« Я его раньше изредка видел в исследовательском лагере — бывало, сдавал хабар. Нормальный был мужик. Здоровый, накачанный — и не скажешь, что из яйцеголовых. Цену хорошую за артефакты давал, за жизнь с ним поговорить всегда можно было... а так нелепо вляпался. Возле «карусели» чего-то там со своими приборами возился, когда эти шакалы стрелять начали. Его швырнуло в аномалию, раскрутило. Когда мы бой закончили, только ошмётки его скафандра возле «карусели» и остались. »

УчёныеТЧ — Экологи) — совокупность научных групп, действующих на территории Зоны. Единой группировкой их назвать можно только условно, действуют отдельные группы учёных, посланных правительством Украины для изучения. Не имеют центральной базы как таковой, но у них есть две мобильные исследовательские лаборатории. За пределы лабораторий они выходят только в сопровождении охраны. В Зоне ученых поддерживают военные, однако, прибыть они могут не всегда, поэтому ученые часто обращаются за помощью к сталкерам. С ними они поддерживают деловые отношения, несмотря на их нелегальное нахождение в Зоне, за качественно выполненную работу учёные хорошо платят, покупают артефакты и части тел мутантов по довольно высоким расценкам.

Идеология[править | править код]

Основная задача учёных — изучение Зоны. Одни из них — это экологи, занимающиеся изучением экосистемы. Другие изучают артефакты, аномалии, мутантов и другие объекты Зоны. Боевые действия они ведут только в порядке самообороны, поручая охрану военным или же сталкерам.

Экипировка и вооружение[править | править код]

Для защиты от агрессивного мира Зоны учёные используют специальные научные костюмы — ССП-99 «Эколог» и ССП-99М. Костюмы позволяют подолгу находиться в районах с высокой аномальной активностью, что очень важно. Также у каждого имеется пистолет, а у групп ассистентов имеется автоматическое оружие, преимущественно западного образца.

Отношения с другими группировками[править | править код]

Стараются иметь дружественные отношения со всеми. С бандитами и наёмниками это получается не всегда. При встрече с любым монолитовцем и зомбированным им уже нужно держать оружие наготове. Имеют покровительство от военных и «Долга», которые регулярно снабжают учёных артефактами, частями мутантов и помогают при сопровождении групп. Однако прибыть на помощь они смогут не всегда. Поэтому за помощью чаще всего вынуждены обращаться к простым сталкерам, с которыми имеют тесные контакты, так как за задания и хабар платят гораздо больше, чем другие торговцы. В ТЧ испытывают неприязнь к «Свободе», однако в ЧН они нейтральны, а в ЗП спокойно соглашаются нанять бойцов группировки для охраны лаборатории. Нейтральны к ренегатам, но стараются избегать контактов с ними. В ЗП нейтральны ко всем группировкам,

Известные представители группировки[править | править код]

Наёмные сталкеры[править | править код]

Учёные нередко нанимают сталкеров из разных группировок для охраны и помощи в проведении исследований:

Охрана[править | править код]

Охрана учёным необходима, так как Зона полна опасностей:

  • В ТЧ до прохождения лаборатории X16 у учёных нет охраны. Но потом их будет охранять отряд «Долга». Возможно, Сахаров отдал всю охрану Круглову (однако наёмники всех убили).
  • В ЧН их охраняют вольные сталкеры.
  • В ЗП учёных сначала охраняют наёмники, а впоследствии на усмотрение игрока: «Долг», «Свобода», отряд Спартака или отряд Тесака. В ранних версиях сюда можно было также нанять отряд Бродяги.

Лаборатории[править | править код]

У учёных есть мобильные лаборатории, которые представляют собой металлический бункер, с жилыми отсеками, санузлом, исследовательскими помещениями и герметичным входом.

Схема бункера

На крыше может находиться площадка для малогабаритных вертолётов или беспилотников. Также там может обустраиваться наблюдательный пункт. В Зону бункеры доставляют при помощи грузовых вертолетов и устанавливают на ровной поверхности, закрепляя четырьмя металлическими упорами по углам.

Бункеры[править | править код]

Логотип экологов из билдов ТЧ

  • В ТЧ зовутся «экологами». В ЧН и ЗП — учёными. Но фактически это одна и та же группировка.
  • В ЧН Сахаров является единственным представителем данной группировки (если не считать группу учёных, которых Шрам вёл через Болота в начальном ролике)

Билдовский костюм

  • В билдах ТЧ экипировка учёных сильно отличалась от той, которую можно увидеть в релизной версии игры. Билдовские экологи носили синие комбинезоны наподобие сталкерского и респираторы, либо противогазы.
  • Вся охрана Круглова имеет ранг «ветеран», однако среди них иногда встречаются и мастера. Также все они вооружены ИЛ86. Однако, несмотря на экипировку, у них весьма плохо прописан искусственный интеллект, вследствие чего они очень часто терпят поражение от наёмников из отряда Волкодава. Возможно, это сделано для того, чтобы показать: лаборанты — не бойцы.
  • В ТЧ представителей этой группировки больше, чем в остальных играх — около 15 человек. Правда, многие из них мертвы, а живы только трое (Сахаров, Круглов и Семёнов; иногда выживает охрана Круглова).
  • В ЗП в файлах игры ученые названы «ecolog».
  • Бункер учёных в ТЧ и ЧН несколько отличается от бункера в ЗП, однако, во многом похож как снаружи, так и внутри.
  • Охрана Круглова — единственные NPC, у которых схема случайного имени не «Сокращённое имя + Прозвище», а «Полное имя + Фамилия».
  • В ЗП нейтральны ко всем группировкам.
  • В файлах ЗП можно найти имена и фамилии ученых. Возможно, остались со времён ТЧ.
  • Если в ТЧ убить любого учёного, а затем в КПК открыть список всех убитых игроком жертв (раздел «данные»), то он будет прописан в виде своего игрового кода.
  • В ТЧ в Энциклопедии прописано, что персонал мобильных лабораторий не впускает к себе посторонних, однако известно, что это не так. На практике учёные очень часто нуждаются в помощи сталкеров в исследованиях и обороне бункера, поэтому нередко пропускают их к себе, тем самым, возможно, нарушая собственные правила и инструкции. В ЗП они даже соглашаются на защиту от любой из сталкерских группировок, хотя могли вызвать и военных для этой же цели.
  • В файлах ТЧ имеются неиспользованные визуалы учёных в халатах (см. галерею). Возможно, это были представители «О-Сознания», вырезанные из релиза.
    • Юрик использует переделанный визуал неиспользованного учёного (четвёртый визуал в галерее, раздел ТЧ).
    • Сахаров в билдах использовал иконку на которой был изображён другой учёный (шестой визуал в галерее, раздел ТЧ).
    • Ара и вырезанный Душман используют визуал неиспользованного ученого (пятый визуал в галерее, раздел ТЧ)

Галерея[править | править код]

Варианты визуалов[править | править код]

ТЧ[править | править код]

Учёный 1.png Учёный 2.png Учёный ф1.png Учёный ф2.png Учёный ф3.png Учёный ф4.png

ЧН[править | править код]

Учёный ф1.png

ЗП[править | править код]

Учёный ф1 зп.png Учёный ф2 зп.png

П · О · Р
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2013 год)Лого военных.png ВоенныеЛого сталкеров.png ОдиночкиЛого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png БандитыЛого наёмников.png НаёмникиЛого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «О-Сознание» (вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • НеизвестныеGIS LogoMain Badge.png Интернациональная исследовательская группа
ТехническиеНаёмники АреныЗомбированныеНеизвестные
См. также Группировки