ФЭНДОМ

Книга контур Внимание! Информация ниже основана на литературе «Враг Монолита» и не является канонической. Книга контур

« — Ты же был героем, Шведов… — горько произнес майор.

— Нет, — он медленно покачал головой, — я был агентом под прикрытием. Я делал все, чтобы выполнить задание. Делал слишком многое. Недопустимое. Нечеловеческое. Для агента это нормально. Для героя — нет.

»
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Швед  — персонаж книги Евгения Прошкина и Олега Овчинникова «Враг "Монолита"». Протагонист и антагонист романа в одном лице. Курсант академии СБУ, вступивший в синдикат наёмников, позже ушедший оттуда в «Монолит».

ОписаниеПравить

За два месяца до операции «Фарватер» Сергея Шведова выгоняют из академии СБУ. В отчаянии он уходит в Зону и вступает в отряд наёмников. Там он приобретает друга — сталкера по кличке Доктор Хаус, получившего её за то, что просмотрел на работе все сезоны этого сериала и был за это уволен. Друзья не расстаются до самого конца и впоследствии вместе оказываются в закрытой группировке «Монолит».

Агент СБУПравить

Когда из Припяти эвакуировались военные, Доктор Хаус поймал в прицел снайперской винтовки Дегтярёва — человека, которого «Монолит» объявил врагом номер один. Неожиданно Швед попросил его отпустить. Доктор Хаус не послушался, и Швед дважды выстрелил в грудь своему лучшему другу. После чего подошёл к Дегтярёву и поздоровался с ним. Оказалось, Шведов был человеком СБУ, посланным в Зону за информацией об оружии массового поражения, а изгнание из академии — легенда. Информация оказалась ложной: никакого оружия нет, корпорация Монолита — фикция. Но и об этом в СБУ тоже знали, просто искали повод нанести по Зоне воздушный удар, уничтожающий всё внутри периметра. Именно за этим была организована разведоперация «Фарватер», а также впоследствии послан Дегтярёв: он должен был отдать команду после эвакуации военных. Швед не позволяет ему этого сделать: он уничтожает КПК с картой аномалий на воздушном пространстве. Дегтярёву ничего не остаётся, кроме как отозвать воздушный удар.

СудьбаПравить

Швед остаётся совершенно один — ни врагов, ни друзей. Он отставляет в сторону винтовку, достаёт наполовину разряженный пистолет, из которого застрелил Доктора Хауса, и начинает крутить его на пальце. Эта сцена завершает книгу, оставляя развязку неопределённой.

ФактыПравить

  • Роман предлагает свою трактовку игровых событий: Дегтярёв в нём выступает в качестве отрицательного персонажа.
  • Швед напрямую имел дело с истинным главарём группировки «Монолит» и позже сам лично казнил его.
  • Швед хорошо знал Бродягу и его бойцов.