ФЭНДОМ

«Эвакуация» — финальный сюжетный квест в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Получение квестаПравить

Квест стартует после встречи и разговора военных со Стрелком. Отказаться от него невозможно.

Прохождение квестаПравить

Ss tima 06-28-16 16-04-56 (pripyat)

Вертолёт эвакуации

Нужно переждать выброс, затем, отстреливаясь от зомбированных, постараться без потерь добраться до точки эвакуации Б28.

Неподалёку от школы, группа попадает под слабое пси-излучение находящегося рядом контролёра. Тяжелее всех пси-атаку перенесёт лейтенант Роговец. На площади ГГ и остальные персонажи попадут под обстрел бойцов «Монолита». На девятиэтажках, на крыше кинотеатра и на крыше пристани будут сидеть снайперы. Из кинотеатра и речного порта будут поступать подкрепления «монолитовцев». Однако на этот раз и у ГГ будут союзники (не считая остатки группы «Скат») — солдаты, прилетевшие на вертолетах: лейтенант Смирнов и ещё трое.

Затем, если в течение одной минуты не добраться до вертолётов, квест будет провален.

НаградаПравить

За помощь в эвакуации военных у игрока появится возможность либо покинуть Зону и тем самым закончить игру, либо продолжить игру в режиме «свободной игры» («Freeplay»).

Интересные фактыПравить

  • Единственный сюжетный квест в ЗП, который можно провалить.
  • Даже если провалить квест, уйти из Зоны можно с помощью проводников: Лоцмана или Гарика.
  • Если в режиме «Freeplay» сразу после окончания эвакуации скрыться от монолитовцев, то они займут позицию у памятника там же, где были военные.
  • Вертолёты эвакуации, летящие по воздуху, появляются на краю карты и следуют в точку Б28, где во время начала квеста появляются приземлившиеся статичные вертолёты. Там летящие «приземляются», проходя сквозь землю, и остаются под текстурами. Такой ход, по-видимому, сделан разработчиками, чтобы не создавать сложную анимацию посадки вертолётов, которую, тем более без использования консольной команды «demo_record 1», увидеть не получится.
  • Иногда лейтенант Кириллов может после кат-сцены не вернуться к рации, тогда квест будет невозможно начать и придётся переигрывать.
  • Может произойти баг: военные остановятся на полпути; кто-то (чаще всего Соколов) может попросту не покинуть базу. В версии 1.6.00 это не страшно: отставший может настичь группу чуть позже; главное — не оставлять позади живых зомбированных, которые могут стать проблемой для одиночного бойца. Однако если он так и не двинулся с места до разговора по рации, то, скорее всего, пора переигрывать: в момент удара пси-поля всех, кто остался на базе, «убьёт» скрипт. Перегружаться лучше всего из автосейва «Начало эвакуации», а не из собственного сохранения — в этом случае, скорее всего, все сразу двинутся на выход и никто не «застрянет».
  • Если вся группа, кроме Дегтярёва, погибнет, у ГГ останется одна минута, чтобы добежать до вертолётов. Делать это, как указано выше, необязательно: при провале квеста автоматически «включается» режим «Freeplay». Также вся группа будет считаться погибшей, если станет враждебна к Дегтярёву вследствие стрельбы по своим, или же погибнет по скрипту, если ГГ убежит далеко вперёд от товарищей.
  • Для успешного прохождения задания и минимизации потерь среди военных рекомендуется взять с собой Гаусс-пушку: она поможет бороться со снайперами, обстреливающими точку эвакуации с крыш домов.
  • Вероятны случаи нападения на группу эвакуирующихся химеры в районе госпиталя. Она может начать атаковать монолитовцев возле госпиталя а затем переключится на группу спешащих на эвакуацию, причём военные не будут обращать на мутанта никакого внимания. В этом случае также пригодится Гаусс-пушка.
  • Возможен баг: во время скриптовой сцены в самом конце квеста может погибнуть один из персонажей (например, Стрелок). Тогда придётся переигрывать этот момент, если у игрока имеется желание получить хорошую концовку. Желательно сохраниться перед подходом к вертолёту.
  • У всех мутантов во время данного квеста сильно занижено здоровье, и они убиваются одной очередью из АС-96/2 или другого автомата.
  • Если до выполнения квеста не встретить Зулуса у школы, то при проходе мимо неё, где по скрипту на группу нападают снорки, появится сообщение об автоматическом сохранении под названием «Найден Зулус». Примечательно, что самого Зулуса в окрестностях школы не наблюдается.
    • В этом случае в концовке скажут о гибели Зулуса. Это легко объясняется технически: с началом эвакуации больше нельзя брать побочных квестов, и Зулус исчезает по скрипту. А поскольку квест по его спасению не был выполнен, то и ролик в концовке запускается соответственный.
  • Судьба военных отразится на концовке:

Если при эвакуации погибло более трёх военных Править

XrEngine 2012-08-07 19-26-28-02

« Рассказ Гарика о судьбе военных отпугнул сталкеров от Припяти. Немногие осмелившиеся посетить её столкнулись с необъяснимыми и пугающими явлениями, что лишь добавило мрачные штрихи к облику мертвого города. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}

Если при эвакуации погибло максимум три человека Править

XrEngine 2012-08-07 19-26-05-07

« Рассказы Гарика о борьбе военных с опасностями Припяти заинтересовали многих, и вскоре силами разрозненных групп началось изучение города-призрака. Несмотря на постоянные атаки бойцов «Монолита», сталкеры смогли закрепиться в бывшем лагере военных и теперь совершают оттуда вылазки вглубь города, с каждым разом продвигаясь всё дальше. »
— {{{автор}}}
— {{{2}}}
— {{{автормал}}}
П · О · Р
Квесты S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сюжетные
Разбившиеся вертолётыОтряд «Скат»Путь на платоМеста эвакуацииЧёрный ящик
Подземелья ПрипятиПуть в ПрипятьПрипять-1
Побочные
На чьей-либо стороне: Наезд
СделкаТёмный бизнесКомпас
На чьей-либо стороне: Заложник
Убийство мутантов: Охота
Ночная охота
Работа на учёных: Аномальное растение
ПрипятьОдин выстрел
Прочие квестыИнструментыВыброс