ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Фантазм (или Наблюдатель) — нереализованный мутант. Редкое существо неизвестной природы, владеющее телекинезом, не способное атаковать напрямую, но могло порождать фантомов — существ, подобных им, но более физически развитых. Планировался в ранней S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

Общие сведения

Редкое существо, способное контролировать фантомов и низших фантазмов. Вероятнее всего, умеет летать. Живёт в малообитаемых местах. Среди зарисовок художника Виктора Марчевского есть существо, которое соответствует по описанию, в общих чертах, фантазму. На самой зарисовке есть подпись «Наблюдатель». Отсюда и предположение о соответствии и рабочем названии. Может создавать различного рода фантомные объекты и образования, имеющие энергоинформационную или эктоплазменную природу[прим. 1].

Наблюдатель представляет из себя сферическое существо с отталкивающей внешностью. Сверху и снизу имеет нечто похожее на хитиновый панцирь. По бокам, ближе к задней части, имеет выпуклости, похожие на пузыри, на которых видны сосуды. Ближе к передней части (голове) имеет 8 отростков: по 4 с каждой стороны. Отростки напоминают ноги ракообразных. Передние согнуты, имеют 2 сегмента. Спереди находятся 5 глаз: самый большой ниже всех, по центру относительно всего тела; выше пары средних и малых глаз с обеих сторон.

Образ жизни и поведение

Среди фантазмов есть иерархия, в которой есть низшие фантазмы.

Отношение к другим мутантам и сталкерам

2002 год

Фантазмы управляют фантомами и используют их в качестве охраны, наравне с низшими сородичами.

2003 год

Фантазма охраняют 4 высших неуничтожимых фантома, при попадании в которых они раздваиваются. Возможно, сам создаёт фантомов.

Местонахождение

По сюжету (из диздоков, датированными 2003 годом) особый фантазм должен был обитать на старых Болотах. Предпочитает малообитаемые места: пещеры, аномальные («туман» и «трясина») и радиационные зоны.

Роль в сюжете

Изначально фантазм планировался как единичный сюжетный мутант, но спустя, предположительно, около года, фантазма начали планировать как «обычного» мутанта, но вскоре от него отказались вообще.

После похода на завод «Росток» игрок вступает в группировку «Долг». Его первое задание: добраться до Болота, найти и убить Фантазма, окружённого фантомами. На территории мутанта игрок находит следы клана сталкеров «Последний день».

История создания

2002 год

Впервые упомянут в презентационном дизайнерском документе за апрель S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF, в котором было краткое описание мутанта на английском языке, использовавшееся в дальнейшем с добавлением деталей.

Описание
Фантазм

Жуткое сферическое существо, обитающее в
разломе[прим. 2] ближе к эпицентру Зоны. Фантазм
управляет армией фантомов и
низших фантазмов[прим. 3].

В июне была готова зарисовка мутанта, нарисованная Виктором Марчевским. Позже эта зарисовка была включена в содержимое бонусного диска антологии «S.T.A.L.K.E.R.: Серебряное издание». Примечательно, что изначально зарисовка было отсканированным изображением, а позже «пустое место» снизу было обрезано.

Позже фантазм упоминается в сентябрьском документе Задания5.doc, но ничего конкретного в нём не написано, кроме того, что мутанта нужно убить. Также есть упоминание в документе scenario_elements1.xls, но кроме невнятной характеристики «взрыв» в нём информации нет. Примерно в это же время роль фантазма немного подробнее описывается в _story_.doc, в котором говорится, зачем игроку убивать мутанта. Все эти 3 документа объединяет то, что фантазм рассматривался как особый единичный мутант.

2003 год

Спустя какое-то время фантазма захотели сделать не единичным, а, скорее всего, вписать в симуляцию, в связи с чем ему добавили несколько видов сред обитания, что указано в stalker.doc[прим. 4]. В нём же добавлено немного информации о связи с фантомами и создании эктоплазменных сгустков и волн.
Предположительно, к середине 2003 года от мутанта отказались (также есть упоминание в документе for_xx_levels.doc, но в нём находится изначальный текст из Задания5.doc, у которого только изменена нумерация пунктов).

Интересные факты

  • Похож на монстра «Cacodemon» из игры Doom.
  • Существа, порождаемые им, должны были называться фантомами и при случае атаковать любой враждебный их хозяину субъект.

Галерея

Примечания

  1. Возможно, имеются в виду фантомы различных предметов или «живые» фантомы — в дизайнерских документах это не уточняется.
  2. Перевод слова взят из более позднего документа stalker.doc; точное значение слова неизвестно.
  3. Phantasm
    Uncanny spherical creature, dwells in the
    crack closer to the Zone epicentre. Phantasm
    controls the army of phantoms and
    lower phantasms.
  4. Первая строчка описания в котором взята из S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF
Источники
S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF
ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\scenario_elements1.xls
ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\_story_.doc
koan_podarok\1\stalker.doc
ts_scenes_2003-2004\Scenes\for_xx_levels.doc
Мутанты в серии S.T.A.L.K.E.R.
Вся серия S.T.A.L.K.E.R.Ворона • Тушкан • Слепой пёс • Псевдособака (Пси-собака) • Плоть • Кабан • Снорк • Кровосос • Контролёр • Полтергейст (Огненный полтергейст) • Псевдогигант
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоБолотная тварь
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиБолотная тварь • Бюрер • Химера
Отмененные мутантыБаюн • Зомби • Излом • Корпус • Крыса • Крысиный волк • Мимикрия • Морлок •  Паразит • Псевдочеловек • Фантазм
Advertisement