ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Телепорт — одна из немногих безвредных аномалий, обладает свойством мгновенно перемещать материю, порой на значительные расстояния. Массово встречается исключительно на ЧАЭС, хотя некоторые одиночные телепорты могут находиться и на других локациях.

Описание

Телепорт выглядит как белая вытянутая спираль или воронка, находящаяся в постоянном движении. При попадании в него какого-либо предмета телепорт переносит его в определённую точку. Телепорты находятся во многих местах, где без их помощи невозможно безопасно перебраться дальше, например, на разрушенных участках мостов над фонящей почвой вблизи ЧАЭС.

Скорее всего, некоторые телепорты контролируется О-Сознанием, так как они зачастую могут кратковременно возникнуть прямо перед игроком. Также из телепортов появляются монолитовцы. Однако неясно, почему тогда отряды «Монолита» не забрасываются, например, на Военные Склады, где можно заметить периодические попытки бойцов группировки прорваться через организованный сталкерами Барьер. Можно было бы предположить, что создание телепортов возможно только возле крупных источников энергии возле ЧАЭС, но это не объясняет телепортирование Стрелка в бункер Сидоровича на периферию Зоны.

Интересные факты

  • Не стоит путать телепорт с пространственным пузырём.
  • Из телепортов на ЧАЭС часто появляются монолитовцы, судя по всему, таким образом О-Сознание быстро перебрасывает бойцов на передовую.
  • В ТЧ и ЧН для победы следует преодолеть цепь телепортов; в ТЧ для достижения правильной концовки надо прыгнуть в конечный телепорт, ведущий в бункер О-Сознания.
    • Однако в ЧН вполне возможно уничтожить пси-защиту Стрелка, не сходя с места.
  • В ЧН на Военных Складах в деревне кровососов находится труп свободовца. Рядом с ним есть двойной телепорт, перебрасывающий из одной избы в другую.
    • Телепорт на Военных Складах невидим и не имеет типичного звукового сопровождения при активации.
  • В ТЧ один из телепортов забрасывает ГГ к Сидоровичу на пару секунд. Возможно, это очередная отсылка к игре «Half Life 2»: там ГГ на пару секунд попадает к Уоллесу Брину в запертую комнату с помощью телепорта, и тот очень этому удивляется.
    • На самом деле он перемещает Меченого не в подвал к Сидоровичу, а в его копию под ЧАЭС.
  • В ТЧ один телепорт находится перед Монолитом. Он переносит ГГ на балки под крышей Саркофага, откуда игрок добирается до Монолита.
  • В ЗП телепорт характерно изменился: теперь он очень плохо виден (видно только искажение пространства, создаваемое им) и издаёт низкое гудение, а при попадании в него объекта видны «лучи».
  • В ЗП есть система телепортов, которые «охраняют» Оазис.
  • При попадании мёртвого тела в зону действия телепорта тот несколько раз вхолостую срабатывает, но тело никуда не переносится (ТЧ).
  • Телепорт может сработать, если кинуть в него болт.
  • Если встать в телепорт с видом от 3-го лица, то игрока перенесёт на другую часть локации моментально, а белый свет, который игрок видит при обыкновенном прыжке — лишь эффекты, мешающие вовремя сконцентрироваться на стрельбе.

Галерея

ТЧ

ЧН

ЗП

Просмотр этого шаблона
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплин • Воронка • Карусель • Cut.pngКомариная плешь • Лифт • Cut.pngМясорубка
ТермическиеЖарка • Комета • Пар
ЭлектрическиеЭлектра • Тесла • zone_emi • Cut.pngzone_sarcofag
ОрганическиеЖгучий пух • Cut.pngРжавые волосы
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
Advertisement