ФЭНДОМ

«Чистое небо» — исследователи явлений Зоны, малоизвестная группировка, обитающая где-то на Болотах.

Достоверно никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют. Но те редкие сталкеры, что приходили с Болот, рассказывают о парнях в камуфляже небесно-синего цвета.

История Править

В 2011 году произошёл Большой выброс. «Чистое небо» было абсолютно уверено в том, что в произошедшем виновен Стрелок. Сразу после Выброса, членами группировки был обнаружен наёмник по кличке Шрам. Вскоре он присоединился к группировке и помог ей очистить Болота от ренегатов. Затем он был направлен вглубь Зоны для поиска и устранения Стрелка и его группы.

Побегав по всей Зоне и узнав, что Стрелок отправился в поход к Центру Зоны, и что он уже очень близко к цели, Лебедев собрал всех своих бойцов и повёл их против врага. «Чистое небо» устроило настоящий прорыв: за короткий промежуток времени группировка проложила себе путь до Лиманска. Правда, у подъёмного моста клан задержался, да и уличные бои в городе не были лёгкими, но, в конце концов, после сражений в госпитале, несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции. Там Шрам сумел отключить пси-защиту Стрелка, но внезапно происходит Большой выброс, «накрывший» всех находящихся на станции. В результате этого «О-Сознание» зомбирует выживших в свою программу S.T.A.L.K.E.R., что можно наблюдать в финальном ролике ЧН.

От всего клана остались живыми лишь Новиков, Каланча, Суслов, Холод, Шустрый, Иван Тропник и, возможно, ещё несколько десятков человек. Эти немногочисленные члены группировки в последующем рассеялись по Зоне, и клан прекратил свое существование.

Идеология Править

Мирная группировка, члены которой не бойцы, а исследователи, оружием пользуются только для самозащиты. Их основные цели — изучать Зону и поддерживать в ней равновесие. Часть сталкеров «Чистого неба» не прочь Зону и уничтожить, но ограничиваются лишь высказываниями вслух. Другим же нравится рассматривать Зону как «самое удивительное, с чем сталкивался человек».

Бойцы группировки регулярно получают задания от начальства, проводят замеры на Болотах, исследуют аномальную активность. По словам одного из сталкеров клана, они и солдаты, и учёные, и техники, поскольку обязанностей хватает каждому. В общем и целом, такое положение устраивает каждого в «Чистом небе».

«Чистое небо» является отколовшимся проектом «О-сознания». Но об этом знают только Лебедев, Каланча и Суслов. Остальные же члены группировки просто завербованы в её ряды. Настоящей же целью группировки является изучение влияния ноосферы на мир вокруг и охраной «О-Сознания» от особо опасных личностей желающих посетить Центр Зоны.

Известные представители группировки Править

  • Лебедев — основатель и лидер группировки. Раньше был научным сотрудником в лаборатории X8.
  • Каланча — профессор, член исследовательской группы лаборатории Х8. В рядах «Чистого неба» стал исследовать «теорию Выбросов».
  • Суслов — учёный, бывший в одной научной группе вместе с Лебедевым и Каланчой. В «Чистом небе» занял должность торговца.
  • Новиков — мастер на все руки. Очень хорошо разбирается в технике. Может сделать различные апгрейды брони и оружия. После распада клана, по его словам он еще немного бродит по Зоне и в конечном итоге присоединяется к ученым.
  • Холод — бармен на базе «Чистого неба». Шутник и балагур. Знает кучу анекдотов и «грязных шуточек».
  • Шустрый — «правая рука» Лебедева. Пронырливый и вездесущий член группировки, информатор клана.
  • Иван Тропник — проводник, знает Болота как свои пять пальцев. Может провести на базу «Чистого неба» и вывести за её пределы.
  • Доброволец «Чистого неба» в госпитале — уникален своей анимацией. Во время штурма госпиталя он попросит, чтобы его прикрыли, после бежит, и в это время срабатывает анимация его падения чрез ограждение.
  • Боец «Чистого неба» со второго форпоста — патрульный, был единственным выжившим после атаки кабанов на второй форпост. Погиб от выброса.
  • Петро — гранатометчик группировки, нещадно расправляется с отрядами «Монолита» в госпитале.
  • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске — командир отряда в Лиманске.
  • Разведчик «Чистого неба» — один из лучших следопытов на Болотах.
  • Глава группы «Чистого неба» в госпитале — командир отряда в госпитале.
  • Василенко — боец огневой поддержки из Лиманска. Выкуривал снайпера, сидящего на башне.

Отношение с другими группировками Править

Группировка не пытается выяснять отношения с другими группировками. Главный враг «Чистого неба» — ренегаты, мешающие исследованиям. Естественно, чистонебовцы не встретят тёплого приёма у бандитов и уж тем более у монолитовцев, в силу их абсолютной враждебности ко всем. Также враждуют и с военными, однако в одном из побочных квестов по возврату предметов на Болотах упоминается, что группировка покупает оружие у военных.

Местонахождение Править

Изначально контролируют только свою базу, рыбацкий хутор и ещё один аванпост на болотах. Но, благодаря Шраму, они захватывают насосную станцию, старую церковь, сгоревший хутор, южный хутор, руины деревни, а также механизаторский двор. К тому же зачищают смотровую вышку, тем самым захватывая все южные болота.

Преследуя Стрелка группировка захватывает мост в Лиманск и сам город. Штурмовой отряд прорывается в заброшенный госпиталь. После боёв в госпитале, несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции, но попадают под выброс и зомбируются в группировку «Монолит». Оставшиеся немногочисленные члены группировки рассеялись по Зоне.

Экипировка и вооружение Править

77391463878078-0780

Член группировки

Новички носят кожаные куртки или комбинезон «Заря», а более опытные бойцы — небесно-голубую одежду (что отнюдь не способствует камуфляжу на Болотах). Оружие — самое разнообразное. Используют ПМм, обрез двустволки, охотничье ружьё. К концу боёв на Болотах можно встретить чистонебовцев с «Гадюкой-5», АКМ-74/2У и АКМ-74/2. А штурмовой АКМ-74/2 (с прицелом и подствольником) и ТРс-301 (c оптикой, глушителем и подствольным гранатомётом) являются основными во время штурма моста в Рыжем лесу, прохождения Лиманска, госпиталя и ЧАЭС.

Начальные задумки Править

На ранних скриншотах игры, а также в трейлерах можно увидеть некоторые интересные моменты:

  • В трейлере о новых графических возможностях движка можно увидеть членов группировки в подземелье «Агропрома». Однако это, скорее всего, было сделано исключительно для демонстрации, так как оставшиеся в файлах игры данные об этом отряде называются "agru_nv_nebo", что расшифровывается как Agroprom Underground NVidia.
  • В трейлере о новых элементах геймплея можно увидеть, как «Долг» помогает бойцам «Чистого неба» штурмовать госпиталь. Впрочем, движок игры запрещает как создание отряда с представителями разных группировок, так и наличие нескольких отрядов разных группировок в одной точке, что говорит о том, что в отряде были лишь бойцы «Чистого неба» с визуалами «Долга». Скорее всего, это, как и чистонебовцы в подземелье «Агропрома», делалось исключительно для скриншотов и видео.
  • В Build 3120 на Болотах были бойцы «Чистого неба» в комбинезоне «Ветер свободы» с рюкзаками и баллонами на спинах, а также повязками на лице. Некоторые из них носили очки, в которых вместо стекла была наложена текстура их же лица. Большинство же имело тяжёлую броню небесно-синего цвета, не похожую на другие сталкерские костюмы. В релизе эти костюмы заменили на ЧН-1, ЧН-2 и ЧН-3а.
  • Планы о внедрении группировки в игру были ещё в ТЧ. Об этом говорит один из вырезанных диалогов, которые говорили вырезанные персонажи из Бара (Build 2205):
« «Дааа, вот была группировка… хех… по всей Зоне про нее легенды ходили… Говорили о них и хорошее и плохое, только мало кто правду знал. А правда-то в том, что с Зоной они справиться хотели, раскапывали причины ее появления. За что и охотились на них военные сталкеры, только не знали, где искать. Правительственные организации что-то знали, чего обычным сталкерам знать не следует… так-то. В один прекрасный момент они нашли какую-то очень важную информацию и часть группировки, вместе со Стрелком, рванула к центру Зоны. Половина группы полегла при подходах, но они-таки добрались. Что с ними произошло потом, никто не знает. Сгинули они, похоже. А оставшихся в группировке тем временем отловили да вырезали… и никто не выжил. Вот такая вот история» »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Интересные факты Править

  • «Чистое небо» — одна из двух группировок, встречающихся только в приквеле и не фигурирующих в двух других частях серии. Вторая — ренегаты.
  • Ряд членов этой группировки носят снаряжение одиночек. Возможно, это и есть бывшие сталкеры, вступившие в «Чистое небо», но из-за дефицита отличительных костюмов группировки носящие сталкерскую одежду. Также возможно, что они не хотят носить бронекостюмы «Чистого неба» из-за слишком выделяющегося камуфляжа на фоне болот.
  • После прихода Шрама на Кордон они станут нейтралами, и впоследствии, в какую бы группировку Шрам ни вступил, они так и останутся нейтралами. Чтобы вновь добиться дружбы, можно выполнять задания командиров отрядов: «Принести предметы» и «Захватить».
  • Судя по монологам членов данной группировки, простые бойцы мало осведомлены о планах начальства.

Литература Править

  • В книге «Сердце Зоны» оставшиеся члены этой группировки находятся в Центре Зоны и пытаются её уничтожить.
  • В книге «Бумеранг» являются отрицательными героями, которые отправляют сталкеров на поиски особого артефакта. Они экипированы экзоскелетами, Гаусс-пушками и особыми приборами, наносящими вред сталкеру благодаря чипам, которые заранее встраивают в самих сталкеров.

Галерея Править

Арты от разработчиков Править

Варианты визуаловПравить

Build 3120Править

ЧН1билдЧН2билд

ЧНПравить

ЧН 1ЧН 2ЧН 3ЧН ф1ЧН ф2ЧН ф3ЧН ф4

П · О · Р
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2013 год)Лого военныхВоенныеЛого сталкеровОдиночкиЛого Свободы«Свобода»Лого Долга«Долг»Лого бандитовБандитыЛого наёмниковНаёмникиЛого Монолита«Монолит»Лого учёныхУчёные
РаспавшиесяЛого ЧН «Чистое небо»Лого ренегатов Ренегаты • «О-Сознание» (очень вероятно) • «Последний день»
Вырезанные«Грех» • «Последний день» • НеизвестныеИнтернациональная исследовательская группа
ТехническиеЗомбированныеНеизвестныеНаёмники Арены