Основная статья: Гадюка-5

«Фрезер»пистолет-пулемёт, модификация «Гадюки-5» под патрон .45 ACP. Данное оружие встречается только в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Игровое описание[править | править код]

« Экспериментальный пистолет-пулемёт, разработанный на базе «Гадюки-5». Целью его создателей было оружие ближнего боя нового поколения: достаточно крупнокалиберное и скорострельное, но в то же время точное. »

Получение[править | править код]

Качества[править | править код]

Достоинства[править | править код]

  • Серьёзная убойность (значительно возрастает при использовании патронов Hydroshock);
  • Высокая скорострельность;
  • Большая точность;
  • Относительно малая цена.

Недостатки[править | править код]

  • Редкий калибр;
  • Сильная отдача (после выпуска магазина ствол поднимается на 90 градусов);
  • Очень быстрый износ;
  • В отличие от стандартной «Гадюки-5», отсутствуют режимы стрельбы с отсечкой по два и три патрона;
  • Кроме глушителя ничего нельзя установить.

Характеристика[править | править код]

У «Фрезера», наряду со сменой калибра, несколько изменены другие характеристики: у него значительно выше урон, чуть выше скорострельность (700 выстрелов в минуту против 620), чуть лучше точность, но сильнее отдача и меньше настильность (тяжелая пуля падает с дистанции очень быстро).

«Фрезер» полностью оправдывает свою цену. За 10 000 RU игрок может получить один из лучших «стволов» для ближнего боя. К тому же «Фрезер», в отличие от дробовиков, имеет пробивную способность, что, с учётом урона пистолета-пулемёта, превращает его в неплохое оружие и против бронированных целей, а при использовании патронов .45 ACP Hydroshock можно значительно повысить его пробивную способность, что позволит с лёгкостью расправляться даже с врагами в экзоскелете.

Однако у «Фрезера» есть серьёзные недостатки. Во-первых, у него довольно редкий в игре калибр — .45 ACP, поэтому патроны придётся покупать — патрон используется только на некоторых пистолетах, которые применяются сталкерами довольно редко, да к тому же ещё и выпадает из трупов в малых количествах. Во-вторых, «Фрезер» строго ограничен небольшой дистанцией использования — пуля слишком быстро падает с дистанции. В-третьих, «Фрезер» довольно-таки быстро изнашивается, особенно при увеличенной скорострельности, хотя заклинивает он довольно редко, даже если его состояние оставляет желать лучшего. Наконец, стандартную отдачу «Фрезера» очень тяжело контролировать, что, впрочем, можно исправить модификациями.

Применение[править | править код]

«Фрезер» сам по себе лучшим оружием ни против мутантов, ни против людей не является — он «золотая середина», так как одинаково хорош как против мутантов, так и против людей, даже облачённых в экзоскелет. В то время как штурмовые винтовки «пасуют» (за исключением, конечно, «Гром-С14») в борьбе с живучими мутантами (химерой, контролёром, бюрером и псевдогигантом), «Фрезер» по-прежнему способен относительно быстро уничтожить их (в борьбе с псевдогигантом «Фрезер», заряженный «гидрошоком» уступает по эффективности лишь Гаусс-пушке и гранатомётам). То же и с армированными целями, особенно с «ходячими танками»: тогда как дробовики даже с «жеканом» страдают от долгого времени убийства (учитывая их низкую скорострельность), «Фрезер» способен за секунды уничтожить любую армированную цель, потратив, правда, большую половину магазина; также не стоит забывать и про убийства с одного выстрела в голову, которые с «Фрезера» выполнить не так уж сложно.

Как итог, в игре «Фрезер» является промежуточным вариантом между оружием ближнего боя и штурмовой винтовкой, что позволяет использовать его в различных ситуациях. В отличие от «Гадюки-5», «Фрезер» способен уничтожать тяжело армированные цели относительно быстро, имея при этом лучшую точность и скорострельность, однако и более низкую дальность. Ограничением в использовании данного пистолета-пулемёта является редкий калибр, высокая скорость, с которой он тратит патроны, и быстрый износ ствола. Сам «Фрезер» лучше использовать вместе с точной штурмовой или снайперской винтовкой (ГП37, СА «ЛАВИНА» или «Винтарь-ВС») — в дальнем бою он абсолютно бесполезен.

П · О · Р
Особое оружие серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля«Фора-15Мк» • «Волкер» 9x18Бесшумная «Кора» • «Большой Бэн» • Боевой «Чейзер»СПСА-14 нарезнойБесшумная «Гадюка-5»«Гадюка-5» 9x18АКМ-74/2У «Спецназ»Скорострельный АКМ-74/2«Обокан» снайперский«Обокан» штурмовойСнайперский «ВЛА»«Гром» 5,45ИЛ86 «Баланс»Облегчённая ИЛ86ТРс-301 снайперскаяСИП снайперскийCut.png Именной «Волкер-П9м»Cut.png «Беретта» модифицированнаяCut.png «Пустынный орёл» ГордонаCut.png Аномальный АКС-74УCut.png АН-94 «Абакан» утяжелённыйCut.png «Гроза» генерала ВоронинаCut.png Модифицированная ИЛ86Cut.png СГИ 5,45Cut.png Штурмовой СИПCut.png ГП37 «Кристалл»Cut.png Именной «Винтарь-ВС»Cut.png СВУ «Малыш»Cut.png Скорострельная СВУCut.png СВДм-2 «Дальнобойщик»Cut.png Усовершенствованная Гаусс-пушкаCut.png «Бульдог-6» M209
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоИменной пистолетМодифицированный стволБандитский «Чейзер-13» • «Потрошитель» • Трофейный АКМ-47/2Автомат долговцаТанковый пулемётСтационарный РП-74Ружьё ЭМ1ПМм тировой«Марта» тировая«Гадюка-5» тироваяАКМ-74/2У тировойСГИ-5к тировойСА «ЛАВИНА» тироваяCut.png «Фора-14» • Cut.png ХПЧН-1Cut.png .223 PistolCut.png «Большой Бэн» • Cut.png Чейзер «Свобода»Cut.png СПСА-АВТCut.png «Гадюка-5м» • Cut.png АКВ-74Cut.png АС-96бшCut.png «Гром-С14сн» • Cut.png ИЛ86сCut.png ТПс «Левша»Cut.png СГИ 5,45Cut.png ФТ-202МCut.png «Винтарь-ЛАВИНА» • Cut.png СВ-АмCut.png «Бозар» • Cut.png АКМ-74/2 тировойCut.png ТРс-301 тировой
См. также Особое оружие