ФЭНДОМ

Химик и Пригоршня — мини-серия книг, объединённых дуэтом персонажей-сталкеров по прозвищам Химик и Пригоршня. Романы, полностью или в соавторстве, написаны Андреем Левицким, который и придумал обоих персонажей. Сталкеры-напарники, постоянно попадая в различные ситуации, становятся свидетелями грандиозных событий, раскрывают различные тайны Зоны, не забывая преследовать свои личные интересы. Химик — бывший чернобылец, приходит в Зону изучать загадки аномальной территории вокруг ЧАЭС и становится одним из самых сведущих специалистов по артефактам. Пригоршня, бывший десантник, питающий слабость к оружию и к женщинам, является вторым номером в дуэте.

Пуля-квант Править

Возможно, написано в соавторстве с Алексеем Боблом, является также частью мини-серии Лабус и Курортник. Здесь Пригоршня и Химик знакомятся при весьма интересных обстоятельствах. Романтик Пригоршня вынужден помочь военным сталкерам, в то время как прагматичный Химик попадает в плен к мутанту вместе с тем, кого ищут военсталы. Случайное знакомство перерастает в приключение, с окончанием которого Химик и Пригоршня становятся напарниками.

Пригоршня

Выбор оружия Править

Первый роман про Химика и Пригоршню, с учётом выхода книг. Сталкеры выполняют задание скупщика по кличке Курильщик, чтобы найти пропавшую группу, отправившуюся за полем артефактов. В ходе своих поисков уцелевших членов группы Химик и Пригоршня попадают в пространственный пузырь, внутри которого находят поле артефактов и знакомятся с легендой Зоны Картографом.

Слепое пятно Править

Возможно, написано в соавторстве с Виктором Ночкиным, является также частью мини-серии про сталкера Слепого. В этом романе Химик и Пригоршня — эпизодические персонажи, которые, разбогатев и накопив денег, ездят по Зоне на броневике «Малыше».

Череп мутанта Править

Написано в соавторстве с Виктором Ночкиным, является также частью мини-серии про сталкера Слепого. Химик и Пригоршня играют большую роль, чем в «Слепом пятне», здесь они помогают Слепому раскрыть убийство, разгадать загадку появления новых и таинственных артефактов, устроить рейд на логово одного из Хозяев Зоны, а также сталкеры-напарники участвуют в новом прибыльном деле.

Сердце Зоны Править

В этой книге Химик и Пригоршня нанимаются работать на авторитетного сталкера Слона, который, в свою очередь, работает на группировку Чистое небо. Напарникам приходится разделиться и поодиночке встретиться лицом к лицу с множеством тайн Зоны и её обитателей.

Мгла Править

Вынужденные покинуть «Малыша», Химик и Пригоршня исследуют север Зоны. Они встречаются с женщиной-сталкером по имени Катя, однако впоследствии вдвоём теряют память из-за выброса, и в ходе дальнейших странствий постепенно возвращают воспоминания обрывками.

Я — сталкер. Тропами мутантов Править

Химик и Пригоршня, два легендарных сталкера, снова вместе! В этой книге описано начало их пути в Зоне, их знакомство и первое, самое странное приключение. Откуда взялись в Зоне лешие — группировка, владеющая необычным оружием и вещами? Какими путями, из каких закоулков пространства они пришли? И почему лешие так рьяно защищают одну точку недалеко от АЭС — место, куда можно проникнуть лишь тайным путем, про который знает только один человек: Фишер, ученый и скупщик артефактов? Известный репортер (которому вскоре предстоит получить прозвище Химик) прибывает в Зону, чтобы распутать этот клубок загадок. В сопровождении десантника (будущего сталкера Пригоршни) ему предстоит отправиться в нелегкое путешествие через Мертвую Базу и Котёл, чтобы увидеть такое, чего пока не довелось видеть ни одному сталкеру.

Книга вышла 15 июля 2013. Это — первый том дилогии, которую продолжит роман «Слепая удача».

Я — сталкер. Слепая удача Править

Продолжение истории об энергаторе. Книга от первого лица — сталкера Слепого, который появляется в Зоне впервые и поневоле становится напарником легенд Зоны. Химик и Пригоршня преследуют бывшего КГБиста Афара, чтобы отобрать энергатор.

Интересные факты Править

  • Химик и Пригоршня поодиночке упоминаются в книгах «Воины Зоны», «Охотники на мутантов» и «Пищевая цепочка», написанных Алексеем Боблом, Львом Жаковым и Виктором Ночкиным соответственно, также в соавторстве с Левицким.
  • Сталкеры-напарники представляют собой классический дуэт противоположностей; их объединяют лишь Зона и привычки, приобретённые в ней. Бывший интеллигент Химик умён, осторожен и эгоистичен, в то время как бывший деревенский парень и бывший солдат Пригоршня простодушен, нетерпелив и мягкосердечен.
  • Химика зовут Андрей Нечаев (отчество не указывается), Пригоршню — Никита Ильич Новиков. Оба получили свои клички вследствие личных пристрастий: Химик за привычку любой вопрос решать сложным и хитрым путем, предусматривая каждую деталь (как говорил Пригошня: «…опять нахимичил, ну точно Химик!»), а затем, став лучшим комбинатором сборок артефактов, Пригоршня — любитель старых вестернов. В одном из фильмов прозвучала эта фраза, из-за которой родилась любимая присказка «За пригоршню долларов».
  • В книге «Тропами мутантов» Пригоршню зовут Петухов Никита Фёдорович. Возможно, это ошибка автора. Кроме всего прочего, Химик и Пригоршня в половине рассказов знакомятся вновь, как будто после каждого совместного приключения у них напрочь отшибает память и они забывают друг о друге.