Advertisement
Возможно, Вы искали наёмника из отряда Чёрного по кличке Труп?

После бойни...

Труп — мёртвое тело NPC или мутанта.

Труп можно обыскать, забрав принадлежавшие ему вещи, и перетащить в другое место (кроме ЗП). Существуют также декоративные трупы (см. ниже).

Время исчезновения

С момента смерти NPC запускается таймер исчезновения трупа. В ТЧ труп исчезает по истечению времени таймера только тогда, когда игрок отойдёт на значительное расстояние. Стандартное время исчезновения трупов NPC и мутантов — 36 часов игрового времени. В этом можно удостовериться, если в папке creatures (путь к папке: gamedata/configs) залезть в файл stalkers.ltx и monsters.ltx. За время исчезновения трупов отвечают параметры corpse_remove_game_time_interval и stay_after_death_time_interval. По желанию можно изменить эти параметры в меньшую сторону, поскольку на слабых компьютерах при большом количестве трупов будет также случаться ощутимая просадка кадров.

В ЧН трупы NPC исчезают гораздо быстрее, но параметры в вышеуказанном файле не были затронуты. Достаточно игроку отойти на большое расстояние от трупа, чтобы он исчез. Объясняется этим присутствие одного важного элемента игры — войны группировок. Из-за специфики войны группировок (постоянные перестрелки между бойцами кланов, выбор игрока вступать в одну из противоборствующих группировок согласно его предпочтениям) и предусмотрена такая функция для избежания возникновения слишком большого количества трупов и, как следствие, уменьшения количества кадров в секунду.

В ЗП по неизвестным причинам разработчиками задано время исчезновения трупов мутантов числом 65 535 часов (corpse_remove_game_time_interval = 65535 ; in hours), что является максимальным обрабатываемым движком игры числом. В связи с этим игроки, активно играющие в ЗП, могут столкнуться с колоссальным падением производительности из-за обсчёта движком игры всех этих трупов и особенно — их физической геометрии.

Переноска трупов

В ТЧ и ЧН трупы NPC можно тащить за собой, подойдя к трупу и нажав одновременно на «SHIFT» и кнопку действия (обычно клавишей действия назначается «F»). Чтобы положить труп, нужно ещё раз нажать на кнопку действия. Труп может вместить в себя до тонны (1000 КГ) снаряжения, что можно использовать для хранения или переноса до более удобного места большого количества боеприпасов, оружия и прочего снаряжения.

Однако в ЗП возможность таскать трупы была отменена, по-видимому, из-за этой недоработки.

Можно восстановить функцию таскания трупов, достаточно в файле system (путь к файлу: gamedata/configs) найти заголовок [ph_capture_visuals] и убрать точку с запятой в начале строк путей к визуалам NPC. Однако воспользоваться трупом NPC в ЗП будет практически невозможно из-за постоянно открывающегося инвентаря. Таким образом, можно добавить возможность тащить даже трупы мутантов не только в ЗП, но и в ТЧ и ЧН, однако это не имеет практической пользы, так как в инвентарь мутанта ничего нельзя положить (ТЧ) или инвентарь монстра вообще удалён (ЗП), кроме ЧН: там можно положить в инвентарь мутанта абсолютно любые предметы.

Роль в игре

В игре трупы играют очень большую роль. Их обыск — один из основных способов дохода игрока. Кроме того, обыски некоторых трупов являются сюжетными заданиями. Также с трупов иногда можно взять ценные КПК или флешки, которые нужно продать торговцам. В ТЧ и ЧН у трупов могут оказаться координаты тайников. Также с трупов можно снять медикаменты, еду, патроны, оружие, иногда броню (по заданию).

Декоративные трупы

Существуют статичные трупы, которые нельзя обыскать и переносить. Многие трупы имеют билдовские текстуры; в ЧН на рюкзаки многих можно найти наводку и обыскать. Некоторые трупы появляются на локациях, нетипичных для их группировок. Например, это монолитовцы на Кордоне или Болотах.

  • Шутник является единственным декоративным трупом, имеющим прозвище.
  • В ТЧ встречаются декоративные трупы, которые значительно отличаются размером от обычных NPC. Находятся они на западе деревни кровососов. Один около костра, а другой в середине деревни, около машины.

Интересные факты

  • Трупы ключевых персонажей, таких как Кастет, Петруха, Шило, Спартак, Йога или с уникальным визуалом не исчезают, в отличие от обычных сталкеров.
  • Считается, что трупы «поглощаются Зоной». Скорее всего, их съедают слепые собаки и прочие мутанты.
  • В сетевой игре на локации «Заброшенная деревня» можно найти уникальный труп коровы. Ни на каких других локациях или местах он больше не встречается.
  • В ТЧ, если обыскать «постоянный» труп один раз, то во второй раз с него опять могут выпасть координаты тайника, даже если в первый они не выпали. Для этого нужно покинуть локацию на которой находится труп, а через некоторое время снова вернуться к нему.
  • Мёртвый сталкер всё равно останется в 20-ке лучших сталкеров до тех пор, пока в игре есть его труп. Это связано с тем, что рейтинг не видит разницы между NPC и трупом: технически было бы сложно разработать такой механизм для программы, по факту представляющей собой обыкновенный «калькулятор», подсчитывающий рейтинг персонажа.
    • Мёртвый сталкер автоматически пропадёт из рейтинга, как только труп исчезнет из игры. При желании игрок может ускорить этот процесс, отнеся тело в ближайшую «воронку» или «карусель».
    • В билдах труп через некоторое время превращался в рюкзак.
  • В ТЧ, если в разных местах образовалось очень много трупов, то после перехода на другую локацию там на месте трупов обнаружатся рюкзаки. При обыске такого рюкзака будет отображаться багованная иконка-изображение NPC (см. в галерею).
  • Во всей серии можно встретить разложившиеся трупы — скелеты, они представлены как декорации в виде костей.
  • В ТЧ, в деревне кровососов есть несколько декоративных трупов военных, которые значительно отличаются размером от обычных NPC.
  • Также после попадания в «воронку» мутантов по типу кабанов, собак и т.п. можно заметить, что после разрядки аномалий от них разлетаются кости от скелета псов.
  • Если в ТЧ после смерти ГГ не выходить из игры, а оставить её включенной, то труп Меченого начнёт ползти.
  • Если в ЧН в момент убийства сталкера или мутанта сохраниться, то после перезагрузки труп застынет в той позе в которой он был в момент сохранения.

См. также

Галерея

П · О · РГеймплейные элементы серии S.T.A.L.K.E.R.
Окружение
Материальное

Прочее
СобытияSetup cs.png Война группировокВолна мутантовВыброс
Режимы игры