«Чистое небо» — исследователи явлений Зоны, малоизвестная группировка, обитающая на Болотах. Достоверно никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют.

Описание и идеология[править | править код]

« Жизнь — она штука странная. Мы, как ни крути, единственные, кто Зоне добра желает и понять её хочет не ради своей выгоды. Свобода, учёные правительственные — это всё фигня. Но ведь какой закон подлости, на болота не их загнали, а нас. »
— Случайный боец «Чистого неба»

Мирная группировка, члены которой не бойцы, а исследователи, оружием пользуются только для самозащиты. Их основные цели — изучение Зоны и поддержка в ней равновесия. Членам группировки нравится рассматривать Зону как «самое удивительное, с чем сталкивался человек».

Бойцы группировки регулярно получают задания от начальства, проводят замеры на Болотах, исследуют аномальную активность. По словам одного из сталкеров клана, они и солдаты, и учёные, и техники, поскольку обязанностей хватает каждому. В общем и целом, такое положение устраивает каждого в «Чистом небе».

«Чистое небо» является отколовшимся проектом «О-сознания». Но об этом знают только Лебедев, Каланча и Суслов. Остальные же члены группировки просто завербованы в её ряды. Настоящей же целью группировки является изучение влияния ноосферы на мир вокруг и охраной «О-Сознания» от особо опасных личностей желающих посетить Центр Зоны.

Отношение с другими группировками[править | править код]

Группировка не пытается выяснять отношения с другими фракциями. Главный враг «Чистого неба» — ренегаты, мешающие исследованиям. Естественно, чистонебовцы не встретят тёплого приёма у бандитов и уж тем более у монолитовцев, в силу их абсолютной враждебности ко всем. Также враждуют и с военными, однако в одном из побочных квестов по возврату предметов на Болотах упоминается, что группировка покупает оружие у военных.

Вооружение и экипировка[править | править код]

Новички носят кожаные куртки или комбинезон «Заря», а более опытные бойцы — небесно-голубую одежду (что отнюдь не способствует камуфляжу на Болотах). Оружие — самое разнообразное. Используют ПМм, обрез двустволки, охотничье ружьё. К концу боёв на Болотах можно встретить чистонебовцев с «Гадюкой-5», АКМ-74/2У и АКМ-74/2. А штурмовой АКМ-74/2 (с прицелом и подствольником) и ТРс-301 (c оптикой, глушителем и подствольным гранатомётом) являются основными во время штурма моста в Рыжем лесу, прохождения Лиманска, госпиталя и ЧАЭС.

История[править | править код]

В 2011 году произошёл Большой выброс. Лидер группировки Лебедев был абсолютно уверен в том, что в произошедшем виновен Стрелок. Сразу после Выброса, членами группировки был обнаружен наёмник по кличке Шрам. Вскоре он присоединился к группировке и помог ей очистить Болота от ренегатов. Затем он был направлен вглубь Зоны для поиска и устранения Стрелка и его группы.

Походив по всей Зоне и узнав, что Стрелок отправился в поход к Центру Зоны, и что он уже близко к цели, Лебедев собрал всех своих бойцов и повёл их против врага. «Чистое небо» устроило настоящий прорыв: за короткий промежуток времени группировка проложила себе путь до Лиманска. Правда, у подъёмного моста клан задержался, да и уличные бои в городе не были лёгкими, но, в конце концов, после сражений в госпитале, несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции. Там Шрам сумел отключить пси-защиту Стрелка, но внезапно происходит Большой выброс, «накрывший» всех находящихся на станции. В результате этого «О-Сознание» зомбирует выживших в свою программу S.T.A.L.K.E.R., что можно наблюдать в финальном ролике ЧН.

В живых остались лишь Новиков и Шустрый (возможно, что ещё несколько сталкеров, однако в ЗП они не встречаются), но и они в последующем рассеялись по Зоне, и клан прекратил своё существование.

Известные представители[править | править код]

  • Лебедев — основатель и лидер группировки. Раньше был научным сотрудником в лаборатории X8.
  • Каланча — профессор, член исследовательской группы лаборатории X8. В рядах «Чистого неба» стал исследовать «теорию Выбросов».
  • Суслов — учёный, бывший в одной научной группе вместе с Лебедевым и Каланчой. В «Чистом небе» занял должность торговца.
  • Новиков — техник. Может сделать различные апгрейды брони и оружия. После распада клана, по его словам он еще немного бродит по Зоне и в конечном итоге присоединяется к ученым.
  • Холод — бармен на базе «Чистого неба». Шутник. Знает множество анекдотов и шуток.
  • Шустрый — «правая рука» Лебедева. Пронырливый и вездесущий член группировки, информатор клана.
  • Иван Тропник — проводник, хорошо знает Болота. Может провести на базу «Чистого неба» и вывести за её пределы.
  • Доброволец «Чистого неба» в госпитале — уникален своей анимацией. Во время штурма госпиталя он попросит, чтобы его прикрыли, после бежит, и в это время срабатывает анимация его падения через ограждение.
  • Боец «Чистого неба» со второго форпоста — патрульный, был единственным выжившим после атаки кабанов на второй форпост. Погиб от первой волны выброса.
  • Петро — гранатометчик группировки, нещадно расправляется с отрядами «Монолита» в госпитале.
  • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске — командир отряда в Лиманске.
  • Разведчик «Чистого неба» — один из лучших следопытов на Болотах.
  • Глава группы «Чистого неба» в госпитале — командир отряда в госпитале.
  • Василенко — боец огневой поддержки из Лиманска. Отвлекал снайпера, сидящего на башне.

Локации[править | править код]

Изначально контролируют только свою базу, рыбацкий хутор и ещё один аванпост на Болотах. Но благодаря Шраму они захватывают большую часть Болот.

Преследуя Стрелка, группировка проходит через мост в Лиманск и сам город. Штурмовой отряд прорывается в заброшенный госпиталь. После боёв в Госпитале несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции, но попадают под выброс. Оставшиеся немногочисленные члены группировки рассеялись по Зоне.

  • Озвучены Александром Вилковым и Олегом Стальчуком.
  • «Чистое небо» — одна из двух группировок, встречающихся только в приквеле и не фигурирующих в двух других частях серии. Вторая — Ренегаты.
  • Ряд членов этой группировки носят снаряжение одиночек. Возможно, это и есть бывшие сталкеры, вступившие в «Чистое небо» (об этом можно понять из фраз членов группировки), но из-за дефицита отличительных костюмов группировки носящие сталкерскую одежду. Также возможно, что они не хотят носить бронекостюмы «Чистого неба» из-за слишком выделяющегося камуфляжа на фоне болот.
  • После прихода Шрама на Кордон они станут нейтралами, и впоследствии, в какую бы группировку Шрам ни вступил, они так и останутся нейтралами. Чтобы вновь добиться дружбы, можно выполнять задания командиров отрядов: «Принести предметы» и «Захватить».
  • Судя по монологам членов данной группировки, рядовые бойцы мало осведомлены о планах начальства.
    • Из тех же монологов можно понять, что некоторые бойцы что-то подозревают о «том, что за этим что-то стоит».
« Я так понимаю, раз начальство там что-то исследует, то должна быть какая-то конкретная цель. А нам что? Мы на подхвате. Вооружены и очень, как говорится, опасны. »
« Вот так задумаешься иногда. Ну мы понятно: деньги за работу получаем, с начальством тоже понятно: им конкретно результаты нужны. Но неужто за всем этим не стоит что-то большее. А ведь чёрт его знает, что именно. »

Галерея[править | править код]

Арты от разработчиков[править | править код]

Варианты визуалов[править | править код]

Build 3120

ЧН1билд.pngЧН2билд.png

ЧН

ЧН 1.pngЧН 2.pngЧН 3.pngЧН ф1.pngЧН ф2.pngЧН ф3.pngЧН ф4.png

П · О · РГруппировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png ВоенныеЛого сталкеров.png ОдиночкиЛого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png БандитыЛого наёмников.png НаёмникиЛого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «О-Сознание» (вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • НеизвестныеGIS LogoMain Badge.png ООН
ТехническиеНаёмники АреныЗомбированныеНеизвестные
См. также Группировки