ФЭНДОМ

Aquote1 Спасибо, Меченый! Я вижу — ты нормальный мужик! Я своим в лагере обязательно передам, что ты мне помог. Aquote2

Толик — персонаж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Игровая биография Править

Aquote1 Просто сталкер. Aquote2

Описание Править

Одиночка из Деревни новичков на Кордоне. Во время одного из заданий торговца Сидоровича, Толик, Шустрый и ещё один сталкер несли важную информацию. Но почти у самой деревни их перехватили бандиты. Одного из сталкеров убили сразу. Толик был тяжело ранен и притворился мёртвым. Шустрого же увели на АТП. Толик бы умер, если бы не Меченый, который помог ему аптечкой. Когда ГГ помогает Толику, последний рассказывает историю нападения на их группу, после чего уходит в деревню.

Роль в сюжете Править

Толик станет другом и сообщит одиночкам в деревне новичков, что Меченый его спас (если он его спас). Тем самым ГГ заработает уважение и доверие сталкеров из деревни новичков — они будут более приветливы в диалогах, и перестанут говорить Меченому неприветливые фразы, вроде «Мужик, ты проходи, проходи...» или «Мужик, вали отсюда!»

История созданияПравить

В течение разработки игры меняется имя персонажа, его техническое наименование, а также модель, однако неизменной остается суть NPC. Он — демонстрация системы помощи раненным.

Примерно в конце 2004 года на Кордоне появляется одиночка с техническим названием «stalker_tutorial_wounded», в игре он безымянен. Персонаж участвует в квесте, который мало будет изменяться в ходе разработки игры.

Группу из трёх одиночек, в которую входит пока ещё безымянный Толик, у Деревни новичков на Кордоне атакует вертолёт военных. Двое погибают от обстрела практически сразу, а ключевой персонаж получает ранение и прячется в рядом стоящем вагончике. В этот момент Меченый, выполняющий квест по поиску артефакта, получает сообщение от Сидоровича с указанием помочь атакованным сталкерам. Протагонист, подобрав аптечку на одном из трупов, может спасти раненного. После чего спасённый сталкер рассказывает Меченому о близлежащих окрестностях.

В дизайнерских документах ситуация описана несколько иначе: Сидорович посылает Меченого к вагончику, чтобы тот забрал у сталкеров некую посылку, которую они украли с блокпоста. По ходу движения Меченого к вагончику на сталкеров нападает вертолёт, в остальном ситуация развивается, как описано выше. Однако такая реализация начала квеста не встречается ни в одном из билдов.

Через месяц изменяется модель, в будущем она будет принадлежать Шустрому. Также подвергается переработке заключительная часть квеста. После полученной помощи спасённый сталкер возвращается в деревню новичков и сообщает Волку о спасении, а тот, в свою очередь, разрешает пустить Меченого в расположение лагеря. Игровое имя также не указано при диалоге с персонажем. Однако в разговоре Волк сообщает имя сталкера — Толик.

Примечательно, что в дизайнерских документах описана ситуация в случае убийства Толика игроком. В этом случае за вагончиком должен был появиться сталкер, который бы побежал в сторону лагеря новичков с воплями: «Он убил Толика». Сидорович же по рации говорит забрать всё у свежего трупа для продажи, а с одиночками в лагере разбираться в будущем самостоятельно. В одном из билдов эта ситуация реализована несколько иначе. При убийстве Толика можно услышать упомянутую реплику Сидоровича, однако в игре не фигурирует бегущий одиночка. После убийства Толика охранники Деревни новичков не только не хотят его пускать в лагерь, но и начинают диалог, приказывая Меченому убраться.

В середине 2005 года квест с персонажем незначительно изменяется. Толик получает в своё распоряжение автомат АКМ-74/2У. А также сменяется техническое название на «esc_tutorial_wounded».

Существенные изменения квеста со сталкером происходят к началу 2006 года.

После выполнения Меченым первого квеста Сидорович посылает его встретиться с группой разведчиков, вернувшихся с НИИ «Агропром». Сталкеры, среди который присутствует Толик, следили за военной экспедицией в том районе. Однако на подступах к Деревне новичков их настигает военный вертолёт и атакует. В остальном квест не отличается от предыдущих версий. Персонаж теперь имеет имя «Сталкер Толик» в диалоговом окне и вооружен ПБ-1с.

В течение года персонаж претерпел очередные изменения: модель сменилась на ту, что можно видеть в релизе, квест с персонажем вырезан, Толика вооружили ПМмом вместо ПБ-1с.

Примечания и интересные факты Править

  • Если не помочь Толику, то он умрёт после взятия флешки Шустрого.
  • Толик может стать первым другом для Меченого.
  • Когда Меченый подходит к раненому Толику, над ними пролетает вертолёт военных. В ранних версиях игры вертолёт стрелял ракетами, если долго не спасать Толика.
  • После спасения Толик спит в одном из домов в деревне новичков. Притом спит он почти всегда, и всегда в одном и том же доме.
  • В финальную версию игры не попал эпизод, в котором Толик рассказывал Волку о том, что его спас Меченый. За это Волк со словами: «Подходи, отблагодарю за то, что Толику помог.», выдавал награду за спасение и позволял пройти в лагерь.
  • КПК Толика каким-то образом оказался у Шустрого и он отдаёт его ГГ. В КПК ГГ появляются данные с КПК Толика, про операцию военных на «Агропроме».
  • Толик был персонажем вырезанного стартового квеста, суть которого состояла в добыче для Сидоровича артефакта. По словам торговца, в деревню новичков Меченого бы не пустили из-за того, что сталкеры чужим в лагере не доверяют. Достав артефакт или слишком долго медля, Меченый получает сообщение, в котором Сидорович просит помочь Толику.
  • По старому сюжету Толика ранили не бандиты, а военные с вертолёта. Меченый должен был спрятаться либо в вагончике, либо под мостом и подождать, пока военные с вертолёта не скажут «Контакт потерян. Продолжаем патрулирование», после чего улетят восвояси.
  • Странно, что Толик знает прозвище ГГ, ведь они встретились впервые, а времени познакомиться у них попросту не было. Хотя, возможно, Толик посмотрел прозвище игрока в своём КПК.
  • Является заскриптованным раненым NPC в ТЧ так же, как и Лис, сталкер в депо и раненый бандит из Тёмной долины.
  • В случае убийства Толика игроком группа Петрухи станет враждебной.
П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
КапецКолянМановарРаненый напарникУгол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
БорзыйРаненый бандит на СвалкеСчастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
ДушманТиранПёсТаинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
Алекс «Сокол» СоколовКапитан МаксименкоЛейтенант Чугуйкин
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидорович
Жаба
ЗомбированныеЗверьРябой
П · О · Р
Одиночки
Друг Медведя
См. также Одиночки