Тёмная Долина — локация, расположенная на востоке от Свалки. Мрачное место. Многие нашли свою погибель на дождливых пустошах. Всё здесь окутано сырой теменью, каждый человек вызывает подозрения и осторожный сталкер, почему-то оказавшийся здесь, предпочтёт обойти любое здание стороной. Создатели — descruo (Владимир Ефимов), Lex (Александр Пшеничный), Terazoid (Богдан Супрун).

Описание[править | править код]

На севере локации находится старая фабрика. В ТЧ в её развалинах обосновались бандиты. В ЧН эта территория является базой группировки «Свобода». В обеих играх главный герой приходит сюда по сюжету. Восточнее, через дорогу, находится бензоколонка.

В центральной части локации, на востоке, присутствует другой индустриальный комплекс. В ТЧ основной интерес для игрока здесь представляет вход в лабораторию X18. На втором этаже этого завода расположено много токарных станков, а на третьем можно найти редкий РПГ-7у. Чуть севернее ангара, внутри ржавого сооружения, похожего на часть фермерского элеватора, находятся два редких артефакта: «Пружина» и «Мамины бусы». Там же лежат и совершенно бесполезные гитара и рация. В ЧН же территория завода сыграет заключительную роль в борьбе «Свободы» с наёмниками.

На самом краю локации, в юго-западной её части, есть старая свиноферма. В ТЧ здесь расположился отряд сталкеров-мошенников, а в ЧН именно здесь развернётся одно из ключевых сражений между «Свободой» и наёмниками.

Юго-восток локации — её наиболее пустынная часть. В ТЧ, заставить сюда свернуть игрока может лишь квест Сидоровича на уничтожение кровососа или же собственное любопытство. Похожая ситуация складывается и в ЧН, куда Шрама отправят лишь по просьбе вернуть предмет. Основным отличием этой местности в ЧН является аномалия «разлом».

Ключевые места[править | править код]

«Чистое Небо»[править | править код]

  • Во время штурма фабрики военными, у входа на её территорию будет единственный за всю игру военный, который носит балаклаву. После прохождения лаборатории X18 у входа в лабораторию начнут появляться тушканы, кровососы и снорки.
  • Чтобы перейти на Кордон, совсем необязательно открывать ворота. Достаточно лишь вплотную подойти к ним с правого или левого края, и запрос на переход на другую локацию появится автоматически.
  • Эмбиент, играющий в ЧН, носит название «Radwind» (автор MoozE, он же Владимир Фрей) и состоит из двух частей. Примечательно, что этот эмбиент планировали сделать фоном для k01 darkscape ещё в ТЧ, однако впоследствии локация была вырезана.
  • В ЧН недостроенная часть фабрики является очень радиоактивной, когда в ТЧ именно там спокойно обитают бандиты.

Ранние задумки[править | править код]

  • На территории Тёмной Долины задумывалось здание института. Впоследствии его заменили недостроенной фабрикой (часть элементов института перенесли туда), а вырезанная постройка появилась только в виде сетевой карты.

Тайники[править | править код]

ТЧ[править | править код]

см. Тёмная Долина/Тайники ТЧ

ЧН[править | править код]

см. Тёмная Долина/Тайники ЧН

Галерея[править | править код]

Карты[править | править код]

Загрузочные экраны[править | править код]

П · О · РЛокации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКордонСвалкаНИИ «Агропром»Подземелье «Агропрома»БарТёмная ДолинаЛаборатория X18Дикая территорияЯнтарьЛаборатория X16Армейские СкладыРадарЛаборатория X10ПрипятьЧАЭССаркофагУправление Монолитом
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотаКордонСвалкаТёмная ДолинаНИИ «Агропром»Подземелье «Агропрома»ЯнтарьРыжий лесВоенные СкладыЛиманскЗаброшенный госпитальЧАЭС
Вырезанные и нереализованные Cut.png
Генераторы • Doc.png КатакомбыDoc.png Мост через реку ПрипятьПодземелья Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиЗатонОкрестности «Юпитера»Путепровод «Припять-1»ПрипятьЛаборатория X8Упом-0.png Лаборатория X7
Карты сетевой игрыЗаброшенная фабрикаSetup cs.pngSetup cop.png Спортивный центрЗавод «Агропром»Setup cs.pngSetup cop.png Ремонтная базаВоенная базаЖ/д станцияSetup cop.png ПрипятьБассейн (помещение)Заброшенная деревняЛиманскCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png СвалкаSetup cs.pngSetup cop.png Пожарная станцияЗавод «Янтарь»Тёмная ДолинаCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png Бассейн (комплекс)Setup cs.pngSetup cop.png АвтостанцияАТПЗавод «Агропром»Setup cs.png Тренировочный лагерь
См. также Локации, Вырезанные локации «Тени Чернобыля»