ФЭНДОМ

Aquote1 Бывшая атомная станция, о которой хоть раз слышал каждый. Это самое сердце Зоны. Если верить легендам, где-то там находится некая аномалия, способная выполнить любое желание – её называют Монолитом. Aquote2

Чернобыльская АЭС — атомная электростанция, построенная в 1977 году. Сама АЭС и её окрестности присутствуют в качестве локации в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

История Править

Чаэс

Вид на 4-ый энергоблок

Генераторы

Генераторы на ЧАЭС

Самое легендарное место в Зоне, так как именно там произошли две катастрофы.

Первая катастрофа произошла в ночь 26 апреля 1986 года в результате мощного взрыва ядерного реактора в 4 энергоблоке. Из-за распространившегося радиоактивного фона, правительство Советского Союза было вынуждено провести срочную эвакуацию всех жителей из близлежащих населённых пунктов, в том числе и из города Припять. Территория в радиусе 30 километров от ЧАЭС была полностью оцеплена военными, превратившими её в строго охраняемую зону полного отчуждения.

После возведения саркофага над разрушенным энергоблоком эксплуатация ЧАЭС возобновилась. Из-за наличия мощного бесперебойного источника энергии и малонаселённой местности начинают проводиться различные научные исследования и эксперименты, а также создание лабораторий «X» на территории Зоны.

В ЧАЭС 10 июня 2006 года в 14:33 происходит инцидент неизвестного характера, порождающий аномальную Зону (вторая катастрофа). Эксперимент выходит из под контроля. Из генераторов, расположенных рядом со станцией, начинает выходить энергия из информационного поля Земли. Большинство людей, находящихся на территории отчуждения в этот самый момент, мгновенно погибают.

Вскоре Зону начинают заселять люди, пришедшие сюда за поиском артефактов — аномальных образований, встречающихся только здесь. Они называют себя сталкерами. Среди сталкеров распространяются легенды о Монолите — кристалле из инопланетного мира или из другого измерения, исполняющим любые желания. Из слухов становится понятно, что Монолит расположен внутри разрушенного 4 энергоблока в ЧАЭС. Сталкеры стремятся попасть туда чтобы просить у Монолита исполнить собственные желания.

Описание локации Править

ЧАЭС в процессе разработки разделена на 2 части:

1. Подходы к станции (ЧАЭС-1). Дорога к ЧАЭС со стороны Припяти и внешний двор.
Путь к Саркофагу патрулируют снайперы и мастера «Монолита». Именно тут начинает атаку десант военных, задействуя многочисленные вертолёты и БТР.
2. Задний двор (ЧАЭС-2). Дорога к ЧАЭС со стороны Лиманска. Здесь расположены Генераторы.
Кроме того, большая концентрация «телепортирующих» аномалий. На крышах бойцы «Монолита», среди них снайперы с гаусс-пушками и опытные монолитовцы с РПГ-7у. Так же тут на игрока будут нападать иногда снорки из своеобразной засады.
ЧАЭС-2 построена в виде коридорного шутера: свободное пространство для исследования здесь как таковое отсутствует. Если отклониться от маршрута, герой разобьётся насмерть или умрёт от радиации.

Проникновения на ЧАЭС Править

Говорили, что до ЧАЭС добралось немало сталкеров. Например, Шухов Дима, Болотный Доктор, Семецкий и другие. Но это лишь слухи в среде сталкеров. На самом деле первыми добрались всего трое сталкеров: Стрелок, Клык и Призрак. В Саркофаге они находят подозрительную дверь, Клык говорит что он сможет собрать дешифратор к этой двери. На обратном пути группа Стрелка натыкается на крупный отряд монолитовцев и бросается в бегство. Раненый Стрелок, отколовшись от своей группы, попадает в зал с разрушенным ядерным реактором, где находится Исполнитель желаний. Монолит просит сталкера загадать желание, но тот теряет сознание. Клык и Призрак находят обездвиженного Стрелка и отводят к Доктору.

Во время второго похода в 2011 году Стрелок уже в одиночку проник на станцию снова. Во время войны группировок (сентябрь 2011 года) на ЧАЭС прорывается крупный отряд группировки «Чистое небо» во главе с Лебедевым, прошедшие в обход «Выжигателя мозгов» через Лиманск, Заброшенный госпиталь и подземелья Припяти с единственной целью — остановить Стрелка, чтобы предотвратить второй Большой выброс. Однако, выброс всё же происходит и всех бойцов «Чистого неба» на ЧАЭС, включая Стрелка, зомбирует и вербует в свои ряды программа S.T.A.L.K.E.R. — разработка учёных «О-Сознания».

После отключения «Выжигателя мозгов» — комплекса антенн, некогда перекрывавших полями пси-излучения проходы в центр Зоны, военные предпринимают крупную спецоперацию по захвату атомной электростанции. На территории ЧАЭС появляются несколько вертолётов и БТР-ов, высаживающих десант. Солдаты ввязываются в тяжёлый бой с монолитовцами. Позже из-за внезапного выброса операция заканчивается полным провалом и смертью всех военных, участвовавших в этом.

Во время проведения данной спецоперации, лишённый памяти Стрелок успевает дойти до саркофага до начала выброса. В саркофаге он открывает ту самую дверь при помощи дешифратора, найденного в тайнике на Припяти, и проникает в лабораторию X19. Стрелок разгадывает загадку Монолита и уничтожает пси-установку, создающую иллюзию кристалла и зомбирующую сталкеров, которые смогли дойти до саркофага. Представитель «О-Сознания» связывается со Стрелком и отвечает на его вопросы. Стрелок узнаёт о том, что такое Зона и каковы причины её появления, почему эксперименты проводились именно на территории ЧЗО и что с ним произошло. Выслушав представителя, Стрелок отказывается от сотрудничества с «О-Сознанием», и позже находит и уничтожает группу учёных.

Через некоторое время СБУ предпринимает повторную попытку захвата станции (операция «Фарватер»). Вместе с остальными группами, на ЧАЭС отправляется и десантная группа «Скат» на 5 вертолётах, но ни одна машина не долетает до цели.

Примечания Править

  • В реальности территория станции гораздо больше, чем в игре, то есть территория станции используется не вся, и объектов на ЧАЭС гораздо больше, чем в игре.
  • В реальности, стелла ЧАЭС им. В. И. Ленина находится в Рыжем лесу. Это самое грязное место Зоны после самого леса и станции.
  • В реальности у Чернобыльской АЭС есть действующие аналоги в России. Такие АЭС как: Ленинградская АЭС (1971г.), Курская АЭС (1974г.) и Смоленская АЭС (1980-е г.). В основе всех четырёх АЭС лежит реактор РБМК-1000, отсюда и объясняется внешнее сходство.
    • КуАЭС является полным аналогом ЧАЭС. Многие кинофильмы про Чернобыль снимались на Курской АЭС.
  • В ТЧ и ЧН в меню показан вид на ЧАЭС, а в ЗП — на Припять.
  • Со станцией связаны две крупные военные операции: «Фарватер» и «Монолит». Обе провалены.
  • В ЗП, если подойти к речному порту, можно будет на северо-востоке увидеть ЧАЭС. В реальности, станция находится на юго-востоке.

Тень ЧернобыляПравить

  • Если забраться на верхние места Стадиона в Припяти, в северном направлении можно увидеть силуэт ЧАЭС.
  • В билдах ЧАЭС была гораздо больше, так как не была разделена на две локации и немного отличалась от финальной версии. Так, например, за стеллой-указателем простиралась хвойная аллея (см. галерею) и деревьев на обеих частях станции было не в пример больше, чем в оригинале.

ЧАЭС-1Править

  • На ЧАЭС-1 встречаются гравитационные аномалии больших размеров, а также по всей локации разбросаны их порождаемые артефакты.
  • В ТЧ на ЧАЭС-1 вертолёты после спауна зависают в воздухе недалеко от того места, где появляется ГГ (за забором). Пока игрок не обыщет труп военного с картой операции, или не зайдёт дальше трупа, вертолёты не начнут операцию «Монолит» (то есть, не сработает скрипт). Также, пока они находятся за забором в повисшем состоянии и без звука, их можно сбить. Задействовав скрипт, вертолёты станут бессмертными.
  • На территории станции сбито около десятка военных вертолётов, один из которых просто висит на трубе в вертикальном положении.
  • На территории станции есть пять боеспособных БТРов.
  • На ЧАЭС-1 каждые десять минут игрового времени до выброса будет идти короткий радиоактивный дождь, из-за которого персонаж будет получать значительную дозу радиации. От этого можно избавиться, если встать под крышу, а лучше поскорее добраться до саркофага.
  • На ЧАЭС-1 присутствуют декоративные огни, которые не наносят урон ГГ.
  • Можно отключить эффект от выброса на ЧАЭС-1, который немедленно убивает игрока, если в файле xr_logic.script (путь к файлу: gamedata/scripts), в функции switch_to_section, после условия:
	if section == nil or section == "" then
		return false
	end

прописать следующее условие:

        if (section == "sr_aes_deadzone") then
		return false
	end

ЧАЭС-2Править

  • На ЧАЭС-2 каждые десять минут игрового времени происходит сильная тряска, из-за чего ГГ не может ровно стоять на месте и держать оружие. Как ни странно, в эти моменты с фанатиками будет всё в порядке, поэтому они легко убьют игрока. Также тряска пропадёт, если активировать demo_record.
  • Можно попробовать добраться до Генераторов. Примечательно, что радиации возле них не будет.
    • С этой локации должен был быть проход на локацию Генераторы, однако эту локацию вырезали.
  • Технически каждый портал может телепортировать в определённое место. Самый последний портал на ЧАЭС-2 телепортирует на самую высокую промышленную трубу.
  • С ЧАЭС невозможно вернуться на другие локации без использования скрипта create_chaes2pripyat_exit().
  • Спуститься с трубы по лестнице не получится, так как не прописан скрипт на возможность движения по ней. Зато можно спрыгнуть с трубы и попробовать «долететь» до какого-либо места, например, на кран.
    • Почти все лестницы на ЧАЭС-2, находящиеся на земле, непригодны для движения по ним. В ЧН по лестницам тоже не полазить. Также, в ЧН на земле нет радиационного фона как в ТЧ.
  • На некоторых подлокациях есть лестницы с земли: 1) где, пройдя по трубам, можно запрыгнуть на подвешенную платформу, после чего, расшатав её для дальнейшего движения по путепроводу (в случае падения можно пройти по земле, там три лестницы) и 2) на подлокации, где оборудована армейская база. До этих подлокаций можно попробовать добраться через радиоактивную местность, используя аптечки и антирадиационные препараты. Также есть лестницы, ведущие с этажа на этаж (но не на землю).
  • У крана, стоящего у забора, идущего от места выхода Стрелка от О-Сознания, и на двух невысоких холмиках в северо-восточной части карты (невдалеке от железной дороги) нет радиации.
  • Если оказаться на верху Генераторов, то можно увидеть, что в них нет никакого отверстия, через которое выходили бы голубые потоки энергии.
  • На самой высокой трубе на ЧАЭС-2 можно оказаться, если ГГ прыгнет в последний телепорт (после которого шло видео). Оттуда отличный вид на местность. Более того, ГГ не провалится в эту трубу, она закупорена каким-то твердым материалом.
  • На ЧАЭС-2 можно увидеть два стоящих Ми-6.
    • Примечательно, что такой же огонь будет некоторое время на месте крушения вертолёта или БТР.
  • На ЧАЭС-2 у поверхности земли огромное количество радиации. Однако, если залезть на какое-либо препятствие, например, на трубы, ГГ не будет получать урон, что весьма странно, учитывая, что воздействие радиации в реальности не локализовано так сильно.
  • На ЧАЭС-2 на месте где последний телепорт с помощью читов можно обнаружить кривую развертку на одном здании.

Чистое небоПравить

  • Станция представляет из себя лишь задний двор локации.
  • Если спуститься на землю, то можно увидеть перестрелку между бойцами «Чистого неба» и «Монолита». Всем им прописано бессмертие, а если выстрелить в них, то они проигнорируют Шрама.
  • Когда идёт штурм ЧАЭС, во время кат-сцены (в которой Лебедев говорит по рации) может произойти баг: могут попасть в Лебедева, он будет искать виновника и «волшебным» образом будет говорить по рации. Из-за этого же бага могут попасть в ГГ.
  • В сетевой игре можно попасть за границу карты ЧАЭС. Сама карта введена в патче 1.5.10.

Галерея Править

Тень Чернобыля Править

Чистое НебоПравить

КартыПравить

Загрузочные экраныПравить

Реальные фотоПравить

ПОР
Локации
Карты сетевой игрыАТПАвтостанцияБассейн (комплекс)Бассейн (помещение)Железнодорожная станцияЗаброшенная деревняЗаброшенная фабрикаЗавод «Агропром»Завод «Росток»Завод «Янтарь»ЛиманскПожарная станцияПрипятьРемонтная базаСвалкаСпортивный центрТёмная долина
См. также Локации