ФЭНДОМ

Цыган  — персонаж книг Андрея Левицкого и Льва Жакова: «Охотники на мутантов», «Змеёныш» и самостоятельного произведения Льва Жакова «Во имя Зоны».

Описание Править

« ... высокий смуглый парень с чёрными кудрявыми волосами и тёмными глазами. <...> Одет <...> в подбитой мехом длинной куртке, чёрном свитере, кожаных брюках и щёгольских полусапогах, с золотым крестиком на груди. »
— Описание из книги «Охотники на мутантов»
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Образцовый наёмник. Суровый, несколько эгоистичный циник, у которого, однако, есть определённые жизненные ценности. Самолюбив, склонен к пижонству. Религиозен, часто задумывается о собственном моральном облике. Книги «Охотники на мутантов» и «Во имя Зоны» пронизаны его внутренними переживаниями, представляющими собой личностное самосовершенствование и постепенный духовный рост. К концу третьей книги его характер и отношение к окружающим заметно меняются в лучшую сторону.

«Охотники на мутантов»Править

Цыган получает от «Свободы» заказ на ликвидацию девушки Настьки, которую сопровождает Лесник, в свою очередь получивший задание от «Долга» сопроводить её через «Лес-Мозголом». Однако волей странного стечения обстоятельств наёмник на протяжении романа несколько раз спасает девушку от смерти, одновременно с этим пересматривая некоторые свои принципы и убеждения.

«Змеёныш»Править

В этом романе Цыгану отдана совсем небольшая роль. Он появляется всего в одном эпизоде: ему попадается на глаза главный герой романа, за которым охотятся все сталкеры Зоны. Наёмник узнаёт человека, за чью голову назначена серьёзная награда, однако не убивает его, позволяя уйти.

Цыган Во имя Зоны

Цыган во время событий романа «Во имя Зоны»

«Во имя Зоны»Править

На этот раз Цыгана нанимает объединённый лагерь сталкеров, чтобы дать отпор военсталам-угнетателям во главе с генералом Протасовым: нужно узнать, где база и наладить информационное обеспечение. Цыган берётся за задание неохотно: его мало волнует судьба Зоны и сталкеров, он давно уже всерьёз подумывает о том, чтоб убраться отсюда подальше. Особенно теперь, когда вся территория внутри Периметра фактически захвачена военными. Тем не менее, задание он выполняет; полученной информации оказывается достаточно, чтобы организовать штурм военного лагеря. Однако операция терпит сокрушительное фиаско — почти все её участники, включая Цыгана и его юного напарника Ботаника, попадают в плен. Условия содержания пленных сталкеров, а так же методы обращения с ними протасовцев ничем не уступают фашистским концлагерям. Проведя около трёх недель в тесной клетке почти без воды и пищи и насмотревшись на операции по вживлению в человеческий организм артефактов (проводимых без наркоза и обезболивающего), Цыган кардинально меняет свои взгляды на Зону и сталкеров и принимает решение отомстить. Сбежав из плена вместе с Ботаником, он собирает команду и снова отправляется в путь на штурм базы...

Из последних страниц книги становится ясно: после гибели людей, с которыми наёмник бок о бок провёл тяжелейшие моменты жизни, Цыган окончательно становится другим человеком.

ФактыПравить

  • В книге «Охотники на мутантов» его главным врагом является Лесник.
  • Носит серьгу в ухе.
  • Его коронное ругательство «кара минжа» является жаргонным упоминанием половых органов на цыганском языке и не имеет адекватного перевода на русский.
  • В книгах «Охотники на мутантов» и «Во имя Зоны» во время волнения он трогал свой нательный крестик.