Advertisement

Телепорт — редкая аномалия, способная перемещать попадающие в неё тела в определенные точки на территории Зоны. Есть несколько типов этой аномалии, отличающиеся друг от друга внешним видом и проявлениеим свойств.

Описание

Телепорт характерен для северной части Зоны, обычно, в безлюдных местах. Аномалию не регистрируют детекторы, обнаруживается по гудящему звуку, либо по искажениям воздуха. Выглядит как белая вытянутая спираль или воронка, находящаяся в постоянном движении. При попадании в него какого-либо предмета телепорт переносит его в определённую точку. Телепорты находятся во многих местах, где без их помощи невозможно безопасно перебраться дальше, например, на разрушенных участках мостов над фонящей почвой вблизи ЧАЭС.

Скорее всего, некоторые телепорты контролируется О-Сознанием, так как они зачастую могут кратковременно возникнуть прямо перед игроком. Также из телепортов появляются монолитовцы. Однако неясно, почему тогда отряды «Монолита» не забрасываются, например, на Военные Склады, где можно заметить периодические попытки бойцов группировки прорваться через организованный сталкерами Барьер. Можно было бы предположить, что создание телепортов возможно только возле крупных источников энергии возле ЧАЭС, но это не объясняет телепортирование Стрелка в бункер Сидоровича на периферию Зоны.

Типы

Тип 1

Встречается в конце «Тени Чернобыля» и «Чистого Неба» на локации ЧАЭС. Внешне аномалия напоминает объемную световую воронку, а при вхождении «выстреливает» длинной и узкой волной искажения пространства. Возможно данная волна искажений образует некий туннель в пространстве, через который тело мгновенно преодолевает расстояние до объекта.
Также данный тип этой аномалии можно встретить в «Зове Припяти». С помощью неё игрок может попасть на Южное плато.

Тип 2

Улица с телепортами в Лиманске

Второй тип аномалий более широко встречается на севере Зоны (Лиманск и Рыжий лес). Возможно связан с третьим типом, так как прохождение квеста с мёртвым солдатом в туннеле лежит именно через аномалию такого типа.
В Лиманске аномалии составляют единую систему - при попадании в любой из них, человек телепортируется в одну точку, перед комплексом этих аномалий.

Тип 3

Третий тип также встречается в «Чистом Небе», на Кордоне, в тоннеле, куда уходит железная дорога, и где находится труп солдата. При вхождении в туннель на несколько секунд все вокруг заполняет белый свет, и после того, как способность видеть возвращается, герой оказывается за несколько метров перед входом в туннель. Сама аномалия абсолютно невидима, не реагирует на болты и, как остальные типы телепорта, не засекается детекторами.

Тип 4

Встречается лишь единожды — в «Зове Припяти» на подходе к аномалии «Оазис». Внешне система порталов, конфигурирующий единый механизм «телепорта» немного похожа на Жгучего пуха тем, что представляет собой медленно опадающие искры, напоминающие споры этого аномального растения. Вместе аномалии образуют своеобразную головоломку, которую нужно решить, чтобы пройти к Оазису. Сам «телепорт» проявляется довольно незаметно, после того, как мы проходим зал, а затем идём к «Оазису», очередной поворот являет взору всё тот же зал с искрящимися арками аномалий.

Интересные факты

  • В ТЧ и ЧН для победы следует преодолеть цепь телепортов; в ТЧ для достижения правильной концовки надо прыгнуть в конечный телепорт, ведущий в бункер О-Сознания.
    • Однако в ЧН вполне возможно уничтожить пси-защиту Стрелка, не сходя с места.
  • В ЧН на Военных Складах в деревне кровососов находится труп свободовца. Рядом с ним есть двойной телепорт, перебрасывающий из одной избы в другую.
    • Телепорт на Военных Складах невидим и не имеет типичного звукового сопровождения при активации.
  • В ТЧ один из телепортов забрасывает ГГ к Сидоровичу на пару секунд. Возможно, это отсылка к игре «Half Life 2»: там ГГ на пару секунд попадает к Уоллесу Брину в запертую комнату с помощью телепорта, и тот очень этому удивляется.
    • На самом деле он перемещает Меченого не в подвал к Сидоровичу, а в его копию под ЧАЭС.
  • В ТЧ один телепорт находится перед Монолитом. Он переносит ГГ на балки под крышей Саркофага, откуда игрок добирается до Монолита.
  • В ЗП телепорт характерно изменился: теперь он очень плохо виден (видно только искажение пространства, создаваемое им) и издаёт низкое гудение, а при попадании в него объекта видны «лучи».
  • В ЗП есть система телепортов, которые «охраняют» Оазис.
  • При попадании мёртвого тела в зону действия телепорта тот несколько раз вхолостую срабатывает, но тело никуда не переносится (ТЧ).
  • Телепорт может сработать, если кинуть в него болт.
  • Если встать в телепорт с видом от 3-го лица, то игрока перенесёт на другую часть локации моментально, а белый свет, который игрок видит при обыкновенном прыжке — лишь эффекты, мешающие вовремя сконцентрироваться на стрельбе.

Галерея

ТЧ

ЧН

ЗП

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплин • Воронка • Карусель • Cut.pngКомариная плешь • Лифт • Cut.pngМясорубка • Cut.pngzone_sarcofag
ТермическиеЖарка • Комета • Пар
ЭлектрическиеЭлектра • Тесла • zone_emi
Аномалии-растенияCut.pngАмёба • Cut.pngВедьмин студень • Жгучий пух • Cut.pngРжавые волосы • Cut.pngХваталка • Cut.pngЧёрная колючка
Пси-аномалииПси-поле
ПрочиеВыверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явленияРадиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
Advertisement