ФЭНДОМ

Aquote1 Безвыходных положений не существует в принципе
Дима «Рэд» Шухов
Aquote2

Дмитрий Шухов, известный как Рэд и Чёрный сталкер — один из первых сталкеров в Зоне. Популярный литературный персонаж, хотя должен был появиться и в S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля.

Описание Править

Чёрный сталкер по прозвищу Рэд был одним из первых сталкеров. Он был отчаянным, смелым и удачливым человеком. Рэд собрал вокруг себя команду таких же сталкеров, как он. Вместе они (хоть и с большими потерями) дошли до ЧАЭС. Здесь и произошёл конфликт между Рэдом и другими членами команды. В ярости бывшие друзья и напарники Рэда «замуровали» его у основания Саркофага. Он умер... но воскрес. Воскрес уже как «Чёрный Сталкер» — дух Зоны. Он стал демоном для одних, ангелом для других. Он может жестоко наказать любого за нарушение неписаных законов Зоны, а может спасти, указав заблудившемуся безопасный маршрут. Рассказывают, что некоторых он даже выводил ради каких‑то своих соображений на особенно редкие и ценные артефакты. Для сталкеров он мистическое, но в тоже время реальное олицетворение Зоны. Но стоит помнить, что это лишь легенда. Легенда, которая в подземельях ЧАЭС тихо подсказывает сталкеру, куда идти, шепча слово «сюда».

Появления в играх Править

В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо можно услышать лишь анекдот от Одиночек с упоминанием некого Чёрного Сталкера:

Появился, значит, в Зоне Чёрный сталкер. В лагеря он ночью стал приходить, там сует руку в палатку и говорит: «Водички... попить!», а если не дашь хлебнуть из бутылки или в наружу полезешь, пришибет. Раз мужик один решил пошутить. Вылез тихо из палатки, надел кожаную перчатку и полез к соседям в палатку попрошайничать. Залез и попрошайничает жалостно: «Водички, водички попить». А тут на встречу из палатки высовывается рука и за горло его цап! И такой сиплый голосок отзывается тихонько: «А тебе моя водичка зачем нужна?!»

Интересные факты Править

  • В диздоках сохранилось описание мутанта под техническим названием «Black man»: «Чёрный человек во всём чёрном. Убивает прикосновением».
  • В Зоне мало тех, кто встречал Рэда. Некоторые ни разу за свою сталкерскую карьеру не встречали его, но сталкер Хемуль встречался с ним немногим более полутора десятков раз.
  • Явно прослеживается аллюзия на Рэдрика Шухарта из повести Стругацких «Пикник на обочине».
  • Впервые упоминается и фактически создан в книге «Зона поражения».
  • В книге А. Зорича «Беглый огонь» сталкер Комбат говорит о том, что Шухов его спас.
  • В книге А. Зорича «Полураспад» сталкер Комбат вспоминает, как Рэд развёл его на хабар.
  • В книге В. Орехова «Линия огня» выясняется, что Дима Шухов из Сибири.
  • В книге В. Шульги «Берег дна» Шухов ещё жив и находится в баре «100 рентген».
  • В книге Анны Китаевой «Одержимые Зоной» Шухов — родной дядя Мышки.
  • В книге В. Орехова «Сектор обстрела» Енот рассказывает, что видел, как Шухов двумя щелчками пальцев «выкосил» отряд мародёров.
  • В книге А. и Н. Навара «Злая война» Шухов был старым знакомым Мартина и активно присваивал его дорогие заграничные сигареты. Так же он несколько раз помогал ему, рассказывая о действиях Волкодава.
  • В книге А. Чередниченко «Бой с Монолитом» Чёрного сталкера встретили Димон, Стрелок, Клык и Призрак. Они вместе с ним отправились на ЧАЭС, чтобы уничтожить «Монолит», но Дима Шухов предал их, отдав создателю Зоны — Стандарту.
  • В книге Сергея Слюсаренко «Константа связи» Шухов в виде «Чёрного сталкера» появляется перед Вадимом Малаховым и Байкаловым после смерти Юрия Семецкого.
  • В романе «Прятки на осевой» Дима Шухов очень помог Кексу и Психу, дав им совет сделать схрон с оружием, который им и пригодился, когда их спящих обокрали.
  • В книге «Смерти вопреки» Чёрного сталкера зовут Степан Кацелюк.
  • Чёрный Сталкер в качестве духа Зоны появляется только в литературе. В игровой серии же это просто элемент шуточной сталкерской мифологии, немного переделанная байка про Чёрного Альпиниста, призрака из фольклора альпинистов стран бывшего СССР.
  • В романе «Очищение» автора Сергея Долгова Дима Шухов встречается сталкеру Пророку и его напарнику Психу. В эпизоде их встречи Чёрный сталкер раскрывает глаза главному герою произведения на окружающие его события, что в итоге спасает его напарника и непосредственно самого Пророка.
  • В дизайн-документе GSC от 29 января 2003-го (последнее изменение — 12 марта 2003-го) Чёрный сталкер указан как Тёмный сталкер.

Галерея Править

Зарисовки Виктора Марчевского Править