Advertisement
« Знаешь, когда сталкеру нужны деньги, у него две дороги: либо артефакты искать, и за треть цены торговцам сдавать, либо пойти к учёным на работу. Учёные завсегда для сталкера какую-нибудь работенку придумают: то им артефакт редкий нужен, то тушку мутанта доставить. Но самое главное, если с учёными договориться, они тебе пропуск в Зону могут выписать, официальный! Прикинь, идешь через пост военных с полным рюкзаком хабара, а они тебе еще и честь отдают. Красота! Так вот, рядом со станцией «Янов», немного на запад, как раз бункер учёных сбросили. У них уже один сталкер работает, может они и для тебя работу найдут. »
Случайный диалог с вольными сталкерами Setup cop.png

УчёныеТЧэкологи) — совокупность научных групп, действующих на территории Зоны. Единой группировкой их назвать можно только условно, действуют отдельные группы учёных, посланных правительством Украины для изучения Зоны.

Описание и идеология группировки

Основная задача учёных — изучение Зоны[цит. 1]. Несмотря на глубокие познания, на практике в полевых условиях почти беспомощны, поэтому боевые действия они ведут только в порядке самообороны, поручая охрану военным или же сталкерам. Не имеют центральной базы как таковой, но у них есть две мобильные исследовательские лаборатории. За пределы лабораторий они выходят только в сопровождении охраны. В Зоне ученых поддерживают военные[цит. 2] и «Долг»[цит. 3] однако, прибыть они могут не всегда, поэтому ученые часто обращаются за помощью к сталкерам. С ними они поддерживают деловые отношения, несмотря на их нелегальное нахождение в Зоне, за качественно выполненную работу учёные хорошо платят, хорошо выполняющих свою работу нанимают работать по контракту и выдают официальный пропуск в Зону[цит. 4], покупают артефакты и части тел мутантов по довольно высоким расценкам.

Лаборатории

Мобильная лаборатория выглядит как небольшой металлический бункер с маленькими тонированными окошками. Способна выдержать почти все известные человеку повреждения любого характера. Может быть переведена в полностью автономный режим на несколько месяцев, для чего снабжена надёжными системами жизнеобеспечения. В Зону доставляется грузовым вертолётом. Персонал лаборатории никогда не пускает посторонних далее внешней шлюзовой камеры, поэтому внутрь лаборатории не проникал ни один из сталкеров.
Энциклопедия

Схема бункера

У учёных есть мобильные лаборатории, которые представляют собой металлический бункер, с жилыми отсеками, санузлом, исследовательскими помещениями и герметичным входом. На крыше может находиться площадка для малогабаритных вертолётов или беспилотников. Также там может обустраиваться наблюдательный пункт. В Зону бункеры доставляют при помощи грузовых вертолетов и устанавливают на ровной поверхности, закрепляя четырьмя металлическими упорами по углам. Всего в игре показаны два бункера:

Отношения с другими группировками

Стараются иметь дружественные отношения со всеми. С бандитами и наёмниками это получается не всегда. При встрече с любым монолитовцем и зомбированным держат оружие наготове. Имеют покровительство от военных и «Долга», которые регулярно снабжают учёных артефактами, частями мутантов и помогают при сопровождении групп. Однако прибыть на помощь они смогут не всегда. Поэтому за помощью чаще всего вынуждены обращаться к простым сталкерам, с которыми имеют тесные контакты, так как за задания и товар платят гораздо больше, чем другие торговцы. В ЗП «Свобода» спокойно соглашаются нанять бойцов группировки для охраны лаборатории.

Вооружение и экипировка

Для защиты от агрессивного мира Зоны учёные используют специальные научные костюмы: ССП-99 «Эколог» и ССП-99М. Костюмы позволяют подолгу находиться в районах с высокой аномальной активностью. Также у каждого имеется пистолет Волкер-П9м (некоторые используют СИП-т М200), а у групп ассистентов имеется автоматическое оружие, преимущественно западного образца, например, ИЛ86, либо в редких случаях АКМ-74/2.

Известные представители

Охрана

Интересные факты

  • Вся охрана Круглова имеет ранг «ветеран», однако среди них иногда встречаются и мастера. Также все они вооружены ИЛ86. Однако, несмотря на экипировку, у них весьма плохо прописан искусственный интеллект, вследствие чего они часто терпят поражение от наёмников из отряда Волкодава. Возможно, это сделано для того, чтобы показать: лаборанты — не бойцы.
  • Охрана Круглова — единственные NPC, у которых схема случайного имени не «Сокращённое имя + Прозвище», а «Полное имя + Фамилия».
  • В ТЧ представителей этой группировки больше, чем в остальных играх — около 15 человек. Правда, многие из них мертвы, а живы только трое (Сахаров, Круглов и Семёнов).
  • Если в ТЧ убить любого учёного, а затем в КПК открыть список всех убитых игроком жертв (раздел «данные»), то он будет прописан в виде своего игрового кода.
  • В ТЧ в «Энциклопедии» прописано, что персонал мобильных лабораторий не впускает к себе посторонних, однако известно, что это не так. На практике учёные часто нуждаются в помощи сталкеров в исследованиях и обороне бункера, поэтому нередко пропускают их к себе, тем самым, возможно, нарушая собственные правила и инструкции. В ЗП они даже соглашаются на защиту от любой из сталкерских группировок, хотя могли вызвать и военных для этой же цели.
  • В ЧН Сахаров является единственным представителем данной группировки (если не считать группу учёных, которых Шрам вёл через Болота в начальном ролике)
  • В ЗП в файлах игры ученые названы «ecolog».
  • В ЗП нейтральны ко всем группировкам.

Галерея

Основные визуалы

Render stalker ecolog.png Render stalker ecolog military.png

Уникальные визуалы

Render ucheniy 1.png Render ucheniy 2.png Render ucheniy 3.png Render ucheniy 4.png Render ucheniy 4 5.png

Иконки

Уникальные визуалы

Render ucheniy 2.png

Иконки

Уникальные визуалы

Render cop stalker ucheniy 1 face 1.png Render cop stalker ucheniy 1 face 2.png

Иконки

Примечания

Цитаты

  1. « Риторический вопрос, не находите? Мы занимаемся исследованиями. Вас интересует что-то конкретное? »
    — Фрагмент диалога с Озёрским Setup cop.png
  2. « Вояки чего-то шустрят. Ищут, роют... Раньше только на Янтарь вертушки летали — учёных охраняли, припасы да технику возили. А сейчас ну прям нашествие. Вылазки начали устраивать, на БТРах гонять. На Агропроме их уже видели, в Тёмной Долине, опять же. Непонятно. »
    Случайный диалог с одиночками Setup shoc.png
  3. « Недавно зачищали зону «Янтарь»... да, изрядно накрошили сучьего племени! Там исследовательские лаборатории, только мертвяков вокруг всё время много. Регулярно на подмогу учёным мотаться приходится. »
    Случайный диалог с долговцами Setup shoc.png
  4. « Да вот подписался поработать на учёных... Посчитал свои будущие обязанности легким, не обратил внимания на то, что действие контракта завершается только по выполнению всей работы. В качестве вознаграждения учёные предложили оставить мне официальный пропуск через посты вокруг Зоны. »
    — Фрагмент диалога с Гариком Setup cop.png
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png Военные • Лого сталкеров.png Одиночки • Лого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png Бандиты • Лого наёмников.png Наёмники • Лого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные • «О-Сознание»
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «Последний день»
ВырезанныеGIS LogoMain Badge.png ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
ТехническиеНаёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные
Advertisement