ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
« Знаешь, когда сталкеру нужны деньги, у него две дороги: либо артефакты искать, и за треть цены торговцам сдавать, либо пойти к учёным на работу. Учёные завсегда для сталкера какую-нибудь работенку придумают: то им артефакт редкий нужен, то тушку мутанта доставить. Но самое главное, если с учёными договориться, они тебе пропуск в Зону могут выписать, официальный! Прикинь, идешь через пост военных с полным рюкзаком хабара, а они тебе еще и честь отдают. Красота! Так вот, рядом со станцией «Янов», немного на запад, как раз бункер учёных сбросили. У них уже один сталкер работает, может они и для тебя работу найдут. »
Случайный диалог с вольными сталкерами Setup cop.png

УчёныеТЧэкологи) — совокупность научных групп, действующих на территории Зоны. Единой группировкой их назвать можно только условно, действуют отдельные группы учёных, посланных правительством Украины для изучения Зоны.

Описание и идеология группировки

Основная задача учёных — изучение Зоны[цитата 1]. Несмотря на глубокие познания, на практике в полевых условиях почти беспомощны, поэтому боевые действия они ведут только в порядке самообороны, поручая охрану военным или же сталкерам. Не имеют центральной базы как таковой, но у них есть две мобильные исследовательские лаборатории. За пределы лабораторий они выходят только в сопровождении охраны. В Зоне ученых поддерживают военные[цитата 2] и «Долг»[цитата 3] однако, прибыть они могут не всегда, поэтому ученые часто обращаются за помощью к сталкерам. С ними они поддерживают деловые отношения, несмотря на их нелегальное нахождение в Зоне, за качественно выполненную работу учёные хорошо платят, хорошо выполняющих свою работу нанимают работать по контракту и выдают официальный пропуск в Зону[цитата 4], покупают артефакты и части тел мутантов по довольно высоким расценкам.

Лаборатории

« Мобильная лаборатория выглядит как небольшой металлический бункер с маленькими тонированными окошками. Способна выдержать почти все известные человеку повреждения любого характера. Может быть переведена в полностью автономный режим на несколько месяцев, для чего снабжена надёжными системами жизнеобеспечения. В Зону доставляется грузовым вертолётом. Персонал лаборатории никогда не пускает посторонних далее внешней шлюзовой камеры, поэтому внутрь лаборатории не проникал ни один из сталкеров. »

Схема бункера

У учёных есть мобильные лаборатории, которые представляют собой металлический бункер, с жилыми отсеками, санузлом, исследовательскими помещениями и герметичным входом. На крыше может находиться площадка для малогабаритных вертолётов или беспилотников. Также там может обустраиваться наблюдательный пункт. В Зону бункеры доставляют при помощи грузовых вертолетов и устанавливают на ровной поверхности, закрепляя четырьмя металлическими упорами по углам. Всего в игре показаны два бункера:

Отношения с другими группировками

Стараются иметь дружественные отношения со всеми. С бандитами и наёмниками это получается не всегда. При встрече с любым монолитовцем и зомбированным держат оружие наготове. Имеют покровительство от военных и «Долга», которые регулярно снабжают учёных артефактами, частями мутантов и помогают при сопровождении групп. Однако прибыть на помощь они смогут не всегда. Поэтому за помощью чаще всего вынуждены обращаться к простым сталкерам, с которыми имеют тесные контакты, так как за задания и товар платят гораздо больше, чем другие торговцы. В ЗП «Свобода» спокойно соглашаются нанять бойцов группировки для охраны лаборатории.

Вооружение и экипировка

Для защиты от агрессивного мира Зоны учёные используют специальные научные костюмы: ССП-99 «Эколог» и ССП-99М. Костюмы позволяют подолгу находиться в районах с высокой аномальной активностью. Также у каждого имеется пистолет Волкер-П9м (некоторые используют СИП-т М200), а у групп ассистентов имеется автоматическое оружие, преимущественно западного образца, например, ИЛ86, либо в редких случаях АКМ-74/2.

Известные представители

Охрана

  • В ТЧ до прохождения лаборатории X16 у учёных нет охраны. Но потом их будет охранять отряд «Долга». Возможно, Сахаров отдал всю охрану Круглову.
  • В ЧН их охраняют вольные сталкеры.
  • В ЗП учёных сначала охраняют наёмники, а впоследствии на усмотрение игрока: «Долг», «Свобода», отряд Спартака или отряд Тесака. В ранних версиях сюда можно было также нанять отряд Бродяги.

Интересные факты

  • Вся охрана Круглова имеет ранг «ветеран», однако среди них иногда встречаются и мастера. Также все они вооружены ИЛ86. Однако, несмотря на экипировку, у них весьма плохо прописан искусственный интеллект, вследствие чего они часто терпят поражение от наёмников из отряда Волкодава. Возможно, это сделано для того, чтобы показать: лаборанты — не бойцы.
  • Охрана Круглова — единственные NPC, у которых схема случайного имени не «Сокращённое имя + Прозвище», а «Полное имя + Фамилия».
  • В ТЧ представителей этой группировки больше, чем в остальных играх — около 15 человек. Правда, многие из них мертвы, а живы только трое (Сахаров, Круглов и Семёнов).
  • Если в ТЧ убить любого учёного, а затем в КПК открыть список всех убитых игроком жертв (раздел «данные»), то он будет прописан в виде своего игрового кода.
  • В ТЧ в «Энциклопедии» прописано, что персонал мобильных лабораторий не впускает к себе посторонних, однако известно, что это не так. На практике учёные часто нуждаются в помощи сталкеров в исследованиях и обороне бункера, поэтому нередко пропускают их к себе, тем самым, возможно, нарушая собственные правила и инструкции. В ЗП они даже соглашаются на защиту от любой из сталкерских группировок, хотя могли вызвать и военных для этой же цели.
  • В ЧН Сахаров является единственным представителем данной группировки (если не считать группу учёных, которых Шрам вёл через Болота в начальном ролике)
  • В ЗП в файлах игры ученые названы «ecolog».
  • В ЗП нейтральны ко всем группировкам.

Галерея

Основные визуалы

Учёный 1.png Учёный 2.png

Уникальные визуалы

Учёный ф1.png

Иконки

Уникальные визуалы

Учёный ф1.png

Иконки

Уникальные визуалы

Учёный ф1 зп.png Учёный ф2 зп.png

Иконки

Примечания

Цитаты

  1. « Риторический вопрос, не находите? Мы занимаемся исследованиями. Вас интересует что-то конкретное? »
    — Фрагмент диалога с Озёрским Setup cop.png
  2. « Вояки чего-то шустрят. Ищут, роют... Раньше только на Янтарь вертушки летали — учёных охраняли, припасы да технику возили. А сейчас ну прям нашествие. Вылазки начали устраивать, на БТРах гонять. На Агропроме их уже видели, в Тёмной Долине, опять же. Непонятно. »
    Случайный диалог с одиночками Setup shoc.png
  3. « Недавно зачищали зону «Янтарь»... да, изрядно накрошили сучьего племени! Там исследовательские лаборатории, только мертвяков вокруг всё время много. Регулярно на подмогу учёным мотаться приходится. »
    Случайный диалог с долговцами Setup shoc.png
  4. « Да вот подписался поработать на учёных... Посчитал свои будущие обязанности легким, не обратил внимания на то, что действие контракта завершается только по выполнению всей работы. В качестве вознаграждения учёные предложили оставить мне официальный пропуск через посты вокруг Зоны. »
    — Фрагмент диалога с Гариком Setup cop.png
Просмотр этого шаблона
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png Военные • Лого сталкеров.png Одиночки • Лого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png Бандиты • Лого наёмников.png Наёмники • Лого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные • «О-Сознание»
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «Последний день»
ВырезанныеGIS LogoMain Badge.png ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
ТехническиеНаёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные
Advertisement