ФЭНДОМ

Эвакуация — финальный сюжетный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Получение квестаПравить

Квест стартует после встречи и разговора военных со Стрелком. Отказаться от него невозможно.

Прохождение квестаПравить

Ss tima 06-28-16 16-04-56 (pripyat)

Вертолёт эвакуации

Нужно переждать Выброс, затем, отстреливаясь от зомбированных, постараться без потерь добраться до точки эвакуации Б28.

Неподалёку от школы группа (особенно лейтенант Роговец) попадает под слабое пси-излучение находящегося рядом контролёра. На площади ГГ и остальные персонажи попадут под обстрел бойцов «Монолита». На девятиэтажках, на крыше кинотеатра и на крыше пристани будут сидеть снайперы. Из кинотеатра и речного порта будут поступать подкрепления монолитовцев. Однако на этот раз и у ГГ будут союзники (не считая остатки группы «Скат») — солдаты, прилетевшие на вертолетах: лейтенант Смирнов и еще трое.

Затем, если в течение одной минуты не добраться до вертолётов, квест будет провален.

НаградаПравить

За помощь в эвакуации военных вы сможете либо покинуть Зону и, тем самым, закончить игру, либо продолжить игру в режиме «freeplay» (свободной игры).

Интересные фактыПравить

  • Единственный сюжетный квест в ЗП, который можно провалить.
  • Даже если провалить квест, уйти из Зоны можно с помощью проводников: Лоцмана или Гарика.
  • Если в режиме «freeplay» сразу после окончания эвакуации скрыться от монолитовцев, то они займут позицию у памятника там же, где были военные.
  • Непонятно где находится контролёр у школы.
  • Вертолёты эвакуации, летящие по воздуху, появляются на краю карты и следуют в точку Б28, где во время начала квеста появляются приземлившиеся статичные вертолёты. Там летящие «приземляются», проходя сквозь землю, и остаются под текстурами. Такой ход, по-видимому, сделан разработчиками, чтобы не создавать сложную анимацию посадки вертолётов, которую, тем более, без использования консольной команды «demo_record» увидеть не получится.
  • Иногда лейтенант Кириллов может после кат-сцены не вернуться к рации, тогда квест будет невозможно начать и придётся переигрывать.
  • Лейтенант Смирнов является командиром эвакуационной группы, однако в его отряде есть военный в «Булате», ранг которого неизвестен.
  • Может произойти баг: военные остановятся на полпути; кто-то (чаще всего Соколов) может попросту не покинуть базу. В версии 1.6.00 это не страшно: догонят чуть позже; главное — не оставлять позади живых зомбированных, которые могут стать проблемой для одного солдата. Однако, если он так и не двинулся с места до разговора по рации — скорее всего, пора переигрывать: в момент удара пси-поля всех, кто остался на базе, «убьёт» скрипт. Перегружаться лучше всего с автосейва «начало эвакуации», а не из собственного сохранения — в этом случае, скорее всего, все сразу двинутся на выход и никто не «застрянет».
  • Если вся группа, кроме Дегтярёва, погибнет, у ГГ останется одна минута, чтобы добежать до вертолётов. Делать это, как указано выше, не обязательно — при провале квеста автоматически «включается» режим «freeplay». Также вся группа будет считаться погибшей, если станет враждебна Дегтярёву вследствие стрельбы по своим, или же погибнет по скрипту, если ГГ убежит далеко вперёд от товарищей.
  • Для успешного прохождения задания и минимизации потерь среди военных рекомендуется взять с собой Гаусс-пушку, она поможет бороться со снайперами, обстреливающих точку эвакуации с крыш домов.
  • Замечены случаи нападения на группу эвакуирующихся химеры в районе госпиталя, она может начать атаковать монолитовцев возле госпиталя а затем переключится на вас, причём военные не будут обращать на мутанта никакого внимания. В этом случае также пригодится Гаусс-пушка.
  • Возможен баг, во время скриптовой сцены в самом конце квеста может погибнуть один из персонажей (например, Стрелок). Тогда придется переигрывать этот момент, если вы хотите получить хорошую концовку. Желательно сохранится перед подходом к вертолёту.
  • У всех мутантов во время данного квеста сильно занижено здоровье, и они убиваются одной очередью из АС-96/2 или другого автомата. Возможно, баг, а возможно, разработчики специально не хотели усложнять и без того сложное продвижение к вертолётам.
  • Если до выполнения квеста не встретить Зулуса у школы, то при проходе мимо неё, где по скрипту на группу нападают снорки, появится сообщение о автоматическом сохранении под названием "Найден Зулус". Примечательно то, что самого Зулуса в окрестностях школы не наблюдается. Скорее всего, недоработка разработчиков.
    • В этом случае будет концовка о гибели Зулуса. Это легко объясняется технически: с началом эвакуации больше нельзя брать побочных квестов, и Зулус исчезает по скрипту. А поскольку квест по его спасению не был выполнен, то и ролик в концовке запускается соответственный. Логически же это можно объяснить тем, что его, возможно, убили снорки.
  • Судьба военных отразится на концовке:

Если при эвакуации погибло более трёх военных Править

XrEngine 2012-08-07 19-26-28-02

Aquote1 Рассказ Гарика о судьбе военных отпугнул сталкеров от Припяти. Немногие осмелившиеся посетить ее столкнулись с необъяснимыми и пугающими явлениями, что лишь добавило мрачные штрихи к облику мертвого города. Aquote2

Если при эвакуации погибло максимум три человека Править

XrEngine 2012-08-07 19-26-05-07

Aquote1 Рассказы Гарика о борьбе военных с опасностями Припяти заинтересовали многих и вскоре силами разрозненных групп началось изучение города-призрака. Несмотря на постоянные атаки бойцов «Монолита», сталкеры смогли закрепиться в бывшем лагере военных и теперь совершают оттуда вылазки вглубь города, с каждым разом продвигаясь все дальше. Aquote2
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные квесты
Подземелья ПрипятиПуть в Припять«Припять-1»
Побочные квесты
На чьей-либо стороне: НаездСделкаТёмный бизнес«Компас»
Убийство мутантов: ОхотаНочная охота
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс