семён Овечко и Леший). Именно они должны выдавать наводки на те тайники, которым не нашлось места.
  • В ЗП есть тайник, который можно забрать полностью лишь до первого выброса. Это тайник с гранатами РГД-5 под камнями недалеко от аномалии «Котёл», со стороны «Скадовска». После выброса часть гранат проваливается под текстуры из-за бага.
    • Некоторые тайники очень трудно взять, так как отдельные предметы застряли в текстурах (тайник под камнями восточнее моста им. Преображенского на Затоне, тайник севернее склада контейнеров в остове грузовика на окрестностях «Юпитера»); также они просто лежат на недоступном игроку расстоянии (Патроны 7,62x54 мм 7H1 под мостом около бункера ученых на окрестностях «Юпитера») или на деревьях. В этих случаях необходимо использовать гранаты, как ручные, так подствольные с ОГ-7В, или стрелять в предметы. Можно попробовать использовать болт, чтобы не повреждать оружие.
    • Из-за новой механики тайников, оружие из тайника могут подобрать проходящие мимо NPC. В этом случае, чтобы взять содержимое тайника целиком (для увеличения счетчика найденных тайников в статистике), необходимо либо выкупить оружие у взявшего его NPC, либо «отобрать», убив последнего (в случае, если с данным NPC торговля невозможна).
      • Также некоторые вещи из тайника могут укатиться, например, гранаты или энергетики. В этом случае стоит поискать их в наиболее вероятном месте их нахождения, к примеру, у подножия холма или на дне оврага.

Интересные факты Править

  • Многие тайники представляют собой рюкзаки или же небольшие саквояжи. Довольно забавно, что в обычном саквояже из под инструментов может храниться неисчислимое количество вещей, в числе которых бронежилеты, пулемёты и снайперские винтовки.
  • В ТЧ после перехода с локации на локацию содержимое трупов обновляется, и при их обыске есть вероятность снова получить координаты тайника. Таким образом можно добывать довольно много тайников за короткое время.
    • На локации Дикая территория есть тайник с названием «Тайник Счастливчика», который является одним из самых труднодобываемых тайников.
  • В ТЧ и ЧН в тайниках можно хранить личные вещи, не опасаясь, что они пропадут по прошествии времени или после перехода на другие локации, точно так же, как и в личном ящике. Если не забрать из тайника хотя бы один предмет, который там до этого лежал, то в КПК останется отметка, что весьма удобно.
  • Тайники с механикой ЗП изначально появлялись в ТЧ: после спасения Юрика и Шустрого сталкеры дают наводку на уникальные тайники, содержимое которых лежит вне контейнера и может быть подобрано в любое время без наводки.

Карты с тайниками (ЗП) Править