Advertisement

Щу́кин (упоминается также как Комендант) — персонаж «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо», комендант базы «Свободы».

Биография

Щукин был доверенным лицом Чехова, лидера группировки «Свобода». Вместе с Чеховым Щукин добывал первые артефакты и «поднимал „Свободу“». Впоследствии лидер группировки доверил всё планирование Щукину, и тот стал на базе комендантом. Известно, что он отвечал за безопасность базы и распределение боеприпасов между блокпостами.

В какой-то момент Щукин согласился сливать информацию о местонахождении и состоянии форпостов «Свободы» наёмникам. Наёмники по наводкам от коменданта убивали отряды «свободовцев», используя подземные тоннели под Тёмной долиной. «Свобода», обеспокоенная нападениями на отряды, закрыла долину на карантин. Щукин в это время продолжал выполнять обязанностями коменданта: вмешивался в переговоры Ашота и Дядьки Яра, которые использовали рупор на базе не по назначению, а также выбросил флешку с фильмами в радиационную зону, чтобы часовые и патрульные не отвлекались от своей работы.

Однажды на базу «Свободы» пришёл сталкер Клык, который собирал редкие детали для изготовления дешифратора. Клыку удалось добиться встречи с Чеховым, чтобы получить необходимые запчасти и уйти с базы.

Спустя время на базу пришёл наёмник Шрам, который искал Клыка и просил у Щукина личной встречи с лидером группировки. Щукин отказал Шраму, обосновав это неспокойной ситуацией в Тёмной Долине, но предложил Шраму выполнить несколько услуг, чтобы заслужить доверие. Комендант сперва даёт задание убить пси-собаку, которая досаждала базе «Свободы». После убийства пси-собаки Щукин даёт задание отнести патроны от торговца Ашота на дальний форпост «Свободы» за автомобильной заправочной станцией, который в этот момент уже атаковали наёмники. Однако на одном из активных КПК сталкеров «Свободы» был включен диктофон, который записывал переговоры наёмников, атаковавших форпост. В записи упоминался Щукин, который слил нападавшим неверные данные. Запись переговоров была транслирована по сталкерской сети.

Когда предательство раскрылось, Щукина направился в сторону Кордона с ценными данными группировки. Чехов, в обмен на информацию о Клыке, просил достать КПК бывшего коменданта, пока они не попали в чужие руки. Координаты КПК Щукина приводят бойцов «Свободы» и Шрама на ферму, где они вступают в перестрелку с отрядом наёмников, которые и стояли за нападениями на патрули. Под деревом Шрам обнаруживает труп Щукина, с которым наёмники заранее расправились, узнав, что его разоблачили.

Связанные задания

История разработки

В 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 остался ранний вариант диалога, в котором Щукин просил убить не пси-собаку, а стадо плотей.

Возле базы монстры завелись, прохода не дают. Как запах еды из Бара почуют – всё, туши свет, начинают ломиться как дурные! У ребят уже нервы не на месте из-за этих тупых плотей. Разберись-ка ты с этим вопросом, тогда и потолкуем серьёзно.
st_dialogs_darkvalley.xml → val_freedom_comendant_hello_dialog_11111111

Кроме того, в файле st_quests_darkvalley.xml этот квест имеет техническое название val_kill_flesh_name и описание val_kill_flesh_text, а в файле tm_darkvalley.ltx также содержится закомментированная строчка ;Убить плотей. Несмотря на это, в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 уже спавнится пси-собака.

В том же файле st_quests_darkvalley.xml можно найти задание Убить Коменданта[прим. 1], а в info_darkvalley.xml находятся неиспользуемые инфопоршни val_kill_komendant_done и val_kill_komendant_complete. Исходя из этого, можно предположить, что изначально разработчики планировали, что Щукин будет принимать участие в перестрелке на ферме.

Интересные факты

Место его смерти

  • Когда игрок заходит к Щукину, комендант старается его побыстрее спровадить. Возможно, он боится, что Шрам что-то заподозрил.
    • Также вероятно, что комендант хотел смерти Шрама. Отправляя его убить пси-собаку, Щукин надеялся, что Шрама загрызут её фантомы. А потом посылая Шрама на форпост, Щукин хотел, чтобы он стал жертвой наёмников, однако те успели скрыться непосредственно перед его приходом.
  • Как и Павлик из ТЧ, Щукин тоже передавал информацию наёмникам, подставляя весь клан. Судя по всему, наёмники проявляют большой интерес к «Свободе».
  • При разговоре со свободовцами на Военных складах, некоторые из них будут говорить про крысу-коменданта даже в том случае, если игрок пришел на склады, не заходя в Тёмную Долину.
  • По рации Чехов говорит, что, мол, «наёмники приготовили Щукину хорошее место, на дереве», но в игре его труп лишь лежит рядом с деревом на земле. Скорее всего, Чехов просто зло пошутил над гибелью предателя. Также возможно, что наёмники просто не успели повесить бывшего коменданта, либо его труп уже успел упасть.
  • После его смерти пост коменданта остаётся вакантным до конца игры. Возможно, «Свобода» назначила кого-то другого, но в игре об этом не сообщается.
  • Если убить Щукина, предварительно взяв квест на доставку патронов, то задание провалено не будет, а его труп впоследствии также появится на ферме. В результате возникнет баг: два трупа Щукина на одной локации.

Примечания

  1. Секция val_kill_komendant_name.
Advertisement