«Электра» — опасная аномалия, поражает цели мощным электрическим разрядом.

Описание[править | править код]

« Аномальное образование диаметром около 10 метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. Характерной особенностью «электры» является видимый над ней днём голубоватый свет. Ночью легко обнаруживается любыми видами детекторов или с помощью бросания металлических предметов. Образует шесть видов артефактов: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка» и «Снежинка» »
— {{{автор}}}
— {{{автормал}}}

Общая информация[править | править код]

Аномалия легко различима в любое время суток: днём её можно опознать по голубому туману, а ночью — с помощью детектора или броском металлического предмета (также ночью можно услышать по характерным звукам и свечению). Обычно имеет около 10 метров в диаметре и накапливает в себе мощный заряд статического электричества. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно. Имея с собой три артефакта «Батарейка» можно пройти сквозь аномалию без особого вреда здоровью (только в ТЧ). Данный способ можно использовать для добычи артефактов. Также её можно легко преодолеть простым способом: если кинуть в аномалию болт (чтобы разрядить её), то можно быстро пробежать сквозь неё (главное успеть сделать это до того как «электра» снова наберёт заряд).

  • В описании говорится, что днём над аномалией заметен голубоватый туман. В действительности же, нечто вроде тумана или дымки голубого цвета можно было наблюдать над первоначальным вариантом аномалии, когда та находилась в состоянии покоя. Кроме того, после разрядки аномалия была какое-то время неактивной, то есть «подзаряжалась», что позволяло беспрепятственно проходить через неё. Впоследствии, интервал между разрядкой и активизацией аномалии заметно сократился и пробегать через разряженную «электру» стало весьма проблематично.
  • В ЧН возле копра и в ЗП в окрестностях «Юпитера» в центре стоянки можно отчётливо увидеть эту аномалию на линии электропередач и на здании электротрансформатора.
  • В ТЧ, если закатить бочку в аномалию, звук будет как при разрядке, а визуально её не будет. Бочка также не взорвётся при попадании в аномалию.
  • В ТЧ имеется крайне полезный баг: при ношении минимум четырёх «Батареек» можно зайти в аномалию в поврежденном костюме и вместо урона, аномалия постепенно с каждым ударом восстановит изношенный комбинезон до идеального состояния, одновременно восстанавливая и здоровье.

Примечание[править | править код]

  • В ТЧ, в Энциклопедии, в описании данной аномалии указывается, что «электра» производит три вида артефактов: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет». Но в действительности, данная аномалия производит не три, а шесть видов артефактов. Те артефакты, упоминание о которых не содержится в Энциклопедии ТЧ — это «Батарейка», «Пустышка» и «Снежинка» Объяснение данного расхождения следующее: в ТЧ, «Снежинка» вообще не встречается, а «Батарейка» и «Пустышка» являются артефактами, которые в ТЧ не появляются в данной аномалии, а заполучить их можно только при обыске некоторых тайников, редко посещаемых мест Зоны или в качестве награды за выполнение некоторых квестов. В ЧН и ЗП «электра» уже производит все вышеописанные виды артефактов.

Галерея[править | править код]

П · О · Р
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.
ГравитационныеТрамплинВоронкаКарусельЛифт
ТермическиеЖаркаКометаПар
ЭлектрическиеЭлектраТеслаzone_emi
ХимическиеКисельГазировкаКислотный туманХимическая комета
ОрганическиеЖгучий пух
ПространственныеТелепортПространственный пузырь
Пси-аномалииПси-поле
Глобальные явленияРадиацияВыброс (Большой выброс)
ВырезанныеCut.png МясорубкаCut.png Комариная плешьCut.png Машина времениCut.png Ржавые волосыCut.png zone_sarcofag
S.T.A.L.K.E.R. 2Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2
См. также Аномалии