Advertisement

«Хваталка» (название дано от названия файла anomaly_hvatalka.ogf) — отменённая аномалия-растение.

Описание

В спокойном состоянии находится неподвижно на земле (исходя из зелёного окраса, предпочтительно в траве), при попадании в зону досягаемости потенциальной жертвы, Хваталка схлопывалась, что, скорее всего, и дало ей название.
Несмотря на то, что аномалия не использовалась ни в одной известной сборке, для неё и Амёбы был создан свой класс в движке (Z_AMEBA), модель и анимации. Вместе с ранее упомянутой Амёбой данная аномалия делит конфигурационных файл, исходя из которого Хваталка наносила сильный химический урон, на нахождение в зоне досягаемости небольших объектов реагировала единожды, но не реагировала на артефакты. Срабатывала раз в десять секунд и обнаруживалась детектором. Аналогично, например, дожившему до релиза Жгучему пуху, не реагировала на медленно движущиеся объекты - для срабатывания аномалии скорость должна быть более полуметра в секунду.
Хваталка и ей родственная Амёба, скорее всего, являлись тестовыми аномалиями, т.к. не фигурируют ни в дизайн-документах, ни игровых текстах. Более того, в отличии от Ржавых волос, даже не использовались в сборках.

Если судить названию секции zone_ameba1, аномалия родственна «амёбе».

История создания

Визуал

Моделью и анимациями занимался Юрий Негробов.

Впервые аномалия упоминается в access.ini в 'xrCore' build 1935, Oct 18 2004 как object-файл anoma_hvatalka.object. Там же указан ещё один вариант — anoma_hvatalka_test.object.

Впервые в качестве ogf-файла появляется в 'xrCore' build 1994, Dec 16 2004 и находится в ресурсах игры вплоть до 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007, но не используется в игровом процессе.

Конфиги

Конфигами занимался Константин Слипченко.

2004 год

Секция аномалии zone_ameba1 была внесена в файл zones.ltx 25 ноября. Впервые файл с этой секцией можно встретить в 'xrCore' build 1994, Dec 16 2004.

2005 год

1 апреля Андрей Коломиец перенёс секцию аномалии в отдельный файл — zone_ameba.ltx. Впервые файл можно встретить в 'xrCore' build 2205, Apr 15 2005.

Так же не менялись ни модель (anomaly_hvatalka.ogf), ни анимации, а класс в движке присутствует даже на релизе Зова Припяти.

Прототип

Возможно, при создании аномалии Юрий Негробов за основу взял вид хищных растений венерина мухоловка.

Галерея

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплин • Воронка • Карусель • Cut.pngКомариная плешь • Лифт • Cut.pngМясорубка • Cut.pngzone_sarcofag
ТермическиеЖарка • Комета • Пар
ЭлектрическиеЭлектра • Тесла • zone_emi
Аномалии-растенияCut.pngАмёба • Cut.pngВедьмин студень • Жгучий пух • Cut.pngРжавые волосы • Cut.pngХваталка • Cut.pngЧёрная колючка
Пси-аномалииПси-поле
ПрочиеВыверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явленияРадиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011)Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
Advertisement