ФЭНДОМ

Aquote1 Ужас охотника! Одна из самых глупых ошибок, которую можно сделать в жизни, — это недооценить зверьков из-за маленького размера. Тушканы безумно быстрые и юркие и притом всегда перемещаются большими стаями. Как начнут тебя по маленькому кусочку растягивать в разные стороны, мигом прозреешь! Главное, чтобы уже слишком поздно не оказалось. Тут, понимаешь, самое неприятное что? По тушкану попасть очень трудно. Я потому и советую всем сталкерам на такой случай всегда иметь при себе дробовик с запасом патронов...
Aquote2

Тушкан — маленькое крысоподобное существо, передвигающиеся на двух лапах. Обитают в основном в подвалах и подземельях, на поверхность выбираются редко.

Описание Править

Aquote1 На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего грызунами. Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно мобильнее, агрессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся - от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.
— Неиспользуемое описание в энциклопедии ТЧ
Aquote2

Общие сведения Править

Задние лапки удлинены, а передние укорочены. Перемещаются прыжками. Часто встречаются в Тёмной Долине, на диких территориях и в подземельях.

Появление Править

Тушканы, в основном, появляются в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо их появление носит эпизодический характер (в подземельях «Агропрома» или в виде трупов). В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля появляются на Дикой территории (по квесту Лукаша) и в Тёмной Долине, также могут быть в Припяти.

Образ жизни и поведение Править

Достигая 40 см в холке, они значительно мобильнее, агрессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся — от растений до зазевавшихся сталкеров. Живут обычно стайками, как правило, по 5-10 особей. Легко поддаются контролёру — мозг имеет незначительные размеры. Однако, их сила заключается в стаях — находясь в стае, их количество интеллекта и силы резко увеличивается. Таким образом, можно сказать, что тушканов-индивидуумов не существует. Охотятся стаей, нападают на жертву сокрушительным табуном, преследуя её, не оставляя шансов на спасение. Те, кто не спасаются бегством, получают сильные кровоточащие раны, либо вообще лишаются жизни. У раненой псевдособаки шансов на спасение нет, если её приметила стайка этих грызунов. Отлично ориентируются в различных тоннелях, подземельях, бункерах при полной или частичной темноте. Обитают, соответственно, там же.

Отношение к другим тварям Править

Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать. Имеют особую агрессию к химерам и некоторым подвидам снорков. Часто охотятся вместе со слепыми собаками и псевдопсами.

Отношение к людям и советы сталкеру Править

Иногда они убегают от людей. В таком случае можно вполне уверенно сказать, что Вам повезло. По тушканам очень трудно вести прицельную стрельбу, и это их главное преимущество. Против них можно использовать гранаты, но делать это желательно до того, как мутанты сократят дистанцию. Автомат не идеален, ввиду его высокой кучности, посему оптимальный вариант в борьбе с тушканами — дробовик.

Местонахождение Править

S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляПравить

  • Две мёртвых особи лежат в лаборатории Х18.
  • На Дикой территории.
  • В Тёмной Долине, после прохождения лаборатории X18. Стая на заброшенной фабрике. Иногда просто гуляют по локации.
  • Иногда в Припяти и на Армейских Складах.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоПравить

  • В подземелье НИИ «Агропром». Не атакуют, просто бегут от потопа.
  • Мёртвые лежат на НИИ «Агропром», в стоянке на холме.
  • В Тёмной Долине после уничтожения наёмников появляются неподалёку от фермы.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Править

Подвиды Править

Тушканы делятся на несколько подвидов в зависимости от места обитания. Выделяют пустынных и коллекторных.

Пустынники: подвид тушканов, обитающих вдали от людей. Питаются мясом плоти, кабана, но не брезгуют и падалью. В стае насчитывается около 10-15 особей. Встречаются редко. Их можно узнать по сравнительно крупным размерам ног и маленьким размерам головы.

Коллекторные тушканы: подвид, обитающий в канализационных и коллекторных трубах. В стае насчитывается от пяти до семи особей. В основном самцы, хотя внешнего различия между самцом и самкой не видно. Питаются сталкерами и полуразложившимися трупами-зомби, которые могут ходить. Важное отличие состоит в том, что количество серого вещества очень велико, но зрение плохое. Размеры меньше среднего.

Интересные факты Править

  • В файлах игры называются «tushkano».
  • Этот мутант самый слабый и легко убивается одним выстрелом из любого оружия.
  • Тушканы издают очень много шума, так что догадаться об их присутствии не сложно. В основном они рычат и визжат.
  • При атаке, и отступлении используют ускоренные рычания псевдособаки.
  • Очень трудно попасть в одного тушкана. Если нападает стая, лучший способ — залезть повыше и отстреляться на открытой местности. Лучше использовать подствольник или гранаты.
  • Следует стараться их близко не подпускать — несмотря на маленький урон, они атакуют стремительно и толпой.
  • В лаборатории X18 в двух клетках можно обнаружить мёртвых тушканов. Об их нападении на персонал рассказывается в одном из документов.
  • При точном попадании тушкану в голову любой гранатой, его можно ранить или даже убить.
  • Большая редкость, но иногда стайка из пяти-семи тушканов может «положить» мастеров сталкеров в экзоскелетах. Как правило это происходит потому что ИИ у НПС просто не успевает среагировать на такое количество врагов, тем более по которым трудно попасть.
  • В ТЧ тушканы появляются на многих локациях после прохождения лаборатории X16.
  • В ТЧ были подготовлены много иконок мутантов для энциклопедии, в том числе и тушкана, которые не были использованы. Вместо них были использованы иконки, взятые из меню обыска трупа мутанта. Также были подготовлены описания, которые были использованы лишь частично.
  • В подземельях «Агропрома», в период действия таймера указывающего оставшееся время до затопления подземелий, можно просто бежать, не оборачиваясь и не отстреливаясь от большой стаи тушканов — на Шрама они нападать не будут (ЧН).
  • Иногда в ЗП случается баг, в результате которого тушкан во время нападения топает с таким же звуком, как человек.

Литература Править

  • В книге «Сага смерти. Мгла» слепые тушканы-телепаты разорвали городских снорков.
  • В книге «Фреон», «ручной» излом Болотного Доктора — Пенка — управляет несколькими тушканами.

Галерея Править

П · О · Р
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Все части S.T.A.L.K.E.R.ВоронаТушканСлепой пёсПсевдособака (Пси-собака) • ПлотьКабанСноркКровосос (Болотная тварь) • КонтролёрПолтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБюрерХимера
ВырезанныеРодимые пятна • КрысаКрысиный волкКошка • Тарк • ЗомбиИзломКорпусМимикрияМорлокПсевдочеловекСтронглавНаблюдательПаразит
В литературеБенито • Журналист • МаоИзоморфПеночкаВивисекторБолотная ведьмаПсевдоплоть
ПриручённыеБарсЛессиБенитоМаоИзоморфПеночка
См. также Мутанты