Advertisement

Шустрый — персонаж, встречающийся во всей серии S.T.A.L.K.E.R.

Биография

«Чистое Небо»

Шустрый в 2011 году

В 2011 году Шустрый — один из членов группировки «Чистое небо», правая рука Лебедева, проводник. По причине малого числа проводников часто работает по несколько суток, из-за чего постоянно спит на табуретке напротив кабинета Лебедева. Знает тактическую ситуацию «Чистого неба» на Болотах, может объяснить Шраму возможности его КПК и продаёт наводки на тайники.

«Тень Чернобыля»

Шустрый в 2012 году

После распада группировки «Чистое небо» Шустрый покидает болота отправляется на Кордон для того, чтобы обогатиться, там он начинает работать на Сидоровича. Во время одного из заданий, вместе с Толиком и ещё одним сталкером, несёт Сидоровичу флешку, на которой записана ценная информация, однако их планам помешали бандиты. Один сталкер погибает, Толик ранен, Шустрый же наплел бандитам что знает место расположения схрона с кучей артефактов и попадает в плен. Спустя некоторое время отряд Петрухи вместе с Меченым выбивает бандитов с АТП и спасает Шустрого, после чего последний поселяется в деревне новичков. Уже тогда начинает задумываться о продаже уникального снаряжения.

«Зов Припяти»

Шустрый в 2012 году (ЗП)

После отключения Выжигателя мозгов Шустрый, как и многие другие сталкеры, отправляется к Центру Зоны и вместе с группой сталкеров оседает на Затоне, где и был основан лагерь «Скадовск». Там же и помог Кардану основать его мастерскую. Часто принимает заказы на снаряжение от Гонты. На момент прибытия Дегтярева на «Скадовск» уже сделал себе имя и зарабатывает на заказах уникального оружия и брони.

Связанные квесты

«Тень Чернобыля»

Soc ui iconstotal bpart-02.png Забрать информацию у разведчика
Шустрого пленили бандиты, а торговцу нужна добытая им информация.
Soc ui iconstotal apart-04.png Найти усовершенствованный костюм
Шустрый просит принести навороченный костюмчик, за награду, разумеется.

«Зов Припяти»

Cop ui actor newsmanager icons epart-17.png Особый заказ
Дегтярёвым был совершён заказ на особый предмет. Необходимо дождаться доставки.
Cop ui actor newsmanager icons cpart-14.png Репутация
Кое-кто утверждает, что Шустрый продаёт краденое. Нужно разобраться.

Цитаты

Цитатное описание персонажа
Setup cs.png
« Собираю воедино информацию, которую мне сбрасывают ребята. Консультирую нашего доблестного лидера. Понимаешь, мы, проводники — глаза и уши «Чистого неба» на Болотах. »
— Шустрый о себе
Setup shoc.png
« Сталкер, которого прозвали Шустрым за его умение быть незаметным и незаменимым. Торговец его иногда использует для деликатных заданий: проследить за кем-то, что-то подсмотреть, подслушать. »
Cut.png Игровая биография
Setup cop.png
« Всякое бывало, как и со всеми тут: и в аномалии попадал, и в плену у бандитов был... Я же в Зону ещё пацаном пришёл. Вначале по мелочи бегал — антирады, патроны бронебойные... Потом с Сидоровичем работал — долг отдавал, он мне разок шкуру спас. Пока для него каштаны из огня таскал, завёл пару своих полезных знакомств, ну и при первой возможности взялся за эксклюзивные заказы. Я же ведь из любой ситуации выкручивался — и, чую, однажды удача сбойнёт. А дурное желание загибаться по пустякам уже давно выветрилось. »
— Шустрый о себе
Отзывы сталкеров
« Я же когда мастерскую только обустраивал, кто мне помог? Шустрый. Причём совершенно по-дружески, за так. Кто бы чего ни говорил, я знаю: Шустрый — хороший человек. »
Кардан о Шустром
« По бизнесу мы не пересекаемся: пока он один мега-ствол по всей Зоне ищет, я уже сотню обычных продать успеваю. Так что торговец из него фиговый — ну а мне оно, в общем-то и на руку. »
Сыч о Шустром
« Насколько я его знаю, он с тёмными делами предпочитает не связываться. Любой правильный бизнесмен дорожит своей репутацией! В общем, плохого слова про Шустрого я ни от кого пока не слышал. »
Борода о Шустром
« Шустрого я давно знаю, оружие у него заказываю постоянно — и товар отличный и цена... »
Гонта о Шустром
« Знаешь штымпа одного, Шустрый у него погоняло? Так он в натуре шустрый тип. Мало того, что реальные стволы на заказ таскает, так ещё и ныкает их — хрен найдёшь! Не, ну ты скажи, куда можно заныкать «Винтарь», шоб нигде на постой не торчал? Реально фокусник, мля! »

Тайники (ЧН)

Шустрый продаёт наводки на несколько тайников, находящихся на Болотах:

Название и описание Содержимое Цена
Рюкзак на трупе
Получи наводку на тайничок! Он в рюкзаке, а рюкзак на спине у трупа.
Флешка с данными о дульном тормозе для пистолетов-пулемётов 800 RU
Кодовый сейф
Такая плата достойна хабара, спрятанного в сейфе на Болотах.
Граната ОГ-7B
Аптечка х3
Противорадиационные препараты х3
2000 RU
Парашютист
Найдёшь «глухаря» по этим координатам: из его рюкзака и заберёшь то, что тебе причитается.
Патроны 12 × 76 жекан (30) 100 RU
Дополнительные хлопоты
Ещё чуток напрягись и в рюкзаке мёртвого вояки получишь товар за свои деньги, даже с лихвой.
Аптечка х2 400 RU
Труп бойца
Моя информация такая: юный боец молча стережёт для тебя в кустах рюкзак.
Аптечка х3
Противорадиационные препараты
800 RU
Рюкзак в уплату
Содержимое рюкзака, координаты я сейчас заливаю на твой КПК, компенсирует твои финансовые вливания в мой карман.
Аптечка х3
Бинт х8
900 RU
Рюкзак под трубопроводом
Вот, получи координаты на рюкзак, что рядом с трупом сталкера под трубопроводом лежит.
Аптечка х2
Патроны 12 × 76 жекан (10)
400 RU
Хабар в уплату
Хабар найдёшь в чёрном рюкзаке под валунами, он теперь твой.
Патроны 12 × 76 жекан (20)
Противорадиационные препараты
200 RU

Баги

  • Иногда Шустрый может лечь спать, не доходя до деревни новичков.
  • Из-за бага после спасения он может бесконечно ходить между деревней новичков и АТП.
  • После зачистки АТП может отказаться говорить с Меченым, повторяя: «Отстань от меня!». Баг исправляется перезагрузкой.
  • Если взять задание на поиск кольчужной куртки, достать её и выбросить куртку перед Шустрым, то в диалоге с ним появится реплика завершения квеста, и Шустрый скажет: «Задание выполнено, а вот и гонорарчик!», однако квест не будет считаться выполненным, и награду ГГ не получит.

Интересные факты

Общие

  • Шустрый — один из двух персонажей, встречающихся во всех играх серии (второй такой персонаж — Стрелок).
  • Во всех трёх играх имеет разную озвучку.
  • Во всех играх серии Шустрый появляется только в самом начале игры, после чего никак не фигурирует в сюжете. К исключению можно отнести ЗП, там он является второстепенным персонажем и может дать старт побочному квесту. А также выполняет функцию снабжения ГГ товаром в случае заказа.
  • В ЧН Шустрый из-за недосыпа постоянно дремлет на табуретке, в ТЧ также спит всё свободное время, но в ЗП — наоборот, персонаж не из медлительных — примерно за сутки он успевает достать уникальную экипировку, которую ищет почти по всей Зоне и за её пределами.

«Тень Чернобыля»

  • Может быть убит бандитами на АТП, даже когда находится в плену.
  • Существует вероятность того, что Шустрый после спасения будет штурмовать АТП при появлении новых бандитов или расстреливать мутантов вокруг деревни новичков.
  • После спасения Меченым можно услышать, как Шустрый выкрикивает во сне фразы, например, «Не стреляйте!» или «Нет! Не надо!».
  • В ТЧ можно заметить, что Шустрый начинает интересоваться уникальным снаряжением, так как он даёт задание на поиск кольчужной куртки. В ЗП он уже наладил бизнес и торгует уникальным снаряжением.
  • Может погибнуть при штурме наёмниками или военными деревни новичков.
  • Примечательно, что после спасения Шустрый не меняет отношение к Меченому на дружественное, а остаётся нейтралом.
  • Если атаковать кого-нибудь в деревне новичков, он довольно часто становиться врагом, даже если остальные в деревне остались нейтралами.
  • Если его убить в деревне новичков, то остальные сталкеры не поменяют отношение к Меченому на враждебное

«Зов Припяти»

  • «Чёрный ястреб» Шустрого

    Позади Шустрого на коробке лежит «Чёрный ястреб» с глушителем (ЗП). Подобрать пистолет невозможно, поскольку он является элементом декорации интерьера.
  • После взятия заказа он исчезает, стоит Дегтярёву отойти от него на несколько метров. Если спускаться по лестнице на «Скадовске» спиной вперёд, можно увидеть, как он «испаряется» на глазах у игрока.
  • Если отказаться покупать у него заказанную вещь, то он начнет повышать цены «за риск», при этом он будет говорить об этом каждый раз перед совершением заказа. Примеры: «С тобой трудно работать», «Работа с тобой связана с риском» и т. д.
  • Это единственный торговец во всей серии, который просит аванс.
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
ПротагонистМеченый
Лого Монолита.png «Монолит»Монолитовец-работник X10Харон
ТорговцыСидоровичБармен
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого наёмников.png НаёмникиЛешийХогНаёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
ТорговцыСидорович
П · О · РПерсонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
ПротагонистДегтярёв
Лого Свободы.png «Свобода»ГайдукДядька ЯрКременьЛокиФлинт
Лого Монолита.png «Монолит»БродягаПроповедникМолитвенник
Лого учёных.png УчёныеНовиковОзёрскийГерман
П · О · РОдиночки Одиночки
Отряды
Отряды
Группа Левши
Отряды
П · О · РЧистое небо «Чистое небо»
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоИван ТропникКаланчаЛебедевНовиковСусловХолодШустрыйВасиленкоБоец «Чистого неба» со второго форпостаГлава группы «Чистого неба» в ГоспиталеГлава группы «Чистого неба» в ЛиманскеДоброволец «Чистого неба»ПетроРазведчик «Чистого неба»