ФЭНДОМ

Шустрый — персонаж, встречающийся во всей серии S.T.A.L.K.E.R.

Описание (Чистое Небо) Править

« Собираю воедино информацию, которую мне сбрасывают ребята. Консультирую нашего доблестного лидера. Понимаешь, мы, проводники — глаза и уши «Чистого неба» на Болотах. »
— Шустрый о себе
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Игровая биография (Тень Чернобыля) Править

« Сталкер, которого прозвали шустрым за его умение быть незаметным и незаменимым. Торговец его иногда использует для деликатных заданий, проследить за кем-то, что-то подсмотреть, подслушать. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Описание (Зов Припяти) Править

« Всякое бывало, как и со всеми тут: и в аномалии попадал, и в плену у бандитов был... Я же в Зону ещё пацаном пришёл. Вначале по мелочи бегал — антирады, патроны бронебойные... Потом с Сидоровичем работал — долг отдавал, он мне разок шкуру спас. Пока для него каштаны из огня таскал, завёл пару своих полезных знакомств, ну и при первой возможности взялся за эксклюзивные заказы. Я же ведь из любой ситуации выкручивался — и, чую, однажды удача сбойнёт. А дурное желание загибаться по пустякам уже давно выветрилось. »
— Шустрый о себе
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Я же когда мастерскую только обустраивал, кто мне помог? Шустрый. Причём совершенно по-дружески, за так. Кто бы чего ни говорил, я знаю: Шустрый — хороший человек. »
Кардан о Шустром
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« По бизнесу мы не пересекаемся: пока он один мега-ствол по всей Зоне ищет, я уже сотню обычных продать успеваю. Так что торговец из него фиговый — ну а мне оно, в общем-то и на руку. »
Сыч о Шустром
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Насколько я его знаю, он с тёмными делами предпочитает не связываться. Любой правильный бизнесмен дорожит своей репутацией! В общем, плохого слова про Шустрого я ни от кого пока не слышал. »
Борода о Шустром
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Шустрого я давно знаю, оружие у него заказываю постоянно — и товар отличный и цена... »
Гонта о Шустром
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
« Знаешь штымпа одного, Шустрый у него погоняло? Так он в натуре шустрый тип. Мало того, что реальные стволы на заказ таскает, так ещё и ныкает их — хрен найдёшь! Не, ну ты скажи, куда можно заныкать «Винтарь», шоб нигде на постой не торчал? Реально фокусник, мля! »
Бандиты
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Чистое НебоПравить

XrEngine 2017-05-27 23-52-34-34

Шустрый в 2011 году.

В 2011 году Шустрый — один из членов группировки «Чистое небо», помощник Лебедева, проводник. По причине малого числа проводников часто работает по несколько суток, из-за чего постоянно спит на табуретке напротив кабинета Лебедева. Знает тактическую ситуацию «Чистого неба» на Болотах, объясняет Шраму возможности его КПК и продаёт наводки на тайники.

Тень Чернобыля Править

XR 3DA 2017-05-27 23-50-51-33

Шустрый в 2012 году.

После распада группировки «Чистое небо» Шустрый отправляется на Кордон для того, чтобы обогатиться, там он начинает работать на Сидоровича. Во время одного из заданий вместе с Толиком и ещё двумя сталкерами несёт Сидоровичу ценную флешку, однако их планам помешали бандиты. Двое сталкеров погибают, Толик ранен, а сам Шустрый попадает в плен. Спустя некоторое время отряд Петрухи вместе с Меченым выбивает бандитов с АТП и спасает Шустрого, после чего последний поселяется в деревне новичков.

Зов Припяти Править

XrEngine 2017-05-27 23-54-47-25

Шустрый в ЗП

После отключения Выжигателя мозгов Шустрый отправляется к Центру Зоны и вместе с группой сталкеров приходит на Затон, где и был основан лагерь «Скадовск». Там он зарабатывает на заказах уникального оружия и брони.

Связанные квесты Править

Тайники (ЧН) Править

  • Шустрый продаёт наводки на несколько тайников, находящиеся на Болотах:
Название и описание Содержимое Цена
Рюкзак на трупе
Получи наводку на тайничок! Он в рюкзаке, а рюкзак на спине у трупа.
Флешка с данными о дульном тормозе для пистолетов-пулемётов 800 RU
Кодовый сейф
Такая плата достойна хабара, спрятанного в сейфе на Болотах.
Граната ОГ-7B (х1)
Аптечка (х3)
Противорадиационные препараты (х3)
2000 RU
Парашютист
Найдёшь «глухаря» по этим координатам: из его рюкзака и заберёшь то, что тебе причитается.
Патроны 12x76 жекан (х30) 100 RU
Дополнительные хлопоты
Ещё чуток напрягись и в рюкзаке мёртвого вояки получишь товар за свои деньги, даже с лихвой.
Аптечка (х2) 400 RU
Труп бойца
Моя информаия такая: юный боец молча стережёт для тебя в кустах рюкзак.
Аптечка (х3)
Противорадиационные препараты (х1)
800 RU
Рюкзак в уплату
Содержимое рюкзака, координаты я сейчас заливаю на твой КПК, компенсирует твои финансовые вливания в мой карман.
Аптечка (х3)
Бинт (х8)
900 RU
Рюкзак под трубопроводом
Вот, получи координаты на рюкзак, что рядом с трупом сталкера под трубопроводом лежит.
Аптечка (х2)
Патроны 12x76 жекан (х10)
400 RU
Хабар в уплату
Хабар найдёшь в чёрном рюкзаке под валунами, он теперь твой.
Патроны 12x76 жекан (х20)
Противорадиационные препараты (х1)
200 RU

Интересные факты Править

Общие Править

  • Шустрый — один из двух персонажей, встречающихся во всех играх серии (второй такой персонаж — Стрелок).
  • Во всех трёх играх имеет разную озвучку.
  • Это единственный торговец во всей серии, который просит аванс.
  • Во всех играх серии Шустрый появляется только в самом начале игры, после чего никак не фигурирует в сюжете. К исключению можно отнести ЗП, там он является второстепенным персонажем и может дать старт побочному квесту. А также выполняет функцию снабжения ГГ в случае заказа.
  • В ЧН Шустрый из-за недосыпа постоянно дремлет на табуретке, в ТЧ он также спит всё свободное время, но в ЗП — наоборот, персонаж не из медлительных — примерно за сутки он успевает достать уникальную экипировку, которую ищет почти по всей Зоне и за её пределами.
  • Позади Шустрого на коробке лежит «Чёрный ястреб» с глушителем (ЗП). Подобрать пистолет нельзя, поскольку он является элементом декорации интерьера.
XrEngine 2017-05-27 23-55-38-93

«Чёрный ястреб» Шустрого

  • После взятия заказа он исчезает, стоит Дегтярёву отойти от него на несколько метров. Если спускаться по лестнице на «Скадовске» спиной вперёд, можно увидеть, как он «испаряется» на глазах у игрока.
  • Если отказаться покупать у него заказанную вещь, то он начнет повышать цены «за риск», при этом он будет говорить об этом каждый раз перед совершением заказа. Примеры: «С тобой трудно работать», «Работа с тобой связана с риском» и т.д.

Тень Чернобыля Править

  • Внешность Шустрого была присвоена ему не сразу — изначально такую внешность имел Сеня Станонщик, а позже её отдали Толику, от которого Шустрый и получил свою уникальную внешность.
    • В связи с этим является одним из редких обладателей белой кожаной куртки — такую же ранее в билдах имел Грыць Нейдруб.
  • Может быть убит бандитами на АТП, даже когда находится в плену.
  • Существует вероятность того, что Шустрый после спасения будет штурмовать АТП при появлении новых бандитов или расстреливать мутантов вокруг деревни новичков.
  • Иногда Шустрый может лечь спать, не доходя до деревни новичков.
  • После зачистки АТП может отказаться говорить с Меченым, повторяя: «Отстань от меня!». Баг исправляется перезагрузкой.
  • Если взять задание на поиск кольчужной куртки, достать её и выбросить куртку перед Шустрым, то в диалоге с ним появится реплика завершения квеста, и Шустрый скажет: «Задание выполнено, а вот и гонорарчик!», однако квест не будет считаться выполненным, и награду ГГ не получит.
  • После спасения Меченым можно услышать, как Шустрый выкрикивает во сне фразы, например, «Не стреляйте!» или «Нет! Не надо!». Возможно, после пленения бандитами на АТП ему начали сниться кошмары.
  • В ТЧ можно заметить, что Шустрый начинает интересоваться уникальным снаряжением, так как он даёт задание на поиск кольчужной куртки. В ЗП он уже наладил бизнес и торгует уникальным снаряжением.
  • Во время нахождения Меченого в Тёмной Долине, может пойти на АТП и засядет на том месте, где его держали в плену, но скорее всего его убьют, так как АТП является точкой повторного появления бандитов.
  • Может погибнуть при штурме наёмниками или военными деревни новичков.
  • Из-за бага после спасения он может бесконечно ходить между деревней новичков и АТП.
  • Примечательно, что после спасения Шустрый не становится другом для Меченого, а остаётся нейтралом.
  • При переходах на Кордон может случится баг, при котором Шустрый появится не в деревне новичков, а в любой другой точке локации. Чаще всего, на АТП или вблизи деревни новичков. В таком случае, он часто погибает при перестрелке с бандитами или военными, также может погибнуть в аномалии.

Литература Править

П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
ПротагонистМеченый
Долговец из засадыДолговец у военной базыУгрюмый долговец
Cut КапецCut МановарCut Раненый напарникCut Угол
БандитыБоровВася КабанКочергаФраер
Cut БорзыйCut Раненый бандит на СвалкеCut Счастливчик
НаёмникиАраВолкодав
Командир наёмников на Кордоне
Cut ДушманCut ТиранCut ПёсCut Таинственный снайпер
УчёныеВасильевКалугин П. И.КругловСахаровСемёнов
АссистентУчёный из Х18
ВоенныеМайор КузнецовВасиль Невезучий
«Монолит»Харон
Монолитовец-работник Х10
ТорговцыБарменСидоровичCut Жаба
ЗомбированныеCut ЗверьCut Рябой
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
«Свобода»АшотВоронГанжаДядька ЯрКостюкЧеховЩукин
Друг Яра
Квестодатель на Военных Складах
БандитыБоровЖиводёрЗубЙогаПрозрачныйСенька
НаёмникиЛешийХог
Наёмник в Лиманске
УчёныеСахаров
Военный-пулемётчикВоенный-снайпер
ТорговцыСидорович
П · О · Р
Персонажи S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
ПротагонистДегтярёв
Друг Медведя
Вербовщик «Долга»
«Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
БандитыВалетГномКастетСултанШишак
Бандит с портовых крановПосланник Султана
Телохранители Моргана
«Монолит»БродягаБроняМоржСерпТихийФома
МолитвенникПроповедник
УчёныеГерманНовиковОзёрский
П · О · Р
Одиночки
См. также Одиночки
П · О · Р
«Чистое небо»
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоИван ТропникКаланчаЛебедевНовиковСусловХолодШустрый
См. также «Чистое небо»