ФЭНДОМ

Сфера М12 — образец армейского шлема. Создан для подразделений специального назначения, включая военных сталкеров. Сам шлем обработан титано-алюминиевой тканью, что обеспечивает хорошую защиту от огнестрельного оружия и также малую — от пси-излучения. В комплекте идёт бронемаска со встроенным респиратором и ПНВ первого поколения. Ко всему этому, шлем можно неплохо улучшить.

«Сфера М12» имеет максимальные параметры брони среди всех шлемов. Тягаться с ней может тактический шлем, который в плане защиты уступает минимально, но зато может быть оснащён инфракрасным сканером. С другой стороны, «Сфера» — единственный шлем, позволяющий установку ПНВ 3-го поколения.

Игровое писание Править

Aquote1 Отделанный тканью алюминиево-титановый шлем с карманами для стальных бронеэлементов и бронемаской. Обычно поставляется в комплекте с бронежилетами класса ПС3 для спецназа. Достаточно популярен в Зоне благодаря респиратору и встроенному прибору ночного видения, а также хорошей защите головы. Предусмотрена возможность установки электроники. Aquote2

Местонахождение Править

Интересные факты Править

  • В реальной жизни есть советский шлем с таким же названием. Был разработан в 1980-х годах советскими разработчиками по заказу МВД СССР. Покрывал большую часть головы, кроме лица. Технически, состоял из трёх сферообразных бронеэлементов: один с лобной части и до затылка; и двух по бокам. Имел второй класс защиты, то есть защищал от пистолетных пуль и осколков. На данный момент, снят с производства, но до сих пор находится в оснащении структур МВД.
  • Противогаз, встроенный в шлем, основан на американском экспериментальном противогазе.
  • Если укомплектовать «Сферой» полностью прокачанный комбинезон ПСЗ-9д «Броня "Долга"», то можно получить максимальный уровень брони в игре.
  • На шлеме написано: «С.О.П. UA», что можно расшифровать как «служба охраны периметра», а UA — принадлежность к Украине.
  • Кириллов в шутку называет этот шлем каской.
  • Подполковник Шульга — единственный долговец в игре, который носит ПСЗ-9д «Броня "Долга"» без этого шлема.
П · О · Р
Броня и шлемы из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Комбинезоны и курткиКожаная курткаКожаный плащКомбинезон «Заря»ПС5-М «Универсальная защита»Комбинезон «Ветер свободы»
БронекостюмыБронежилет ЧН-3аБронекостюм «Берилл-5М»Бронекостюм «Булат»ПСЗ-9д «Броня «Долга»Комбинезон «Страж свободы»Экзоскелет
С замкнутой сист. дыханияКомбинезон «СЕВА»
Только у NPCАрмейский бронежилетКомбинезон наёмникаКомбинезон МонолитаКомбинезон ССП-99МЭкзоскелет «Свобода»
См. также Костюмы; Шлемы.