ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

«Чистое небо» — исследователи явлений Зоны, малоизвестная группировка, обитающая на Болотах. Достоверно никто не знает, какова их численность, чем они занимаются и какие цели преследуют.

Описание и идеология

« Жизнь — она штука странная. Мы, как ни крути, единственные, кто Зоне добра желает и понять её хочет не ради своей выгоды. Свобода, учёные правительственные — это всё фигня. Но ведь какой закон подлости, на болота не их загнали, а нас. »
Случайная реплика чистонебовцев Setup cs.png

Мирная научная группировка, члены которой не бойцы, а исследователи, однако оружием пользоваться умеют. Их основные цели — изучение Зоны и поддержка в ней равновесия. Членам группировки нравится рассматривать Зону как «самое удивительное, с чем сталкивался человек»[цитата 1]. Все её члены стараются скрываться от других сталкеров в труднопроходимых территориях[цитата 2][цитата 3].

Бойцы группировки регулярно получают задания от начальства, проводят замеры на Болотах, исследуют аномальную активность[цитата 4]. По словам одного из сталкеров клана, они и солдаты, и учёные, и техники, поскольку обязанностей хватает каждому[цитата 5]. В общем и целом, такое положение устраивает каждого в «Чистом небе».

«Чистое небо» является отколовшимся проектом «О-сознания». Но об этом знают только Лебедев, Каланча и Суслов[цитата 6]. Остальные же члены группировки просто завербованы в её ряды[цитата 7].

Отношение с другими группировками

Группировка не пытается выяснять отношения с другими фракциями. Главный враг «Чистого неба» — ренегаты, мешающие исследованиям. Естественно, «чистонебовцы» не встретят тёплого приёма у бандитов и уж тем более у «монолитовцев», в силу их абсолютной враждебности ко всем. Также враждуют и с военными, однако в одном из побочных квестов по возврату предметов на Болотах упоминается, что группировка покупает оружие у военных[цитата 8].

Вооружение и экипировка

Новички носят кожаные куртки или комбинезон «Заря», а более опытные бойцы — костюмы группировки — бронежилеты: ЧН-1, ЧН-2 и ЧН-3а. Оружие — самое разнообразное. Используют ПМм, обрез двустволки, охотничье ружьё. К концу боёв на Болотах можно встретить «чистонебовцев» с «Гадюкой-5», АКМ-74/2У и АКМ-74/2. А штурмовой АКМ-74/2 (с прицелом и подствольником) и ТРс-301 (c оптикой, глушителем и подствольным гранатомётом) являются основными во время штурма моста в Рыжем лесу, прохождения Лиманска, госпиталя и ЧАЭС.

История

Ключевые члены «Чистого неба» — Лебедев, Каланча и Суслов — изначально были работниками секретных лабораторий на территории ЧЗО, в том числе лаборатории X7, занимавшейся проблемой изучения влияния ноосферы[цитата 9]. Неизвестно, когда именно первые члены «Чистого неба» перестали быть частью Группы, однако осведомлённость Каланчи о причинах появления Зоны[цитата 10] позволяет предположить, что это произошло уже после второй катастрофы.

Основателями стали профессора Лебедев и Каланча[цитата 11][цитата 12], а также доцент Суслов. Они обосновались на Болотах в южной части в заброшенном селении. С притоком людей численность группировки увеличивалась и обустраивалась база. Со временем лучше изучалась территория вокруг базы, стали появляться местные проводники, также игравшие роль разведки. Появился и свой информатор Шустрый.

В 2011 году произошёл Большой выброс. Сразу после Выброса, членами группировки был обнаружен наёмник по прозвищу Шрам. Вскоре он присоединился к группировке и помог ей очистить Болота от ренегатов. После того, как Шрам наткнулся на тайник Стрелка на «Агропроме», Лебедев был абсолютно уверен, что в произошедшем выбросе виновен Стрелок и его группа[цитата 13]. Затем он был направлен вглубь Зоны для поиска и устранения Стрелка и его группы.

Узнав, что Стрелок отправился в поход к Центру Зоны, и что он уже близко к цели, Лебедев собрал всех своих бойцов и повёл их против врага. «Чистое небо» устроило настоящий прорыв: за короткий промежуток времени группировка проложила себе путь до Лиманска. Правда, у подъёмного моста клан задержался, да и уличные бои в городе не были лёгкими, но, в конце концов, после сражений в госпитале, несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции. Там Шрам сумел отключить пси-защиту Стрелка, но внезапно происходит Большой выброс, «накрывший» всех находящихся на станции. В результате этого «О-Сознание» зомбирует выживших в свою программу S.T.A.L.K.E.R.

В живых остались Новиков и Шустрый[1], но и они в последующем рассеялись по Зоне, и клан прекратил своё существование.

Известные представители

  • Лебедев — основатель и лидер группировки. Раньше был научным сотрудником в лаборатории X8.
  • Каланча — профессор, член исследовательской группы лаборатории X8. В рядах «Чистого неба» стал исследовать «теорию Выбросов».
  • Суслов — учёный, бывший в одной научной группе вместе с Лебедевым и Каланчой. В «Чистом небе» занял должность торговца.
  • Новиков — техник. Может сделать различные апгрейды брони и оружия. После распада клана, по его словам он еще некоторое время бродит по Зоне и в конечном итоге присоединяется к ученым.
  • Холод — бармен на базе «Чистого неба». Шутник. Знает множество анекдотов и шуток.
  • Шустрый — «правая рука» Лебедева. Пронырливый и вездесущий член группировки, информатор клана и проводник.
  • Иван Тропник — проводник, хорошо знает Болота. Может провести на базу «Чистого неба» и вывести за её пределы.
  • Доброволец «Чистого неба» в госпитале — уникален своей анимацией. Во время штурма госпиталя он попросит, чтобы его прикрыли, после бежит, и в это время срабатывает анимация его падения через ограждение.
  • Боец «Чистого неба» со второго форпоста — патрульный, был единственным выжившим после атаки кабанов на второй форпост. Погиб от первой волны выброса.
  • Петро — гранатометчик группировки, нещадно расправляется с отрядами «Монолита» в госпитале.
  • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске — командир отряда в Лиманске.
  • Разведчик «Чистого неба» — один из лучших следопытов на Болотах.
  • Глава группы «Чистого неба» в госпитале — командир отряда в госпитале.
  • Василенко — боец огневой поддержки из Лиманска. Отвлекал снайпера, сидящего на башне.

Локации

Изначально контролируют только свою базу, рыбацкий хутор и ещё один аванпост на Болотах. Но благодаря Шраму они захватывают большую часть Болот.

Преследуя Стрелка, группировка проходит через мост в Лиманск и сам город. Штурмовой отряд прорывается в заброшенный госпиталь. После боёв в Госпитале несколько десятков бойцов под руководством Лебедева доходят до станции, но попадают под выброс.

Интересные факты

  • Озвучены Александром Вилковым и Олегом Стальчуком.
  • «Чистое небо» — одна из двух группировок, встречающихся только в приквеле и не фигурирующих в двух других частях серии. Вторая — Ренегаты.
  • Ряд членов этой группировки носят снаряжение одиночек. Возможно, это и есть бывшие сталкеры, вступившие в «Чистое небо» (об этом можно понять из фраз членов группировки), но из-за дефицита отличительных костюмов группировки носящие сталкерскую одежду.
  • После прихода Шрама на Кордон они станут нейтралами, и впоследствии, в какую бы группировку Шрам ни вступил, они так и останутся нейтралами. Чтобы вновь добиться дружбы, можно выполнять задания командиров отрядов: «Принести предметы» и «Захватить».
  • Судя по монологам членов данной группировки, рядовые бойцы мало осведомлены о планах начальства.
    • Из тех же монологов можно понять, что некоторые бойцы что-то подозревают о «том, что за этим что-то стоит»[цитата 14][цитата 15].

Галерея

ЧН

Основные визуалы

ЧН 1.png ЧН 2.png ЧН 3.png

Уникальные визуалы

ЧН ф1.png ЧН ф2.png ЧН ф3.png

ЧН ф4.png

Иконки

Примечания

Цитаты

  1. « Как и все: исследую Зону. Это же, наверное, самое удивительное из того, с чем сталкивался человек! Её же не уничтожать нужно, а исследовать, постараться понять! Мы можем и должны сосуществовать с ней! Ведь, один раз появившись, она уже больше не исчезнет, я уверен. »
    Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах Setup cs.png
  2. « Базируемся мы тут не случайно. Более глухое и недоступное место в Зоне до последнего выброса было ещё поискать. Разве что куда-нибудь в глубь уйти, но там никто бы долго не протянул. <...> »
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах Setup cs.png
  3. « Тут прятаться хорошо. От кого прятаться? Да от кого угодно. От бандитов, от военных, от любого лишнего взгляда. <...> »
  4. « Мы занимаемся исследованиями аномальной активности. Для этого места лучше Болот не сыщешь. Активных точек найдено уже немало, а с каждым днём будет ещё больше. Эх, если бы у нас было больше ресурсов... »
  5. « В данный момент — ничего. А вообще обязанностей у меня хватает. Мы тут и учёные, и техники, и солдаты в одном лице. Так что приходится и сражаться, и научными изысканиями заниматься. »
  6. « Как и все здесь — собираю данные, наблюдаю. Я думаю, Каланча и Лебедев знают о Зоне уже больше всех учёных в мире, вместе взятых. Правда, нам, рядовым сталкерам, они редко что рассказывают, разве только в разрезе текущего задания. Общую картину знают только они. »
  7. « Я в «Чистое небо» случайно попал. Вытащили меня парни из трясины в своё время. Привели на базу, послушал Лебедева, думаю — вот толковый мужик! Знает о Зоне такие вещи, которые вообще не каждые мозги осмыслить способны. И цели у «Неба» правильные. Вот я в него и вступил, теперь помогаю в меру своих скромных возможностей. »
  8. « Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его. »
    — Описание квеста «Вернуть предмет» на Болотах Setup cs.png
  9. « В документе говорится о переводе исследовательской группы и передаче всех материалов в лабораторию с индексом X7, в которой будут изучаться проблемы влияния ноосферы. Состав исследовательской группы: Лебедев Н.А., Каланча Е.Ф., Суслов В.И. <...> »
    — Фрагмент из описания предмета «Распоряжение о переводе»Setup cop.png
  10. « <...> Мы уже давно и тщательно изучаем Зону в поисках ответа на него. Зона появилась в результате действий... скажем так, ошибочных действий человека, и мы уже не в силах вернуть всё в исходное состояние. <...> »
    — Фрагмент из диалога с Каланчой Setup cs.png
  11. « Наше отшельничество устроили Лебедев и Каланча — так наших главных кличут. <...> »
  12. « <...> Моя фамилия Лебедев, я начальник группы и отвечаю здесь за всё и за всех. <...> »
    — Фрагмент из диалога с Лебедевым Setup cs.png
  13. « <...> Теперь мы знаем, что в Центре Зоны побывала группа Стрелка. Мало того, они готовят второй поход к Центру Зоны... Идиоты... Если у них получится задуманное, то случится второй Большой выброс. Мощность на этот раз будет такая, что всё живое погибнет, а Зона перейдёт в абсолютно нестабильное состояние. Этого нельзя допустить. <...> »
    — Фрагмент из реплики Лебедева Setup cs.png
  14. « Я так понимаю, раз начальство там что-то исследует, то должна быть какая-то конкретная цель. А нам что? Мы на подхвате. Вооружены и очень, как говорится, опасны. »
    Случайная реплика чистонебовца Setup cs.png
  15. « Вот так задумаешься иногда. Ну мы понятно: деньги за работу получаем, с начальством тоже понятно: им конкретно результаты нужны. Но неужто за всем этим не стоит что-то большее. А ведь чёрт его знает, что именно. »
  1. Возможно, что ещё несколько сталкеров, однако в ЗП они не встречаются.
Просмотр этого шаблона
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.
Существующие (на 2012 год)Лого военных.png Военные • Лого сталкеров.png Одиночки • Лого Свободы.png «Свобода» • Лого Долга.png «Долг» • Лого бандитов.png Бандиты • Лого наёмников.png Наёмники • Лого Монолита.png «Монолит» • Лого учёных.png Учёные • «О-Сознание»
РаспавшиесяЛого ЧН.png «Чистое небо» • Лого ренегатов.png Ренегаты • «Последний день»
ВырезанныеGIS LogoMain Badge.png ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
ТехническиеНаёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные
Просмотр этого шаблона
Чистое небо «Чистое небо»
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоИван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Advertisement