ФЭНДОМ

Янов — бывший зал ожидания, железнодорожная станция, расположенная недалеко от завода «Юпитер». Это крупнейший сталкерский лагерь в окрестностях завода. В нём расположились вольные сталкеры, а также группировки «Свобода» и «Долг», которые заключили между собой нейтралитет (только на территории станции). Иногда сюда забредают бандиты и даже зомбированные.

Внешний вид Править

Станция представляет собой одноэтажное здание, в котором есть два парадных и два боковых входа. При входе можно увидеть «кассу» с торговцем Гавайцем, несколько столиков, за которыми стоят сталкеры, травя байки и анекдоты.

Одна половина станции — половина группировки «Долг». На ней находятся АзотСенькаШульга и подвал. В подвале Зверобой, «спальное место», Личный ящик. Другая половина — половина «Свободы». На ней можно найти ФлинтаКостоправа, Дядьку Яра, Гавайца, ЛокиКремня.

Также на территории, со стороны «Свободы», есть башня, в которой живёт Зулус.

История Править

Услуги Править

На «Янове» для посетителей предоставляется довольно обширный набор услуг.

  • Торговля — выпить, закусить, купить или продать артефакты, оружие, броню, патроны — это надо обратиться к Гавайцу.
  • Услуги техника — сделать усовершенствование, просто починить оружие или комбинезон — это надо к Азоту.
  • Медицинская помощь — облучение? Рана? Ожог? Скорее к Костоправу.
  • Проводник — идти на другие локации, не зная безопасного пути — рискованно. Услуги проводников предоставляют Лоцман (до «Скадовска»), и Гарик (после путепровода Припять-1, до Припяти).
  • Сон — какой сталкер не хочет нормально выспаться? После долгого рейда прилечь на старый и продавленный матрац — одно удовольствие.
  • Личный ящик — «Всё своё ношу с собой» — принцип, конечно, хороший. Но таскать по Зоне кучу добра — неудобно и опасно. Не лучше ли оставить часть в «личном ящике»?
  • Задания — взять пару заданий — хорошо. И денег заработаешь, и опыта в Зоне больше будет.

Персонажи Править

  • Азот — механик. Квестодатель.
  • Костоправ — медик «Янова».
  • Вано — добродушный сталкер. Квестодатель.
  • Гаваец — торговец со стажем.
  • Локи — лидер сил «Свободы» на Затоне и окрестностях «Юпитера». Квестодатель.
  • Шульга — лидер сил «Долга» на Затоне и окрестностях «Юпитера». Квестодатель.
  • Зверобой — охотник в отставке. Квестодатель.
  • Дядька Яр — немолодой свободовец. Квестодатель.
  • Медведь — сталкер, желающий освободить своего друга из плена бандитов. Квестодатель.
  • Торба — друг Медведя.
  • Митяй — пленник бандитов.
  • Флинт — сталкер, известный на Затоне под именем Сорока.
  • Коряга — вор с Затона.
  • Сенька  — помощник Азота.
  • Кремень — телохранитель Локи.
  • Гавриленко — телохранитель и заместитель Шульги.
  • Гарик  — появляется после Припяти. Проводник с «Янова» до Припяти.
  • Лоцман — опытный проводник с «Янова» до «Скадовска».
  • Бродяга — бывший монолитовец. Приходит на станцию, если выполнить квест «Выживший "Монолит"».

Обсуждения между группировками Править

Если на станции собралось много долговцев и свободовцев, то они могут начать обсуждать различные темы (обычно это касается действий ГГ). «Долг» обычно выдвигает их в виде тостов, «Свобода» — в виде обсуждений и усмешек.

Концовки Править

  • Всегда помогать «Свободе»:
    XrEngine 2012-08-07 19-24-45-85

Группировка «Свобода» смогла заслужить доверие сталкеров на станции «Янов». Пытаясь отвоевать утраченные позиции, «Долг» организовал вооруженное нападение, но в этой стычке был убит подполковник Шульга. Лишившись командира, отряд «Долга» прекратил своё существование.

  • Всегда помогать «Долгу»:
    XrEngine 2012-08-07 19-25-05-35

Возросшая численность и популярность среди сталкеров позволили «Долгу» вытеснить «свободовцев» со станции «Янов». После ожесточенного боя отряд «Свободы» во главе с Локи был уничтожен.

  • Не помогать ни тем ни другим или и тем и тем:
    XrEngine 2012-08-07 19-25-18-75

Между отрядами «Свободы» и «Долга» на станции «Янов» установилось шаткое равновесие. Утомленные бессмысленной борьбой, бойцы враждующих группировок стали пополнять ряды вольных сталкеров.

Местность у станции «Янов» привлекает все больше сталкеров. Отсутствие опасных мутантов и изобилие аномальных образований привели к тому, что в сталкерском сознании эти места стали ассоциироваться с «тем самым» Клондайком артефактов.

  • Не выполнять квесты Зверобоя или выполнить не все:
    XrEngine 2012-08-07 19-27-46-11

Местность у станции «Янов» приобрела репутацию одной из самых опасных в Зоне. Все чаще сталкеры не возвращались из вылазок: мутанты убивали их почти у самых стен лагеря. Одним из пропавших без вести стал Зверобой, ушедший в свою последнюю охоту на химеру.

Интересные факты Править

  • Янов — существующая в реальности железнодорожная станция, расположенная на участке железной дороги вблизи Припяти. Также в реальности существует посёлок Янов, находящийся недалеко от вышеупомянутой станции.
  • Одним из псевдонимов писателя Николая Васильевича Гоголя был «Г. Янов».
  • Если ночью «Янов» патрулирует свободовец, то можно подойти к нему с оружием и он попросит убрать его голосом «Долга» (голосов «Свободы» для охранников станции в игровых архивах нет).
  • Можно выйти из здания и убить Медведя и Торбу сквозь стену, тогда на «Янове» начнется тревога.
  • Иногда перед входом в лагерь (непосредственно в зал ожидания) могут встать сталкеры. Если подойти к станции с оружием, то через щель между дверьми их можно убить, в результате чего начнется тревога. Если не убить сталкера и после снятия тревоги зайти в лагерь, сталкер откроет огонь.
    Ss Тургун 01-19-16 15-24-53 (jupiter)

    Убиваем свободовца в лагере, благодаря багу

  • После получения игроком достижения «Охотник на мутантов» в окрестностях Янова будет спауниться химера, а в здании зала ожидания могут появляться мутанты (часто контролёр, иногда снорк). Так как у вас не может быть оружия и сталкеры в лагере не стреляют, придётся попотеть, чтобы выгнать и убить его. Можно попытаться убить мутанта с улицы, через двери.
  • Совсем рядом с базой находятся два тайника.
  • На «Янове» могут появиться бандиты. Забавно, что они всегда будут сидеть на корточках, как будто возле костра. В такой же позе на «Скадовске» будут сидеть Гребень или Кувалда во время квеста «Артефакты на заказ»(но только при определенных обстоятельствах прохождения квеста).
  • Если получить достижение «Друг "Долга"», то все свободовцы, кроме Локи и Дядьки Яра, исчезнут с «Янова», появляясь лишь изредка, чтобы поспорить с долговцами. Ту же ситуацию, но с долговцами мы увидим при получении достижения «Друг "Свободы"».
  • На здании с плоской крышей находится телепорт в Припять. Чтобы попасть туда, нужно подойти к зданию, стоящему по диагонали от станции вправо, рядом с которым стоит поезд. Затем прыгнуть на электровоз, а потом на крышу здания. Интересно, что потом в прачечной будут все доступные для похода через путепровод «Припять-1» персонажи. После телепортирования можно будет проходить квесты в Припяти без ошибок, что пригодится новичкам. Однако, не повышая высоту прыжка в файлах игры, воспользоваться этим телепортом очень сложно: надо вытолкать со станции из комнаты Локи на улицу табуретку, повалить её на бок и прыгать на ножку. Есть шанс, что Вас подбросит высоко вверх, и можно будет долететь до крыши.
  • Редко рядом с «Яновом» могут появиться пара бюреров, контролёр, а также прочие мутанты, обитающие в Окрестностях «Юпитера».
  • Когда во время Выброса ГГ заходит на станцию и спит 15-20 часов, может случиться баг: все персонажи лагеря станут врагами, заспаунятся враждебно настроенные бандиты, и в лагере начнётся тревога. Плохо то, что, во-первых, быстро начнется перестрелка, а во-вторых, когда на базе тревога, ГГ не может выйти, и придётся сидеть среди врагов взаперти. Выхода здесь два: можно просто загрузить сохранение до Выброса и поспать меньшее время (тогда бага не будет) или зайти в любую комнату, где есть дверь (комната Азота, главы «Долга» или «Свободы») и отсидеться там, предварительно её закрыв. В лагере останутся бандиты, но тревога может со временем пройти. Интересно то, что бандиты могут встать напротив кассы с Гавайцем и стоять там, пока не заметят ГГ.
  • Некоторые квесты, связанные с временем (например, «Охота на химеру» или «Кража»), будут обновляться только после того, как ГГ выйдет из зоны «спрятанного оружия».
  • Интересно организовано помещение, где сидит Гаваец: у этого помещения нет дверей, даже бутафорских, так что, видимо, на рабочее место Гавайцу приходится лазить через окошко.
  • Иногда может случиться странный баг: раненый сталкер может появиться в зале ожидания.
  • В отличие от релиза, в билдах на Янове темно, отсутствуют элементы освещения.
  • Если кидать гранаты через щели в люстру, то после пары взрывов единственная лампочка исчезнет (см. галерею).
  • Если каким-то образом получить два КПК Моргана и отдать один Локи, а второй — Шульге, то они оба запрутся в своих кабинетах и туда до конца игры будет нельзя попасть.

Галерея Править

Реальные фото станции «Янов» Править

ПОР
Подлокации окрестностей «Юпитера»
Окрестности «Юпитера»«Янов» (Жилище Зулуса) • ГрадирняКопачиСклад «Долга»ПолустанокКарьерЦементный заводБункер учёных (Окрестности «Юпитера»)ЗРК «Волхов»Восточный тоннельКППСтоянкаВентиляционный комплекс (Оазис) • Вертолётные площадкиСклад контейнеров
Лагеря окрестностей «Юпитера»