ФЭНДОМ

Тёмный бизнес — побочный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Получение квеста Править

Чтобы начать данный квест, нужно попросить у Султана помощи в деле с Бородой. Он предложит обломать бармену бизнес, точнее, подмять его под себя, а ГГ сможет забирать часть прибыли и вернёт свои деньги.

Прохождение квеста Править

Если согласиться на условия — Султан даст первое поручение: нужно узнать, какими артефактами интересуется Борода в данный момент. Дальше нужно поговорить с барменом, в ходе которого ГГ узнаёт, что ему нужен «Компас»; после следует рассказать об этом Султану — он скажет, что артефакт нужно перехватить. Теперь надо идти к Ною и попросить Компас, он отдаст его бесплатно, но живо прогонит Дегтярёва со своей баржи. После нужно отнести артефакт Султану. Он узнает, что Борода раздал своим людям улучшенные детекторы, чтобы они находили более дорогие и редкие артефакты. Нужно начать работать на Бороду, чтобы узнать, где находятся работающие на него сталкеры — у них нужно отобрать детекторы. Сначала Борода расскажет о Кувалде и его отряде (чаще всего его можно встретить около аномалии «Коготь»). Нужно отыскать Кувалду и отряд, убить их, обыскать Кувалду, забрать первый детектор. Теперь надо искать Гребня и его отряд (чаще всего находится у аномалии «Соснодуб»), также убить всех. Нужно забрать и второй детектор, отправиться на «Скадовск» и рассказать об успешном ограблении Султану и спросить, разобрался ли он с остальными поставщиками Бороды. Он подтверждает перекрытие каналов поставок и просит передать Бороде от него привет. Идём к бармену и предлагаем ему работать на Султана. Тот, понимая, что выбора у него нет, соглашается.

Провал квеста и альтернативное прохождение Править

Почему есть смысл провалить этот квест? После его удачного прохождения репутация ГГ среди сталкеров здорово упадёт, и вещи вольных сталкеров при торговле будут стоить дороже. Квест можно взять, но лучше потом отменить.

Если пообещать Султану отыскать «Компас», а потом отдать артефакт Бороде прямо на его глазах (вне зависимости, есть у вас второй Компас или нет), то обозлённый Султан назовет ГГ «бакланом», скажет, что не любит тех, кто берется за дело и валит его, «а те, кого он не любит, плохо живут». Но это пустые угрозы: отношение бандитов поменяется не к Дегтярёву, а к Султану. Они станут рассказывать, что теперь Султану не видать прежнего авторитета. Единственное изменение: игроку с Султаном больше вообще ни о чем не получится поговорить. Обиженный пахан на появление Дегтярёва будет коротко реагировать: «Ну?», а Дегтярёв может ему сказать только «Пока». Такая же реакция будет, если ГГ откажется выполнять квест.

Другой вариант: нужно узнать у Бороды, что ему нужен Компас, и сразу, без разговора с Султаном, принести ему его. Тогда Султан, не давший задания на поиск, не поймёт, откуда он взялся у Бороды. Соответственно, он на Дегтярёва не рассердится, и диалоги останутся.

Однако существует наиболее выгодный вариант прохождения. Нужно взять два «Компаса» у Ноя, один отдать Султану (при этом не беря квест на детекторы), а другой — Бороде. Итого — достижение, 10000 RU и две наводки на тайники от Бороды, а также 10000 от Султана.

НаградаПравить

Как награда, у игрока появляется возможность ежедневно получать процент от доходов Бороды. Также игрок получает достижение «Авторитет» и прототип детектора «Сварог». Процент от Бороды обычно варьируется в районе 1000-2000 RU, бывает меньше, бывает больше.

Интересные факты Править

  • Убивать Гребня с Кувалдой не обязательно. Можно подождать, пока они нарвутся на бандитов или зомбированных и погибнут в перестрелке, либо же натравить на них мутантов.
    • Также детекторы Кувалды и Гребня можно выменять у их обладателей на хорошее оружие. Либо можно убить Кувалду и поговорить с Гребнем, тогда последний отдаст игроку детектор бесплатно.
  • Также, если получить достижение «Научный сотрудник», детекторы «Сварог» появятся в продаже у Германа. Тогда при переходе на «Затон», если у игрока будут 3 детектора, квест обновится и можно будет сразу говорить с Султаном.
  • После того, как Султан прикажет искать «Компас», от этой работы можно сразу отказаться. Квест отменится, но не провалится.
  • Иногда после того, как Султан забирает Компас и велит узнать у Бороды насчёт сталкеров с детекторами, этот пункт в диалоге с Бородой отсутствует. Это либо баг, либо следствие каких-то достижений, имеющихся у игрока: в самом деле, было бы странно быть и «Авторитетом», и «Другом сталкеров». Тогда нужно просто любыми способами найти эти детекторы так же, как мы искали детекторы «Велес» для Сыча. Султану будет все равно, как вы их добыли, квест все равно будет пройден.
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные квесты
Подземелья ПрипятиПуть в Припять«Припять-1»
Побочные квесты
На чьей-либо стороне: НаездСделкаТёмный бизнес«Компас»
Убийство мутантов: ОхотаНочная охота
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс