« Это Тёмная долина, тут всегда мрачно и туманно. Часто идёт дождь. Ко всему здесь одна из самых высоких концентраций аномалий… Можно разжиться неплохими артефактами, а можно легко расстаться с жизнью… Обязательно встретишь ветеранов, они здесь денежки зарабатывают, вытаскивая из самой задницы артефакты. Слышал, говорили про банду Слизней, типа опять появились, на самом деле хрен знает, их вроде перестреляли уже всех. Есть вход в лабораторию, только оттуда никто не возвращался, потому не советую туда соваться… Вроде карлики, а может и что пострашнее… »

Тёмная Долина — локация, расположенная на востоке от Свалки. Мрачное место. Многие нашли свою погибель на дождливых пустошах. Всё здесь окутано сырой теменью, каждый человек вызывает подозрения и осторожный сталкер, почему-то оказавшийся здесь, предпочтёт обойти любое здание стороной. Создатели — descruo (Владимир Ефимов), Lex (Александр Пшеничный), Terazoid (Богдан Супрун).

Описание[править | править код]

На севере локации находится старая фабрика. В ТЧ, в её развалинах обосновались бандиты. В ЧН, эта территория является базой группировки «Свобода». В обеих играх, главный герой приходит сюда по сюжету. Восточнее, через дорогу, находится бензоколонка.

В центральной части локации, на востоке, присутствует другой индустриальный комплекс. В ТЧ, основной интерес для игрока здесь представляет вход в лабораторию X18. На втором этаже этого завода расположено много токарных станков, а на третьем можно найти редкий РПГ-7у. Чуть севернее ангара, внутри ржавого сооружения, похожего на часть фермерского элеватора, находятся два редких артефакта: «Пружина» и «Мамины бусы». Там же лежат и совершенно бесполезные гитара и рация. В ЧН, территория завода сыграет заключительную роль в борьбе «Свободы» с наёмниками. За южной стеной, в скоплении гравитационных аномалий, можно найти артефакт.

На самом краю локации, в юго-западной её части, есть старая свиноферма. В ТЧ, здесь расположился отряд матёрых сталкеров с бандитскими замашками, которые не гнушаются разводить других на деньги. В ЧН, именно здесь развернётся одно из ключевых сражений между «Свободой» и наёмниками.

Юго-восток локации — её наиболее пустынная часть. В ТЧ, заставить сюда свернуть игрока может лишь квест Сидоровича на уничтожение кровососа или же собственное любопытство. Похожая ситуация складывается и в ЧН, куда Шрама отправят лишь по просьбе вернуть предмет. Основным отличием этой местности в ЧН является аномалия «разлом».

В ТЧ, Из информации в КПК можно узнать, что когда-то сюда дошёл патруль «Монолита», но был уничтожен в полном составе, за исключением единственного монолитовца, отомстившего за убитых братьев. Примечательно то, что это самое далёкое место, куда фанатики смогли дойти, если, конечно, не учитывать их трупы на Болотах в ЧН.

  • Во время штурма фабрики военными, у входа на её территорию будет единственный за всю игру военный, который носит балаклаву. После прохождения лаборатории X18 у входа в лабораторию начнут появляться тушканы, кровососы и снорки.
  • Если стрелять по правой дверце так, чтобы она открылась до предела, то она обломится. С левой же так сделать не получится.
  • Чтобы перейти на Кордон, совсем необязательно открывать ворота. Достаточно лишь вплотную подойти к ним с правого или левого края, и запрос на переход на другую локацию появится автоматически.
  • Кровосос, поджидающий Меченого на старой заправке, будет гнаться за игроком через всю карту.
  • На северо-западе локации лежат трупы долговца, свободовца и наёмника.
  • Эмбиент, играющий в ЧН, носит название «Radwind» (автор MoozE, он же Владимир Фрей) и состоит из двух частей. Примечательно, что этот эмбиент планировали сделать фоном для Тёмного Кордона ещё в ТЧ, однако впоследствии локация была вырезана.

Ранние задумки[править | править код]

  • Изначально на территории Тёмной Долины (на тот момент еще первоначального её варианта) должны были располагаться базы двух вырезанных бандитских группировок — «Мертвецы» и «Чёрные слизни».
  • На территории Тёмной Долины задумывалось здание института. Впоследствии его заменили недостроенной фабрикой (часть элементов института перенесли туда), а вырезанная постройка появилась только в виде сетевой карты.

Недочёты[править | править код]

  • Несмотря на полную переработку локации, описание осталось прежним. Такая же ситуация наблюдается с Янтарем.
  • Если при входе на Тёмную Долину убить бандита сразу, без допроса, то Пуля всё равно неизвестно как узнает обо всём.
  • В ЧН, часть северного завода является очень радиоактивной. В ТЧ же, именно там спокойно обитают бандиты.

Ключевые места[править | править код]

«Тень Чернобыля»[править | править код]

«Чистое Небо»[править | править код]

Тайники[править | править код]

ТЧ[править | править код]

см. Тёмная Долина/Тайники ТЧ

ЧН[править | править код]

см. Тёмная Долина/Тайники ЧН

Галерея[править | править код]

Карты[править | править код]

Загрузочные экраны[править | править код]

Старая версия[править | править код]

ТЧ[править | править код]

ЧН[править | править код]

П · О · Р
Локации
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКордонСвалкаНИИ «Агропром»Подземелье «Агропрома»БарТёмная ДолинаЛаборатория X18Дикая территорияЯнтарьЛаборатория X16Армейские СкладыРадарЛаборатория X10ПрипятьЧАЭССаркофагУправление Монолитом
Вырезанные Cut.png
Тёмная Долина (старая)Бар (старый)Завод «Росток»Озеро ЯнтарьБолотаk01_darkscapek02_deadmilk03_milradСекретная лабораторияГенераторыВоенная лаборатория
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Подземелье «Агропрома» • Янтарь • Рыжий лесВоенные СкладыЛиманскЗаброшенный госпиталь • ЧАЭС
Вырезанные и нереализованные Cut.png
Генераторы • Doc.png КатакомбыDoc.png Мост через реку ПрипятьПодземелья Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиЗатонОкрестности «Юпитера»Путепровод «Припять-1»ПрипятьЛаборатория X8Упом-0.png Лаборатория X7
Карты сетевой игрыЗаброшенная фабрикаSetup cs.pngSetup cop.png Спортивный центрЗавод «Агропром»Setup cs.pngSetup cop.png Ремонтная базаВоенная базаЖ/д станцияSetup cop.png ПрипятьБассейн (помещение)Заброшенная деревняЛиманскCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png СвалкаSetup cs.pngSetup cop.png Пожарная станцияЗавод «Янтарь»Тёмная ДолинаCut.pngSetup shoc.png / Setup cs.pngSetup cop.png Бассейн (комплекс)Setup cs.pngSetup cop.png АвтостанцияАТПЗавод «Агропром»Setup cs.png Тренировочный лагерь
См. также Локации