Advertisement

«Эвакуация» — финальный сюжетный квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Получение квеста

Квест стартует после встречи и разговора военных со Стрелком. Отказаться от него невозможно.

Прохождение квеста

Вертолёт эвакуации

Нужно переждать выброс, затем, отстреливаясь от зомбированных, постараться без потерь добраться до точки эвакуации Б28.

Неподалёку от школы группа попадает под слабое пси-излучение находящегося рядом контролёра. Тяжелее всех пси-атаку перенесёт лейтенант Роговец. На площади ГГ и остальные персонажи попадут под обстрел бойцов «Монолита». На девятиэтажках, на крыше кинотеатра и на крыше пристани будут сидеть снайперы. Из кинотеатра и речного порта будут поступать подкрепления «монолитовцев». Однако на этот раз и у ГГ будут союзники (не считая остатки группы «Скат») — солдаты, прилетевшие на вертолётах: лейтенант Смирнов и ещё трое.

Затем, если в течение одной минуты не добраться до вертолётов, квест будет провален.

Награда

За помощь в эвакуации военных у игрока появится возможность либо покинуть Зону и тем самым закончить игру, либо продолжить игру в режиме «свободной игры» («Freeplay»).

Интересные факты

  • Единственный сюжетный квест в ЗП, который можно провалить.
  • На иконке квеста изображены 3 вертолёта, однако прилетает только два.
  • Даже если провалить квест, уйти из Зоны можно с помощью проводников: Лоцмана или Гарика.
  • Если в режиме «Freeplay» сразу после окончания эвакуации скрыться от монолитовцев, то они займут позицию у памятника там же, где были военные.
  • Вертолёты эвакуации, летящие по воздуху, появляются на краю карты и следуют в точку Б28, где во время начала квеста появляются приземлившиеся статичные вертолёты. Там летящие «приземляются», проходя сквозь землю, и остаются под текстурами. Такой ход, по-видимому, сделан разработчиками, чтобы не создавать сложную анимацию посадки вертолётов, которую, тем более без использования консольной команды «demo_record 1», увидеть не получится.
  • Иногда лейтенант Кириллов может после кат-сцены не вернуться к рации, тогда квест будет невозможно начать и придётся переигрывать.
  • Может произойти баг: военные остановятся на полпути; кто-то (чаще всего Соколов) может попросту не покинуть базу. В версии 1.6.00 это не страшно: отставший может настичь группу чуть позже; главное — не оставлять позади живых зомбированных, которые могут стать проблемой для одиночного бойца. Однако если он так и не двинулся с места до разговора по рации, то, скорее всего, пора переигрывать: в момент удара пси-поля всех, кто остался на базе, «убьёт» скрипт. Перегружаться лучше всего из автосейва «Начало эвакуации», а не из собственного сохранения: в этом случае, скорее всего, все сразу двинутся на выход и никто не «застрянет».
  • Если вся группа, кроме Дегтярёва, погибнет, у ГГ останется одна минута, чтобы добежать до вертолётов. Делать это, как указано выше, необязательно: при провале квеста автоматически «включается» режим «Freeplay». Также вся группа будет считаться погибшей, если станет враждебна к Дегтярёву вследствие стрельбы по своим, или же погибнет по скрипту, если ГГ убежит далеко вперёд от товарищей.
  • Для успешного прохождения задания и минимизации потерь среди военных рекомендуется взять с собой Гаусс-пушку: она поможет бороться со снайперами, обстреливающими точку эвакуации с крыш домов.
  • Вероятны случаи нападения на группу эвакуирующихся химеры в районе госпиталя. Она может начать атаковать монолитовцев возле госпиталя, а затем переключится на группу спешащих на эвакуацию, причём военные не будут обращать на мутанта никакого внимания. В этом случае также пригодится Гаусс-пушка.
  • Возможен баг: во время скриптовой сцены в самом конце квеста может погибнуть один из персонажей (например, Стрелок). Тогда придётся переигрывать этот момент, если у игрока имеется желание получить хорошую концовку. Желательно сохраниться перед подходом к вертолёту.
  • У всех мутантов во время данного квеста сильно занижено здоровье, и они убиваются одной очередью из АС-96/2 или другого автомата.
  • Если до выполнения квеста не встретить Зулуса у школы, то при проходе мимо неё, где по скрипту на группу нападают снорки, появится сообщение об автоматическом сохранении под названием «Найден Зулус». Примечательно, что самого Зулуса в окрестностях школы не наблюдается.
    • В этом случае в концовке скажут о гибели Зулуса. Это легко объясняется технически: с началом эвакуации больше нельзя брать побочных квестов, и Зулус исчезает по скрипту. А поскольку квест по его спасению не был выполнен, то и ролик в концовке запускается соответственный.
  • Судьба военных отразится на концовке:

Если при эвакуации погибло более трёх военных

XrEngine 2012-08-07 19-26-28-02.png

« Рассказ Гарика о судьбе военных отпугнул сталкеров от Припяти. Немногие осмелившиеся посетить её столкнулись с необъяснимыми и пугающими явлениями, что лишь добавило мрачные штрихи к облику мёртвого города. »

Если при эвакуации погибло максимум три человека

XrEngine 2012-08-07 19-26-05-07.png

« Рассказы Гарика о борьбе военных с опасностями Припяти заинтересовали многих, и вскоре силами разрозненных групп началось изучение города-призрака. Несмотря на постоянные атаки бойцов «Монолита», сталкеры смогли закрепиться в бывшем лагере военных и теперь совершают оттуда вылазки вглубь города, с каждым разом продвигаясь всё дальше. »
П · О · РКвесты «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Сюжетные
Разбившиеся вертолётыСкатПуть на платоМеста эвакуацииЧёрный ящик
Подземелья ПрипятиПуть в ПрипятьПрипять-1
Помощь военнымИзделие № 62Пропавшая разведгруппаСкопление «Монолита»Пропавший часовойЛаборатория X8Разговор с глазу на глазРадиопомехиНеизвестныйЭвакуация
Побочные
На чьей-либо стороне: Наезд
СделкаТёмный бизнесКомпас
На чьей-либо стороне: Заложник
Убийство мутантов: Охота
Ночная охота
Работа на учёных: Аномальное растение
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс