ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Че́хов — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», основатель и лидер группировки «Свобода» до 2012 года, в войне группировок исполняет обязанности главнокомандующего.

Описание

Основатель группировки «Свобода», борющейся за открытие Зоны для всего мира. Чехов попал в Зону сразу после Второго Выброса, вместе со Щукиным. Они решили основать группировку на деньги, вырученные от продажи очень дорогих на то время артефактов. Вскоре группировка стала увеличиваться и приобретать силу. Первыми в её ряды вступили такие известные впоследствии личности как Миклуха, Лукаш, Макс, Локи, Дядька Яр, Ашот, Ганжа, Костюк. Базой для молодой группировки стал недостроенный комплекс и прилегающие к нему территории в локации Тёмная Долина. Постепенно «Свобода» начала наращивать влияние и стала одной из равновесных сил в достаточно стабильном мире — Зоне. Но всё изменил Большой Выброс в 2011 году, который изменил Зону до неузнаваемости и выбил её из русла стабильности на долгие месяцы. Началась война группировок за новые территории.

При Чехове впервые зашла речь о войне с «Долгом» — так утверждал Орест, состоявший на первых порах в «Свободе». И «Свобода» начала активно воевать с «Долгом».

Роль в сюжете

Наёмник Шрам идёт по следам сталкера Клыка и попадает на базу «Свободы», где требует встречи с лидером группировки. Комендант Щукин говорит, что к Чехову наёмника не пустит, так как база на карантине из-за частых нападений на патрули «Свободы» неизвестными лицами. В то же время комендант обещает замолвить за Шрама словечко, если тот выполнит для группировки несколько заданий.

В ходе этих заданий выясняется, что Щукин — предатель и именно он «сливал» всю информацию о патрулях группировки. После этого Шрам встречается лично с Чеховым, который просит найти коменданта в обмен на информацию о Клыке.

Шрам выполняет свою часть договора, выясняя, что за нападениями стоят наёмники, и доставляет Чехову КПК мёртвого коменданта. В ответ лидер «Свободы» рассказывает, что Клык был у них на базе и интересовался редкими электронными деталями. Зачем они ему, Клык не захотел рассказать и Чехов продал сталкеру детали за приличную сумму денег, после чего попросил техника Яра взломать частоту КПК Клыка, чтобы пару дней последить за его передвижениями. Закончив рассказ, Чехов передаёт Шраму координаты Клыка, из которых следует, что тот отправился на Свалку.

Атаки на «Свободу» не прекращаются, поэтому Чехов просит Шрама помочь уничтожить оставшиеся на территории Тёмной Долины отряды наёмников и найти тоннель, из которого они приходят. Для этого нужно захватить две антенны, с помощью которых можно просканировать поверхность и найти тоннель.

После выполнения этого квеста Чехов даст Шраму флешку с данными о электронном стабилизаторе для снайперских винтовок, которую нужно принести технику Яру.

Битва за территории

Чехов, по рассказам свободовцев, после Большого Выброса одним из первых получил известие об открытии новых проходов в неизведанные территории и снарядил большую экспедицию (предположительно, в Лиманск и Рыжий Лес). Однако, наткнувшись в Лиманске на засаду снайперов «Монолита», отряд был полностью уничтожен вместе с отрядом их главного противника — «Долга». Их тела видит Шрам, когда со штурмовым отрядом «Чистого неба» проходит по одному из кварталов Лиманска.

Отряд «Свободы» во главе с Костюком, с помощью наёмника Шрама захватил стратегически важную укрепточку — Армейские Склады, куда впоследствии перебазировалась «Свобода».

Интересные факты

  • Единственный свободовец в ЧН, имеющий уникальную внешность. Но в файлах игры присутствует модель второго неизвестного персонажа — свободовца с уникальной внешностью, которая не была нигде задействована.
  • Если помочь Чехову окончательно разобраться с наёмниками в Тёмной Долине, он вручит Шраму флешку с модификациями оружия. Её можно отдать Дядьке Яру за деньги, после чего он сможет делать новые модификации оружия, также улучшится отношение с группировкой «Свобода».
  • Чехов имеет общую текстуру лица с Боровом в ЧН.
  • Имеет изменённую текстуру лица Шустрого из ТЧ.
  • Внимательный игрок заметит: в ЧН у руководителей группировок «Долг» и «Свобода» фамилии известных писателей: Чехов и Крылов.
  • Второй лидер группировки, которого можно убить (первый Йога), однако сделать это можно только после того, как Чехов выдаст флешку в качестве награды. До этого он неуязвим.
    • После уничтожения наёмников на заводе и получения награды можно выбраться на задний двор базы, подняться в трубу элеватора, не доходя до аномалии, и через окно второго этажа снайперским выстрелом убить Чехова.
    • Также можно убить его различными способами с крыши здания напротив, например, закинув в окно гранату или выстрелив туда из подствольника. Ашот и Дядька Яр станут врагами, но торговать/ремонтировать не перестанут.
  • Иногда при встрече Чехов говорит: «Но пасаран!» (No pasarán!), что является испанским патриотическим лозунгом, смысл которого поднять боевой дух и любой ценой дать бой супостату. Любопытно то, что именно эту фразу включает в себя «Марш антиглобалистов», чьи устои во многом заимствованы из анархии. Если подумать, то многие «свободовцы» скорее антиглобалисты, чем анархисты, т.к анархизм предусматривает полное отсутствие руководящего органа.
  • Антон Павлович Чехов — известный русский писатель. Однофамилец, но анархисты ещё также отличаются веселым и юморным характером. Скорее всего, разработчики неслучайно дали лидеру «Свободы» такую фамилию.
Просмотр этого шаблона
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого сталкеров.png ОдиночкиАвель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер
Лого Долга.png «Долг»Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга»
Лого Свободы.png «Свобода»Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
Лого ЧН.png «Чистое небо»Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Лого бандитов.png БандитыЙога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик
Лого наёмников.png НаёмникиЛеший • Хог • Наёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
Лого военных.png ВоенныеАгент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
Лого Монолита.png «Монолит»Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
Лого ренегатов.png РенегатыРенегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме
ТорговцыСидорович
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
Просмотр этого шаблона
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Отряды
Патрульный отряд «Свободы» • Группа Угрюмого • Группа Кэпа • Ударная группа Макса • Отряд «Свободы» на Радаре • Отряд «Свободы» в Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАшот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
Отряды
Группа Костюка
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Отряды
Экспедиционный отряд «Свободы»
Advertisement