ПОДРОБНЕЕ

Advertisement

Щу́кин (упоминается также как Комендант) — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», комендант базы «Свободы».

Биография

Щукин был доверенным лицом Чехова, лидера группировки «Свобода». Вместе с Чеховым Щукин добывал первые артефакты и «поднимал „Свободу“». Впоследствии лидер группировки доверил всё планирование Щукину, и тот стал на базе комендантом. Известно, что он отвечал за безопасность базы и распределение боеприпасов между блокпостами.

В какой-то момент Щукин согласился сливать информацию о местонахождении и состоянии форпостов «Свободы» наёмникам. Наёмники по наводкам от коменданта убивали отряды «свободовцев», используя подземные тоннели под Тёмной долиной. «Свобода», обеспокоенная нападениями на отряды, закрыла долину на карантин. Щукин в это время продолжал выполнять обязанностями коменданта: вмешивался в переговоры Ашота и Дядьки Яра, которые использовали рупор на базе не по назначению, а также выбросил флешку с фильмами в радиационную зону, чтобы часовые и патрульные не отвлекались от своей работы.

Однажды на базу «Свободы» пришёл сталкер Клык, который собирал редкие детали для изготовления дешифратора. Клыку удалось добиться встречи с Чеховым, чтобы получить необходимые запчасти и уйти с базы.

Спустя время на базу пришёл наёмник Шрам, который искал Клыка и просил у Щукина личной встречи с лидером группировки. Щукин отказал Шраму, обосновав это неспокойной ситуацией в Тёмной Долине, но предложил Шраму выполнить несколько услуг, чтобы заслужить доверие. Комендант сперва даёт задание убить пси-собаку, которая досаждала базе «Свободы». После убийства пси-собаки Щукин даёт задание отнести патроны от торговца Ашота на дальний форпост «Свободы» за автомобильной заправочной станцией, который в этот момент уже атаковали наёмники. Однако на одном из активных КПК сталкеров «Свободы» был включен диктофон, который записывал переговоры наёмников, атаковавших форпост. В записи упоминался Щукин, который слил нападавшим неверные данные. Запись переговоров была транслирована по сталкерской сети.

Когда предательство раскрылось, Щукина направился в сторону Кордона с ценными данными группировки. Чехов, в обмен на информацию о Клыке, просил достать КПК бывшего коменданта, пока они не попали в чужие руки. Координаты КПК Щукина приводят бойцов «Свободы» и Шрама на ферму, где они вступают в перестрелку с отрядом наёмников, которые и стояли за нападениями на патрули. Под деревом Шрам обнаруживает труп Щукина, с которым наёмники заранее расправились, узнав, что его разоблачили.

Связанные задания

Soc ui iconstotal apart-08.png Убить пси-собаку: Чахлая стоянка
Убить пси-собаку, которая досаждает базе «Свободы».
Soc ui iconstotal apart-15.png Получить боеприпасы у Ашота
Получить у Ашота боеприпасы для блокпоста «Свободы».

История разработки

В 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 остался ранний вариант диалога, в котором Щукин просил убить не пси-собаку, а стадо плотей.

« Возле базы монстры завелись, прохода не дают. Как запах еды из Бара почуют – всё, туши свет, начинают ломиться как дурные! У ребят уже нервы не на месте из-за этих тупых плотей. Разберись-ка ты с этим вопросом, тогда и потолкуем серьёзно. »
— st_dialogs_darkvalley.xml → val_freedom_comendant_hello_dialog_11111111

Кроме того, в файле st_quests_darkvalley.xml этот квест имеет техническое название val_kill_flesh_name и описание val_kill_flesh_text, а в файле tm_darkvalley.ltx также содержится закомментированная строчка ;Убить плотей. Несмотря на это, в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 уже спавнится пси-собака.

В том же файле st_quests_darkvalley.xml можно найти задание Убить Коменданта[прим. 1], а в info_darkvalley.xml находятся неиспользуемые инфопоршни val_kill_komendant_done и val_kill_komendant_complete. Исходя из этого, можно предположить, что изначально разработчики планировали, что Щукин будет принимать участие в перестрелке на ферме.

Интересные факты

Место его смерти

  • Когда игрок заходит к Щукину, комендант старается его побыстрее спровадить. Возможно, он боится, что Шрам что-то заподозрил.
    • Также вероятно, что комендант хотел смерти Шрама. Отправляя его убить пси-собаку, Щукин надеялся, что Шрама загрызут её фантомы. А потом посылая Шрама на форпост, Щукин хотел, чтобы он стал жертвой наёмников, однако те успели скрыться непосредственно перед его приходом.
  • Как и Павлик из ТЧ, Щукин тоже передавал информацию наёмникам, подставляя весь клан. Судя по всему, наёмники проявляют большой интерес к «Свободе».
  • При разговоре со свободовцами на Военных складах, некоторые из них будут говорить про крысу-коменданта даже в том случае, если игрок пришел на склады, не заходя в Тёмную Долину.
  • По рации Чехов говорит, что, мол, «наёмники приготовили Щукину хорошее место, на дереве», но в игре его труп лишь лежит рядом с деревом на земле. Скорее всего, Чехов просто зло пошутил над гибелью предателя. Также возможно, что наёмники просто не успели повесить бывшего коменданта, либо его труп уже успел упасть.
  • После его смерти пост коменданта остаётся вакантным до конца игры. Возможно, «Свобода» назначила кого-то другого, но в игре об этом не сообщается.
  • Если убить Щукина, предварительно взяв квест на доставку патронов, то задание провалено не будет, а его труп впоследствии также появится на ферме. В результате возникнет баг: два трупа Щукина на одной локации.

Примечания

  1. Секция val_kill_komendant_name.
ПротагонистНаёмник Шрам
АнтагонистСтрелок
Лого сталкеров.png ОдиночкиАвель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер
Лого Долга.png «Долг»Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга»
Лого Свободы.png «Свобода»Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
Лого ЧН.png «Чистое небо»Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Лого бандитов.png БандитыЙога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик
Лого наёмников.png НаёмникиЛеший • Хог • Наёмник в Лиманске
Лого учёных.png УчёныеПрофессор Сахаров
Лого военных.png ВоенныеАгент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
Лого Монолита.png «Монолит»Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
Лого ренегатов.png РенегатыРенегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме
ТорговцыСидорович
«О-Сознание»Представитель «О-Сознания»
S.T.A.L.K.E.R.: Тень ЧернобыляКэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Отряды
Патрульный отряд «Свободы» • Группа Угрюмого • Группа Кэпа • Ударная группа Макса • Отряд «Свободы» на Радаре • Отряд «Свободы» в Припяти
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое НебоАшот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
Отряды
Группа Костюка
S.T.A.L.K.E.R.: Зов ПрипятиГайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Отряды
Экспедиционный отряд «Свободы»
Advertisement