ФЭНДОМ

Эта статья о Угрюмом из литературной вселенной S.T.A.L.K.E.R.. Возможно, вы искали статью о свободовце из ТЧ?

Книга контурВнимание! Информация ниже основана на литературе «В зоне тумана», «Зачистка» и может быть неканонической.Книга контур

Угрюмый — персонаж книг Алексея Гравицкого «В зоне тумана» и «Зачистка». Сталкер-мастер, 6 лет топчущий Зону. Угрюмый ходит в рейды за недорогими артефактами (преимущественно «Каплями») и сдает их Бармену. В обмен торговец сдает ему комнату. Угрюм, мрачен, с собственной философией, ради которой, по словам Мунлайта, и сбежал в Зону. Один из немногих сталкеров-миллионеров.

В зоне тумана Править

Во время ходки на Угрюмого нападают трое бандитов во главе с Хрипатым. Двоих он убивает гранатой, а главаря Хрипатого с ПБ после непродолжительной перестрелки. Забрав с убитых хабар, сталкер уходит на завод «Росток».

Угрюмый приходит в Бар «100 рентген», чтобы продать хабар. Бармен скупает все по стандартной цене, после чего Угрюмый идет и садится за свободный столик.

Выпивая за барной стойкой, Угрюмый не замечает, как к нему подходит Мунлайт. Он пытается дать ему какое-то предложение, от которого, впрочем, он сразу же отказывается. Мунлайт разнимает драку, центром которой оказывается его клиент, которого он должен отвести к Монолиту — Угрюмый нарекает его Хлюпиком.

Сложив деньги в нычку, сталкер уходит обратно в Бар, к Мунлайту и говорит, что не собирается отводить Хлюпика к Монолиту, а намерен отправить за Кордон и вместе с другом ведут парня. В пути тот замечает, что ведут его не туда, но его обрывает сообщение о помощи на КПК. Поначалу сталкер не замечает отсутствия клиента и товарища, но позже настигает Хлюпика в ангаре, убив с его помощью двух бандитов. Они слышат звуки военного вертолета и уходят в подземелье. Прорвавшись там сквозь бандитов, бюрера и полтергейста, около самого выхода на них нападает контролер. последнее, что видит сталкер, это Хлюпика, стреляющего в мутанта.

В себя он приходит уже в комнате. Хлюпик рассказывает, что да как было — к ним после выхода на поверхность подоспел Мунлайт. Позже он заходит к Бармену за оружием для отстрела собак. Он выдает ему обрез.

Через четыре дня Хлюпик приноровился стрелять псов и слушать проводника. На следующий день приходит Мунлайт, ограбленный бандитами и отпущенный ими за обещания нового хабара. С горя он напивается и пьяный идет на Арену. Чудом справившись с тремя противниками, Мун покупает на вырученные деньги снаряжение и уходит к Угрюмому, договорившись отвести Хлюпика к Монолиту.

Группа уходит, и вскоре к ним выходит сталкер. Он говорит, что с двумя товарищами нанялся к ученым, охранять одного из их «братии». Но ученый сбежал, оставив сталкеров умирать. Испугавшись, выживший попадает в «Мясорубку».

Обойдя стороной того ученого и отклонив его предложение, Угрюмый и Ко, пройдя Янтарь, останавливаются на привал. Там мнения разделяются: Мунлайт хочет прорываться сквозь Припять,а Угрюмый намерен идти в обход. Хлюпик занимает сторону Угрюмого.

В обходе оказывается непроглядный туман и группа останавливается на привал. Не желая слушать Мунлайта, Угрюмый ушел отлить. Заблудившись, он выходит на странный дом. Немая девушка, его хозяйка, кормит Угрюмого, а после дает поспать. Проснувшись, Угрюмый видит, что его избивает Мунлайт. Оказывается, его не было всего 15 минут. Группа решает идти дальше и выходит к лесу, где на них нападает Вася Кабан с четырьмя дружками. Обезоружив сталкеров, он говорит, что ему нужны деньги Угрюмого из схрона. Он понимает, что его сдал Мунлайт. Большая группа вновь останавливается, и Мун предлагает Угрюмому бежать. Он соглашается и убегает. Встретив Мунлайта, он намеревается вернуться за Хлюпиком и снарягой. Отвлеча бандитов, он выходит на стоянку, охраняемую Снейком и стреляет тому по ногам. Забрав хабар, они уходят в туман и встречают там кровососа и бандита Карася. Неожиданно перед гопниками возникает «сосун» и Мунлайт с Хлюпиком уходят. Пытаясь их догнать, он убивает пси-собаку. Услышав песню, он выходит на нее, но это оказывается Карась. Его спасает Мун. Они выкидывают его КПК и, пройдя много метров на юг, вновь находят его. Посчитав, что они находятся во временной петле, они усаживаются на привал и начинают разговаривать. Неожиданно появляется Вася, обвешанный гранатами и предлагает им сделку — или Угрюмый уводит его к тайнику и тот уходит из Зоны, либо он взрывает гранаты. Вскоре Мунлайт убивает его и он падает на живот, закрыв собой гранаты. Сталкеры идут дальше, но Хлюпик попадает в аномалию, и Мунлайт становится на его место. Когда тот, как кажется сталкеру, уже смиряется с этим, Хлюпик вдруг убегает. Угрюмый находит его «в компании» двух оставшихся бандитов, пытавших его. Он убивает их. Хлюпик не хочет идти на юг, в Бар и идет на север. Подумав, Угрюмый догоняет его. Они наконец знакомятся и узнают имена друг друга и Угрюмый первый раз за многие годы улыбнулся. Вместе они уходят.

Зачистка Править

Мунлайт встречает Угрюмого в отряде зомбированных. Догнавший Мунлайта Игрок, убивает из пистолета Угрюмого. Мунлайт отомстил из пистолета Угрюмого, заряженного последним не подчиняющимися пальцами.

Интересные факты Править

  • Ушел в Зону после тюремного срока, который получил из-за драки с хулиганами, в ходе которой покалечил одного из нападавших, когда узнал, что его мать умерла.
  • Угрюмый воевал в Чечне. Из-за этого он получил расстройство психики, выражающееся в привычке постоянно смотреть на крыши и окна домов, проверяя их на наличие врага.
  • Смахивает характером на Буку, главного героя книг «Убить Зону» и «Тварь».
  • Угрюмый является миллионером. За шесть лет пребывания в Зоне у него в тайнике накопилось такое количество денег, которого хватило бы на красивую и беспечную жизнь, о которой сталкер всегда мечтал. Именно из-за этого тайника Мунлайт и предал Угрюмого, рассказав о нём Васе Кабану.
  • Руководствуется принципом «в Зоне не бегают», стараясь проявлять максимальную осторожность.
  • Любимым оружием Угрюмого является ПБ.
  • Угрюмый достаточно высокого роста. Он гораздо выше Бармена. Тот даже агрессивно приказал Угрюмому сесть на стул, так как ему не нравилось, что сталкер смотрит на него «свысока».
  • Под конец первой книги характер Угрюмого кардинально меняется в положительную сторону. Поначалу он был очень чёрствым и крайне скептически относился к Хлюпику и постоянно пытался от него избавиться, между делом оскорбляя и унижая его. Под конец же он проникся к нему уважением и симпатией настолько, что начал называть Хлюпика по имени (Толик) и даже согласился сопроводить его к Монолиту, хотя изначально не одобрял эту идею. Также Угрюмый впервые за долгое время улыбнулся, что, по его словам, невероятно приятно.
  • После того, как Угрюмый вместе с Хлюпиком пропал без вести, Бармен ненадолго сдал его комнату Мунлайту, Снейку и Игроку. Известие о том, что Угрюмый пропал, очень расстроило Муна.
  • В комнате Угрюмого, которую тот арендует у Бармена, хранится внушительный запас тушёнки.
  • Несмотря на то, что он является основным действующим лицом книги «В зоне тумана» (именно от его лица ведётся повествование), в книге «Зачистка» он практически не фигурирует и появляется только ближе к концу, после чего был мгновенно убит Игроком выстрелом в глаз.
  • Последним словом Угрюмого было затяжное «М-у-у-у-нлайт», обращённое к бывшему другу.
  • Именно благодаря Угрюмому Мунлайт и Снейк смогли спастись во второй книге, ведь именно из заряженного им ПБ Мунлайт пристрелил Игрока. В противном случае военный убил бы обоих сталкеров.
  • В ТЧ присутствует одноименный персонаж, свободовец. Ничего общего с Угрюмым из книги, кроме прозвища, опыта и схожести в характерах, не имеет.