ФЭНДОМ

Техник — особая «профессия» сталкеров. По сути, внутриигровое обозначение специального скрипта, позволяющего некоторым NPC чинить и улучшать амуницию игрока.

Список техников Править

Чистое Небо Зов Припяти

(* — производят только ремонт)

Отличия в играх серииПравить

Чистое НебоПравить

Любой из семи основных техников (Новиков, Фургон, Прозрачный, Айдар, Гарин, Дядька Яр, Громов) может починить любое оружие или бронекостюм, однако не каждый из них сможет проапгрейдить любой предмет, поскольку у всех механиков есть свой собственный круг специализации, который влияет на то, какие предметы они могут улучшать.

Также некоторые ветки апгрейдов разблокируются после нахождения и передачи механикам соответствующих Флешек.

Зов ПрипятиПравить

В игре встречается всего пять техников, два из которых (Лейтенант Кириллов и Дядька Яр) могут только чинить снаряжение.

Новиков, в свою очередь, чинит любые предметы, но улучшает только броню, причём устанавливает он далеко не все апгрейды.

Кардан и Азот осуществляют ремонт и апгрейд всего доступного снаряжения. Для получения скидки игрок может предоставить им Инструменты, водку (Кардану) и радиоматериалы (Азоту).

Интересные фактыПравить

  • В ТЧ есть техники — Шуруп и Мастер, однако они ничего не ремонтируют. Это обусловлено отсутствием самой механики ремонта предметов в игре.
  • В ЧН Все командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске осуществляют починку брони и оружия.
  • Если в ЗП вступить в диалог с Яром в окрестностях «Юпитера»  до эвакуации и нажать клавишу бега («X» по умолчанию), то он сможет починить любое снаряжение, а если это сделать после прохождения путепровода, то он сделает это бесплатно. Только после эвакуации в диалоге появится специальная клавиша, и чинить Яр будет всё так же бесплатно.