Advertisement
« Я медик. Хирург по специальности. Хочешь подтверждения? Если надо, могу допустим, вырезать гипоталамус из головного мозга, только никто здесь пока не обращался с подобными просьбами. Здесь я больше просто полевой врач, каких много. И своё дело я знаю. »
— Тремор

Тремор — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», медик на «Скадовске».

Биография

Он пришёл на Затон одним из первых вместе с Бородой, Глухарём и другими вольными сталкерами. В Зону подался в надежде излечить свою болезнь — гемоглобинозависимость. Эта болезнь представляет собой периодическую жажду крови: если не принимать кровь долгое время, то это может привести к смерти. На Большой Земле Тремор работал хирургом в больнице — это позволяло ему иметь доступ к свежей крови. Тремор надеялся, что в Зоне жёсткие условия существования не дадут ему даже думать о своей болезни. Однако он ошибся.

Поддавшись гемоглобинозависимости, Тремор начинает убивать сталкеров, чаще раненых. Убийства он выдаёт за нападения кровососов. Исчезновение людей на Затоне расследует местный «шериф» по прозвищу Глухарь. Тело одного из пропавших находят обескровленным. Тремор осматривает его и приходит к заключению, что, помимо высосанной до последней капли крови, на трупе присутствуют следы нападения кровососа. Глухарь уверен, что именно мутанты виноваты в исчезновении сталкеров, и нанимает охотника Данилу для поиска логова. Данила пропадает.

Глухарь просит Дегтярёва помочь в расследовании. Сталкеры отправляются на ВНЗ «Круг», где Глухарь обнаруживает логово кровососов, а также обращает внимание, что на трупах сталкеров рядом с логовом присутствуют следы когтей, чего не было на предыдущих телах. Выбравшись из логова, Глухарь ещё раз осматривает следы на ВНЗ. После этого он идёт к портовым кранам, где обнаруживает Тремора. Догадавшись обо всём, Глухарь пытается убить медика, но тот оказывается проворнее.

В итоге Дегтярёв находит Тремора в домике у портовых кранов. У входа лежит труп Данилы, а в самом помещении — тело Глухаря. Не став сопротивляться, Тремор рассказывает о своей болезни и признаётся в убийстве сталкеров. Также он рассказывает, как убил Данилу, который был ранен во время выслеживания кровососов и пришёл за помощью, а позже — и Глухаря. После этого Тремор высказывает сожаление о содеянном и застреливается.

Если не вступать в диалог с Тремором и убить его сразу, в инвентаре у него будет лежать КПК с записями в виде аудиодневника. Впоследствии этот КПК нужно будет отдать Бороде, как доказательство вины Тремора. В записи № 12 медик рассказывает о том, как отделяет банки с заражённой кровью, как вдруг кто-то приходит, прерывая его (вероятно, Данила). Из следующей записи становится ясно, что Тремор уже убил Данилу и Глухаря. Судя по последним словам, медик не сомневается, что его раскроют. Более того, он смирился с этим, удовлетворившись тем, что смерть избавит его от мучительной болезни.

Записи

Запись №12. Исследования скоро закончатся… В лагере уже начинают что-то подозревать. Глухарь договорился с Данилой идти на кровососов… (посмеивается) Интересно, когда они догадаются?.. Так, нужно отсортировать банки с кровью: узнать, которые из них заражены, и спрятать оставшиеся... Кто-то идёт!...

Запись №13… возможно, последняя. Всё наперекос! Сначала этот любопытный идиот-охотник, а теперь и Глухарь. Наивно рассчитывать, что это сойдёт мне с рук. За мной придут. Впрочем... (смеётся) какая, в сущности, разница? Гемоглобинозависимость скоро съест меня. Пускай застрелят — это лучше, чем умирать от болезни…

Связанные квесты

Интересные факты

  • Тремор — название болезни, выражающейся в постоянных сокращениях мышц.
  • Болезни «гемоглобинозависимость», которой болен Тремор, не существует — это вымышленная болезнь.
    • В психиатрической литературе описано расстройство, называемое «клинический вампиризм», или «синдром Ренфилда», которое выражается в непреодолимом желании пить кровь. Возможно, Тремор болел именно этим расстройством.
  • КПК Тремора нельзя продать Сычу.
  • В его схроне стоит сейф, в нём лежат медикаменты, а на сейфе — щупальца кровососа, с помощью которых Тремор имитировал нападения кровососов на своих жертвах. Внутри сейфа лежат две армейские аптечки и антидот.
  • С трупа Тремора можно подобрать большое количество аптечек, антирадов и бинтов — каждого вышеперечисленного медикамента около десяти единиц.
  • Тремор исчезает со «Скадовска», когда Дегтярёв и Глухарь покидают логово кровососов, и появляется в домике у портовых кранов. Если побежать туда сразу, расставшись с Глухарём, в домик попасть не получится, но рядом будет труп Данилы, как подсказка, где искать разгадку.
  • После его смерти на «Скадовске» не будет медика. Однако Сыч будет покупать и продавать медикаменты, хотя лечить сам не будет. Также в личном ящике будут появляться медикаменты, что несколько компенсирует утрату бесплатного медика.
  • Смерть Тремора заскриптована, технически он погибает не от выстрела. Если кинуть ему любое скорострельное оружие, то оно произведёт несколько выстрелов перед тем, как Тремор упадёт. Также это можно проверить, ранив Тремора так, что он упадёт, и поговорить с ним, после чего он погибнет через несколько секунд не совершая самоубийства.
    • По этой причине Тремор может совершить самоубийство держа в руках любое оружие.
  • Если не выполнять квесты «Логово кровососов» и «Исчезновение сталкеров», то его смерти можно избежать. Но от выполнения квеста «Логово кровососов» зависит концовка игры.
  • Если возле домика с Тремором окажутся бандиты (например, появившиеся во время квеста «Репутация») и начнут атаковать ГГ, то из домика будут слышаться стандартные сталкерские фразы типа «Размолотим!» и «Возможно, еще не всё!» после смерти бандитов.
    • Интересно, что эти фразы говорит не Тремор, а Глухарь. Так, если с помощью бага с дверью зайти в этот домик или воспользоваться командой demo_record 1, то можно будет увидеть там ещё живого Глухаря. Поговорить с ним будет невозможно.
  • Иногда происходит баг, когда Тремор стреляет себе в голову и не умирает.
  • Если враждебные NPC окажутся у домика Тремора, то могут открыть по нему стрельбу, ранить и даже убить.

Галерея

Advertisement